Последовательность решения задачи.




ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 3

Тема: «Выбор одноковшового экскаватора и определение его производительности»

Цель работы: 1. Изучить назначение, устройство, принцип работы и техно-

логические возможности одноковшового гидравлического

экскаватора.

2. Изучить методику расчета производительности экскаватора

Наглядные и учебные пособия: инструктивная карта,методические указания по решению задач, плакаты, видеофильм, учебная литература.

Порядок выполнения работы:

· ознакомиться с порядком выполнения работы;

· изучить назначение, устройство, принцип работы одноковшового гидравлического экскаватора по плакатам, видеофильму и материалам учебной литературы;

· ответить на контрольные вопросы:

1) Предпочтительные области применения экскаваторов с пневмоколес-

ным и гусеничным ходовыми устройствами?

2) Общее устройство одноковшового гидравлического экскаватора?

3) Основные и сменные рабочие органы и рабочее оборудование гидрав-

лических экскаваторов и их назначение?

4) Принцип работы, операции и рабочие движения гидравлических экска-

ваторов?

· решить задачу по варианту:

Условие задачи: Выбрать одноковшовый экскаватор и автотранспорт для возки грунта, определить часовую и сменную производительность экска­ватора и количество автомобилей.

· защитить практическую работу:

Содержание отчета: титульный лист, тема, цель, ответы на контрольные вопросы, решение задачи.

Исходные данные к задаче

 

Номер задания   Объем работ V, м3 Дальность возки грунта L, км Вид грунта Плотность грунта уе, т/м3 Угол поворо- та экскава- тора при выгрузке грунта, град
    0,5 Супесь 1,6  
  15 000   Суглинок легкий 1,6  
  30 000   Суглинок тяжелый 1,75  
  50 000   Глина мягкая 1,8  
  40 000   Глина с примесью гравия 1,95  

 

Последовательность решения задачи.

1. Выбор одноковшового экскаватора в зависимости от объема работ на объекте можно производить по табл. 1

2.

Таблица 1. Рекомендуемые типоразмеры экскаватора в зависимости от объема работ

 

Месячный объем работ, тыс. м3 Вместимость ковша экскаватора, м3
До 10 0,25....0,4
10...20 0,4...0,65
20...60 1...1.6
60... 100 1,6...2,5
Свыше 100 2,5 и более

Марку экскаватора выбирают по таблице 2.

 

Таблица2. Техническая характеристика одноковшовых экскаваторов

Показатель   ЭО-3311Г ЭО-4112Б ЭО-5111Б ЭО- 4321А ЭО-4121Б ЭО-5122А ЭО-6122А
Вместимость ковша, м3 0,4 0,65 1,0 0,8 0,65 1,6 2,5
Продолжительность рабочего цикла, с              

 

2. Определение типа транспорта.

Грузоподъемность транспортной единицы определяют по фор­муле

GT = пк· g · уе· КН,

где GT - грузоподъемность транспортной единицы, т;

пк = 3...6 - количество ковшей с грунтом, выгружаемых экскава­тором в кузов транспорта;

g - вместимость ковша экскаватора, м3;

уе - плотность грунта в естественном состоянии, т/м3;

КН - коэффициент наполнения ковша фунтом (табл.3).

 

Таблица 3 Коэффициент наполнения ковша экскаватора грунтом

 

Наименование грунта Категория грунта Коэффициент напол­нения Кн
Растительный грунт Песок, супесь Суглинок легкий Суглинок тяжелый и глина жирная мягкая Суглинок и глина с примесью гравия I I I II   Ш 0,85...0,9 0,85...0,9 0,85...0,9 0,8   0,65...0,7

 

По вычисленной грузоподъемности осуществляют выбор автоса­мосвалов(табл.4)

 

Таблица 4 Техническая характеристика автосамосвалов

Марка Грузоподъемность, т Объем кузова, м3
ГАЗ-САЗ-53Б 3,5 5,0
ЗИЛ-ММЗ-554М 5,5 6,0
  Прицеп-самосвал ГКБ-819 (КЗИЛ-ММЗ-554М) 5,0 6,4
КамАЗ-5511 10,0 7,2
  Прицеп-самосвал ГКБ-8527 (КамАЗ-5511) 7,0 7,9
КрАЗ-256Б1 12,0 6,0

 

 

3. Определение числа транспортных единиц.

Число транспортных единиц определяют по формуле:

где — техническая производительность соответственно экскаватора и автосамосвала, м3/ч. Техническая производительность одноковшового экскаватора определяется по формуле:

где КР — коэффициент разрыхления грунта (табл. 5),

nц - число циклов в минуту

 

Таблица 5 Коэффициент разрыхления грунта в зависимости от состояния грунта

Вид грунта Влажность грунта, % Плотность грунта в естественном залегании, т/м3 Значение коэффициента разрыхления грунта, КР
Песок Сухой песок Влажный песок Супесь легкая Супесь и суглинок Суглинок средний Сухой пылеватый тяжелый суглинок Глина сухая – 12...15 7...10 4...6 15...18 8...12 17...19   – 1,5...1,6 1,6...1,7 1,5...1,7 1,6...1,8 1,6...1,8 1,6...1,8 1,65...1,8   1,7...1,8 1...1,2 1,1...1,2 1,1...1,2 1,2...1,4 1,2...1,3 1,3...1,4 1,2...1,3   1,2...1,3

 

Число циклов

где — продолжительность одного цикла экскаватора, с

где t э — расчетная продолжительность цикла в условиях, приня­тых за эталон

(грунт I группы, угол поворота в плане β=90°), с;

Ак — продолжительность копания и разгрузки в долях едини­цы от общей

продолжительности цикла;

Вк — то же, для продолжительности поворотов;

в среднем Ак = Вк= 0,5;

Кс — коэффициент, характеризующий изменения продолжи­тельности операций

копания и разгрузки при переходе от грунта I группы к грунтам других групп (табл.5);

Кβ— коэффициент, характеризующий изменения продолжи­тельности операций

поворотов при значении угла по­ворота, не равном 90° табл. 6

 

Таблица 6 Значения коэффициентов Кс и Кβ

 

Группа грунта Коэффициент Кс Угол поворота, град Коэффициент Кβ
I 1,0   0,84
П   1,00
III 1,5   1,25
IV 1,9   1,49
      1,74

 

 

Техническую производительность землевозного транспорта оп­ределяют по формуле

Па=60*Q/T

где Q — объем грунта в кузове, приведенный к объему его в плот­ном теле, м3;

Т — продолжительность рабочего цикла автосамосвала, мин;

где G — грузоподъемность выбранного автосамосвала, т;

где, t1=0,5...1,0 мин — продолжительность подачи автосамосвала под погрузку;

t2 — продолжительность погрузки, мин;

t3 — продолжительность груженого пробега, мин;

t4 — продолжительность разгрузки вместе с маневрированием (t4=1...3 мин);

t5 — продолжительность порожнего (холостого) пробега, мин.

Продолжительность погрузки:

t2=60 * Q * К/ПТ ,

где К — коэффициент продолжительности погрузки из-за случай­ных задержек (К=1,1).

Так как все участки пути с разными условиями трудно учесть, то продолжительность груженого и порожнего пробегов определяют сле­дующим образом:

t3 ≈t5 = 60 L/vcp,

где L — дальность возки грунта, км;

vcp — средняя скорость автотранспорта, км/ч (табл.7).

 

Таблица7 Средняя скорость автосамосвала

 

 

Тип дороги   Дальность возки грунта, км  
0,5        
Асфальтовая, бетонная,          
железобетонная          
Щебеночная и гравийная          
Булыжная          
Грунтовая          

 

4. Эксплуатационная часовая производительность одноковшо­вого экскаватора

Пэ.ч = ПТв.,

где Пэ.ч — эксплуатационная часовая производительность экскава­тора, м3/ч;

Кв — коэффициент использования рабочего времени часа (Кв =0,92...0,96 при работе в отвал, а при работе с погрузкой грунта на транспорт

Кв =0,8...0,9).

5. Эксплуатационная сменная производительность одноковшового экскаватора

Пэ.см = ПТсмсм

где Пэ.см — эксплуатационная сменная производительность, м3/см;

Ксм — коэффициент использования рабочего времени смены

см = 0,75...0,85 при работе в отвал, а при работе с погрузкой грунта на транспорт

Ксм =0,65...0,75)

Тсм=8 ч. – продолжительность смены при нормальных условиях труда.








Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: