УРОКОВ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 1 КЛАССЕ




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Учитель: Макарова Людмила Владимировна

Количество часов: 2 часа в неделю,66 всего часов, проектная деятельность-4,проверочные работы- 4, практические работы-21,

Планирование составлено на основе: примерной программы УМК «Школа России» научный руководитель А. А.Плешаков, М,:«Просвещение» 2012г.

Учебник: Плешаков А.А.Окружающий мир. 1класс: учебник для общеобразовательных организаций: в 2ч./А.А.Плешаков.- М.: Просвещение, 2016

  № п/п Дата по плану Дата по факту Тематическое планирование, элементы содержания Характеристика деятельности учащихся
      Задавайте вопросы! (1ч) Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, сборником тестов, атласом-определителем «От земли до неба», книгами для чтения «Зелёные страницы» и «Великан на по­ляне»). Знакомство с постоянными персонажами учебника — Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой Учащиеся осваивают первоначальные умения: — задаватьвопросы; — вступатьв учебный диалог; — пользоватьсяусловными обозначениями учебника; — различатьспособы и средства познания окружающего мира; — оцениватьрезультаты своей работы на уроке
      Раздел «Что и кто?» (20 ч)
      Что такое Родина? Знакомство с целями и задачами раздела. Роди­на — эта наша страна Россия и наша малая роди­на. Первоначальные сведения о народах России, её столице, о своей малой родине — Пониматьучебную задачу урока и стремиться её выполнить; — работатьс картинной картой России,актуализировать имеющиеся знания о природе и го­родах страны, занятиях жителей; — сравнивать, различатьи описыватьгерб и флаг России; — рассказыватьо малой родине» и Москве как столице государства; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
      Что мы знаем о народах России? Многонациональный характер населения России; Представления об этническом типе лица и национальном костюме. Национальные праздники народов России. Основные традиционные религии. Единство народов России — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов; — работать в паре: рассказывать (по фотографиям и личным впечатлениям) о национальных праздниках; — обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью; — работать со взрослыми: находить информацию о народах своего края; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
      Что мы знаем о Москве? Москва — столица России. Достопримечательно­сти Москвы: Кремль, Красная площадь, собор Василия Блаженного, метро, зоопарк и т. д. Жизнь москвичей — наших сверстников — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве; — узнавать достопримечательности столицы; — работать в паре: рассказывать по фотографиям о жизни москвичей — своих сверстников; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
      Проект «Моя малая Родина» Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы В ходе выполнения проекта первоклассники с помощью взрослых учатся: — фотографировать наиболее значимые досто­примечательности своей малой родины; — находить в семейном фотоархиве соответствующий материал; — интервьюировать членов своей семьи об истории и достопримечательностях своей малой родины; — составлять устный рассказ; — выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды); — оценивать результаты собственного труда и труда товарищей
      Что у нас над головой? Дневное и ночное небо. Солнце и его форма. Звёзды и созвездия. Созвездие Большой Медве­дицы — Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; — наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём; — моделировать форму Солнца; — работать в паре: моделировать форму созвездий; — работать со взрослыми: находить на ноч­ном небе ковш Большой Медведицы; проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой (по заданиям рабочей тетради); — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
      Что у нас под ногами? Камни как природные объекты, разнообразие их признаков (форма, цвет, сравнительные разме­ры). Представление о значении камней в жизни людей. Распознавание камней — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам; — практическая работа: определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя; — различать гранит, кремень, известняк; — работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний, осуществлять самопроверку; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
      Что общего у разных растений? Части растения (корень, стебель, листья, цветок, плод, семя). Представление о соцветиях — Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; — рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; — практическая работа в группе: находить у растений их части, показывать и называть; — работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний, различать цветки и соцветия, осуществлять са­мопроверку; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
      Что растёт на подоконнике? Наиболее распространённые комнатные расте­ния. Зависимость внешнего вида растений от природных условий их родины. Распознавание комнатных растений в классе — Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; — наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам; — практическая работа: определять комнат­ные растения с помощью атласа-определителя; — различать изученные растения; — работать в паре: использовать представлен­ную информацию для получения новых знаний о родине комнатных растений, осуществлять "са­мопроверку; — приводить примеры комнатных растений; — рассказывать об особенностях любимого ра­стения; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
      Что растёт на клумбе? Наиболее распространённые растения цветника (космея, гладиолус, бархатцы, астра, петуния, ка­лендула), цветущие осенью. Распознавание рас­тений цветника — Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; — наблюдать растения клумбы и дачного участ­ка и узнавать их по рисункам; — практическая работа: определять растения цветника с помощью атласа-определителя; — работать в паре: узнавать по фотографиям растения цветника, осуществлять самопроверку; — рассказывать о любимом цветке; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
      Что это за листья? Деревья возле школы. Листья деревьев, разно­образие их формы и осенней окраски. Распозна­вание деревьев по листьям — Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; — наблюдать осенние изменения окраски ли­стьев на деревьях; — узнавать листья в осеннем букете, в герба­рии, на рисунках и фотографиях; — сравнивать и группировать листья по раз­личным признакам; — практическая работа в группе: определять деревья по листьям; — описывать внешний вид листьев какого-либо дерева; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
      Что такое хвоинки? Лиственные и хвойные деревья. Ель и со­сна — хвойные деревья. Хвоинки — видоизме­нённые листья. Распознавание хвойных деревьев   — Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; — различать лиственные и хвойные деревья; — практическая работа в группе: определять деревья с помощью атласа-определителя; — сравнивать ель и сосну; — описывать дерево по плану; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
      Кто такие насекомые? Насекомые как группа животных. Главный при­знак насекомых — шесть ног. Разнообразие на­секомых — Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; — рассматривать иллюстрации учебника, из­влекать из них информацию о строении насеко­мых, сравнивать части тела различных насекомых; — работать в паре: узнавать насекомых на ри­сунке, определять насекомых с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку, при­водить примеры насекомых; — сочинять и рассказывать сказочные истории 1 по рисункам; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
      Кто такие рыбы? Рыбы — водные животные, тело которых (у боль­шинства) покрыто чешуёй. Морские и речные рыбы   — Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; — рассматривать иллюстрации учебника, из­влекать из них нужную информацию; — моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги; — работать в паре: узнавать рыб на рисунке, осуществлять самопроверку; — описывать рыбу по плану; — приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
      Кто такие птицы? Знакомство с птицами как одной из групп жи­вотных. Перья — главный признак птиц. Перво­начальное знакомство со строением пера птицы   — Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; — рассматривать иллюстрации учебника, из­влекать из них нужную информацию; — практическая работа: исследовать строение пера птицы; — работать в паре: узнавать птиц на рисунке, определять птиц с помощью атласа-определите­ля, проводить самопроверку; — описывать птицу по плану; — сочинять и рассказывать сказочную исто­рию по рисунку; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
      Кто такие звери? Внешнее строение и разнообразие зверей. Ос­новные признаки зверей: шерсть, выкармлива­ние детёнышей молоком. Связь строения тела зверя с его образом жизни — Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; — рассматривать иллюстрации учебника, из­влекать из них нужную информацию; — практическая работа: исследовать строение шерсти зверей; — работать в паре: узнавать зверей на рисун­ке, определять зверей с помощью атласа-опре­делителя, проводить самопроверку; — устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
      Что окружает нас дома? Систематизация представлений детей о предме­тах домашнего обихода. Группировка предметов по их назначению — Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; — характеризовать назначение бытовых пред­метов; — находить на рисунке предметы определённых групп; — работать в паре: группировать предме­ты домашнего обихода; проводить взаимопро­верку; — приводить примеры предметов разных групп; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
      Что умеет компьютер? Знакомство с компьютером, его назначением и составными частями. Роль компьютера в совре­менной жизни. Правила безопасного обращения с ним — Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; — определять составные части компьютера; — характеризовать назначение частей компью­тера; — сравнивать стационарный компьютер и ноут­бук; — работать в паре: рассказывать (по ри­сунку-схеме) о возможностях компьютера, обсуждать значение компьютера в нашей жизни; — моделировать устройство компьютера; — соблюдать правила безопасного обращения с компьютером; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достиж.ения на уроке
      Что вокруг нас может быть опасным? Первоначальное знакомство с потенциально опасными окружающими предметами и транс­портом. Элементарные правила дорожного дви­жения   — Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; — выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода; — характеризовать опасность бытовых пред­метов; — работать в паре: формулировать правила перехода улицы, проводить самопроверку; — моделировать устройство светофора; — оценивать своё обращение с предметами до­машнего обихода и поведение на дороге; — сочинять и рассказывать сказку по рисунку учебника; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
      На что похожа наша планета? Первоначальные сведения о форме Земли и её движении вокруг Солнца и своей оси. Гло­бус — модель Земли — Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; — выдвигать предположения и доказывать их; — использовать глобус для знакомства с фор­мой нашей планеты; — работать в паре: рассматривать рисунки-схемы и объяснять особенности движения Земли; — моделировать форму Земли; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
      Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» Презентация проекта «Моя малая Родина» Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений — Выполнятьтестовые задания учебника; — выступатьс сообщениями, иллюстрироватьих наглядными материалами; — обсуждатьвыступления учащихся; — оцениватьсвои достижения и достижения других учащихся
      Раздел «Как, откуда и куда?» (12 ч)
      Как живёт семья? Проект «Моя семья» Знакомство с целями и задачами раздела. Се­мья — это самые близкие люди. Что объединяет членов семьи. Имена, отчества и фамилии чле­нов семьи. Жизнь семьи. Подготовка к выполнению проекта «Моя семья»: знакомство с материалами учебника, распределе­ние заданий, обсуждение способов и сроков ра­боты   — Понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить; — рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника; — называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи; — рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи; — оценивать значение семьи для человека и общества. В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся: — отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи со­бытий; — интервьюировать членов семьи; — оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений; — составлять экспозицию выставки; — оценивать результаты собственного труда и труда товарищей
      Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Значение воды в доме. Путь воды от природных источников до жилища людей. Значение очист­ных сооружений для предотвращения загрязне­ния природных вод. Опасность использования загрязнённой воды. Очистка загрязнённой воды — Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; — прослеживать по рисунку-схеме путь воды; — обсуждать необходимость экономии воды; — выяснять опасность употребления загрязнён­ной воды; — практическая работа: проводить опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
      Откуда в наш дом приходит электричество? Значение электроприборов в жизни современного человека. Разнообразие бытовых электроприборов. Способы выработки электричества и доставки его потребителям. Правила безопасности при использовании электричества и электроприборов. Современные энергосберегающие бытовые приборы — Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; — отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество; — запомнить правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами; — анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям; обсуждать необходимость экономии электроэнергии; — практическая работа в паре: собирать простейшую электрическую цепь; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
      Как путешествует письмо? Разнообразие почтовых отправлений и средств доставки корреспонденции. Значение почтовой связи для общества. Знакомство с работой по­чты. Современные средства коммуникации — Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; — наблюдать за работой почты и рассказывать о ней; — работать в паре: строить из разрезных дета­лей схему доставки почтовых отправлений, рас­сказывать по схеме о путешествии письма, про­водить взаимопроверку; — различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки; работать в группе: высказывать предположения о содержании иллюстраций и осуществлять са­мопроверку; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
      Куда текут реки? Расширение и уточнение представлений детей о реках и морях, о движении воды от истока реки до моря, о пресной и морской воде   — Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; — прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море; — сравнивать реку и море; — различать пресную и морскую воду; — практическая работа в паре: рассматри­вать морскую соль и проводить опыт по «изго­товлению» морской воды; — сочинять и рассказывать сказочную исто­рию по рисунку; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
      Откуда берутся снег и лёд? Снег и лёд. Исследование свойств снега и льда — Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; — практическая работа в группе:проводить опыты по исследованию снега и льда в соответ­ствии с инструкциями, формулировать выводы из опытов; — наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
      Как живут растения? Растение как живой организм. Представление о жизненном цикле растения. Условия, необхо­димые для жизни растений. Уход за комнатными растениями — Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; — наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях; — прослеживать по рисунку-схеме этапы жиз­ни растения; — формулировать выводы об условиях, необхо­димых для жизни растений; — практическая работа в паре:ухаживать за комнатными растениями; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
      Как живут животные? Животные как живые организмы. Представление о жизненном цикле животных. Условия, необхо­димые для жизни животных. Уход за животными живого уголка — Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; — наблюдать за жизнью животных, рассказы­вать о своих наблюдениях; — работать в группе: выполнять задания, фор­мулировать выводы, осуществлять самопроверку; — практическая работа в паре: ухаживать за животными живого уголка; — оценивать свои достижения на уроке
      Как зимой помочь птицам? Птицы, зимующие в наших краях, их питание зимой. Важность заботы о зимующих птицах. Устройство кормушек и виды корма. Правила подкормки птиц — Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; — наблюдать зимующих птиц, различать зиму­ющих птиц по рисункам и в природе; — обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц; — практическая работа в паре: изготавливать простейшие кормушки и подбирать из предло­женного подходящий для птиц корм; — запомнить правила подкормки птиц; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
      Откуда берётся и куда девается мусор? Источники мусора в быту. Необходимость со­блюдения чистоты в доме, городе, природном окружении. Раздельный сбор мусора   — Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; — определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации; — обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора; — практическая работа в группе:сортировать мусор по характеру материала; — сочинять и рассказывать сказочную исто­рию по рисунку; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
      Откуда в снежках грязь? Источники загрязнения нашей планеты и спосо­бы защиты её от загрязнений. Распространение загрязнений в окружающей среде — Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; — практическая работа в паре:исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений; — обсуждать источники появления загрязнений в снеге; — формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений; — сочинять и рассказывать сказку на предло­женную тему; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
      Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья» Проверка знаний и умений. Представление ре­зультатов проектной деятельности. Формирова­ние адекватной оценки своих достижений — Выполнять тестовые задания учебника; — выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; — обсуждать выступления учащихся; — оценивать свои достижения и достижения других учащихся
      Раздел «Где и когда?» (11ч)
      Когда учиться интересно? Знакомство с целями и задачами раздела. Усло­вия интересной и успешной учебы: хорошее оснащение классного помещения, дружный кол­лектив класса, взаимопомощь одноклассников, доверительные отношения с учителем. Обраще­ние к учителю — Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; — анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и успешной учёбы; — работать в паре: сравнивать фотографии в учебнике, рассказывать о случаях взаимопо­мощи в классе; — рассказывать о своём учителе; формулиро­вать выводы из коллективного обсуждения; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
      Проект «Мой класс и моя школа» Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы   В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся: — фотографировать наиболее интересные со­бытия в классе, здание школы, классную комна­ту и т. д. — коллективно составлять рассказ о школе и классе; — презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами); — оформлять фотовыставку; — оценивать результаты собственного труда и труда товарищей
      Когда придёт суббота? Время и его течение. Прошлое, настоящее и бу­дущее. Последовательность дней недели — Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; — анализировать иллюстрации учебника, раз­личать прошлое, настоящее и будущее; — работать в паре: отображать с помощью карточек последовательность дней недели, на­зывать дни недели в правильной последователь­ности, проводить взаимоконтроль; — называть любимый день недели и объяснять, почему именно он является любимым; — сочинять и рассказывать сказочную исто­рию по рисунку; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
      Когда наступит лето? Последовательность смены времён года и меся­цев в нём. Названия осенних, зимних, весенних и летних месяцев. Зависимость природных явле­ний от смены времён года — Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; — анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; использовать цветные фишки для вы­полнения заданий; характеризовать природные явления в разные времена года; — называть любимое время года и объяснять, почему именно оно является любимым; — работать в паре: находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника; — наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в рабочей тетради; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
      Где живут белые медведи? Холодные районы Земли: Северный Ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов — Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; — практическая работа в паре:находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антаркти­ду, характеризовать их, осуществлять самокон­троль; — рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов; — приводить примеры животных холодных районов; — устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
      Где живут слоны? Жаркие районы Земли: саванна и тропический лес. Животный мир жарких районов — Понимать учетную задачу урока и стремить­ся её выполнить; — практическая работа в паре: находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, харак­теризовать их, осуществлять самопроверку; — работать в группе: анализировать рисунок учебника, рассказывать по плану о полученной информации; — приводить примеры животных жарких райо­нов; — устанавливать связь между строением, обра­зом жизни животных и природными условиями; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
      Где зимуют птицы? Зимующие и перелётные птицы. Места зимовок перелётных птиц. Исследование учёными марш­рутов перелёта птиц. Причины, заставляющие птиц улетать на зиму — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — различать зимующих и перелётных птиц; группировать (классифицировать) птиц с ис­пользованием цветных фишек; — работать в паре: выдвигать предположения о местах зимовок птиц и доказывать их, осу­ществлять самопроверку; — объяснять причины отлёта птиц в тёплые края; — приводить примеры зимующих и перелётных птиц; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
      Когда появилась одежда? История появления одежды и развития моды. За­висимость типа одежды от погодных условий, национальных традиций и её назначения (дело­вая, спортивная, рабочая, домашняя, празднич­ная, военная) — Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; — прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку; — отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов; — работать в паре: различать типы одежды в зависимости от её назначения, подбирать одежду для разных случаев; — работать со взрослыми: изготавливать ма­скарадный костюм; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
      Когда изобрели велосипед? История появления и усовершенствования вело­сипеда. Устройство велосипеда, разнообразие со­временных моделей (прогулочный, гоночный, тандем, детский трёхколёсный). Правила дорож­ного движения и безопасности при езде на вело­сипеде — Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; — сравнивать старинные и современные велоси­педы; — работать в паре: извлекать из учебника ин­формацию об устройстве велосипеда, осущест­влять самопроверку; — обсуждать роль велосипеда в нашей жизни; — запомнить правила безопасной езды на вело­сипеде; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
      Когда мы станем взрослыми? Отличие жизни взрослого человека от жизни ре­бёнка. Необходимость выбора профессии, целе­вых установок на будущее. Ответственность че­ловека за состояние окружающего мира — Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; — сравнивать жизнь взрослого и ребёнка; — определять по фотографиям в учебнике про­фессии людей, рассказывать о профессиях ро­дителей и старших членов семьи, обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем; — работать в паре: сравнивать рисунки учебни­ка, формулировать выводы в соответствии с за­данием; — рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от наших поступков; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
      Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа» Проверка знаний и умений. Представление ре­зультатов проектной деятельности. Формирова­ние адекватной оценки своих достижений — Выполнять тестовые задания учебника; — выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; — обсуждать выступления учащихся; — оценивать свои достижения и достижения других учащихся
      Раздел «Почему и зачем?» (22 ч)
      Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? Знакомство с целями и задачами раздела. Солнце — ближайшая к Земле звезда. Форма, цвет, сравнительные размеры звёзд. Созвездие Льва — Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; — сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца; — работать в паре: моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус), проводить взаи­мопроверку; — использовать атлас-определитель для полу­чения нужной информации; моделировать со­звездие Льва; — работать со взрослыми: наблюдать кар­тину звёздного неба, находить на нём созвездие Льва; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
      Почему Луна бывает разной? Луна — спутник Земли, её особенности. Измене­ние внешнего вида Луны и его причины. Спосо­бы изучения Луны — Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; — анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны; — моделировать из пластилина форму Луны; — рассказывать с помощью рисунков в учебни­ке об изучении Луны учёными, осуществлять са­мопроверку; — работать со взрослыми: наблюдать за изменениями внешнего вида Луны, фикси­ровать результаты наблюдений в рабочей тет­ради; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
      Почему идёт дождь и дует ветер? Причины возникновения дождя и ветра. Их зна­чение для человека, растений и животных — Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; — наблюдать за дождями и ветром; — работать в группе: рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлёст, сит­ничек); отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра; объяснять при­чины возникновения дождя и ветра; осущест­влять самопроверку; — сочинять и рассказывать сказку по рисунку; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
      Почему звенит звонок? Разнообразие звуков в окружающем мире. При­чина возникновения и способ распространения звуков. Необходимость беречь уши — Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; — анализировать рисунок учебника и переда­вать голосом звуки окружающего мира; — практическая работа в паре:исследовать возникновение и распространение звуков; — обсуждать, почему и как следует беречь уши; — высказывать предположения о причине возникновения эха, осуществлять самопро­верку; — сочинять и рассказывать сказку по рисунку; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
      Почему радуга разноцветная? Радуга — украшение окружающего мира. Цвета радуги. Причины возникновения радуги — Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; — описывать чувства, возникающие при виде радуги; называть цвета радуги по своим наблю­дениям и рисунку учебника; — запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приёма; — высказывать предположения о причинах воз­никновения радуги, осуществлять самопроверку; — работать в паре: отображать последователь­ность цветов радуги с помощью цветных поло­сок, осуществлять взаимопроверку; — сочинять и рассказывать сказочную исто­рию по рисунку; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
      Почему мы любим кошек и собак? Взаимоотношения человека и его домашних пи­томцев (кошек и собак). Предметы ухода за до­машними животными. Особенности ухода за кошкой и собакой — Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; — описывать по плану своего домашнего пи­томца (кошку, собаку); — обсуждать наше отношение к домашним пи­томцам; — рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой; — практическая работа в паре:познакомить­ся с предметами ухода за кошкой и собакой и их назначением; — участвовать в ролевой игре, моделирующей взаимоотношения хозяина и домашнего любимца; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
      Проект «Мои домашние питомцы» Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся: — наблюдать за домашним любимцем и фик­сировать результаты наблюдений; — фотографировать свою кошку (собаку) в наиболее интересных ситуациях; — составлять рассказ о своей кошке (собаке), её характере, повадках, играх; — презентовать свой проект с демонстрацией фотографий (слайдов); — оформлять фотовыставку; — оценивать результаты собственного труда и труда товарищей
      Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Разнообразие цветов и бабочек. Взаимосвязь цветов и бабочек. Необходимость сохранения природного окружения человека. Правила пове­дения на лугу — Понимать учебную задачу уро


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: