I. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОГРАММЫ
1.1. Пояснительная записка:
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «ИНГЛИШ МУЛЬТИ-KIDs» разработана на основе авторского взгляда на проблему развития коммуникативной компетенции учащихся, их уровня грамматического навыка и формирования устойчивого интереса к изучению английского языка, которое достигается в процессе изучения и инсценировки диалогов из мультфильмов на английском языке.
Программа составлена на основании следующих нормативно-правовых актов:
1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 №1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»;
3. Приказа Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
4. СанПиН 2.4.2.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных учреждений дополнительного образования детей» от 04.07.2014г. №41;
5. Письма Минобрнауки России от 11 декабря 2006 г. № 06-1844 «О Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».
Актуальность. Обучение английскому языку, в частности разговорному английскому посредством изучения диалогов из мультфильмов на английском языке – нетрадиционный подход. Несмотря на то, что учить иностранный язык по содержанию мультфильмов довольно сложно, многие учащиеся достигают хороших результатов благодаря тому, что знают содержание мультфильмов на русском языке и любят их смотреть. В диалогах удачно обыгрываются различные грамматические конструкции и лексические единицы. Просмотр детских позитивных мультфильмов формирует доброе отношение, несет в себе энергетический заряд, эмоциональную насыщенность. В такой атмосфере занятия проходят непринужденно и легко, стирается понятие «учить». Ребята подходят к обучению как бы опосредованно, игриво, творчески. Как показывает опыт, для поддержания плодотворной и эффективной деятельности очень удачно применение нетрадиционных форм проведения занятий- в том числе, через изучение мультфильмов, что обеспечивает активность учащихся, поддержит их интерес к изучению иностранного языка.
Отличительные особенности программы. Нестандартная подача лексики, грамматического материала, повседневных речевых фраз через изучение, перевод и анализ диалогов на английском языке - это решение многих проблем в изучении языка: активны все учащиеся, каждый имеет возможность проявить себя в атмосфере успешности. На таких занятиях снимается напряжение, оживляется мышление, повышается интерес к предмету в целом и развиваются творческие способности.
Так же используются наиболее популярные и распространенные нестандартные формы обучения: театрализованные постановки, викторины, конкурсы.
Новизна программы: обучение разговорному английскому проходит в непринужденной атмосфере, что невозможно в процессе школьного обучения, каждый ребенок проявляет свою индивидуальность, имеет право работать со своим любимым мультфильмом, примерять на себя роль любимого персонажа.
Программа адресована детям в возрасте8-12 лет.
Объем программы – 19 часов.
Срок реализации – 1 месяц.
Формы обучения: очная (дистанционных форм обучения так же возможна)
Особенности организации образовательного процесса: групповые занятия, количество обучающихся в группе 10 человек.
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий: 5 раз в неделю, по 1 часу.
Направленность: социально -педагогическая
Цель и задачи программы.
Цель: развитие речевого потенциала и творческих способностей детей через нестандартные формы обучения – изучение диалогов из мультфильмов.
Задачи.
1. Формировать у детей правильное понятие добра и зла, дружбы и всех качеств, которым учат мультфильмы.
2. Расширить лексический запас у детей, память, воображение.
3. Познакомить детей с содержанием русских и английских мультфильмов.
Формы контроля освоения изучаемого материала:
1. Инсценировка диалога из мультфильма.
2. Викторина
Квалификация педагога.
Квалификация педагога соответствует профилю программы.
1.3. Содержание программы:
Учебный план
Наименование разделов и тем | Всего часов | Теоретические занятия | Практические занятия | Форма контроля | |
1. | Вводные занятия | Беседа | |||
2. | Основное содержание | тест | |||
3. | Обобщение и контроль изученного материала | Опрос, исполнение песни | |||
Итого: |
Содержание учебного плана:
Отбор содержания материала осуществляется с учетом интересов учащихся, их уровня знаний грамматического материала начальной школы, возраста для данной группы. Важно, чтобы материал отвечал принципу доступности и посильности, побуждал познавательную активность, способствовал преодолению боязни неправильно говорить и это возможно осуществить с помощью текстов известных песен. По опросу учащихся был составлен список мультфильмов.
1.Раздел. Вводное занятие. 2ч.
Теория:правила техники безопасности на занятиях, введение темы.
Практика:игры на знакомство, игры на сплоченность, игры – тесты.
2 Раздел. Основное содержание. 15ч.
Теория: изучение лексики грамматических тем, используемых в мультфильмах.
