Введение в общую психологию 15 глава




четкое структурирование и организация учебного процесса, достаточное управление, педагог обеспечивает хорошее качество знаний, но не всегда стимулирует активность школьников

 

 

Решение:

Эмоционально-импровизационный – педагог строит учебный процесс с учетом самостоятельности учеников, не любит заниматься повторением и закреплением, предпочитает работать с яркими учениками.

Эмоционально-методичный – ориентация на процесс и результат обучения, адекватное планирование учебно-воспитательной работы, высокая оперативность, преобладание интуитивности над рефлексивностью.

Рассуждающе-импровизационный – педагог проявляет меньшую изобретательность в подборе и варьировании методов обучения, не всегда способен обеспечить высокий темп работы, реже практикует коллективные обсуждения.

 

ЗАДАНИЕ N 17 сообщить об ошибке

Тема: Профессиональная деятельность педагога

Установите соответствие между видами профессиональной деятельности педагога и их характеристиками.

1. Воспитательная деятельность.

2. Коррекционно-развивающая деятельность.

3. Научно-методическая деятельность.

1 включает в себя организацию воспитательной среды и управление разнообразными внеурочными видами деятельности школьников

2 состоит в выявлении и исправлении недостатков в развитии личности ученика

3 заключается в освоении учителем современных теорий и технологий воспитания и обучения

направлена на социализацию ребенка и его социальную защиту

 

 

Решение:

Воспитательная деятельность включает в себя организацию воспитательной среды и управление разнообразными внеурочными видами деятельности школьников. Коррекционно-развивающая деятельность состоит в выявлении и исправлении недостатков в развитии личности ученика, помощи ему в успешном освоении школьной программы и адекватной интеграции в социуме. Научно-методическая деятельность заключается в освоении учителем современных теорий и технологий воспитания и обучения, разработке своих собственных подходов и оформлении их в учебно-методической документации и научно-методических работах.

 

 

ЗАДАНИЕ N 13 сообщить об ошибке

Установите соответствие между понятиями и их определениями.

1. Объект педагогической деятельности

2. Предмет педагогической деятельности

3. Цель педагогической деятельности

1 процесс индивидуально-личностного развития человека, становление человека субъектом социокультурной деятельности, поведения, общения

2 закономерности индивидуально-личностного и субъектного становления человека, тенденции этого процесса, определяющие наиболее значимые в социальном отношении черты человека

3 управление педагогическими процессами становления и развития целостного человека, а также отдельных свойств его личности

методы обучения и воспитания, создание образовательной среды, воспитательной системы

 

 

Решение:

Объект педагогической деятельности – процесс индивидуально-личностного развития человека, становление человека субъектом социокультурной деятельности, поведения, общения.

Предмет педагогической деятельности – закономерности индивидуально-личностного и субъектного становления человека, тенденции этого процесса, определяющие наиболее значимые в социальном отношении черты человека.

Цель педагогической деятельности – управление педагогическими процессами становления и развития целостного человека, а также отдельных свойств его личности.

 

ЗАДАНИЕ N 15 сообщить об ошибке

Установите соответствие между видами педагогической деятельности и их характеристиками.

1. Диагностическая деятельность

2. Ориентационно-прогностическая деятельность

3. Организаторская деятельность

4. Коммуникативно-стимулирующая деятельность

1 связана с изучением учащихся и установлением уровня их развития, воспитанности

2 выражается в умении учителя определять направление воспитательной деятельности, ее конкретные цели и задачи на каждом этапе воспитательной работы, в умении прогнозировать

3 связана с вовлечением учащихся в намеченную воспитательную работу и стимулированием их активности

4 связана с влиянием учителя, которое оказывает на учеников его личное обаяние, нравственная культура, умение устанавливать с ними доброжелательные отношения

помогает учителю непрерывно сверять то, что намечалось достигнуть и что достигнуто, и на этой основе вносить необходимые коррективы в учебно-воспитательный процесс

 

 

Решение:

Диагностическая деятельность связана с изучением учащихся и установлением уровня их развития, воспитанности. Ориентационно-прогностическая деятельность выражается в умении учителя определять направление воспитательной деятельности, ее конкретные цели и задачи на каждом этапе воспитательной работы, в умении прогнозировать. Организаторская деятельность связана с вовлечением учащихся в намеченную воспитательную работу и стимулированием их активности. Коммуникативно-стимулирующая деятельность связана с влиянием учителя, которое оказывает на учеников его личное обаяние, нравственная культура, умение устанавливать с ними доброжелательные отношения.

 

 

ЗАДАНИЕ N 26 сообщить об ошибке

Установите соответствие между понятиями и их определениями.

1. Педагогическая задача

2. Цель педагогической деятельности

3. Средства педагогической деятельности

1 конкретизирует цель деятельности, определяет или этап, или составляющую в ее достижении

2 управление педагогическими процессами становления и развития целостного человека, а также отдельных свойств его личности

3 методы обучения и воспитания, создание образовательной среды, воспитательной системы

объясняется как научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий

 

 

Решение:

Педагогическая задача конкретизирует цель деятельности, определяет или этап, или составляющую в ее достижении.

Цель педагогической деятельности – управление педагогическими процессами становления и развития целостного человека, а также отдельных свойств его личности.

Средства педагогической деятельности – методы обучения и воспитания, создание образовательной среды, воспитательной системы.

 

 

ЗАДАНИЕ N 26 сообщить об ошибке

Установите соответствие между понятиями и их определениями.

1. Педагогическая задача

2. Цель педагогической деятельности

3. Средства педагогической деятельности

1 конкретизирует цель деятельности, определяет или этап, или составляющую в ее достижении

2 управление педагогическими процессами становления и развития целостного человека, а также отдельных свойств его личности

3 методы обучения и воспитания, создание образовательной среды, воспитательной системы

объясняется как научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий

 

 

Решение:

Педагогическая задача конкретизирует цель деятельности, определяет или этап, или составляющую в ее достижении.

Цель педагогической деятельности – управление педагогическими процессами становления и развития целостного человека, а также отдельных свойств его личности.

Средства педагогической деятельности – методы обучения и воспитания, создание образовательной среды, воспитательной системы.

 

 

ЗАДАНИЕ N 28 сообщить об ошибке

Установите соответствие между проявлениями организаторских способностей и их характеристиками.

1. Организаторское чутье.

2. Способность вести за собой.

3. Склонность к организаторской деятельности.

1 способность учитывать психологические особенности обучаемых при построении педагогического взаимодействия

2 создание мотивации к деятельности

3 психофизиологические особенности и приобретенные в процессе личностного развития инициативность, самостоятельность, уверенность в себе

увлеченность преподавателя своей деятельностью, его эмоциональный потенциал

 

 

Решение:

Организаторское чутье – способность учитывать психологические особенности обучаемых при построении педагогического взаимодействия. Способность вести за собой – создание мотивации к деятельности. Склонность к организаторской деятельности – психофизиологические особенности и приобретенные в процессе личностного развития инициативность, самостоятельность, уверенность в себе.

 

 

ЗАДАНИЕ N 27 сообщить об ошибке

Установите соответствие между понятиями и их определениями.

1. Педагогическая задача

2. Цель педагогической деятельности

3. Средства педагогической деятельности

1 конкретизирует цель деятельности, определяет или этап, или составляющую в ее достижении

2 управление педагогическими процессами становления и развития целостного человека, а также отдельных свойств его личности

3 методы обучения и воспитания, создание образовательной среды, воспитательной системы

объясняется как научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий

 

 

Решение:

Педагогическая задача конкретизирует цель деятельности, определяет или этап, или составляющую в ее достижении.

Цель педагогической деятельности – управление педагогическими процессами становления и развития целостного человека, а также отдельных свойств его личности.

Средства педагогической деятельности – методы обучения и воспитания, создание образовательной среды, воспитательной системы.

 

 

ЗАДАНИЕ N 4 сообщить об ошибке

Установите соответствие между понятиями и их определениями.

1. Педагогическая задача

2. Цель педагогической деятельности

3. Средства педагогической деятельности

1 конкретизирует цель деятельности, определяет или этап, или составляющую в ее достижении

2 управление педагогическими процессами становления и развития целостного человека, а также отдельных свойств его личности

3 методы обучения и воспитания, создание образовательной среды, воспитательной системы

объясняется как научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий

 

 

Решение:

Педагогическая задача конкретизирует цель деятельности, определяет или этап, или составляющую в ее достижении.

Цель педагогической деятельности – управление педагогическими процессами становления и развития целостного человека, а также отдельных свойств его личности.

Средства педагогической деятельности – методы обучения и воспитания, создание образовательной среды, воспитательной системы.

 

 

ЗАДАНИЕ N 1 сообщить об ошибке

Установите соответствие между понятиями и их определениями.

1. Объект педагогической деятельности

2. Предмет педагогической деятельности

3. Цель педагогической деятельности

1 процесс индивидуально-личностного развития человека, становление человека субъектом социокультурной деятельности, поведения, общения

2 закономерности индивидуально-личностного и субъектного становления человека, тенденции этого процесса, определяющие наиболее значимые в социальном отношении черты человека

3 управление педагогическими процессами становления и развития целостного человека, а также отдельных свойств его личности

методы обучения и воспитания, создание образовательной среды, воспитательной системы

 

 

Решение:

Объект педагогической деятельности – процесс индивидуально-личностного развития человека, становление человека субъектом социокультурной деятельности, поведения, общения.

Предмет педагогической деятельности – закономерности индивидуально-личностного и субъектного становления человека, тенденции этого процесса, определяющие наиболее значимые в социальном отношении черты человека.

Цель педагогической деятельности – управление педагогическими процессами становления и развития целостного человека, а также отдельных свойств его личности.

 

ЗАДАНИЕ N 3 сообщить об ошибке

Установите соответствие между стилями педагогической деятельности и их характеристиками.

1. Эмоционально-импровизационный

2. Эмоционально-методичный

3. Рассуждающе-импровизационный

1 педагог строит учебный процесс с учетом самостоятельности учеников, не любит заниматься повторением и закреплением, предпочитает работать с яркими учениками

2 ориентация на процесс и результат обучения, адекватное планирование учебно-воспитательной работы, высокая оперативность, преобладание интуитивности над рефлексивностью

3 педагог проявляет меньшую изобретательность в подборе и варьировании методов обучения, не всегда способен обеспечить высокий темп работы, реже практикует коллективные обсуждения

четкое структурирование и организация учебного процесса, достаточное управление, педагог обеспечивает хорошее качество знаний, но не всегда стимулирует активность школьников

 

 

Решение:

Эмоционально-импровизационный – педагог строит учебный процесс с учетом самостоятельности учеников, не любит заниматься повторением и закреплением, предпочитает работать с яркими учениками.

Эмоционально-методичный – ориентация на процесс и результат обучения, адекватное планирование учебно-воспитательной работы, высокая оперативность, преобладание интуитивности над рефлексивностью.

Рассуждающе-импровизационный – педагог проявляет меньшую изобретательность в подборе и варьировании методов обучения, не всегда способен обеспечить высокий темп работы, реже практикует коллективные обсуждения.

 

ЗАДАНИЕ N 17 сообщить об ошибке

Установите соответствие между видами профессиональной деятельности педагога и их характеристиками.

1. Воспитательная деятельность.

2. Коррекционно-развивающая деятельность.

3. Научно-методическая деятельность.

1 включает в себя организацию воспитательной среды и управление разнообразными внеурочными видами деятельности школьников

2 состоит в выявлении и исправлении недостатков в развитии личности ученика

3 заключается в освоении учителем современных теорий и технологий воспитания и обучения

направлена на социализацию ребенка и его социальную защиту

 

 

Решение:

Воспитательная деятельность включает в себя организацию воспитательной среды и управление разнообразными внеурочными видами деятельности школьников. Коррекционно-развивающая деятельность состоит в выявлении и исправлении недостатков в развитии личности ученика, помощи ему в успешном освоении школьной программы и адекватной интеграции в социуме. Научно-методическая деятельность заключается в освоении учителем современных теорий и технологий воспитания и обучения, разработке своих собственных подходов и оформлении их в учебно-методической документации и научно-методических работах.

 

ЗАДАНИЕ N 13 сообщить об ошибке

Установите соответствие между понятиями и их определениями.

1. Объект педагогической деятельности

2. Предмет педагогической деятельности

3. Цель педагогической деятельности

1 процесс индивидуально-личностного развития человека, становление человека субъектом социокультурной деятельности, поведения, общения

2 закономерности индивидуально-личностного и субъектного становления человека, тенденции этого процесса, определяющие наиболее значимые в социальном отношении черты человека

3 управление педагогическими процессами становления и развития целостного человека, а также отдельных свойств его личности

методы обучения и воспитания, создание образовательной среды, воспитательной системы

 

 

Решение:

Объект педагогической деятельности – процесс индивидуально-личностного развития человека, становление человека субъектом социокультурной деятельности, поведения, общения.

Предмет педагогической деятельности – закономерности индивидуально-личностного и субъектного становления человека, тенденции этого процесса, определяющие наиболее значимые в социальном отношении черты человека.

Цель педагогической деятельности – управление педагогическими процессами становления и развития целостного человека, а также отдельных свойств его личности.

 

ЗАДАНИЕ N 15 сообщить об ошибке

Установите соответствие между видами педагогической деятельности и их характеристиками.

1. Диагностическая деятельность

2. Ориентационно-прогностическая деятельность

3. Организаторская деятельность

4. Коммуникативно-стимулирующая деятельность

1 связана с изучением учащихся и установлением уровня их развития, воспитанности

2 выражается в умении учителя определять направление воспитательной деятельности, ее конкретные цели и задачи на каждом этапе воспитательной работы, в умении прогнозировать

3 связана с вовлечением учащихся в намеченную воспитательную работу и стимулированием их активности

4 связана с влиянием учителя, которое оказывает на учеников его личное обаяние, нравственная культура, умение устанавливать с ними доброжелательные отношения

помогает учителю непрерывно сверять то, что намечалось достигнуть и что достигнуто, и на этой основе вносить необходимые коррективы в учебно-воспитательный процесс

 

 

Решение:

Диагностическая деятельность связана с изучением учащихся и установлением уровня их развития, воспитанности. Ориентационно-прогностическая деятельность выражается в умении учителя определять направление воспитательной деятельности, ее конкретные цели и задачи на каждом этапе воспитательной работы, в умении прогнозировать. Организаторская деятельность связана с вовлечением учащихся в намеченную воспитательную работу и стимулированием их активности. Коммуникативно-стимулирующая деятельность связана с влиянием учителя, которое оказывает на учеников его личное обаяние, нравственная культура, умение устанавливать с ними доброжелательные отношения.

 

 

ЗАДАНИЕ N 26 сообщить об ошибке

Установите соответствие между понятиями и их определениями.

1. Педагогическая задача

2. Цель педагогической деятельности

3. Средства педагогической деятельности

1 конкретизирует цель деятельности, определяет или этап, или составляющую в ее достижении

2 управление педагогическими процессами становления и развития целостного человека, а также отдельных свойств его личности

3 методы обучения и воспитания, создание образовательной среды, воспитательной системы

объясняется как научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий

 

 

Решение:

Педагогическая задача конкретизирует цель деятельности, определяет или этап, или составляющую в ее достижении.

Цель педагогической деятельности – управление педагогическими процессами становления и развития целостного человека, а также отдельных свойств его личности.

Средства педагогической деятельности – методы обучения и воспитания, создание образовательной среды, воспитательной системы.

 

ЗАДАНИЕ N 33 сообщить об ошибке

Установите соответствие между понятиями и их определениями.

