Построение.
Инструктор по физической культуре (далее ИФК): (дети заходят в зал)
ИФК: Ребята, хорошая новость! Мы с вами приглашены на туристический слет, но заданиябудут очень трудными и нам с вами нужно как следует потренироваться.Готовы?
Дети: Даа!
ИФК: Тогда чтобы справиться со всеми препятствиями, проведем разминку, разогреем наши мышцы и подготовим организм.
- В шеренгу становись!
Упражнения | Дозировка | ОМУ | Работа воспитателя |
Ходьба. Обычная ходьба, перекаты с пятки на носок, на носках-руки вверху, ходьба приставным шагом пятка к носку, руки в стороны с передачей предмета через верх, руки вперед — руки к груди, с передачей предмета под коленом. Бег.Обычный, с остановками по сигналу. | 2,5 мин 1,5мин | Следить за осанкой. - Напра-во! В обход по залу шагом марш! - Ребята, по ходу движения выберете себе предмет. - Внимание! Руки за спину ставь! Перекаты с пятки на носок! Нос не опускать. -Внимание! Руки в стороны ставь! Приставным шагом пятка к носку марш! Руки четко в стороны! Спина прямая! - Руки вверх ставь, на носках марш! Подбородок не опускать, руки прижимать к ушам!Предмет держим в обеих руках! Руки прямые и напряженные! Ногами не шаркаем! Я слушаю как вы идете! - Внимание! Руки к груди ставь! Руки вперед! Руки к груди, локти точно в стороны! - Внимание! Руки в стороны ставь! Передача предмета через верх!Нос не опускать! Прямые руки точно в стороны! - Внимание! Передача предмета под коленом! Ребята, держите спину прямо и колено поднимайте выше, тогда верно выполните это упражнение. Внимание! Обычным шагом марш! - По ходу движения кладем атрибуты в сетку. Медленно бегом марш! Дышим через нос! Активнее работаем руками! По сигналу присесть! Бежим дальше. Переходим на шаг. Глубокий вдох носом, руки в стороны, выдох через рот — обняли себя за плечи. Восстанавливаем дыхание. Направляющий на месте стой! Группа туристов, подтягивается к направляющему! | Помогает детям взять оборудование из контейнера и из коробки. Тактильно помогает детям правильно выполнять упражнения, принимать исходное положение (поправляет положение рук, осанку). Словесно (не привлекая общее внимание) объясняет выполнение тем, кто не понял. . |
|
ОВД «Идем по карте»
И первое препятствие — это... (читают по карте).. Дети: овраг! ИФК: Он не просто глубокий, но и широкий!
Как мы можем преодолеть?
Дети: Перепрыгнуть!
ИФК: Да! Прыгать будем парами. По очереди. У каждого по 1 попытке. А остальные в это время будут тренироваться самостоятельно по пиктограмме: «Перешагивания». Это поможет вам выполнить прыжок лучше.
Тестовое задание Прыжки в длину.
Примеры приёмов для практической деятельности с детьми на диагностическом занятии:
- Как далеко ты прыгнула, Вика! Умница!
- Постарайся оттолкнуться 2 ногами, тогда получится прыгнуть еще дальше.
- Если ты примешь правильное ИП, прыжок получится дальше и ты приземляешься правильно.
- Ваня, постарайся сильнее оттолкнуться, чтобы прыгнуть дальше и попасть на другую сторону.
Выполнение: Ребенок выполняет прыжок в длину с места. ИФК фиксирует результаты, обращая внимание на качество выполнения (и.п., толчок, полет, приземление), вносит результаты в протокол. Воспитатель в это время следит за самостоятельной работой других детей, если нужна помощь — оказывает ее.
|
ИФК: Ребята, вы все отлично справились и перепрыгнули овраг!
Что же нас ждет дальше на пути? (Обращаются к карте) Дети: Болото.
Мы переправимся через него, строя мост. Сооружать будем по двое, парами по очереди. А остальные ребята будут работать с нашими помощниками здоровья - пиктограммами, выполняя упражнения со жгутом.
Тестовое задание на проверку гибкости.
Примеры приёмов для практической деятельности с детьми на диагностическом занятии:
- Постарайся не сгибать колени, тогда получится верно сдвинуть куб.
- Тянись, Денис, у тебя все получится.
- Милена, какая ты гибкая! Так далеко сдвинула куб!
Выполнение:
Ребенок садится на коврики так, чтобы пятки находились у края. У края коврика на полу между ступнями ног расположен кубик. Следует наклониться и отодвинуть кубик как можно дальше. ИФК отслеживает результат и качество выполнения (ноги прямые на ширине плеч, прижаты к ковру. Колени не поднимать, ноги должны оставаться прямыми).
ИФК: Мост готов! И мы можем перейти по нему на другой берег. Ребята, мост шаткий и пройти сможем только устояв, удерживая равновесие.
Тестовое задание на равновесие.
ИФК: Встаньте свободно по залу, обратите внимание на интервал- руки в стороны, и осанку при выполнении. Приготовиться, ИП принять! (ИФК засекает 10с, воспитатель следит за качеством выполнения: ИП, характер балансирования) Достаточно. Расслабили мышцы ног и рук, сбросили напряжение (потрясли руками и ногами). Другая опорная нога, приготовиться, ИП принять! Достаточно!
|
Выполнение: Встать на одну ногу, другая нога согнута, приставлена стопой к колену и отведена в сторону под углом 90 градусов, для детей этого возраста норма 10с.
Примеры приёмов для практической деятельности с детьми на диагностическом занятии:
- Тимофей, чтобы лучше удерживать равновесие, держи спину прямо и макушкой тянись вверх, как бы вырастая. Взгляд фиксируй на 1 точке. Тогда у тебя получится.
- (например, не выходит принять ип и найти баланс) Пробуй отвести колено в сторону, Денис, ты молодец что так стараешься. У тебя получится.
ИФК: ребята, вам всем удалось найти баланс и пройти по мосту. Вы — молодцы!
И вот на нашем пути последнее испытание — пещера. Ее потолки разной высоты. Подумайте, как можно пройти это препятствие, постарайтесь не повторяться.
П/И «Пройди разными способами»
Ход п/и: Пройти под шнуром разными способом.
Примеры приёмов для практической деятельности с детьми на диагностическом занятии:
- Вика, попробуй пройти например как какой-нибудь зверь или насекомое!
- Вова, постарайся не повторяться, ты сможешь придумать что-то необычное!
- Егор, подумай! Как можно пройти, не повторяясь.
ИФК: В одну шеренгу становись! Ребята, вы прекрасно справились со всеми препятствиями! Вы — настоящие туристы-спортсмены! И за прохождение этой трассы для вас у меня есть особая награда —значок участника слета! (Открывает короб, а в нем золотые звезды, проходит и раздает всем)
ИФК: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Даааа!
ИФК: А что вам понравилось больше всего? Лиза, что тебе показалось самым интересным? А тебе, Вова, что понравилось? Да, Диана, говори, что для тебя было самым веселым?