Практическое занятие № 5




 

Микробиологическая диагностика протозойных инфекций. Микробиологическая диагностика микозов

 

Цели самоподготовки

 

После самоподготовки студент должен

знать:

- классы простейших

- представителей простейших

- схему жизненного цикла: дизентерийной амебы, балантидия, лейшманий, лямблий, трихомонад, малярийного плазмодия, токсоплазмы

- признаки, дающие сходство грибов с растительными клетками

- признаки, дающие сходство грибов с животными клетками

- рост плесневых грибов на питательных средах

- специализированные гифы плесневых грибов

- методы микроскопии для диагностики грибковых инфекций

- поверхностные микозы по локализации

- характерные поражения кератомикозов

- характерные поражения при дерматомикозах

- возбудителей микотоксикозов

уметь:

- перечислить классы простейших

- определить по рисункам представителей простейших

- составить схему жизненного цикла: дизентерийной амебы, балантидия, лейшманий, лямблий, трихомонад, малярийного плазмодия, токсоплазмы

- перечислить признаки, дающие сходство грибов с растительными клетками

- перечислить признаки, дающие сходство грибов с животными клетками

- пользоваться терминами по теме

- определить характерные поражения кератомикозов

- определить характерные поражения при дерматомикозах

- определить возбудителей микотоксикозов

 

 

Задание № 1

Перечислить классы простейших

1……………………………………………………………………………….……..

2……………………………………………………………………………….……..

3………………………………………………………………………………….......

4…………………………...…………………………………………………………

Задание № 2

Зарисовать представителей простейших

 

 

 

Амеба Лейшмания Трипаносома Лямблия

 

 

 

 

Трихомонада Плазмодий Токсоплазма Балантидий

 

 

Задание № 3

 

Составить схему жизненного цикла простейших

 

1. Дизентерийной амебы

 

2. Балантидия

 

 

3. Лейшмании

 

 

4. Лямблии

 

 

5. Трихомонады мочеполовой

 

 

6. Малярийного плазмодия

 

7. Токсоплазмы

 

 

Задание № 4

Темы для составления электронных презентаций и подготовки бесед

- Профилактика протозойных кишечных инвазий: амебиаза, лямблиоза, балантидиаза

- Профилактика протозойных кровяных инвазий: малярии, лейшманиозов, трипаносомозов

- Профилактика протозойных инвазий мочеполовых путей: трихомоноза

- Профилактика токсоплазмоза

 

Составить план электронной презентации или беседы по одной из предложенных тем

 

………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

 

 

Задание № 5

Дать определение, используя лекционный материал

Гиф – это……………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………….………………………………………………………………………………………….

Мицелий – это………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………….………………………………………………………………………………………….

Септы – это………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………….………………………………………………………………………………………….

Ценоцит – это……………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………….………………………………………………………………………………………….

Диморфизм – это…………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………….………………………………………………………………………………………….

Конидии – это………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………….………………………………………………………………………………………….

Спорангиоспоры – это……………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………….………………………………………………………………………………………….

Фиалиды – это………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………….………………………………………………………………………………………….

Аски – это……………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………….………………………………………………………………………………………….

Базидии – это……………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………….………………………………………………………………………………………….

 

 

Задание № 6

 

Перечислить признаки, дающие сходство грибов с растительными клетками:

1……………………………………………………………………………………...

2……………………………………………………………………………………...

3……………………………………………………………………………………...

4……………………………………………………………………………………...

5……………………………………………………………………………………...

6……………………………………………………………………………………...

7……………………………………………………………………………….……..

8……………………………………………………………………………………...

9……………………………………………………………………………………...

Перечислить признаки, дающие сходство грибов с животными клетками:

1……………………………………………………………………………………...

2……………………………………………………………………………………...

3……………………………………………………………………………………...

4……………………………………………………………………………………...

5……………………………………………………………………………………...

 

 

Задание № 7

Вписать названия специализированных гиф плесневых грибов

 

 

1………………. 2………………... 3………………… 4…………………

 

Задание № 8

 

Описать образование бластоконидий у дрожжевых и дрожжеподобных грибов

 

 

1……………………………………………………………………………………...

2……………………………………………………………………………………...

3……………………………………………………………………………………...

4……………………………………………………………………………………...

5……………………………………………………………………………………...

 

Обозначить на рисунке части бесполого размножения грибов

 

 

1……………………………………………

 

2……………………………………………

 

3……………………………………………

 

4……………………………………………

 

 


Задание № 9

Темы для составления электронных презентаций и подготовки реферативных сообщений:

 

- Грибы как санитарно-показательные микроорганизмы

 

Составить план электронной презентации или реферативного сообщения по данной теме

 

…………………………………………………………..….………………………

………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

 

 


Задание № 10

 

Перечислить методы микроскопии для диагностики грибковых инфекций

Неокрашенные препараты:

1……………………………………………………………………………………...

……………………………………………………………………………………….

2……………………………………………………………………………………...

……………………………………………………………………………………….

Окрашенные препараты:

1……………………………………………………………………………………...

……………………………………………………………………………………….

2……………………………………………………………………………………...

……………………………………………………………………………………….

3……………………………………………………………………………………...

……………………………………………………………………………………….

4……………………………………………………………………………………...

……………………………………………………………………………………….

5……………………………………………………………………………………...

……………………………………………………………………………………….

6……………………………………………………………………………………...

……………………………………………………………………………………….

 

Задание № 11

Дополнить предложения

 

1. Поверхностные микозы по локализации разделяют на ……………………..….. и ……………………………….

2. Для кератомикозов характерны поражения ………………………… слоя эпидермиса.

3. Разноцветный лишай наблюдается у лиц ……………………………. возраста при ………………………….., а также на фоне ……………………………………

4. При дерматомикозах поражаются ………………….….., собственно …………….….. и ………………………………………………….

5. Внутри волосяного стержня развиваются грибы типа ……………………….

6. Грибы типа ectothrix прорастают из волосяного фолликула …………………………….. волоса

7. Возбудители подкожных микозов …………………….. грибы, обитающие в ………………………… и на ……………………………………………..

8. Инфицирование человека возбудителем глубоких микозов происходит при ……………………………………………. возбудителя

9. Оппортунистические микозы обычны для лиц с …………..………….……..

10. Микотоксикозы вызваны попаданием в организм ………………………., образуемых некоторыми плесневыми грибами, колонизирующими ………………………………… продукты или …………….………. сырье

 

 

Задание № 12

Темы для составления электронных презентаций или профилактической беседы

- Профилактика микозов

 

Составить план беседы по данной теме

………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: