развитие инициативы не только руководителей, но и педагогов, учащихся, их родителей, приоритетна позиция ценности личности
Решение:
В. П. Симонов среди принципов управления образовательными системами выделяет следующие принципы: целенаправленности управления (постановка целей с учетом их оптимальности и реальности, социальной значимости и перспективности); кооперации и разделения управленческого труда (опора управленца на осуществление организации учебного заведения, на коллективное творчество и коллективный разум при реализации всех намеченных планов); функционального подхода (данный принцип является условием постоянного развития, совершенствования управленческой деятельности на основе обновления, уточнения и конкретизации функций (действий) исполнителей); комплексности (сочетание целевой направленности управленческой деятельности и ее полифункциональности, то есть комплекс научно обоснованных воздействий).
ЗАДАНИЕ N 13 сообщить об ошибке
Установите соответствие между терминами и их определениями.
1. Принципы управления
2. Методы управления
3. Функции управления
1 основополагающие идеи по осуществлению управленческих функций
2 способы достижения поставленных целей
3 виды деятельности органов управления и должностных лиц, с помощью которых они воздействуют на управляемый объект
целенаправленные и планомерные действия управляющей и управляемой подсистем
Решение:
Принципы управления – это основополагающие идеи по осуществлению управленческих функций.
Методы управления – это способы достижения поставленных целей.
Функции управления – это виды деятельности органов управления и должностных лиц, с помощью которых они воздействуют на управляемый объект.
ЗАДАНИЕ N 30 сообщить об ошибке
Установите соответствие между понятиями и определениями принципов управления, выделяемых В. П. Симоновым.
1. Принцип целенаправленности управления
2. Принцип кооперации и разделения управленческого труда
3. Принцип функционального подхода
4. Принцип комплексности
1 постановка целей с учетом их оптимальности и реальности, социальной значимости и перспективности
2 опора управленца на осуществление организации учебного заведения, на коллективное творчество и коллективный разум при реализации всех намеченных планов
3 данный принцип является условием постоянного развития, совершенствования управленческой деятельности на основе обновления, уточнения и конкретизации функций (действий) исполнителей
4 сочетание целевой направленности управленческой деятельности и ее полифункциональности, то есть комплекс научно обоснованных воздействий
развитие инициативы не только руководителей, но и педагогов, учащихся, их родителей, приоритетна позиция ценности личности
Решение:
В. П. Симонов среди принципов управления образовательными системами выделяет следующие принципы: целенаправленности управления (постановка целей с учетом их оптимальности и реальности, социальной значимости и перспективности); кооперации и разделения управленческого труда (опора управленца на осуществление организации учебного заведения, на коллективное творчество и коллективный разум при реализации всех намеченных планов); функционального подхода (данный принцип является условием постоянного развития, совершенствования управленческой деятельности на основе обновления, уточнения и конкретизации функций (действий) исполнителей); комплексности (сочетание целевой направленности управленческой деятельности и ее полифункциональности, то есть комплекс научно обоснованных воздействий).
ЗАДАНИЕ N 17 сообщить об ошибке
Установите соответствие между нижеприведенными понятиями и их определениями.
1. Единоналичие
2. Коллегиальность
3. Гуманизация
1 руководитель конкретного уровня управления пользуется правом единоличного решения вопросов, входящих в его компетенцию
2 выработка коллективного решения на основе мнений руководителей разного уровня, исполнителей конкретных решений
3 сотрудничество, сотворчество, утверждение субъект-субъектных отношений
область полномочий управленца, круг вопросов, по которым он имеет право принимать решения, знания, опыт, информированность, грамотность
Решение:
От соблюдения единоналичия, коллегиальности и гуманизации в образовании во многом зависит эффективность принципов управления образовательными системами. Единоналичие в управлении предполагает право руководителя конкретного уровня управления на единоличное решение вопросов, входящих в его компетенцию. Коллегиальность – выработка коллективного решения на основе мнений руководителей разного уровня, исполнителей конкретных решений. Под гуманизацией понимается сотрудничество, сотворчество, утверждение субъект-субъектных отношений.
ЗАДАНИЕ N 14 сообщить об ошибке
Установите соответствие между принципами управления и их характеристиками.
1. Целенаправленность управления.
2. Кооперация и разделение управленческого труда.
3. Функциональный подход.
1 это умение ставить цели с учетом реальности, социальной значимости и перспективности
2 это опора на коллективное творчество и разум
3 постоянное обновление, уточнение и конкретизация функций исполнителя
основа планирования, организации и контроля всей деятельности менеджера любого уровня управления
Решение:
Целенаправленность управления – это умение ставить цели с учетом реальности, социальной значимости и перспективности. Кооперация и разделение управленческого труда – это опора на коллективное творчество и разум. Функциональный подход – постоянное обновление, уточнение и конкретизация функций исполнителя.
ЗАДАНИЕ N 18 сообщить об ошибке
Установите соответствие между нижеприведенными понятиями и их определениями.
1. Единоналичие
2. Коллегиальность
3. Гуманизация
1 руководитель конкретного уровня управления пользуется правом единоличного решения вопросов, входящих в его компетенцию
2 выработка коллективного решения на основе мнений руководителей разного уровня, исполнителей конкретных решений
3 сотрудничество, сотворчество, утверждение субъект-субъектных отношений
область полномочий управленца, круг вопросов, по которым он имеет право принимать решения, знания, опыт, информированность, грамотность
Решение:
От соблюдения единоналичия, коллегиальности и гуманизации в образовании во многом зависит эффективность принципов управления образовательными системами. Единоналичие в управлении предполагает право руководителя конкретного уровня управления на единоличное решение вопросов, входящих в его компетенцию. Коллегиальность – выработка коллективного решения на основе мнений руководителей разного уровня, исполнителей конкретных решений. Под гуманизацией понимается сотрудничество, сотворчество, утверждение субъект-субъектных отношений.
ЗАДАНИЕ N 22 сообщить об ошибке
Установите соответствие между нижеприведенными принципами управления общеобразовательными системами, выделенными Д. А. Новиковым, и их определениями.
1. Принцип невмешательства
2. Принцип регламентации
3. Принцип адекватности
4. Принцип оперативности
1 образовательное учреждение является автономным и активным элементом, самостоятельно выбирающим реализуемые им наборы образовательных программ, соответствующие пропускные способности, распределения имеющихся у него ресурсов
2 все функции управления должны быть согласованы между всеми уровнями образовательной системы
3 каждый вышестоящий орган управления должен обладать возможностью переработать информацию о состоянии управляемой системы и выработать соответствующие управляющие воздействия
4 характерное время выработки и реализации управленческих решений не должно превышать характерное время изменений управляемой системы
каждый орган управления образованием несет ответственность за качество образовательных услуг, предоставляемых управляемыми им образовательными системами
Решение:
Д. А. Новиков среди принципов управления образовательными системами выделяет принципы невмешательства (образовательное учреждение является автономным и активным элементом, самостоятельно выбирающим реализуемые им наборы образовательных программ, соответствующие пропускные способности, распределения имеющихся у него ресурсов), регламентации (все функции управления должны быть согласованы между всеми уровнями образовательной системы), адекватности (каждый вышестоящий орган управления должен обладать возможностью переработать информацию о состоянии управляемой системы и выработать соответствующие управляющие воздействия) и оперативности (характерное время выработки и реализации управленческих решений не должно превышать характерное время изменений управляемой системы).
ЗАДАНИЕ N 12 сообщить об ошибке
Установите соответствие между разновидностями менеджмента их характеристиками.
1. Управление персоналом.
2. Управление инновациями.
3. Управление материально-техническим снабжением и сбытом.
1 управление кадрами и повышение квалификации, улучшение условий труда и быта персонала, разрешение конфликтов
2 процесс научных исследований, прикладных разработок, внедрение новинок в производство
3 заключение договоров, формирование каналов сбыта, доставки и хранения сырья, отправки продукции
составление бюджета, формирование и распределение денежных ресурсов, оценка текущего и перспективного финансового состояния
Решение:
Управление персоналом – управление кадрами и повышение квалификации, улучшение условий труда и быта персонала, разрешение конфликтов. Управление инновациями – процесс научных исследований, прикладных разработок, внедрение новинок в производство. Управление материально-техническим снабжением и сбытом – заключение договоров, формирование каналов сбыта, доставки и хранения сырья, отправки продукции.
ЗАДАНИЕ N 26 сообщить об ошибке
Установите соответствие между терминами и их характеристикой.
1. Демократизация школьной жизни.
2. Гласность в управлении школой.
3. Системный подход в управлении.
1 начинается с внедрения в практику механизма конкурсного избрания и контрактной системы в отборе руководящих и педагогических кадров
2 основывается на открытости, доступности информации
3 придает управленческой деятельности последовательность, логичность, гармоничность, эффективность
передает ряд функций и полномочий от высших органов управления к низшим
Решение:
Демократизация школьной жизни начинается с внедрения в практику механизма конкурсного избрания и контрактной системы в отборе руководящих и педагогических кадров. Гласность в управлении школой основывается на открытости, доступности информации. Системный подход в управлении придает управленческой деятельности последовательность, логичность, гармоничность, эффективность.
ЗАДАНИЕ N 32 сообщить об ошибке
Установите соответствие между категориями и их характеристиками.
1. Виды управленческой ответственности
2. Виды управленческих полномочий
3. Инструменты определения полномочий
1 общие(-ая) и функциональные(-ая)
2 согласительные(-ая), распорядительные(-ая), консультативные(-ая), контрольно-отчетные(-ая), координационные(-ая)
3 процедуры, правила, должностные инструкции
рутинная работа, специализированная деятельность, частные вопросы, подготовительная работа
Решение:
Виды управленческой ответственности – общая и функциональная.
Виды управленческих полномочий – согласительные, распорядительные, консультативные, контрольно-отчетные, координационные.
Инструменты определения полномочий – процедуры, правила, должностные инструкции.
Методы, приемы, средства управления образовательными системами
ЗАДАНИЕ N 103 сообщить об ошибке
В образовательную систему принято вносить педагогические нововведения (инновации), которые вносят в деятельность образовательных учреждений новые, относительно стабильные элементы, эффективно влияющие на его развитие и функционирование. Выделите последовательность этапов освоения новшеств.
1 ознакомление
2 появление интереса
3 оценка и решение об апробации
4 апробация
5 принятие окончательного решения
ЗАДАНИЕ N104 сообщить об ошибке
Установите последовательность взаимосвязанных действий (функций) управленческой деятельности.
1 анализ
2 целеполагание и планирование
3 организационная деятельность
4 контроль и регулирование
ЗАДАНИЕ N 8 сообщить об ошибке
Одним из методов управления школой является изучение и анализ уроков. Установите последовательность этапов изучения и анализа уроков.
1 подготовка руководителя школы или методиста к посещению урока
2 непосредственное наблюдение хода урока
3 самоанализ урока учителем
4 анализ и оценка урока руководителем школы или методистом
5 использование результатов анализа и самоанализа урока в управлении школой
Решение:
Одним из методов управления школой является изучение и анализ уроков. Последовательность этапов изучения и анализа уроков выглядит следующим образом: подготовка руководителя школы или методиста к посещению урока, непосредственное наблюдение хода урока, самоанализ урока учителем, анализ и оценка урока руководителем школы или методистом, использование результатов анализа и самоанализа урока в управлении школой.
ЗАДАНИЕ N 30 сообщить об ошибке
Установите последовательность этапов управленческого решения.
1 анализ проблемы
2 оценка, отбор приемлемых вариантов решения и отбор оптимального решения
3 разработка плана реализации решения
4 организация оперативной работы по выполнению решения
5 контроль и коррекция
Решение:
Последовательность этапов управленческого решения следующая: анализ проблемы, оценка, отбор приемлемых вариантов решения и отбор оптимального решения, разработка плана реализации решения, организация оперативной работы по выполнению решения, контроль и коррекция.
ЗАДАНИЕ N 30 сообщить об ошибке
Установите последовательность этапов управленческого решения.
1 анализ проблемы
2 оценка, отбор приемлемых вариантов решения и отбор оптимального решения
3 разработка плана реализации решения
4 организация оперативной работы по выполнению решения
5 контроль и коррекция
Решение:
Последовательность этапов управленческого решения следующая: анализ проблемы, оценка, отбор приемлемых вариантов решения и отбор оптимального решения, разработка плана реализации решения, организация оперативной работы по выполнению решения, контроль и коррекция.
ЗАДАНИЕ N 10 сообщить об ошибке
Установите последовательность этапов управленческого решения.
1 анализ проблемы
2 оценка, отбор приемлемых вариантов решения и отбор оптимального решения
3 разработка плана реализации решения
4 организация оперативной работы по выполнению решения
5 контроль и коррекция
Решение:
Последовательность этапов управленческого решения следующая: анализ проблемы, оценка, отбор приемлемых вариантов решения и отбор оптимального решения, разработка плана реализации решения, организация оперативной работы по выполнению решения, контроль и коррекция.
ЗАДАНИЕ N 13 сообщить об ошибке
Установите последовательность этапов управленческого решения.
1 анализ проблемы
2 оценка, отбор приемлемых вариантов решения и отбор оптимального решения
3 разработка плана реализации решения
4 организация оперативной работы по выполнению решения
5 контроль и коррекция
Решение:
Последовательность этапов управленческого решения следующая: анализ проблемы, оценка, отбор приемлемых вариантов решения и отбор оптимального решения, разработка плана реализации решения, организация оперативной работы по выполнению решения, контроль и коррекция.
ЗАДАНИЕ N 12 сообщить об ошибке
Установите последовательность взаимосвязанных действий (функций) управленческой деятельности.
1 анализ
2 целеполагание и планирование
3 организационная деятельность
4 контроль и регулирование
Решение:
Последовательность взаимосвязанных действий (функций) управленческой деятельности следующая: анализ, целеполагание и планирование, организационная деятельность, контроль и регулирование.
ЗАДАНИЕ N 31 сообщить об ошибке
В образовательную систему принято вносить педагогические нововведения (инновации), которые вносят в деятельность образовательных учреждений новые, относительно стабильные элементы, эффективно влияющие на его развитие и функционирование. Выделите последовательность этапов освоения новшеств.
1 ознакомление
2 появление интереса
3 оценка и решение об апробации
4 апробация
5 принятие окончательного решения
Решение:
В образовательную систему принято вносить педагогические нововведения (инновации), которые вносят в деятельность образовательных учреждений новые, относительно стабильные элементы, эффективно влияющие на его развитие и функционирование. Последовательность освоения инноваций включает следующие этапы: ознакомление, появление интереса, оценка и решение об апробации, апробация, принятие окончательного решения.
ЗАДАНИЕ N 11 сообщить об ошибке
Установите иерархическую последовательность управления в общеобразовательной школе.
1 руководитель
2 педагогический коллектив
3 ученический коллектив
4 совет школы
Решение:
Иерархия управления в общеобразовательной школе представляет собой следующую последовательность: руководитель, педагогический коллектив, ученический коллектив, совет школы.
ЗАДАНИЕ N 17 сообщить об ошибке
В образовательную систему принято вносить педагогические нововведения (инновации), которые вносят в деятельность образовательных учреждений новые, относительно стабильные элементы, эффективно влияющие на его развитие и функционирование. Выделите последовательность этапов освоения новшеств.
1 ознакомление
2 появление интереса
3 оценка и решение об апробации
4 апробация
5 принятие окончательного решения
Решение:
В образовательную систему принято вносить педагогические нововведения (инновации), которые вносят в деятельность образовательных учреждений новые, относительно стабильные элементы, эффективно влияющие на его развитие и функционирование. Последовательность освоения инноваций включает следующие этапы: ознакомление, появление интереса, оценка и решение об апробации, апробация, принятие окончательного решения.
ЗАДАНИЕ N 24 сообщить об ошибке
Установите последовательность этапов управленческого решения.
1 анализ проблемы
2 оценка, отбор приемлемых вариантов решения и отбор оптимального решения
3 разработка плана реализации решения
4 организация оперативной работы по выполнению решения
5 контроль и коррекция
Решение:
Последовательность этапов управленческого решения следующая: анализ проблемы, оценка, отбор приемлемых вариантов решения и отбор оптимального решения, разработка плана реализации решения, организация оперативной работы по выполнению решения, контроль и коррекция.
ЗАДАНИЕ N 13 сообщить об ошибке
Установите последовательность этапов управленческого решения.
1 анализ проблемы
2 оценка, отбор приемлемых вариантов решения и отбор оптимального решения
3 разработка плана реализации решения
4 организация оперативной работы по выполнению решения
5 контроль и коррекция
Решение:
Последовательность этапов управленческого решения следующая: анализ проблемы, оценка, отбор приемлемых вариантов решения и отбор оптимального решения, разработка плана реализации решения, организация оперативной работы по выполнению решения, контроль и коррекция.
ЗАДАНИЕ N 13 сообщить об ошибке
Установите последовательность этапов управленческого решения.
1 анализ проблемы
2 оценка, отбор приемлемых вариантов решения и отбор оптимального решения
3 разработка плана реализации решения
4 организация оперативной работы по выполнению решения
5 контроль и коррекция
Решение:
Последовательность этапов управленческого решения следующая: анализ проблемы, оценка, отбор приемлемых вариантов решения и отбор оптимального решения, разработка плана реализации решения, организация оперативной работы по выполнению решения, контроль и коррекция.
ЗАДАНИЕ N 33 сообщить об ошибке
Установите последовательность этапов управленческого решения.
1 анализ проблемы
2 оценка, отбор приемлемых вариантов решения и отбор оптимального решения
3 разработка плана реализации решения
4 организация оперативной работы по выполнению решения
5 контроль и коррекция
Решение:
Последовательность этапов управленческого решения следующая: анализ проблемы, оценка, отбор приемлемых вариантов решения и отбор оптимального решения, разработка плана реализации решения, организация оперативной работы по выполнению решения, контроль и коррекция.
ЗАДАНИЕ N 13 сообщить об ошибке
Установите последовательность этапов управленческого решения.
1 анализ проблемы
2 оценка, отбор приемлемых вариантов решения и отбор оптимального решения
3 разработка плана реализации решения
4 организация оперативной работы по выполнению решения
5 контроль и коррекция
Решение:
Последовательность этапов управленческого решения следующая: анализ проблемы, оценка, отбор приемлемых вариантов решения и отбор оптимального решения, разработка плана реализации решения, организация оперативной работы по выполнению решения, контроль и коррекция.
ЗАДАНИЕ N 12 сообщить об ошибке
Установите последовательность взаимосвязанных действий (функций) управленческой деятельности.
1 анализ
2 целеполагание и планирование
3 организационная деятельность
4 контроль и регулирование
Решение:
Последовательность взаимосвязанных действий (функций) управленческой деятельности следующая: анализ, целеполагание и планирование, организационная деятельность, контроль и регулирование.
ЗАДАНИЕ N 31 сообщить об ошибке
В образовательную систему принято вносить педагогические нововведения (инновации), которые вносят в деятельность образовательных учреждений новые, относительно стабильные элементы, эффективно влияющие на его развитие и функционирование. Выделите последовательность этапов освоения новшеств.
1 ознакомление
2 появление интереса
3 оценка и решение об апробации
4 апробация
5 принятие окончательного решения
Решение:
В образовательную систему принято вносить педагогические нововведения (инновации), которые вносят в деятельность образовательных учреждений новые, относительно стабильные элементы, эффективно влияющие на его развитие и функционирование. Последовательность освоения инноваций включает следующие этапы: ознакомление, появление интереса, оценка и решение об апробации, апробация, принятие окончательного решения.
ЗАДАНИЕ N 15 сообщить об ошибке
Одним из методов управления школой является изучение и анализ уроков. Установите последовательность этапов изучения и анализа уроков.
1 подготовка руководителя школы или методиста к посещению урока
2 непосредственное наблюдение хода урока
3 самоанализ урока учителем
4 анализ и оценка урока руководителем школы или методистом
5 использование результатов анализа и самоанализа урока в управлении школой
Решение:
Одним из методов управления школой является изучение и анализ уроков. Последовательность этапов изучения и анализа уроков выглядит следующим образом: подготовка руководителя школы или методиста к посещению урока, непосредственное наблюдение хода урока, самоанализ урока учителем, анализ и оценка урока руководителем школы или методистом, использование результатов анализа и самоанализа урока в управлении школой.
ЗАДАНИЕ N 11 сообщить об ошибке
Установите иерархическую последовательность управления в общеобразовательной школе.
1 руководитель
2 педагогический коллектив
3 ученический коллектив
4 совет школы
Решение:
Иерархия управления в общеобразовательной школе представляет собой следующую последовательность: руководитель, педагогический коллектив, ученический коллектив, совет школы.
ЗАДАНИЕ N 17 сообщить об ошибке
В образовательную систему принято вносить педагогические нововведения (инновации), которые вносят в деятельность образовательных учреждений новые, относительно стабильные элементы, эффективно влияющие на его развитие и функционирование. Выделите последовательность этапов освоения новшеств.
1 ознакомление
2 появление интереса
3 оценка и решение об апробации
4 апробация
5 принятие окончательного решения
Решение:
В образовательную систему принято вносить педагогические нововведения (инновации), которые вносят в деятельность образовательных учреждений новые, относительно стабильные элементы, эффективно влияющие на его развитие и функционирование. Последовательность освоения инноваций включает следующие этапы: ознакомление, появление интереса, оценка и решение об апробации, апробация, принятие окончательного решения.
ЗАДАНИЕ N 24 сообщить об ошибке
Установите последовательность этапов управленческого решения.
1 анализ проблемы
2 оценка, отбор приемлемых вариантов решения и отбор оптимального решения
3 разработка плана реализации решения
4 организация оперативной работы по выполнению решения
5 контроль и коррекция
Решение:
Последовательность этапов управленческого решения следующая: анализ проблемы, оценка, отбор приемлемых вариантов решения и отбор оптимального решения, разработка плана реализации решения, организация оперативной работы по выполнению решения, контроль и коррекция.
ЗАДАНИЕ N 13 сообщить об ошибке
Установите последовательность этапов управленческого решения.
1 анализ проблемы
2 оценка, отбор приемлемых вариантов решения и отбор оптимального решения
3 разработка плана реализации решения
4 организация оперативной работы по выполнению решения
5 контроль и коррекция
Решение:
Последовательность этапов управленческого решения следующая: анализ проблемы, оценка, отбор приемлемых вариантов решения и отбор оптимального решения, разработка плана реализации решения, организация оперативной работы по выполнению решения, контроль и коррекция.
ЗАДАНИЕ N 25 сообщить об ошибке
Одним из методов управления школой является изучение и анализ уроков. Установите последовательность этапов изучения и анализа уроков.
1 подготовка руководителя школы или методиста к посещению урока
2 непосредственное наблюдение хода урока
3 самоанализ урока учителем
4 анализ и оценка урока руководителем школы или методистом
5 использование результатов анализа и самоанализа урока в управлении школой
Решение:
Одним из методов управления школой является изучение и анализ уроков. Последовательность этапов изучения и анализа уроков выглядит следующим образом: подготовка руководителя школы или методиста к посещению урока, непосредственное наблюдение хода урока, самоанализ урока учителем, анализ и оценка урока руководителем школы или методистом, использование результатов анализа и самоанализа урока в управлении школой.