Механизмы и приспособления, применяемые для раскатки проводов под тяжением




Комплект основного оборудования и приспособлений для монтажа проводов ВЛ 35 кВ и выше методом «под тяжением» состоит из тормозной машины, натяжной машины, раскаточных роликов, троса-лидера, вертлюгов, скоб, зажимов и т.д. Рассмотрим назначение некоторого оборудования и приспособлений.

Натяжная (тяговая) машина предназначена для создания заданного усилия тяжения раскатываемого провода. Такие машины представляют собой систему из дизельного двигателя, закрытого гидравлического контура и вращающихся колес – кабестанов. Они имеют систему предварительного оповещения усилия натяжения, которая может автоматически регулировать скорость в зависимости от нагрузки или трения, а также поддерживать усилие натяжения на установленном значении.

Рисунок 1. Гидравлическая натяжная машина

Тормозная машина предназначена для создания усилия торможения провода при раскатке. Тормозная машина, так же как и натяжная снабжена кабестанами, но значительно большего диаметра (примерно в 3-4 раза). Это обусловлено тем, что, в отличии от натяжной машины, через тормозную проходит не трос-лидер, а провод, который значительно более чувствителен к изгибам. Торможение происходит за счет гидравлической системы и силы трения между проводом и кабестаном, и обуславливает раскатку проводов без рывков и перепадов по силе, вызванных различными факторами, присущими любой прокладке (перепад высот, провисы провода и т. д.).

Рисунок 2. Гидравлическая тормозная машина

Натяжная-тормозная (реверсивная) машина могут работать и как натяжная, и как тормозная машина. Кроме того, они позволяют сматывать старый провод соединенный муфтами, которые, в силу своего большого размера не способны проходить через кабестаны натяжной машины. Диметр кабестанов у этих машин такой же, как у тормозных машин (1200-1500мм).

Рисунок 3. Гидравлическая натяжная-тормозная (реверсивная) машина

Намотчик. На барабан намоточной машины в процессе раскатки проводов сматывается трос-лидер, сходящий с кабестанов тяговой машины.

Рисунок 4. Намотчик

Стойка для барабана с проводом служит для размотки провода или троса с барабанов при строительстве воздушной линий электропередачи и оснащена системой торможения для контроля вращения барабана во время разматывания провода.

Рисунок 5. Гидравлическая подставка под барабан

Раскаточные ролики предназначены для раскатки проводов при строительстве воздушных ЛЭП. Ролики могут быть одиночными для раскатки одного провода либо скомплектованными в раскаточные монтажные подвесы с несколькими роликами соответственно числу одновременно раскатываемых проводов. Тип раскаточного ролика выбирают в зависимости от марки провода. Нельзя для алюминиевых и сталеалюминиевых проводов выбирать стальные ролики (рассчитанные на стальные канаты), так как мягкие алюминиевые повивы будут повреждаться давлением провода на ролик. По той же причине диаметр ролика не должен быть слишком малым.

а б

Рисунок 6. Раскаточные ролики: а – для раскатки четырех проводов расщепленной фазы; б – для раскатки восьми проводов расщепленной фазы.

Существуют также специальные конструкции роликов для протяжки лидер-троса вертолётом. Лидер-трос автоматически входит в ролик и благодаря специальным направляющим устройствам позиционируется на центральном колесе.

Рисунок 7. Ролики для раскатки трос-лидера вертолетом

Монтажные чулки применяются для временного соединения провода с лидер-тросом (применяется головной зажим типа «чулок»), либо двух кусков провода между собой (применяется двойной зажим типа «чулок») при проведении монтажных работ на воздушных линиях электропередачи. «Чулки» сплетены из стального оцинкованного троса и имеют тройное плетение с целью лучшего равномерного распределения нагрузки на всей длине захватываемого провода.

а б

Рисунок 8. Монтажные зажимы типа «чулок»: а – головной зажим типа «чулок», б – двойной зажим типа «чулок».

Вертлюг устанавливается между монтажным чулком и тросом-лидером для компенсации кручения.

Рисунок 9. Соединение лидер-троса и монтажного чулка с использованием вертлюга

Фиксированный соединитель (скоба) предназначен для соединения отдельных кусков трос-лидера между собой при их недостаточной длине. Фиксированный соединитель не может компенсировать вращение. Он легко проходит через раскаточные ролики, кабестаны натяжной или натяжной-тормозной (реверсивной) машины.

Рисунок 10. Фиксированный соединитель (скоба)

Трос-лидер представляет собой тяговый трос из оцинкованной стали (или нейлоновый), он предназначен для протяжки проводов воздушных линий электропередачи по опорам.

Рисунок 11. Стальной нескручивающийся трос-лидер

Коромысло используется при одновременной раскатке нескольких проводов для их присоединения к лидер-тросу.

Рисунок 12. Коромысло

Скользящее заземление (бегущее роликовое заземление) устанавливается при раскатке проводов в непосредственной близости от тормозной, натяжной или реверсивной (натяжной-тормозной) машин. Используется для устранения статического электричества в проводнике или возникшей электростатической индукции.

Рисунок 13. Роликовое заземление

Кроме описанного выше оборудования и приспособлений применяется и другое: различные зажимы, гидравлический пресс, ручная лебедка, измерительный инструмент, защитные средства и т.п.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: