четкое структурирование и организация учебного процесса, достаточное управление, педагог обеспечивает хорошее качество знаний, но не всегда стимулирует активность школьников
Решение:
Эмоционально-импровизационный – педагог строит учебный процесс с учетом самостоятельности учеников, не любит заниматься повторением и закреплением, предпочитает работать с яркими учениками.
Эмоционально-методичный – ориентация на процесс и результат обучения, адекватное планирование учебно-воспитательной работы, высокая оперативность, преобладание интуитивности над рефлексивностью.
Рассуждающе-импровизационный – педагог проявляет меньшую изобретательность в подборе и варьировании методов обучения, не всегда способен обеспечить высокий темп работы, реже практикует коллективные обсуждения.
ЗАДАНИЕ N 17 сообщить об ошибке
Тема: Профессиональная деятельность педагога
Установите соответствие между видами профессиональной деятельности педагога и их характеристиками.
1. Воспитательная деятельность.
2. Коррекционно-развивающая деятельность.
3. Научно-методическая деятельность.
1 включает в себя организацию воспитательной среды и управление разнообразными внеурочными видами деятельности школьников
2 состоит в выявлении и исправлении недостатков в развитии личности ученика
3 заключается в освоении учителем современных теорий и технологий воспитания и обучения
направлена на социализацию ребенка и его социальную защиту
Решение:
Воспитательная деятельность включает в себя организацию воспитательной среды и управление разнообразными внеурочными видами деятельности школьников. Коррекционно-развивающая деятельность состоит в выявлении и исправлении недостатков в развитии личности ученика, помощи ему в успешном освоении школьной программы и адекватной интеграции в социуме. Научно-методическая деятельность заключается в освоении учителем современных теорий и технологий воспитания и обучения, разработке своих собственных подходов и оформлении их в учебно-методической документации и научно-методических работах.
|
ЗАДАНИЕ N 13 сообщить об ошибке
Установите соответствие между понятиями и их определениями.
1. Объект педагогической деятельности
2. Предмет педагогической деятельности
3. Цель педагогической деятельности
1 процесс индивидуально-личностного развития человека, становление человека субъектом социокультурной деятельности, поведения, общения
2 закономерности индивидуально-личностного и субъектного становления человека, тенденции этого процесса, определяющие наиболее значимые в социальном отношении черты человека
3 управление педагогическими процессами становления и развития целостного человека, а также отдельных свойств его личности
методы обучения и воспитания, создание образовательной среды, воспитательной системы
Решение:
Объект педагогической деятельности – процесс индивидуально-личностного развития человека, становление человека субъектом социокультурной деятельности, поведения, общения.
Предмет педагогической деятельности – закономерности индивидуально-личностного и субъектного становления человека, тенденции этого процесса, определяющие наиболее значимые в социальном отношении черты человека.
|
Цель педагогической деятельности – управление педагогическими процессами становления и развития целостного человека, а также отдельных свойств его личности.
ЗАДАНИЕ N 15 сообщить об ошибке
Установите соответствие между видами педагогической деятельности и их характеристиками.
1. Диагностическая деятельность
2. Ориентационно-прогностическая деятельность
3. Организаторская деятельность
4. Коммуникативно-стимулирующая деятельность
1 связана с изучением учащихся и установлением уровня их развития, воспитанности
2 выражается в умении учителя определять направление воспитательной деятельности, ее конкретные цели и задачи на каждом этапе воспитательной работы, в умении прогнозировать
3 связана с вовлечением учащихся в намеченную воспитательную работу и стимулированием их активности
4 связана с влиянием учителя, которое оказывает на учеников его личное обаяние, нравственная культура, умение устанавливать с ними доброжелательные отношения
помогает учителю непрерывно сверять то, что намечалось достигнуть и что достигнуто, и на этой основе вносить необходимые коррективы в учебно-воспитательный процесс
Решение:
Диагностическая деятельность связана с изучением учащихся и установлением уровня их развития, воспитанности. Ориентационно-прогностическая деятельность выражается в умении учителя определять направление воспитательной деятельности, ее конкретные цели и задачи на каждом этапе воспитательной работы, в умении прогнозировать. Организаторская деятельность связана с вовлечением учащихся в намеченную воспитательную работу и стимулированием их активности. Коммуникативно-стимулирующая деятельность связана с влиянием учителя, которое оказывает на учеников его личное обаяние, нравственная культура, умение устанавливать с ними доброжелательные отношения.
|
ЗАДАНИЕ N 26 сообщить об ошибке
Установите соответствие между понятиями и их определениями.
1. Педагогическая задача
2. Цель педагогической деятельности
3. Средства педагогической деятельности
1 конкретизирует цель деятельности, определяет или этап, или составляющую в ее достижении
2 управление педагогическими процессами становления и развития целостного человека, а также отдельных свойств его личности
3 методы обучения и воспитания, создание образовательной среды, воспитательной системы
объясняется как научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий
Решение:
Педагогическая задача конкретизирует цель деятельности, определяет или этап, или составляющую в ее достижении.
Цель педагогической деятельности – управление педагогическими процессами становления и развития целостного человека, а также отдельных свойств его личности.
Средства педагогической деятельности – методы обучения и воспитания, создание образовательной среды, воспитательной системы.
ЗАДАНИЕ N 26 сообщить об ошибке
Установите соответствие между понятиями и их определениями.
1. Педагогическая задача
2. Цель педагогической деятельности
3. Средства педагогической деятельности
1 конкретизирует цель деятельности, определяет или этап, или составляющую в ее достижении
2 управление педагогическими процессами становления и развития целостного человека, а также отдельных свойств его личности
3 методы обучения и воспитания, создание образовательной среды, воспитательной системы
объясняется как научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий
Решение:
Педагогическая задача конкретизирует цель деятельности, определяет или этап, или составляющую в ее достижении.
Цель педагогической деятельности – управление педагогическими процессами становления и развития целостного человека, а также отдельных свойств его личности.
Средства педагогической деятельности – методы обучения и воспитания, создание образовательной среды, воспитательной системы.
ЗАДАНИЕ N 28 сообщить об ошибке
Установите соответствие между проявлениями организаторских способностей и их характеристиками.
1. Организаторское чутье.
2. Способность вести за собой.
3. Склонность к организаторской деятельности.
1 способность учитывать психологические особенности обучаемых при построении педагогического взаимодействия
2 создание мотивации к деятельности
3 психофизиологические особенности и приобретенные в процессе личностного развития инициативность, самостоятельность, уверенность в себе
увлеченность преподавателя своей деятельностью, его эмоциональный потенциал
Решение:
Организаторское чутье – способность учитывать психологические особенности обучаемых при построении педагогического взаимодействия. Способность вести за собой – создание мотивации к деятельности. Склонность к организаторской деятельности – психофизиологические особенности и приобретенные в процессе личностного развития инициативность, самостоятельность, уверенность в себе.
ЗАДАНИЕ N 27 сообщить об ошибке
Установите соответствие между понятиями и их определениями.
1. Педагогическая задача
2. Цель педагогической деятельности
3. Средства педагогической деятельности
1 конкретизирует цель деятельности, определяет или этап, или составляющую в ее достижении
2 управление педагогическими процессами становления и развития целостного человека, а также отдельных свойств его личности
3 методы обучения и воспитания, создание образовательной среды, воспитательной системы
объясняется как научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий
Решение:
Педагогическая задача конкретизирует цель деятельности, определяет или этап, или составляющую в ее достижении.
Цель педагогической деятельности – управление педагогическими процессами становления и развития целостного человека, а также отдельных свойств его личности.
Средства педагогической деятельности – методы обучения и воспитания, создание образовательной среды, воспитательной системы.
ЗАДАНИЕ N 4 сообщить об ошибке
Установите соответствие между понятиями и их определениями.
1. Педагогическая задача
2. Цель педагогической деятельности
3. Средства педагогической деятельности
1 конкретизирует цель деятельности, определяет или этап, или составляющую в ее достижении
2 управление педагогическими процессами становления и развития целостного человека, а также отдельных свойств его личности
3 методы обучения и воспитания, создание образовательной среды, воспитательной системы
объясняется как научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий
Решение:
Педагогическая задача конкретизирует цель деятельности, определяет или этап, или составляющую в ее достижении.
Цель педагогической деятельности – управление педагогическими процессами становления и развития целостного человека, а также отдельных свойств его личности.
Средства педагогической деятельности – методы обучения и воспитания, создание образовательной среды, воспитательной системы.
ЗАДАНИЕ N 1 сообщить об ошибке
Установите соответствие между понятиями и их определениями.
1. Объект педагогической деятельности
2. Предмет педагогической деятельности
3. Цель педагогической деятельности
1 процесс индивидуально-личностного развития человека, становление человека субъектом социокультурной деятельности, поведения, общения
2 закономерности индивидуально-личностного и субъектного становления человека, тенденции этого процесса, определяющие наиболее значимые в социальном отношении черты человека
3 управление педагогическими процессами становления и развития целостного человека, а также отдельных свойств его личности
методы обучения и воспитания, создание образовательной среды, воспитательной системы
Решение:
Объект педагогической деятельности – процесс индивидуально-личностного развития человека, становление человека субъектом социокультурной деятельности, поведения, общения.
Предмет педагогической деятельности – закономерности индивидуально-личностного и субъектного становления человека, тенденции этого процесса, определяющие наиболее значимые в социальном отношении черты человека.
Цель педагогической деятельности – управление педагогическими процессами становления и развития целостного человека, а также отдельных свойств его личности.
ЗАДАНИЕ N 3 сообщить об ошибке
Установите соответствие между стилями педагогической деятельности и их характеристиками.
1. Эмоционально-импровизационный
2. Эмоционально-методичный
3. Рассуждающе-импровизационный
1 педагог строит учебный процесс с учетом самостоятельности учеников, не любит заниматься повторением и закреплением, предпочитает работать с яркими учениками
2 ориентация на процесс и результат обучения, адекватное планирование учебно-воспитательной работы, высокая оперативность, преобладание интуитивности над рефлексивностью
3 педагог проявляет меньшую изобретательность в подборе и варьировании методов обучения, не всегда способен обеспечить высокий темп работы, реже практикует коллективные обсуждения
четкое структурирование и организация учебного процесса, достаточное управление, педагог обеспечивает хорошее качество знаний, но не всегда стимулирует активность школьников
Решение:
Эмоционально-импровизационный – педагог строит учебный процесс с учетом самостоятельности учеников, не любит заниматься повторением и закреплением, предпочитает работать с яркими учениками.
Эмоционально-методичный – ориентация на процесс и результат обучения, адекватное планирование учебно-воспитательной работы, высокая оперативность, преобладание интуитивности над рефлексивностью.
Рассуждающе-импровизационный – педагог проявляет меньшую изобретательность в подборе и варьировании методов обучения, не всегда способен обеспечить высокий темп работы, реже практикует коллективные обсуждения.
ЗАДАНИЕ N 17 сообщить об ошибке
Установите соответствие между видами профессиональной деятельности педагога и их характеристиками.
1. Воспитательная деятельность.
2. Коррекционно-развивающая деятельность.
3. Научно-методическая деятельность.
1 включает в себя организацию воспитательной среды и управление разнообразными внеурочными видами деятельности школьников
2 состоит в выявлении и исправлении недостатков в развитии личности ученика
3 заключается в освоении учителем современных теорий и технологий воспитания и обучения
направлена на социализацию ребенка и его социальную защиту
Решение:
Воспитательная деятельность включает в себя организацию воспитательной среды и управление разнообразными внеурочными видами деятельности школьников. Коррекционно-развивающая деятельность состоит в выявлении и исправлении недостатков в развитии личности ученика, помощи ему в успешном освоении школьной программы и адекватной интеграции в социуме. Научно-методическая деятельность заключается в освоении учителем современных теорий и технологий воспитания и обучения, разработке своих собственных подходов и оформлении их в учебно-методической документации и научно-методических работах.
ЗАДАНИЕ N 13 сообщить об ошибке
Установите соответствие между понятиями и их определениями.
1. Объект педагогической деятельности
2. Предмет педагогической деятельности
3. Цель педагогической деятельности
1 процесс индивидуально-личностного развития человека, становление человека субъектом социокультурной деятельности, поведения, общения
2 закономерности индивидуально-личностного и субъектного становления человека, тенденции этого процесса, определяющие наиболее значимые в социальном отношении черты человека
3 управление педагогическими процессами становления и развития целостного человека, а также отдельных свойств его личности
методы обучения и воспитания, создание образовательной среды, воспитательной системы
Решение:
Объект педагогической деятельности – процесс индивидуально-личностного развития человека, становление человека субъектом социокультурной деятельности, поведения, общения.
Предмет педагогической деятельности – закономерности индивидуально-личностного и субъектного становления человека, тенденции этого процесса, определяющие наиболее значимые в социальном отношении черты человека.
Цель педагогической деятельности – управление педагогическими процессами становления и развития целостного человека, а также отдельных свойств его личности.
ЗАДАНИЕ N 15 сообщить об ошибке
Установите соответствие между видами педагогической деятельности и их характеристиками.
1. Диагностическая деятельность
2. Ориентационно-прогностическая деятельность
3. Организаторская деятельность
4. Коммуникативно-стимулирующая деятельность
1 связана с изучением учащихся и установлением уровня их развития, воспитанности
2 выражается в умении учителя определять направление воспитательной деятельности, ее конкретные цели и задачи на каждом этапе воспитательной работы, в умении прогнозировать
3 связана с вовлечением учащихся в намеченную воспитательную работу и стимулированием их активности
4 связана с влиянием учителя, которое оказывает на учеников его личное обаяние, нравственная культура, умение устанавливать с ними доброжелательные отношения
помогает учителю непрерывно сверять то, что намечалось достигнуть и что достигнуто, и на этой основе вносить необходимые коррективы в учебно-воспитательный процесс
Решение:
Диагностическая деятельность связана с изучением учащихся и установлением уровня их развития, воспитанности. Ориентационно-прогностическая деятельность выражается в умении учителя определять направление воспитательной деятельности, ее конкретные цели и задачи на каждом этапе воспитательной работы, в умении прогнозировать. Организаторская деятельность связана с вовлечением учащихся в намеченную воспитательную работу и стимулированием их активности. Коммуникативно-стимулирующая деятельность связана с влиянием учителя, которое оказывает на учеников его личное обаяние, нравственная культура, умение устанавливать с ними доброжелательные отношения.
ЗАДАНИЕ N 26 сообщить об ошибке
Установите соответствие между понятиями и их определениями.
1. Педагогическая задача
2. Цель педагогической деятельности
3. Средства педагогической деятельности
1 конкретизирует цель деятельности, определяет или этап, или составляющую в ее достижении
2 управление педагогическими процессами становления и развития целостного человека, а также отдельных свойств его личности
3 методы обучения и воспитания, создание образовательной среды, воспитательной системы
объясняется как научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий
Решение:
Педагогическая задача конкретизирует цель деятельности, определяет или этап, или составляющую в ее достижении.
Цель педагогической деятельности – управление педагогическими процессами становления и развития целостного человека, а также отдельных свойств его личности.
Средства педагогической деятельности – методы обучения и воспитания, создание образовательной среды, воспитательной системы.
ЗАДАНИЕ N 33 сообщить об ошибке
Установите соответствие между понятиями и их определениями.
1. Педагогическая задача
2. Цель педагогической деятельности
3. Средства педагогической деятельности
1 конкретизирует цель деятельности, определяет или этап, или составляющую в ее достижении
2 управление педагогическими процессами становления и развития целостного человека, а также отдельных свойств его личности
3 методы обучения и воспитания, создание образовательной среды, воспитательной системы
объясняется как научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий
Решение:
Педагогическая задача конкретизирует цель деятельности, определяет или этап, или составляющую в ее достижении.
Цель педагогической деятельности – управление педагогическими процессами становления и развития целостного человека, а также отдельных свойств его личности.
Средства педагогической деятельности – методы обучения и воспитания, создание образовательной среды, воспитательной системы.
ЗАДАНИЕ N 28 сообщить об ошибке
Установите соответствие между проявлениями организаторских способностей и их характеристиками.
1. Организаторское чутье.
2. Способность вести за собой.
3. Склонность к организаторской деятельности.
1 способность учитывать психологические особенности обучаемых при построении педагогического взаимодействия
2 создание мотивации к деятельности
3 психофизиологические особенности и приобретенные в процессе личностного развития инициативность, самостоятельность, уверенность в себе
увлеченность преподавателя своей деятельностью, его эмоциональный потенциал
Решение:
Организаторское чутье – способность учитывать психологические особенности обучаемых при построении педагогического взаимодействия. Способность вести за собой – создание мотивации к деятельности. Склонность к организаторской деятельности – психофизиологические особенности и приобретенные в процессе личностного развития инициативность, самостоятельность, уверенность в себе.
Требования к современному педагогу
ЗАДАНИЕ N 110 сообщить об ошибке
Компетентность становится фактором, обеспечивающим результативность деятельности благодаря …
ее волевому компоненту
ее эмоциональному компоненту
ее когнитивному компоненту
способности субъекта реализовать в деятельности его ценностные установки
ЗАДАНИЕ N 4 сообщить об ошибке
Компетентность становится фактором, обеспечивающим результативность деятельности благодаря …
ее волевому компоненту
ее эмоциональному компоненту
ее когнитивному компоненту
способности субъекта реализовать в деятельности его ценностные установки
Решение:
Компетентность становится фактором, обеспечивающим результативность деятельности благодаря ее волевому компоненту. Воля понимается как сознательная саморегуляция субъектом своей деятельности и поведения, его способность к выбору деятельности и внутренним усилиям, необходимым для ее осуществления.
ЗАДАНИЕ N 28 сообщить об ошибке
Компетентность становится фактором, обеспечивающим результативность деятельности благодаря …
ее волевому компоненту
ее эмоциональному компоненту
ее когнитивному компоненту
способности субъекта реализовать в деятельности его ценностные установки
Решение:
Компетентность становится фактором, обеспечивающим результативность деятельности благодаря ее волевому компоненту. Воля понимается как сознательная саморегуляция субъектом своей деятельности и поведения, его способность к выбору деятельности и внутренним усилиям, необходимым для ее осуществления.
ЗАДАНИЕ N 24 сообщить об ошибке
Сплав личностно-деловых качеств и профессиональной компетентности преподавателя, как комплекс свойств личности, обеспечивающих высокий уровень самоорганизации педагогической деятельности, определяется как педагогическая (-ое) …
мастерство
направленность
культура
техника
Решение:
Сплав личностно-деловых качеств и профессиональной компетентности преподавателя, как комплекс свойств личности, обеспечивающих высокий уровень самоорганизации педагогической деятельности, определяется как педагогическое мастерство. Педагогическое мастерство является более высокой ступенью профессионализма.
ЗАДАНИЕ N 16 сообщить об ошибке
Педагогическую культуру не рассматривают на __________ уровне.
синергетическом
аксиологическом
деятельностном
личностном
Решение:
Педагогическую культуру не рассматривают на синергетическом уровне. Данную категорию правомерно рассматривать на трех уровнях: аксиологическом, деятельностном, личностном.
ЗАДАНИЕ N 2 сообщить об ошибке
Креативность педагога характеризуется …
способностью к творчеству, быстротой реакции в нестандартных ситуациях, артистизмом, способностью увлекать, реагировать с юмором
умением воздействовать на эмоциональную сферу воспитанников, создавать благоприятную атмосферу, эмоциональную устойчивость
расположенностью к людям, доброжелательностью, общительностью, распределенностью внимания
профессиональной зоркостью, эмпатией, педагогической интуицией
Решение:
Креативность педагога характеризуется способностью к творчеству, быстротой реакции в нестандартных ситуациях, артистизмом, способностью увлекать, реагировать с юмором.
ЗАДАНИЕ N 4 сообщить об ошибке
Система доминирующих ценностно-смысловых отношений педагога к социокультурному окружению, самому себе и своей деятельности называется …
профессионально-личностной позицией
педагогической направленностью
педагогическим мастерством
педагогическим долгом
Решение:
Система доминирующих ценностно-смысловых отношений педагога к социокультурному окружению, самому себе и своей деятельности называется профессионально-личностной позицией.
ЗАДАНИЕ N 2 сообщить об ошибке
Способности адаптировать учебный материал, доходчиво преподносить знания, вызывать интерес к предмету, организовывать самостоятельную работу учащихся определяются как _______ способности.
дидактические
академические
организаторские
авторитарные
Решение:
Способности адаптировать учебный материал, доходчиво преподносить знания, вызывать интерес к предмету организовывать самостоятельную работу учащихся определяются как дидактические способности.
ЗАДАНИЕ N 18 сообщить об ошибке
Сплав личностно-деловых качеств и профессиональной компетентности преподавателя, как комплекс свойств личности, обеспечивающих высокий уровень самоорганизации педагогической деятельности, определяется как педагогическая (-ое) …
мастерство
направленность
культура
техника
Решение:
Сплав личностно-деловых качеств и профессиональной компетентности преподавателя, как комплекс свойств личности, обеспечивающих высокий уровень самоорганизации педагогической деятельности, определяется как педагогическое мастерство. Педагогическое мастерство является более высокой ступенью профессионализма.
ЗАДАНИЕ N 12 сообщить об ошибке
Вера в возможности ребенка, умение видеть в нем лучшее, а также вера в свои собственные возможности и успех своего дела определяется как …
педагогический оптимизм
педагогическая справедливость
профессиональная самоотверженность
профессиональная совесть
Решение:
Вера в возможности ребенка, умение видеть в нем лучшее, а также вера в свои собственные возможности и успех своего дела определяется как педагогический оптимизм. Он вырастает из любви к детям. Любовь к детям проявляется в уровне нравственных отношений учителя к ним, которые строятся на доверии, уважении, великодушии, доброте, на действенной заботе о развитии ребенка, раскрытии его возможностей.
ЗАДАНИЕ N 16 сообщить об ошибке
Интерес к профессии учителя, выражающийся в положительном эмоциональном отношении к детям, к родителям, педагогической деятельности в целом и к конкретным ее видам, в стремлении к овладению педагогическими знаниями и умениями, является основой …
педагогической направленности
педагогического такта
педагогического мастерства
педагогического общения
Решение:
Интерес к профессии учителя, выражающийся в положительном эмоциональном отношении к детям, к родителям, педагогической деятельности в целом и к конкретным ее видам, в стремлении к овладению педагогическими знаниями и умениями, является основой педагогической направленности.
ЗАДАНИЕ N 27 сообщить об ошибке
Компетентность становится фактором, обеспечивающим результативность деятельности благодаря …
ее волевому компоненту
ее эмоциональному компоненту
ее когнитивному компоненту
способности субъекта реализовать в деятельности его ценностные установки
Решение:
Компетентность становится фактором, обеспечивающим результативность деятельности благодаря ее волевому компоненту. Воля понимается как сознательная саморегуляция субъектом своей деятельности и поведения, его способность к выбору деятельности и внутренним усилиям, необходимым для ее осуществления.