Практика: выполнение упражнений на закрепление лексики изученных грамматических тем с целью свободного из применения в разговорной речи.
3.Раздел. Обобщение и контроль изученного материала 2ч.
Теория.
Практика: инсценировки диалогов.
Структура работы над каждым мультфильмом одинакова:
Раздел “Интересные факты” предоставляет информацию об истории создания мультфильма, использованных технологиях, любопытных подробностях и пр. Дети знакомятся с неизвестными деталями мультфильма, что пробуждает повышенный интерес к просмотру мультфильма, даже если они видели его раньше.
Следующий блок – таблица с наиболее яркими или затруднительными словами, фразами и предложениями из мультфильма с переводом, которая предназначена для использования до или во время просмотра мультфильма (чтобы обеспечить более полное восприятие информации).
Третий раздел – вопросы по содержанию мультфильма, знакомство с которыми происходит до просмотра картины. Дети делают записи во время и после просмотра, затем обсуждают их устно в ходе дискуссии.
Таким образом, работа с мультфильмом охватывает и развивает все четыре вида речевой деятельности – аудирование, чтение, письмо, говорение. К тому же, у детей расширяется кругозор, развивается воображение, интерес к иностранному языку, мышление, смекалка, память, любознательность, внимание, быстрота реакции и творческий потенциал.
1.4. Планируемые результаты:
В результате реализации программы учащиеся должны:
1. Знать особенности структуры простого утвердительного, отрицательного и вопросительного
предложения в настоящем, прошедшем и будущем времени и предложения в повелительном наклонении, признаки грамматических явлений (времена, степени, артикли, порядковые и количественные числительные, указательные местоимения, обороты there is\ are, глагол-связка, модальные глаголы.
2. Уметь применять их в диалогической речи и слышать в содержании мультфильма.
II. КОМПЛЕКС Организационно-педагогическИХ условиЙ
2.1. Годовой учебный план.
Количество учебных недель – 4. Учебный процесс – с 1 июня 2020 года по 26 июня
2020 года. Праздничный день- 12 июня.
2.2. Условия реализации программы:
1) Игровая комната, оборудованная столами, стульями для 10 человек. Пространство
будет неоднократно перестраиваться – должна быть возможность сдвинуть столы,
выстроить стулья в круг.
2) Оборудование и материалы, необходимые для реализации программы:
2.1. мультимедийный экран;
2.2. принтер черно-белый;
2.3. видео.
2.3. Формы аттестации:
Для выявления уровня компетентности и дальнейшей динамики развития способностей
обучающихся проводится педагогическая диагностика, которая осуществляется
методиками:
- оценка уровня предметных компетентностей;
- оценка уровня метапредметных компетентностей;
- оценка уровня ключевых компетентностей;
- оценка уровня удовлетворенности родителей.
Формы аттестации, контроля | |
Текущий контроль | проводится в конце изучения каждой темы - викторины, игра на сцене. |
Итоговая аттестация | Подведение итогов работы по программе и оценка результатов ее освоения производится в следующих формах: - рефлексивные задания и упражнения на припоминание – чему мы научились, что мы делали. - выставление самим себе оценок за работу в смене по критериям. |
2.4.Оценочные материалы:
Для диагностики результативности освоения программы используются методики «Оценка сформированности компетенций обучающихся»; опросник Стефансона (изучения представлений о себе); тест Рокича «Ценностные ориентации»; определение психологического климата группы (Л.Н. Лутошкин); определение индекса групповой сплоченности Сишора, статистический отчет социальной и творческой активности учащихся.
Уровень усвоения теоретических знаний обучающихся оценивается с помощью викторины.
2.5.Методические материалы:
Применяемые технологии: технология личностно-ориентированного образования; здоровьесберегающие технологии; информационно-коммуникационные.
Методическое обеспечение программы включает в себя разработки примерных тем занятий с технологическим описанием этапов игры. В методический комплекс входят:
- устные объяснения программного материала в группе с показом роликов;
Выбор метода обучения зависит от содержания занятий, уровня подготовки и опыта
обучающихся:
1) По источнику передачи и восприятия знаний:
словесные (устное изложение, беседа, рассказ);
наглядные (примеры, образцы, иллюстрации и демонстрации);
2) По характеру познавательной деятельности:
Частично-поисковый (эвристический), часть знаний сообщает педагог, часть учащиеся
добывают самостоятельно, отвечая на поставленные вопросы или разрешая
проблемные задания.
3) По степени самостоятельности: работа под непосредственным руководством
педагога; совместная работа; самостоятельная работа.
Методы контроля: наблюдение, тестирование, демонстрация, презентация.
2.6.Календарно – учебный график:
№ занятия | месяц | число | время | Форма занятия | Кол-во часов | тема | Место проведения | Форма контроля |
июнь | 12.00-12.45 | Изучение нового материала | Введение темы программы, знакомство с формами работы на каждом занятии | Платформа ZOOM, соц.сеть ВК, Вайбер | Беседа | |||
июнь | 12.00-12.45 | Изучение нового материала | Презентация создания и история мультфильма «Карлсон, который живет на крыше» | Платформа ZOOM, соц.сеть ВК, Вайбер | Устный опрос. Тест. | |||
июнь | 12.00-12.45 | Изучение нового материала | Просмотр 15 минутного сюжета и отработка разговорных фраз | Платформа ZOOM, соц.сеть ВК, Вайбер | Практическое задание | |||
июнь | 12.00-12.45 | Изучение нового материала | Запись аудио сообщений по диалогу мультфильма и выполнение рисунков | Платформа ZOOM, соц.сеть ВК, Вайбер | Устный опрос | |||
июнь | 12.00-12.45 | Изучение нового материала | Закрепление материала (просмотр на русском языке) | Платформа ZOOM, соц.сеть ВК, Вайбер | Беседа | |||
июнь | 12.00-12.45 | Изучение нового материала | Презентация создания и история мультфильма | Платформа ZOOM, соц.сеть ВК, Вайбер | Собеседование | |||
июнь | 12.00-12.45 | Изучение нового материала | Просмотр 15 минутного сюжета и отработка разговорных фраз | Платформа ZOOM, соц.сеть ВК, Вайбер | Опрос | |||
июнь | 12.00-12.45 | Изучение нового материала | Запись аудио сообщений по диалогу мультфильма и выполнение рисунков | Практическое задание | ||||
июнь | 12.00-12.45 | Изучение нового материала | Закрепление материала (просмотр на русском языке) | Платформа ZOOM, соц.сеть ВК, Вайбер | Устный опрос | |||
июнь | 12.00-12.45 | Изучение нового материала | Презентация создания и история мультфильма | Платформа ZOOM, соц.сеть ВК, Вайбер | Монологическое высказывание | |||
июнь | 12.00-12.45 | Изучение нового материала | Просмотр 15 минутного сюжета и отработка разговорных фраз | Платформа ZOOM, соц.сеть ВК, Вайбер | Проверка записей | |||
июнь | 12.00-12.45 | Изучение нового материала | Запись аудио сообщений по диалогу мультфильма и выполнение рисунков | Платформа ZOOM, соц.сеть ВК, Вайбер | Диалог | |||
июнь | 12.00-12.45 | Изучение нового материала | Закрепление материала (просмотр на русском языке) | Платформа ZOOM, соц.сеть ВК, Вайбер | Диалог | |||
июнь | 12.00-12.45 | Изучение нового материала | Презентация создания и история мультфильма | Платформа ZOOM, соц.сеть ВК, Вайбер | Проверка тетрадей | |||
июнь | 12.00-12.45 | Изучение нового материала | Просмотр 15 минутного сюжета и отработка разговорных фраз | Платформа ZOOM, соц.сеть ВК, Вайбер | диалог | |||
июнь | 12.00-12.45 | Изучение нового материала | Запись аудио сообщений по диалогу мультфильма и выполнение рисунков | Платформа ZOOM, соц.сеть ВК, Вайбер | Устное сообщение | |||
июнь | 12.00-12.45 | Изучение нового материала | Закрепление материала (просмотр на русском языке) | Платформа ZOOM, соц.сеть ВК, Вайбер | Устное сообщение | |||
июнь | 12.00-12.45 | Изучение нового материала | Викторина по содержанию мультфильмов | Платформа ZOOM, соц.сеть ВК, Вайбер | Лексический диктант | |||
июнь | 12.00-12.45 | Изучение нового материала | Музыкальный вечер (исполнение танцев и песен из мультфильмов) | Диалог | ||||
всего | 19 часов | |||||||
III. Интернет-источники:
1. https://otherreferats.allbest.ru/psychology/00536507_0.html
2. https://school-essay.ru/chem-sovremennaya-muzyka-otlichaetsya-ot-klassicheskoj.html
3. https://ru.wikipedia.org/wiki/Ридберг,_Эмилия
4. https://yandex.ru/search/?text=клип%20эмилии%20ридберг&lr=973&clid=9582#/videowiz?filmId=3668673652593035131