Положение
О проведении фестиваля Солянки
Общие положения
Фестиваль Солянки посвящен русским традициям, обычаям, обрядам, бытовым занятиям жителей России и организуется Российским государственным университетом туризма и сервиса при поддержке Министерства культуры Московской области.
Основой проведения праздника является конкурсная программа для участников по тематике праздника и конкурс на лучшее приготовление солянки.
К участию в конкурсной программе праздника приглашаются предприятия общественного питания, предприятия - производители продуктов питания, учреждения высшего и среднего профессионального образования, муниципальные образовательные учреждения, муниципальные учреждения дополнительного образования, индивидуальные предприниматели, все заинтересованные лица.
Цели и задачи
Фестиваль Солянки проводится с целью популяризации русских традиций и обычаев, а также для формирования привлекательного туристского имиджа Московской области.
Задачами проведения праздника являются:
· Сохранение и развитие декоративно-прикладного и народного творчества как основной части российской культуры;
· Выявление и распространение опыта интересных творческих работ отдельных мастеров, педагогов, молодежи, школьников;
· Сохранение и развитие обычаев приготовления традиционных русских блюд;
· Привлечение молодежи к изучению русских традиций и развитие интереса к истории российского государства посредством знакомства с обычаями бытовой жизни наших предков;
· Развитие творческого потенциала участников различных возрастных категорий (прежде всего школьников, студентов, молодежи), сфер профессиональной деятельности, увлечений;
· Создание условий для проникновения народной эстетики в быт каждой семьи, сохранение преемственности традиций.
Организация и проведение праздника
В рамках проведения Фестиваля Солянки планируется проведение следующих мероприятий:
3.1. Выставка – конкурс изделий декоративно-прикладного и народного творчества (шитье, вышивка, плетение, резьба по дереву, роспись, соленое тесто и т.п.) проводится по следующим номинациям:
1. Лучшая игрушка по тематике фестиваля;
2. Лучшее панно;
3. Оригинальное использование туристических брендов региона;
4. Оригинальность идеи;
5. Лучшая коллекция (игрушки, сувениры, календари и пр.) по тематике праздника;
6. Лучший видеоклип, видео презентация;
7. Приз зрительских симпатий (по итогам голосования посетителей).
По каждой номинации жюри определяет не более трех победителей.
Выставка авторских работ декоративно-прикладного и народного творчества является открытым мероприятием и направлена на развитие творческой активности жителей Московской области.
3.2. Творческий литературно-песенный конкурс включает следующие номинации:
1. Самый интересный рассказ (стихотворение, смешной случай) по тематике праздника;
2. Лучшая частушка о солянке;
3. Лучший исполнитель песен, частушек по тематике фестиваля.
3.3. Конкурс на лучшее приготовление солянки проводится по следующим номинациям:
1. Самая вкусная солянка;
2. Приз зрительских симпатий;
3. Самая красивая солянка;
4. Самый оригинальный рецепт;
5. Лучшая презентация блюда.
3.4. Конкурс по истории солянки проводится по следующим номинациям:
1. Самый умный знаток солянки;
2. Лучший историк солянки;
3. Будущий автор Энциклопедии солянки.
3.5. Участники конкурсной программы в соответствии с поданными заявками распределяются по профильным группам:
1. предприятия общественного питания и предприятия - производители продуктов питания;
2. учреждения высшего и среднего профессионального образования,
3. муниципальные образовательные учреждения, учреждения дополнительного образования,
4. индивидуальные участники.
По каждой номинации жюри определяет не более трех победителей.
Состав жюри конкурсной программы
1. Президент Федерации Рестораторов и Отельеров России И.О. Бухаров;
2. Глава Пушкинского муниципального района С.М. Грибинюченко.
3. Проректор РГУТИС Л.А. Ульянченко
4. Заместитель директора учебно-производственного комплекса питания В.В. Галицкий
5. Заведующий производством учебно-производственного комплекса питания М.Л. Вдовин
5. Сроки проведения
Фестиваль проводится 12 марта 2016 года с 12:00 до 14:00 на территории Российского государственного университета туризма и сервиса Конкурсные работы экспонируются в индивидуальных палатках, предоставляемых организатором.
Заезд и расстановка участников 12 марта 2016 года с 9.00 до 11.00.