Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды




 

Развивающая предметно-пространственная среда (далее - РППС) музыкального зала

соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13, ФГОС ДО и обеспечивает возможность

общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей.

Музыкальный зал - среда эстетического развития, место постоянного общения ребенка

музыкой.Простор,яркость,красочностьсоздаютуютторжественной обстановки.

Развивающая среда музыкального зала ДОУ по содержанию соответствует реализуемымпрограммам, по насыщенности и разнообразию обеспечивает занятость каждого ребенка,эмоциональное благополучие и психологическую комфортность.

Принципы построения РППС:

· дистанции, позиции при взаимодействии;

· активности, самостоятельности, творчества;

· стабильности - динамичности;

· эмоциональности, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого;

· сочетание привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды;

В зале созданы условия для нормального психосоциального развития детей:

· Спокойная и доброжелательная обстановка

· Внимание к эмоциональным потребностям детей

· Представление самостоятельности и независимости каждому ребенку

· Представление возможности каждому ребенку самому выбрать себе партнера для общения

· Созданы условия для развития и обучения

Художественно-эстетическая развивающая среда и оформление музыкального залаотвечает содержанию проводимого в нем праздника, способствует развитию у детейхудожественно-эстетического вкуса, а также создает у всех радостное настроение ипредвосхищение событий.

Предметно-пространственная среда

Помещение Вид деятельности, процесс Оснащение
Музыкальный зал ·Непосредственная образовательная деятельность ·Организациядополнительных образовательных услуг (кружки) ·Театральная деятельность ·Индивидуальные занятия ·Тематические досуги ·Развлечения ·Театральные представления ·Праздники и утренники ·Концерты ·Родительскиесобранияипрочие мероприятия для родителей ·Библиотекаметодической литературы, сборники нот ·Шкаф для используемых пособий,игрушек,атрибутовипрочегоматериала ·Музыкально-дидактические игры ·Музыкальный центр ·Пианино ·Разнообразные музыкальные инструменты для детей ·Подборка СD-дисков ·Различные виды театров ·Ширма для кукольного театра ·Детские, взрослые костюмы ·Детские и взрослые стулья
Групповые комнаты ·Самостоятельная творческая деятельность ·Театральная деятельность ·Экспериментальная деятельность ·Индивидуальные занятия ·Различные виды театров ·Детские костюмы ·Музыкальные уголки ·Музыкально-дидактические игры
Раздевальные комнаты (приемные) ·Информационно-просветительская работа с родителями   ·Информационный уголок ·Наглядно-информационный материал

 

3.5. Учебно-тематический план

Раздел Количество занятий Продолжительность
1 год обучения 2 год обучения
Знакомство с музыкальными инструментами   1ч.40мин. 2ч.
Музыкальная грамота   3ч.20мин. 4ч.
Обучение игре на музыкальных инструментах   8ч.20мин. 10ч.
Итого:   13ч.20мин. 16ч.

Программа по обучению игре на детских музыкальных инструментах «Веселая нотка» предназначена для детей 5 – 7 лет. Срок реализации 2 года.

Занятия проводятся один раз в неделю с подгруппой 10 – 12 детей в старшей группе 25 минут, в подготовительной к школе группе 30 минут.

Структура занятия

Ø Познавательная часть (знакомство с музыкальными терминами и понятиями, нотной грамотой)

Ø Подготовительная часть (ритмические игры, упражнения, направленные для развития чувства темпа, ритма, тембровых представлений)

Ø Накопление репертуара (разучивание новых произведений и повторение старого материала).

Ø Индивидуальная работа (разучивание отдельных тем, партий с детьми, играющими на мелодических инструментах или игра небольшими группами по 2-3 человека).

Используемая литература:

1. «Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников» В помощь логопедам и родителям. Издательство Санкт – Петербург «Детство – пресс» 2006

2. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду // Москва, «Просвещение», 1981

3. Волкова Г.А. «Логопедическая ритмика» Издательство Москва «Просвещение» 1985

4. Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет // Издательство «Мозаика-Синтез», Москва, 2006

5. Зимина А.Н. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Учебное пособие. // Творческий центр «Сфера», Москва, 2010г.

10 Каплунова И.М. Наш веселый оркестр: Метод. пособие. _ СПб.: Издательство «Невская НОТА», 2013. – 160 с.

11 Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Этот удивительный ритм: Пособие для воспитателей и музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений. – СПб.: Издательство «Композитор», 2005. – 76 с.

6. Методика музыкального воспитания в детском саду. Издание второе, исправленное и дополненное, под редакцией Н.А.Ветлугиной // Москва, «Просвещение», 1982г.

7. Новиковская О.А. Практическое пособие «Логоритмика» Игры и упражнения для дошкольников. Издательство Санкт – Петербург Корона принт 2005

8. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014

9. Программа воспитания и обучения в детском саду. / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2011

12 Просандеева О.А. Детский ансамбль от идеи до концерта: Серия «Хрестоматия педагогического репертуара». – Ростов-на-Дону.: ООО Издательство «Феникс», 2009. – 144 с.

13 Рытов Д.А. Традиции народной культуры в музыкальном воспитании детей: Руссккие народные инструменты: Учеб.- метод. пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 384 с.


Приложение 1.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: