№ п/п | Группа | Представители |
Задание № 3
Установить соответствие между одной цифрой и буквами
№ п/п | Надцарство | Представители |
1. | Прокариоты | а) простейшие |
2. | Эукариоты | б) бактерии |
3. | Вирусы | в) неклеточные формы жизни |
г) риккетсии | ||
д) грибы | ||
е) микоплазмы |
1……………………………………………………………………………….……..
2……………………………………………………………………………….……..
3………………………………………………………………………………….......
Задание № 4
Составить электронные презентации по темам и подготовить реферативных сообщений
- История развитие микробиологии
- Современные достижения микробиологии
- Использование микроорганизмов на благо человека
- Проблема борьбы с микроорганизмами
………………………………………………………………………………….……
……………………………………………………………………………….………
……………………………………………………………………………….………
……………………………………………………………………………….………
……………………………………………………………………………….………
……………………………………………………………………………….………
………………………………………………………………………………….……
………………………………………………………………………………….……
………………………………………………………………………………….……
………………………………………………………………………………….……
………………………………………………………………………………….……
…………………………………………………………………………………….…
…………………………………………………………………………………….…
……………………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………………….……
………………………………………………………………………………….……
………………………………………………………………………………….……
………………………………………………………………………………….……
………………………………………………………………………………….……
………………………………………………………………………………….……
………………………………………………………………………………….……
………………………………………………………………………………….……
………………………………………………………………………………….……
………………………………………………………………………………….……
………………………………………………………………………………...….….
……………………………………………………………………………….………
………………………………………………………………………….……………
Практическое занятие №2
Микроскопический метод исследования
После самоподготовки студент должен
Знать
- части светового микроскопа
- основные и дополнительные структуры бактериальной клетки
- варианты расположения спор
- варианты расположения жгутиков
- представителей грамотрицательных бактерий
- представителей грамположительных бактерий
- определение терминов: аутотрофы, гетеротрофы, сапрофиты, паразиты, фототрофы, хемотрофы
Уметь
- определить части светового микроскопа
- определить основные и дополнительные структуры бактериальной клетки
- определить варианты расположения спор
- определить варианты расположения жгутиков
- определить представителей грамотрицательных бактерий
- определить представителей грамположительных бактерий
- пользоваться терминами по теме
Задание № 1
Фото. Световой микроскоп
·
Вписать части светового микроскопа
Механическая часть
1……………………………………………………………………………….……..
2……………………………………………………………………………….……..
3………………………………………………………………………………….......
4…………………………...…………………………………………………………
5…………………………...…………………………………………………………
Оптическая часть
1……………………………………………………………………………….……..
2……………………………………………………………………………….……..
Осветительное устройство
1……………………………………………………………………………….……..
2……………………………………………………………………………….……..
3………………………………………………………………………………….......
Задание № 2
Определить основные и дополнительные структуры бактериальной клетки
Основные структуры бактериальной клетки:
1……………………………………………………………………………….……..
2……………………………………………………………………………….……..
3………………………………………………………………………………….......
4…………………………...…………………………………………………………
5…………………………...…………………………………………………………
Дополнительные структуры бактериальной клетки:
1……………………………………………………………………………….……..
2……………………………………………………………………………….……..
3………………………………………………………………………………….......
4…………………………...…………………………………………………………
5…………………………...…………………………………………………………
6…………………………...…………………………………………………………
Задание № 3
Зарисовать и подписать варианты расположения спор
Зарисовать варианты расположения жгутиков
Монотрихи Лофотрихи Амфитрихи Перетрихи
Задание № 4
Установить соответствие между одной цифрой и одной буквой
Грамотрицательные бактерии
№ п/п | Рисунок бактерий | Название бактерий |
![]() | а) менингококки б) гонококки в) вейлонеллы г) палочки д) вибрионы е) кампилобактерии, хеликобактерии ж) спириллы з) спирохеты и) риккетсии к) хламидии л) стрептококки м) стафилококки |
1………………………. 6………………………….
2…………………….… 7………………………….
3………………………. 8………………………….
4…………………….… 9………………………….
5………………………. 10………………………...
Задание № 5
Установить соответствие между одной цифрой и одной буквой
Грамположительные бактерии
№ п/п | Рисунок бактерий | Название бактерий |
а) стрептококки б) пневмококки в) стафилококки г) бациллы д) палочки е) коринебактерии ж) клостридии з) микобактерии и) бифидобактерии к) актиномицеты л) хламидии м) палочки |
1………………………. 6………………………….
2…………………….… 7………………………….
3………………………. 8………………………….
4…………………….… 9………………………….
5………………………. 10………………………...
Задание № 6
Дать определение, используя лекционный материал
Аутотрофы – это…………………………………………………………………..
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
Гетеротрофы – это………………………………………………………………..
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
Сапрофиты – это………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………….
Паразиты – это……………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………….
Фототрофы – это………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
Хемотрофы – это…………………………………………………………………..
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………….
Рост бактериальной клетки – это………………………………………………..
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………….
Размножение бактериальной клетки – это………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
Практическое занятие №4