Лекция 10
Распределение обязанностей между работниками Управления ПФР зависит от того, внедрена ли в них функциональная специализация или применяется участковый метод работы. В отделах на каждого работника утверждается должностная инструкция.
Начальник отдела персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами:
1) организует и осуществляет контроль за работой по:
- регистрации застрахованных лиц;
- сбору индивидуальных сведений и обеспечению их достоверности;
- назначению (перерасчету) пенсий на основании данных персонального учета;
2) совместно со специалистами осуществляет:
- разработку планов работы отдела;
- анализ деятельности отдела;
- составление сводно-аналитической, оперативной информации;
- подготовку еженедельной, квартальной, годовой отчетности;
- работу по соблюдению единой методологии и технологии работ персонифицированного учета;
3) при наличии в Управлении межрайонного пункта персонифицированного учета (МРП ПУ) осуществляет:
- анализ деятельности межрайонного пункта персонифицированного учета;
- контроль за обработкой индивидуальных сведений и ввода их в информационную систему;
- контроль за хранением документов системы персонифицированного учета (СПУ);
- анализ взаимодействия межрайонного пункта с управлениями (отделами), входящими в состав межрайонного пункта персонифицированного учета;
4) при отсутствии в Управлении межрайонного пункта персонифицированного учета осуществляет:
- контроль за передачей индивидуальных сведений в межрайонный пункт персонифицированного учета для ввода их в информационную систему;
|
- контроль за отработкой ошибочных документов в системе персонифицированного учета, переданных из межрайонного пункта персонифицированного учета;
- анализ взаимодействия управления (отдела) с межрайонным пунктом персонифицированного учета.
специалист отдела персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами:
1) регистрирует застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования;
2) ведет наблюдательные дела страхователей в соответствии с требованиями, установленными государственным учреждением — Отделением ПФР;
3) принимает от страхователей индивидуальные сведения о стаже и заработке застрахованных лиц, осуществляет контроль за своевременным их представлением, проводит камеральные проверки, а также достоверность представленных индивидуальных сведений о заработке и стаже;
4) ведет учет платежей, поступивших на счет ПФР от страхователей;
5) проводит камеральные проверки по срокам платежей;
6) обобщает и анализирует ошибки в технологии приема и передачи документов персонифицированного учета, информирует о результатах анализа начальника управления;
7) рассматривает в установленном порядке заявления страхователей по вопросам представления в органы ПФР необходимых документов, сведений и по другим вопросам, связанным с деятельностью отдела (группы) персонифицированного учета;
8) изучает нормативные правовые и инструктивные документы;
9) информирует страхователей, граждан о целях и задачах ПФР, вытекающих из действующего законодательства и федеральных законов «О трудовых пенсиях в. Российской Федерации», «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (с изм. и доп. от 31 декабря 2002 г.). Проводит разъяснительную работу через средства массовой информации, а также путем подготовки материалов и участия в семинарах и совещаниях, проводимых с представителями организаций, учреждений;
|
10) осуществляет контроль за достоверностью представленных страхователями индивидуальных сведений о стаже (в части общего трудового стажа), заработке (вознаграждении), доходе застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования.
Начальник отдела назначения и перерасчета пенсий:
1) осуществляет общее руководство, направляет и контролирует деятельность сотрудников отдела в соответствии с оперативными и перспективными планами работ;
2) обеспечивает соблюдение пенсионного законодательства и прав пенсионеров при назначении пенсий;
3) организует контроль за своевременным правильным назначением (перерасчетом) пенсий;
4) обеспечивает предварительный контроль по пенсионным делам, назначаемым с особыми условиями труда и специальным стажем;
5) проводит совещания, техучебу по применению пенсионного законодательства;
6) контролирует качество и своевременность направления запросов в различные инстанции для получения тех или иных сведений (документов);
7) осуществляет мероприятия по повышению квалификации работников;
|
8) ведет прием граждан;
9) рассматривает письма, заявления и жалобы граждан;
10) разрабатывает предложения по устранению ошибок, допускаемых специалистами;
11) оказывает правовую помощь специалистам отдела;
12) осуществляет контроль за ведением служебной документации.
специалист по контролю:
1) осуществляет контроль за соблюдением сроков рассмотрения заявлений граждан о назначении и перерасчете пенсий;
2) проверяет правильность назначения пенсий и компенсационных выплат, правильность введенной информации;
3) оказывает правовую помощь ответственным лицам предприятий, организаций и гражданам в подготовке документов для назначения пенсий;
4) ведет прием граждан по вопросам пенсионного законодательства, назначения и перерасчета пенсий;
5) проводит систематические занятия по изучению нормативного материала со специалистами отдела;
6) проводит разъяснительную работу среди населения по вопросам пенсионного законодательства;
7) осуществляет контроль за ведением служебной документации;
8) контролирует соблюдение порядка и сроков запросов пенсионных дел и их высылке при перемене места жительства;
9) отвечает на письменные обращения граждан.
Специалист отдела назначения, перерасчета пенсий:
1) ведет прием пенсионеров и разъяснительную работу с ними (о вопросам пенсионного законодательства;
2) ведет журналы регистрации новых назначений и перерасчетов Пенсий;
3) ведет журнал учета устных обращений граждан;
4) осуществляет правовой анализ документов, представленных 1я назначения и перерасчета пенсий;
5) принимает и оформляет документы для назначения и перерасчета пенсий, обеспечивает своевременность их отработки;
6) вводит в базу данных правовую информацию по новым назначениям пенсий;
7) вносит изменения в базу данных о перерасчетах пенсий, об вменении группы инвалидности, об изменении способа выплаты, местa жительства, ф.и.о. получателя, номера пенсионного дела, о продлении выплаты пенсии и т. д.;
8) выдает пенсионные удостоверения и дубликаты пенсионных удостоверений;
9) подготавливает запросы в другие организации;
10) ежемесячно представляет отчеты о проделанной работе.
специалист отдела выплаты пенсий:
1) производит прием — передачу данных с периферийных машин по мере ввода правовой информации;
2) вносит данные по исполнительным документам для удержания из пенсий;
3) производит корректировку дат выплаты пенсий в связи с изменением доставочных участков и графиков выплаты, переименования улиц, а также деления границ территорий отделений связи;
4) вводит перечень неоплаченных поручений для расчета с почтовыми отделениями или малыми предприятиями;
5) формирует и распечатывает все выплатные документы;
6) принимает и оформляет выплатные документы для получения пособия на погребение;
7) принимает и оформляет документы на выплату недополученной пенсии в связи со смертью пенсионера;
8) закрывает пенсионные дела пенсионера в связи с переменой места жительства;
9) производит ввод данных о возвращенных суммах пенсий;
10) производит замену поручений;
11) ведет подшивку всех выплатных документов;
12) ведет прием пенсионеров по вопросу выплаты пенсий.
специалист отдела (группы) оценки пенсионных прав застрахованных лиц:
1) ведет наблюдательные дела страхователей в соответствии с требованиями, установленными государственным учреждением — Отделением ПФР;
2) ведет прием от страхователей индивидуальных сведений о стаже на соответствующих видах работ, осуществляет контроль за своевременным их представлением;
3) проводит камеральные проверки в части своевременности, а также достоверности представленных индивидуальных сведений о стаже на соответствующих видах работ;
4) ведет прием Перечней рабочих мест, наименований профессий и должностей, занятость в которых дает право на досрочное пенсионное обеспечение;
5) изучает нормативные, инструктивные документы;
6) оказывает страхователям и застрахованным лицам консультативную помощь по вопросам, касающимся деятельности отдела (группы).