1. Педагогическая задача

2. Цель педагогической деятельности

3. Средства педагогической деятельности

1 конкретизирует цель деятельности, определяет или этап, или составляющую в ее достижении

2 управление педагогическими процессами становления и развития целостного человека, а также отдельных свойств его личности

3 методы обучения и воспитания, создание образовательной среды, воспитательной системы

объясняется как научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий

 

 

Решение:

Педагогическая задача конкретизирует цель деятельности, определяет или этап, или составляющую в ее достижении.

Цель педагогической деятельности – управление педагогическими процессами становления и развития целостного человека, а также отдельных свойств его личности.

Средства педагогической деятельности – методы обучения и воспитания, создание образовательной среды, воспитательной системы.

 

ЗАДАНИЕ N 28 сообщить об ошибке

Установите соответствие между проявлениями организаторских способностей и их характеристиками.

1. Организаторское чутье.

2. Способность вести за собой.

3. Склонность к организаторской деятельности.

1 способность учитывать психологические особенности обучаемых при построении педагогического взаимодействия

2 создание мотивации к деятельности

3 психофизиологические особенности и приобретенные в процессе личностного развития инициативность, самостоятельность, уверенность в себе

увлеченность преподавателя своей деятельностью, его эмоциональный потенциал

 

 

Решение:

Организаторское чутье – способность учитывать психологические особенности обучаемых при построении педагогического взаимодействия. Способность вести за собой – создание мотивации к деятельности. Склонность к организаторской деятельности – психофизиологические особенности и приобретенные в процессе личностного развития инициативность, самостоятельность, уверенность в себе.

 

 

Требования к современному педагогу

ЗАДАНИЕ N 110 сообщить об ошибке

Компетентность становится фактором, обеспечивающим результативность деятельности благодаря …

ее волевому компоненту

ее эмоциональному компоненту

ее когнитивному компоненту

способности субъекта реализовать в деятельности его ценностные установки

 

ЗАДАНИЕ N 4 сообщить об ошибке

Компетентность становится фактором, обеспечивающим результативность деятельности благодаря …

ее волевому компоненту

ее эмоциональному компоненту

ее когнитивному компоненту

способности субъекта реализовать в деятельности его ценностные установки

 

 

Решение:

Компетентность становится фактором, обеспечивающим результативность деятельности благодаря ее волевому компоненту. Воля понимается как сознательная саморегуляция субъектом своей деятельности и поведения, его способность к выбору деятельности и внутренним усилиям, необходимым для ее осуществления.

 

ЗАДАНИЕ N 28 сообщить об ошибке

Компетентность становится фактором, обеспечивающим результативность деятельности благодаря …

ее волевому компоненту

ее эмоциональному компоненту

ее когнитивному компоненту

способности субъекта реализовать в деятельности его ценностные установки

 

 

Решение:

Компетентность становится фактором, обеспечивающим результативность деятельности благодаря ее волевому компоненту. Воля понимается как сознательная саморегуляция субъектом своей деятельности и поведения, его способность к выбору деятельности и внутренним усилиям, необходимым для ее осуществления.

 

 

ЗАДАНИЕ N 24 сообщить об ошибке

Сплав личностно-деловых качеств и профессиональной компетентности преподавателя, как комплекс свойств личности, обеспечивающих высокий уровень самоорганизации педагогической деятельности, определяется как педагогическая (-ое) …

мастерство

направленность

культура

техника

 

 

Решение:

Сплав личностно-деловых качеств и профессиональной компетентности преподавателя, как комплекс свойств личности, обеспечивающих высокий уровень самоорганизации педагогической деятельности, определяется как педагогическое мастерство. Педагогическое мастерство является более высокой ступенью профессионализма.

 

ЗАДАНИЕ N 16 сообщить об ошибке

Педагогическую культуру не рассматривают на __________ уровне.

синергетическом

аксиологическом

деятельностном

личностном

 

 

Решение:

Педагогическую культуру не рассматривают на синергетическом уровне. Данную категорию правомерно рассматривать на трех уровнях: аксиологическом, деятельностном, личностном.

 

 

ЗАДАНИЕ N 2 сообщить об ошибке

Креативность педагога характеризуется …

способностью к творчеству, быстротой реакции в нестандартных ситуациях, артистизмом, способностью увлекать, реагировать с юмором

умением воздействовать на эмоциональную сферу воспитанников, создавать благоприятную атмосферу, эмоциональную устойчивость

расположенностью к людям, доброжелательностью, общительностью, распределенностью внимания

профессиональной зоркостью, эмпатией, педагогической интуицией

 

 

Решение:

Креативность педагога характеризуется способностью к творчеству, быстротой реакции в нестандартных ситуациях, артистизмом, способностью увлекать, реагировать с юмором.

 

ЗАДАНИЕ N 4 сообщить об ошибке

Система доминирующих ценностно-смысловых отношений педагога к социокультурному окружению, самому себе и своей деятельности называется …

профессионально-личностной позицией

педагогической направленностью

педагогическим мастерством

педагогическим долгом

 

 

Решение:

Система доминирующих ценностно-смысловых отношений педагога к социокультурному окружению, самому себе и своей деятельности называется профессионально-личностной позицией.

 

 

ЗАДАНИЕ N 2 сообщить об ошибке

Способности адаптировать учебный материал, доходчиво преподносить знания, вызывать интерес к предмету, организовывать самостоятельную работу учащихся определяются как _______ способности.

дидактические

академические

организаторские

авторитарные

 

 

Решение:

Способности адаптировать учебный материал, доходчиво преподносить знания, вызывать интерес к предмету организовывать самостоятельную работу учащихся определяются как дидактические способности.

 

ЗАДАНИЕ N 18 сообщить об ошибке

Сплав личностно-деловых качеств и профессиональной компетентности преподавателя, как комплекс свойств личности, обеспечивающих высокий уровень самоорганизации педагогической деятельности, определяется как педагогическая (-ое) …

мастерство

направленность

культура

техника

 

 

Решение:

Сплав личностно-деловых качеств и профессиональной компетентности преподавателя, как комплекс свойств личности, обеспечивающих высокий уровень самоорганизации педагогической деятельности, определяется как педагогическое мастерство. Педагогическое мастерство является более высокой ступенью профессионализма.

 

 

ЗАДАНИЕ N 12 сообщить об ошибке

Вера в возможности ребенка, умение видеть в нем лучшее, а также вера в свои собственные возможности и успех своего дела определяется как …

педагогический оптимизм

педагогическая справедливость

профессиональная самоотверженность

профессиональная совесть

 

 

Решение:

Вера в возможности ребенка, умение видеть в нем лучшее, а также вера в свои собственные возможности и успех своего дела определяется как педагогический оптимизм. Он вырастает из любви к детям. Любовь к детям проявляется в уровне нравственных отношений учителя к ним, которые строятся на доверии, уважении, великодушии, доброте, на действенной заботе о развитии ребенка, раскрытии его возможностей.

 

 

ЗАДАНИЕ N 16 сообщить об ошибке

Интерес к профессии учителя, выражающийся в положительном эмоциональном отношении к детям, к родителям, педагогической деятельности в целом и к конкретным ее видам, в стремлении к овладению педагогическими знаниями и умениями, является основой …

педагогической направленности

педагогического такта

педагогического мастерства

педагогического общения

 

 

Решение:

Интерес к профессии учителя, выражающийся в положительном эмоциональном отношении к детям, к родителям, педагогической деятельности в целом и к конкретным ее видам, в стремлении к овладению педагогическими знаниями и умениями, является основой педагогической направленности.

 

 

ЗАДАНИЕ N 27 сообщить об ошибке

Компетентность становится фактором, обеспечивающим результативность деятельности благодаря …

ее волевому компоненту

ее эмоциональному компоненту

ее когнитивному компоненту

способности субъекта реализовать в деятельности его ценностные установки

 

 

Решение:

Компетентность становится фактором, обеспечивающим результативность деятельности благодаря ее волевому компоненту. Воля понимается как сознательная саморегуляция субъектом своей деятельности и поведения, его способность к выбору деятельности и внутренним усилиям, необходимым для ее осуществления.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: