Что нужно знать о работе на Крайнем Севере




Работа вахтовика на Севере

Прораб дорожного строительства

Меня зовут Олег, мне 30 лет, родился и живу в провинциальном городке в Беларуси. Уже 7 лет работаю на стройке, начинал мастером СМР (строительных и монтажных работ — прим. ред.). Последние 3 года работаю вахтовиком в районах Крайнего Севера. Сейчас — прорабом в ЯНАО на месторождении «Русское». Организация моя называется «ЯмалСтройГазДобыча».

В чем заключается работа прораба дорожного строительства

Обязанности производителя работ в дорожном строительстве заключаются в организации, проведении и контроле земляных работ. В районах Крайнего Севера работы бывают двух видов: отсыпка дорог и «кустов». «Кусты» — огромные прямоугольные площадки на которые потом устанавливается нефте-, или газодобывающееоборудование — вышки, буровые. Также на них располагаются хранилища, гаражи, ангары — в общем, всё, что необходимо для обеспечения добычи нашего национального достояния.

Условия работы в тундре зимой и летом

Бетонные плиты и дорожная техника

Сложность создания и «куста», и дороги на Севере состоит в том, что всё это делается в адских условиях. Речь — даже не погоде, а о местности. Тундра в тёплое время года — а это период примерно с мая по октябрь — имеет состояние болота, то есть ездить по ней невозможно, и, конечно, невозможно установить тяжёлое оборудование для добычи. Поэтому приходится в буквальном смысле насыпать твёрдую землю, слой за слоем.

Земля берётся в карьерах, где экскаваторы грузят её в самосвалы и доставляют на место отсыпки. Чтобы можно было представить масштабы, отметим, что на каждый карьер работают от 2 до 10 организаций, у каждой — по 10-30 экскаваторов и по 30-100 самосвалов. Самосвалы выстраиваются в очередь на загрузку, везут грунт, выгружают и едут обратно. Каждый водитель делает по 10 рейсов в день.

Отсыпанный грунт выравнивается бульдозером или грейдером, потом утрамбовывается катком с большим валом. Если отсыпается дорога, то сверху укладываются бетонные плиты, если куст — то ничего. В мои обязанности входит организовать весь процесс. То есть сначала сделать подъездные пути к карьеру, потом — к объекту. Если есть толковый механик и геодезист, то дело идёт быстро: техника исправно работает, «куст» сыпется ровно, а мне остаётся только контролировать размеры, составлять карты и вести учёт и журналы производства работ.

Работа продолжается круглой год, но в основном — зимой. Потому, что зимой есть «зимник»
— дорога из снега, а тундра замерзает и по ней можно ездить. В некоторые места можно по земле добраться только зимой по «зимнику», в тёплое время — вертолётами и самолётами. Кстати, в последние годы все самолёты — аэробусы или Боинги. Крупные компании покупают их, чтобы возить технику и народ. А мелкие заказывают чартеры.

Как стать вахтовиком

Газовый факел на месторождении

Требования к кандидатам на вахтовую работу

Для успешной работы в таких суровых условиях нужно иметь отличное здоровье, специальное строительное образование и желательно — опыт земляных работ в умеренном климате, чтобы понять принципиальную особенность таких работ в условиях мерзлоты. Образование, конечно, лучше строительное. Я окончил «Академию коммунального хозяйства и строительства» по специальности «инженер-строитель», правда, заочно. Важно уметь работать с документами, вести журналы и табели учёта, составлять планы. На 80% работа прораба при хорошей организации труда — это писанина.

Холодный край

Где искать высокооплачиваемую вахтовую работу на Севере? Я свою нашёл в Интернете, «подошёл» по требованиям, так как имел опыт. Прошёл собеседование. Конечно, хорошую работу лучше искать через друзей и знакомых. Кстати, здоровье должно быть не просто отменное, его нужно подтверждать ежедневным медосмотром, а раз в год — проходить комиссию. Реально проходить (!), а не ставить штампы врачей. Будьте готовы, что вас проверят вдоль и поперёк. Зато если здоровы, то выдадут вам справку «годен к работе в условиях Крайнего Севера». Ещё в отделе кадров требуют наличие полного пакета документов — не знаю почему, но заморачиваться и заводить вам трудовую книжку или ИНН никто не будет.

Что нужно знать о работе на Крайнем Севере

Качество и темпы работы во многом зависят от коллег. Я уже упоминал, что если на объекте толковый механик, то техника будет работать непрерывно — и сроки будут соблюдаться, и премии выписываться. Хороший прораб следит за всем на объекте, несёт ответственность за безопасность рабочих, за их расселением по вагончикам и условиями проживания. Прораб ведёт табель по отработанным часам, и он же ставит КТУ (коэффициент трудового участия) рабочим, от которого зависит размер их зарплаты. В нашей фирме установлена практика, что к концу смены нужно сдать несколько отчётов: о персонале (кто заболел, кто запил, кто хочет домой), о выполненных работах (самый важный). Также есть масса других отчётов — считаем всё: от вагончиков-бараков до того, сколько бумаги осталось в туалете, ибо не сообщишь, что мало осталось — не привезут. А магазин ближайший — за 300 км!

Отсыпка дорог и «кустов» ведётся на уже разведанных месторождениях. Так просто въехать сюда нельзя. Вся территория за Полярным кругом считается зоной пограничья, и для выезда на месторождение требуется пропуск. Потеря пропуска грозит страшными карами и штрафом. Можно «похоронить» экскаватор на болоте и не лишиться премии, а вот за пропуск реально могут «влепить» голый оклад.

То, что на Крайнем Севере часто хоронят технику — правда. Дело в том, что обычно это техника, которая выработала свой ресурс, имеет низкую стоимость, поэтому зачастую выгодней её закопать, чем вывозить, особенно самолётом. На Саббете (вахтовый поселок на Карском море — прим. ред.) — это повсеместная практика, конечно, по нормам это непозволительно, но кто у нас эти нормы соблюдает?

Строительная техника в тундре



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: