Развивающая предметно-пространственная среда (далее - РППС) музыкального зала
соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13, ФГОС ДО и обеспечивает возможность
общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей.
Музыкальный зал - среда эстетического развития, место постоянного общения ребенка
музыкой.Простор,яркость,красочностьсоздаютуютторжественной обстановки.
Развивающая среда музыкального зала ДОУ по содержанию соответствует реализуемымпрограммам, по насыщенности и разнообразию обеспечивает занятость каждого ребенка,эмоциональное благополучие и психологическую комфортность.
Принципы построения РППС:
· дистанции, позиции при взаимодействии;
· активности, самостоятельности, творчества;
· стабильности - динамичности;
· эмоциональности, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого;
· сочетание привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды;
В зале созданы условия для нормального психосоциального развития детей:
· Спокойная и доброжелательная обстановка
· Внимание к эмоциональным потребностям детей
· Представление самостоятельности и независимости каждому ребенку
· Представление возможности каждому ребенку самому выбрать себе партнера для общения
· Созданы условия для развития и обучения
Художественно-эстетическая развивающая среда и оформление музыкального залаотвечает содержанию проводимого в нем праздника, способствует развитию у детейхудожественно-эстетического вкуса, а также создает у всех радостное настроение ипредвосхищение событий.
Предметно-пространственная среда
|
Помещение | Вид деятельности, процесс | Оснащение |
Музыкальный зал | ·Непосредственная образовательная деятельность ·Организациядополнительных образовательных услуг (кружки) ·Театральная деятельность ·Индивидуальные занятия ·Тематические досуги ·Развлечения ·Театральные представления ·Праздники и утренники ·Концерты ·Родительскиесобранияипрочие мероприятия для родителей | ·Библиотекаметодической литературы, сборники нот ·Шкаф для используемых пособий,игрушек,атрибутовипрочегоматериала ·Музыкально-дидактические игры ·Музыкальный центр ·Пианино ·Разнообразные музыкальные инструменты для детей ·Подборка СD-дисков ·Различные виды театров ·Ширма для кукольного театра ·Детские, взрослые костюмы ·Детские и взрослые стулья |
Групповые комнаты | ·Самостоятельная творческая деятельность ·Театральная деятельность ·Экспериментальная деятельность ·Индивидуальные занятия | ·Различные виды театров ·Детские костюмы ·Музыкальные уголки ·Музыкально-дидактические игры |
Раздевальные комнаты (приемные) | ·Информационно-просветительская работа с родителями | ·Информационный уголок ·Наглядно-информационный материал |
3.5. Учебно-тематический план
Раздел | Количество занятий | Продолжительность | |
1 год обучения | 2 год обучения | ||
Знакомство с музыкальными инструментами | 1ч.40мин. | 2ч. | |
Музыкальная грамота | 3ч.20мин. | 4ч. | |
Обучение игре на музыкальных инструментах | 8ч.20мин. | 10ч. | |
Итого: | 13ч.20мин. | 16ч. |
Программа по обучению игре на детских музыкальных инструментах «Веселая нотка» предназначена для детей 5 – 7 лет. Срок реализации 2 года.
|
Занятия проводятся один раз в неделю с подгруппой 10 – 12 детей в старшей группе 25 минут, в подготовительной к школе группе 30 минут.
Структура занятия
Ø Познавательная часть (знакомство с музыкальными терминами и понятиями, нотной грамотой)
Ø Подготовительная часть (ритмические игры, упражнения, направленные для развития чувства темпа, ритма, тембровых представлений)
Ø Накопление репертуара (разучивание новых произведений и повторение старого материала).
Ø Индивидуальная работа (разучивание отдельных тем, партий с детьми, играющими на мелодических инструментах или игра небольшими группами по 2-3 человека).
Используемая литература:
1. «Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников» В помощь логопедам и родителям. Издательство Санкт – Петербург «Детство – пресс» 2006
2. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду // Москва, «Просвещение», 1981
3. Волкова Г.А. «Логопедическая ритмика» Издательство Москва «Просвещение» 1985
4. Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет // Издательство «Мозаика-Синтез», Москва, 2006
5. Зимина А.Н. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Учебное пособие. // Творческий центр «Сфера», Москва, 2010г.
10 Каплунова И.М. Наш веселый оркестр: Метод. пособие. _ СПб.: Издательство «Невская НОТА», 2013. – 160 с.
11 Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Этот удивительный ритм: Пособие для воспитателей и музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений. – СПб.: Издательство «Композитор», 2005. – 76 с.
|
6. Методика музыкального воспитания в детском саду. Издание второе, исправленное и дополненное, под редакцией Н.А.Ветлугиной // Москва, «Просвещение», 1982г.
7. Новиковская О.А. Практическое пособие «Логоритмика» Игры и упражнения для дошкольников. Издательство Санкт – Петербург Корона принт 2005
8. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
9. Программа воспитания и обучения в детском саду. / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2011
12 Просандеева О.А. Детский ансамбль от идеи до концерта: Серия «Хрестоматия педагогического репертуара». – Ростов-на-Дону.: ООО Издательство «Феникс», 2009. – 144 с.
13 Рытов Д.А. Традиции народной культуры в музыкальном воспитании детей: Руссккие народные инструменты: Учеб.- метод. пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 384 с.
Приложение 1.