II. КОМПЛЕКС Организационно-педагогическИХ условиЙ




I. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОГРАММЫ

 

1.1. Пояснительная записка:

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «ИНГЛИШ МУЛЬТИ-KIDs» разработана на основе авторского взгляда на проблему развития коммуникативной компетенции учащихся, их уровня грамматического навыка и формирования устойчивого интереса к изучению английского языка, которое достигается в процессе изучения и инсценировки диалогов из мультфильмов на английском языке.

Программа составлена на основании следующих нормативно-правовых актов:

1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 №1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»;

3. Приказа Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

4. СанПиН 2.4.2.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных учреждений дополнительного образования детей» от 04.07.2014г. №41;

5. Письма Минобрнауки России от 11 декабря 2006 г. № 06-1844 «О Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».

Актуальность. Обучение английскому языку, в частности разговорному английскому посредством изучения диалогов из мультфильмов на английском языке – нетрадиционный подход. Несмотря на то, что учить иностранный язык по содержанию мультфильмов довольно сложно, многие учащиеся достигают хороших результатов благодаря тому, что знают содержание мультфильмов на русском языке и любят их смотреть. В диалогах удачно обыгрываются различные грамматические конструкции и лексические единицы. Просмотр детских позитивных мультфильмов формирует доброе отношение, несет в себе энергетический заряд, эмоциональную насыщенность. В такой атмосфере занятия проходят непринужденно и легко, стирается понятие «учить». Ребята подходят к обучению как бы опосредованно, игриво, творчески. Как показывает опыт, для поддержания плодотворной и эффективной деятельности очень удачно применение нетрадиционных форм проведения занятий- в том числе, через изучение мультфильмов, что обеспечивает активность учащихся, поддержит их интерес к изучению иностранного языка.

Отличительные особенности программы. Нестандартная подача лексики, грамматического материала, повседневных речевых фраз через изучение, перевод и анализ диалогов на английском языке - это решение многих проблем в изучении языка: активны все учащиеся, каждый имеет возможность проявить себя в атмосфере успешности. На таких занятиях снимается напряжение, оживляется мышление, повышается интерес к предмету в целом и развиваются творческие способности.

Так же используются наиболее популярные и распространенные нестандартные формы обучения: театрализованные постановки, викторины, конкурсы.

Новизна программы: обучение разговорному английскому проходит в непринужденной атмосфере, что невозможно в процессе школьного обучения, каждый ребенок проявляет свою индивидуальность, имеет право работать со своим любимым мультфильмом, примерять на себя роль любимого персонажа.

Программа адресована детям в возрасте8-12 лет.

Объем программы – 19 часов.

Срок реализации – 1 месяц.

Формы обучения: очная (дистанционных форм обучения так же возможна)

Особенности организации образовательного процесса: групповые занятия, количество обучающихся в группе 10 человек.

Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий: 5 раз в неделю, по 1 часу.

Направленность: социально -педагогическая

Цель и задачи программы.

Цель: развитие речевого потенциала и творческих способностей детей через нестандартные формы обучения – изучение диалогов из мультфильмов.

Задачи.

1. Формировать у детей правильное понятие добра и зла, дружбы и всех качеств, которым учат мультфильмы.

2. Расширить лексический запас у детей, память, воображение.

3. Познакомить детей с содержанием русских и английских мультфильмов.

Формы контроля освоения изучаемого материала:

1. Инсценировка диалога из мультфильма.

2. Викторина

Квалификация педагога.

Квалификация педагога соответствует профилю программы.

1.3. Содержание программы:

Учебный план

  Наименование разделов и тем Всего часов Теоретические занятия Практические занятия Форма контроля
1. Вводные занятия       Беседа
2. Основное содержание       тест
3. Обобщение и контроль изученного материала       Опрос, исполнение песни
  Итого:        

Содержание учебного плана:

Отбор содержания материала осуществляется с учетом интересов учащихся, их уровня знаний грамматического материала начальной школы, возраста для данной группы. Важно, чтобы материал отвечал принципу доступности и посильности, побуждал познавательную активность, способствовал преодолению боязни неправильно говорить и это возможно осуществить с помощью текстов известных песен. По опросу учащихся был составлен список мультфильмов.

1.Раздел. Вводное занятие. 2ч.

Теория:правила техники безопасности на занятиях, введение темы.
Практика:игры на знакомство, игры на сплоченность, игры – тесты.

2 Раздел. Основное содержание. 15ч.

Теория: изучение лексики грамматических тем, используемых в мультфильмах.

Практика: выполнение упражнений на закрепление лексики изученных грамматических тем с целью свободного из применения в разговорной речи.

3.Раздел. Обобщение и контроль изученного материала 2ч.

Теория.

Практика: инсценировки диалогов.

Структура работы над каждым мультфильмом одинакова:

Раздел “Интересные факты” предоставляет информацию об истории создания мультфильма, использованных технологиях, любопытных подробностях и пр. Дети знакомятся с неизвестными деталями мультфильма, что пробуждает повышенный интерес к просмотру мультфильма, даже если они видели его раньше.

Следующий блок – таблица с наиболее яркими или затруднительными словами, фразами и предложениями из мультфильма с переводом, которая предназначена для использования до или во время просмотра мультфильма (чтобы обеспечить более полное восприятие информации).

Третий раздел – вопросы по содержанию мультфильма, знакомство с которыми происходит до просмотра картины. Дети делают записи во время и после просмотра, затем обсуждают их устно в ходе дискуссии.

Таким образом, работа с мультфильмом охватывает и развивает все четыре вида речевой деятельности – аудирование, чтение, письмо, говорение. К тому же, у детей расширяется кругозор, развивается воображение, интерес к иностранному языку, мышление, смекалка, память, любознательность, внимание, быстрота реакции и творческий потенциал.

1.4. Планируемые результаты:

В результате реализации программы учащиеся должны:

1. Знать особенности структуры простого утвердительного, отрицательного и вопросительного

предложения в настоящем, прошедшем и будущем времени и предложения в повелительном наклонении, признаки грамматических явлений (времена, степени, артикли, порядковые и количественные числительные, указательные местоимения, обороты there is\ are, глагол-связка, модальные глаголы.

2. Уметь применять их в диалогической речи и слышать в содержании мультфильма.

II. КОМПЛЕКС Организационно-педагогическИХ условиЙ

2.1. Годовой учебный план.

Количество учебных недель – 4. Учебный процесс – с 1 июня 2020 года по 26 июня

2020 года. Праздничный день- 12 июня.

2.2. Условия реализации программы:

1) Игровая комната, оборудованная столами, стульями для 10 человек. Пространство

будет неоднократно перестраиваться – должна быть возможность сдвинуть столы,

выстроить стулья в круг.

2) Оборудование и материалы, необходимые для реализации программы:

2.1. мультимедийный экран;

2.2. принтер черно-белый;

2.3. видео.

2.3. Формы аттестации:

Для выявления уровня компетентности и дальнейшей динамики развития способностей

обучающихся проводится педагогическая диагностика, которая осуществляется

методиками:

- оценка уровня предметных компетентностей;

- оценка уровня метапредметных компетентностей;

- оценка уровня ключевых компетентностей;

- оценка уровня удовлетворенности родителей.

 

Формы аттестации, контроля
Текущий контроль проводится в конце изучения каждой темы - викторины, игра на сцене.
Итоговая аттестация Подведение итогов работы по программе и оценка результатов ее освоения производится в следующих формах: - рефлексивные задания и упражнения на припоминание – чему мы научились, что мы делали. - выставление самим себе оценок за работу в смене по критериям.

2.4.Оценочные материалы:

Для диагностики результативности освоения программы используются методики «Оценка сформированности компетенций обучающихся»; опросник Стефансона (изучения представлений о себе); тест Рокича «Ценностные ориентации»; определение психологического климата группы (Л.Н. Лутошкин); определение индекса групповой сплоченности Сишора, статистический отчет социальной и творческой активности учащихся.

Уровень усвоения теоретических знаний обучающихся оценивается с помощью викторины.

2.5.Методические материалы:

Применяемые технологии: технология личностно-ориентированного образования; здоровьесберегающие технологии; информационно-коммуникационные.

Методическое обеспечение программы включает в себя разработки примерных тем занятий с технологическим описанием этапов игры. В методический комплекс входят:

- устные объяснения программного материала в группе с показом роликов;

 

Выбор метода обучения зависит от содержания занятий, уровня подготовки и опыта

обучающихся:

1) По источнику передачи и восприятия знаний:

словесные (устное изложение, беседа, рассказ);

наглядные (примеры, образцы, иллюстрации и демонстрации);

2) По характеру познавательной деятельности:

Частично-поисковый (эвристический), часть знаний сообщает педагог, часть учащиеся

добывают самостоятельно, отвечая на поставленные вопросы или разрешая

проблемные задания.

3) По степени самостоятельности: работа под непосредственным руководством

педагога; совместная работа; самостоятельная работа.

Методы контроля: наблюдение, тестирование, демонстрация, презентация.

 

2.6.Календарно – учебный график:

№ занятия месяц число время Форма занятия Кол-во часов тема Место проведения Форма контроля
 
  июнь   12.00-12.45 Изучение нового материала   Введение темы программы, знакомство с формами работы на каждом занятии Платформа ZOOM, соц.сеть ВК, Вайбер Беседа
  июнь   12.00-12.45 Изучение нового материала   Презентация создания и история мультфильма «Карлсон, который живет на крыше» Платформа ZOOM, соц.сеть ВК, Вайбер Устный опрос. Тест.
  июнь   12.00-12.45 Изучение нового материала   Просмотр 15 минутного сюжета и отработка разговорных фраз Платформа ZOOM, соц.сеть ВК, Вайбер Практическое задание
  июнь   12.00-12.45 Изучение нового материала   Запись аудио сообщений по диалогу мультфильма и выполнение рисунков Платформа ZOOM, соц.сеть ВК, Вайбер Устный опрос
  июнь   12.00-12.45 Изучение нового материала   Закрепление материала (просмотр на русском языке) Платформа ZOOM, соц.сеть ВК, Вайбер Беседа
  июнь   12.00-12.45 Изучение нового материала   Презентация создания и история мультфильма Платформа ZOOM, соц.сеть ВК, Вайбер Собеседование
  июнь   12.00-12.45 Изучение нового материала   Просмотр 15 минутного сюжета и отработка разговорных фраз Платформа ZOOM, соц.сеть ВК, Вайбер Опрос
  июнь   12.00-12.45 Изучение нового материала   Запись аудио сообщений по диалогу мультфильма и выполнение рисунков   Практическое задание
  июнь   12.00-12.45 Изучение нового материала   Закрепление материала (просмотр на русском языке) Платформа ZOOM, соц.сеть ВК, Вайбер Устный опрос
  июнь   12.00-12.45 Изучение нового материала   Презентация создания и история мультфильма Платформа ZOOM, соц.сеть ВК, Вайбер Монологическое высказывание
  июнь   12.00-12.45 Изучение нового материала   Просмотр 15 минутного сюжета и отработка разговорных фраз Платформа ZOOM, соц.сеть ВК, Вайбер Проверка записей
  июнь   12.00-12.45 Изучение нового материала   Запись аудио сообщений по диалогу мультфильма и выполнение рисунков Платформа ZOOM, соц.сеть ВК, Вайбер Диалог
  июнь   12.00-12.45 Изучение нового материала   Закрепление материала (просмотр на русском языке) Платформа ZOOM, соц.сеть ВК, Вайбер Диалог
  июнь   12.00-12.45 Изучение нового материала   Презентация создания и история мультфильма Платформа ZOOM, соц.сеть ВК, Вайбер Проверка тетрадей
  июнь   12.00-12.45 Изучение нового материала   Просмотр 15 минутного сюжета и отработка разговорных фраз Платформа ZOOM, соц.сеть ВК, Вайбер диалог
  июнь   12.00-12.45 Изучение нового материала   Запись аудио сообщений по диалогу мультфильма и выполнение рисунков Платформа ZOOM, соц.сеть ВК, Вайбер Устное сообщение
  июнь   12.00-12.45 Изучение нового материала   Закрепление материала (просмотр на русском языке) Платформа ZOOM, соц.сеть ВК, Вайбер Устное сообщение
  июнь   12.00-12.45 Изучение нового материала   Викторина по содержанию мультфильмов Платформа ZOOM, соц.сеть ВК, Вайбер Лексический диктант
  июнь   12.00-12.45 Изучение нового материала   Музыкальный вечер (исполнение танцев и песен из мультфильмов)   Диалог
  всего 19 часов            
                 

 

III. Интернет-источники:

1. https://otherreferats.allbest.ru/psychology/00536507_0.html

2. https://school-essay.ru/chem-sovremennaya-muzyka-otlichaetsya-ot-klassicheskoj.html

3. https://ru.wikipedia.org/wiki/Ридберг,_Эмилия

4. https://yandex.ru/search/?text=клип%20эмилии%20ридберг&lr=973&clid=9582#/videowiz?filmId=3668673652593035131



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: