ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ. 3.1. Водитель обязан выполнять Правила дорожного движения




3.1. Водитель обязан выполнять Правила дорожного движения, выбирать скорость движения с учетом дорожных условий, видимости и обзорности, интенсивности и характера движения на дорогах, особенностей автомобиля и перевозимого груза.

3.2. Во время работы водители автомобиля обязаны:

- выполнять маневрирование, только предварительно убедившись в безопасности маневра для окружающих пешеходов и в отсутствии помех для других транспортных средств;

- перед подачей транспортного средства назад водитель должен убедиться в отсутствии людей и препятствий для движения. При ограниченной обзорности водитель должен прибегнуть к помощи сигнальщика, находящегося вне транспортного средства;

- перед выходом из кабины автомобиля выключить двигатель, включить стояночный тормоз и первую передачу, вынуть ключ из замка зажигания, а после выхода из кабины запереть дверцы;

- убедиться в отсутствии движущихся транспортных средств в попутном и встречном направлениях, прежде чем выйти из кабины на проезжую часть;

- подавать автомобиль при сцепке к прицепу на минимально возможной скорости;

- осуществлять сцепку автопоезда в одиночку в исключительных случаях с соблюдением указанной последовательности операций: затормозить прицеп стояночным тормозом; проверить исправность буксирного устройства; подложить упоры под задние колеса прицепа; сцепить автомобиль и прицеп; закрепить страховочный трос прицепа за поперечину рамы автомобиля; соединить разъемы гидравлической, пневматической и электрической систем автомобиля и прицепа;

- находясь на линии, периодически проверять исправное состояние прицепа и буксирного устройства;

- при необходимости разгрузки самосвала у откоса, оврага или обрыва и отсутствии колесоотбойного бруса устанавливать его не ближе 1 м от края обрыва;

- при управлении автомобилем с цистерной, заполненной менее чем на 3/4 ее объема, снижать на поворотах скорость до минимальной.

3.3. Перед заправкой топливом газобаллонного автомобиля следует убедиться в отсутствии людей в кабине, выключить двигатель, избегать попадания газа на открытые участки кожи (для исключения обморожения в результате испарения газа), перед включением зажигания и пуском двигателя в течение 3 мин держать капот открытым до полного выветривания газа.

3.4. Перед постановкой газобаллонного автомобиля на крытую стоянку или при техническом обслуживании необходимо закрыть вентиль баллона и выработать весь газ из системы питания.

3.5. Для заливки горячей воды при разогреве двигателя следует использовать специальные ведра с носиком в верхней части, создающим направленную струю. При разогреве двигателя при помощи пара или горячего воздуха шланг необходимо присоединить к горловине радиатора и надежно закрепить.

3.6. При выполнении ремонтных работ водители обязаны выключить двигатель, затормозить автомобиль стояночным тормозом и включить первую передачу.

3.7. При остановке (стоянке) автомобиля водитель, покидая транспортное средство, должен принять меры против его самопроизвольного движения: остановить двигатель, установить рычаг переключения скоростей в нейтральное положение, затормозить автомобиль стояночным тормозом.

3.8. При остановке на уклоне необходимо подложить под колеса не менее чем два противооткатных упора. На спусках и подъемах, где способ постановки не регламентируется средствами регулирования движения, транспортное средство необходимо ставить под углом к краю проезжей части так, чтоб исключить возможность их самопроизвольного движения.

3.9. При ремонте автомобиля на линии соблюдать меры предосторожности: съехать на обочину дороги, включить задний свет при плохой видимости, остановить автомобиль с помощью стояночной тормозной системы, включить первую передачу, подложить под колеса упоры. При работе на обочине под автомобилем находиться с противоположной стороны проезжей части.

3.10. При проведении ремонтных работ в не отапливаемом помещении либо на открытом воздухе, лежа под автомобилем или стоя на коленях, необходимо применять лежаки, маты.

3.11. При перегреве двигателя пробку радиатора можно открывать только тогда, когда температура воды (жидкости) ниже 100оС, иначе при открытии пробки приозойдет выброс кипящей воды. Пробку радиатора на горячем двигателе необходимо открывать в рукавицах или накрыв ее тряпкой. Пробку следует открывать осторожно, не допуская интенсивного выхода пара в сторону открывающего.

3.12. Неисправности системы питания следует устранять только после охлаждения двигателя, а засорившиеся топливопроводы и жиклеры продувать с помощью насоса.

3.13. Перед подъемом автомобиля домкратом следует убедиться в отсутствии пассажиров в автомобиле, затормозить автомобиль стояночным тормозом, подложить противооткатные упоры под колеса, не подлежащие подъему, выровнять площадку под домкрат и подложить под него широкую подкладку из древесины.

3.14. Выполняя работы, связанные со снятием колес, водители обязаны подставить козелки, а под неснятые колеса - подложить противооткатные упоры.

3.15. При накачке шины колеса, снятого с автомобиля, следует пользоваться приспособлением, предохраняющим от удара при выскакивании стопорного кольца.

3.16. Для выполнения работ под поднятым кузовом самосвала необходимо закрепить кузов специальными страховочными упорами.

3.17. Водителям запрещается:

- перевозить пассажиров в кузове необорудованного автомобиля и без соответствующей записи в путевом (маршрутном) листе;

- самовольно отклонятся от маршрута, указанного в путевом листе;

- управлять автомобилем в нетрезвом состоянии;

- ставить газобаллонный автомобиль на длительную стоянку с открытыми вентилями баллонов и системы питания;

- использовать камеры для заливки горячей воды при подогреве двигателя;

- применять для разогрева двигателя газовые горелки, не оборудованные сигнальными устройствами и устройствами, автоматически отключающими подачу газа при его утечке или погасании горелки;

- пользоваться прямой передачей во время длительного спуска;

- двигаться на крутом спуске с выключенными сцеплением или передачей;

- закреплять страховочный канат или цепь прицепа за крюк буксирного устройства;

- перевозить груз, если он закрывает обзор пути;

- буксировать порожним автомобилем груженый прицеп;

- применять в качестве козелков и подставок для автомобиля со снятыми колесами случайные предметы (камни, доски, бочки, диски колес и т.п.);

- устанавливать домкрат на случайные предметы;

- выполнять какие-либо работы, находясь под автомобилем, вывешенном только на домкрате без установки козелка;

- отдыхать или спать в кабине автомобиля с работающим двигателем;

- осуществлять движение транспортного средства с поднятым кузовом;

- допускать скопление на двигателе или его картере грязи, горючего, масла;

- пользоваться открытым огнем при проверке электролита в аккумуляторной батарее и устранении неисправности механизмов;

- допускать к ремонту транспортного средства посторонних лиц.

3.18. Запрещается выполнять работы по ремонту и обслуживанию автомобиля под приподнятым кузовом самосвала, а также во время погрузочно-разгрузочных работ и в случае установки автомобиля в опасной зоне действующих грузоподъемных механизмов.

3.19. При производстве погрузочно-разгрузочных работ водители обязаны выйти из кабины автомобиля и наблюдать за правильностью погрузки или разгрузки автомобиля. Погрузку и разгрузку грузов, а также их крепление на автомобиле следует осуществлять силами и средствами грузоотправителей, грузополучателей или специализированных организаций с соблюдением правил техники безопасности. Водители обязаны проверить соответствие укладки и надежность крепления груза на транспортном средстве, а в случае обнаружения нарушений в укладке и креплении груза - потребовать от грузоотправителя устранить их. Погрузка прицепа должна осуществляться с передней части, а разгрузка - с задней части во избежание его опрокидывания.

3.20. При размещении автомобилей на погрузочно-разгрузочных площадках расстояние между автомобилями, стоящими друг за другом (в колонну), должно быть не менее 1 м, а между автомобилями, стоящими в ряд, - не менее 1,5 м. Если автомобили устанавливаются для погрузки или разгрузки вблизи здания, то между зданием и задним бортом автомобиля должен соблюдаться интервал не менее 1,5 м. Расстояние между автомобилем и штабелем груза должно быть не менее 1 м.

3.21. При загрузке кузова автомобиля навалочным грузом он должен укладываться не выше борта кузова (стандартного и наращенного) и должен располагаться равномерно по всей площади пола.

Штучные грузы, возвышающиеся над бортами кузова, необходимо увязывать крепкими исправными канатами.

3.22. Ящики, бочки и другой штучный груз должны быть уложены плотно, без промежутков, укреплены или увязаны так, чтобы при движении (резком торможении, движении с места и крутых поворотах) они не могли перемещаться по полу кузова. При наличии промежутков между местами груза следует вставлять между ними прочные деревянные прокладки и распорки.

При укладке грузов в катно-бочковой таре в несколько рядов их накатывают по слегам или покатам боковой поверхностью. Бочки с жидким грузом устанавливают пробкой вверх. Каждый ряд должен укладываться на прокладках из досок с подклинкой всех крайних рядов.

3.23. Грузы, превышающие габариты грузовой платформы автомобиля по длине на 2 м и более (длинномерные грузы), должны перевозиться на автомобилях с прицепами-роспусками, к которым грузы должны надежно крепиться.

При погрузке длинномерных грузов (труб, рельсов, бревен и др.) на автомобиль с прицепом-роспуском необходимо оставлять зазор между щитом, установленным за кабиной автомобиля, и торцами груза для того, чтобы на поворотах груз не цеплялся за щит. Для предупреждения перемещения груза вперед при торможении и движении под уклон груз должен быть надежно закреплен.

Запрещается перевозить грузы с концами, выступающими за боковые габариты автомобиля; загораживать грузом двери кабины водителя; располагать длинномерные грузы выше стоек.

3.24. При эксплуатации автомобиля в неблагоприятных атмосферных условиях водитель обязан:

- во время тумана, сильного снегопада или дождя сбавить скорость и не обгонять транспортные средства, движущиеся в попутном направлении;

- не открывать резко дроссельную заслонку и избегать быстрых поворотов рулевого колеса;

- трогаться с места на обледеневшей дороге на одной из низших передач при слабо открытой дроссельной заслонке;

- при спуске с уклона торможение выполнять двигателем и притормаживать рабочим тормозом;

- двигаться по льду рек, водоемов только при наличии разрешения службы безопасности движения и по специально оборудованным съездам и дорогам, обставленным вехами и имеющим указатели и дорожные знаки;

- при остановке или стоянке транспортного средства в условиях недостаточной видимости включать габаритные или стояночные огни.

3.25. При буксировке транспортного средства следует обеспечить постоянное наблюдение за буксируемым транспортным средством (в кабине буксируемого автомобиля должен находится водитель). Длина связующего звена жесткой сцепки не должна превышать 4м, а гибкий – 6м; при этом связующее звено гибкой сцепки через каждый метр должно быть обозначено сигнальными щитками или флажками размером не менее 200х200мм.

3.26. При буксировке в светлое время суток независимо от условий видимости на буксирующем транспортном средстве включить ближний свет фар, а на буксируемом - габаритные огни; при плохой видимости на буксирующем транспортном средстве включить задние габаритные огни, а при буксировке на гибкой сцепке – и передние габаритные огни.

3.27. Буксировка запрещается:

- транспортным средством с прицепом;

- при общей длине поезда сцепленных транспортных средств свыше 24м;

- двухколесных мотоциклов без коляски и мопедов;

- двух и более механических транспортных средств одновременно;

- транспортного средства без рабочего тормоза или с неисправным тормозом, если масса буксируемого транспортного средства превышает половину общей фактической массы буксирующего;

- на гибкой сцепке со с коростью более 30км/ч или транспортного средства с неисправными тормозами или рулевым управлением.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: