Конспект занятия (духовно-нравственное развитие)




«Дорогою добра»

Цель: углублять представление детей o доброте, как o ценном и важном качестве человека.

Развивающие задачи:

· совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение,

· побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осмыслению собственной внутренней позиции.

Образовательные задачи:

· добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи,

· проявлять доброжелательность к суждениям других детей), навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету.

Воспитательные задачи:

· Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам,

· помочь детям в понимании того, что добрые слова должны сочетаться с добрыми поступками.

Словарная работа: благотворительность - «благо» (добро), «творить» (делать) – делать добро.

Демонстрационный и раздаточный материал: костюм Добрянки (для воспитателя), фишки-добринки, шкатулка, аудиозапись песня «Доброта», магнитофон, волшебная палочка, нарисованный плакат дерева с сидящей на ветке совой, волшебный мешочек, чёрная бумага, конфеты.

Оборудование: картинки добрых и злых героев сказок, с хорошими и плохими поступками, карточки с домиками, цветные карандаши, клубок ниток

Предварительная работа с детьми: чтение художественной литературы Ш. Перро «Красная шапочка», «Золушка», К. И. Чуковский «Бармалей», А. Резников «Кот Леопольд», А. Толстой «Буратино», беседа «О доброте и жадности», «Вежливые слова», «Добрые отношения - уважение к старшим», обыгрывание ситуаций, разучивание игр, стихотворений.

Сюрпризный момент: маленькие солнышки, угощение.

Ход занятия:

Организационный момент (установление эмоционального контакта).

Детей встречает Добрянка (воспитатель).

Добрянка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Добрянка. Я очень рада видеть Вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. Ребята, с помощью своих улыбoк вы пожелали друг другу дoбрoгo утра и хорошего настроения.

Я хочу сегодня пригласить вас в страну Доброты. А что такое доброта, добрые поступки? (ответы детей).

Добрянка: Добрый - это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова. Ребята, чтобы попасть в мою страну, нужно преодолеть нелегкий путь, по дороге мы будем совершать добрые дела и поступки. В дорогу возьмем шкатулку добрых дел, куда будем складывать фишки-добринки. И в конце нашего пути посмотрим, сколько мы совершим добрых дел. Но одно доброе дело вы уже сделали. Вы поприветствовали друг друга. И одну фишку-добринку мы уже можем с вами положить. Ну что, готовы отправиться в путь? (ответы детей)

Тогда вперед и поможет нам в дороге песня «Доброта» (звучит песня и дети выполняют движения под музыку).

Добрянка: А вот и первое препятствие, перед нами – огромное море. Ребята, смотрите на берегу какая - то бутылка лежит, а в ней записка, давайте почитаем, что в ней написано. Добрянка читает: «Дети, чтобы переплыть это огромное море, нужно знать волшебные слова. Для этого вам надо выполнить два задания. Если вы выполните условия заданий, то вы переплывете море. Ну что, готовы, тогда начинаем (ответы детей).

1 задание:

Добрянка: Я начну говорить фразу, а вы должны закончить и хором дружно ответить:

Растает даже ледяная глыба, от слова теплого (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)

Когда нас бранят за шалости, говорим мы (простите пожалуйста)

Добрянка: Молодцы ребята с этим заданием вы справились! И наша шкатулка добрых дел пополнилась второй фишкой.

Добрянка: Итак, второе задание называется «Море волнуется». Встанем ребята в круг и произнесём следующие слова:

Море волнуется-раз,

Море волнуется- два!

Море волнуется-три!

Волшебное слово-скажи.

Дети по очереди называют волшебные слова. Молодцы, много волшебных слов знаете. Второе испытание прошли на славу. И наша шкатулка пополняется ещё одной фишкой. Ребята, вот мы и переплыли огромное море. А сейчас я предлагаю отдохнуть.

2 задание.

Физкультминутка

«Раз, два, три, четыре, пять —

Вместе мы пойдём гулять.

Ручки к солнцу потянулись,

Мы друг другу улыбнулись.

Быстро за руки возьмёмся,

И в кружочек соберёмся.

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

(дети выполняют движения согласно тексту)

Добрянка: Вот мы поиграли, теперь пойдем дальше. Посмотрите, перед нами старое дерево, а на ветке сидит сова, давайте у нее спросим, куда нам дальше идти.

Ребята, она говорит, что подскажет нам, если мы ей скажем, что означает слово «благотворительность» (предположения детей). «Благотворительность» состоит из двух слов: «благо» и «творить». «Благо» означает «добро», а «творить» - «делать». Значит слово «Благотворительность» означает «делать добро».

Правильно, ребята. Мы с вами узнали новое, очень доброе слово. И ещё одну фишку-добринку мы с вами получили. Сова нам подсказала, куда дальше идти. Но сначала мы выполним физкультминутку.

3 задание. Физкультминутка:

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе - хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже,

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко-

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

Добрянка: А теперь мы с вами попали в страну добрых поступков. В жизни мы совершаем разные поступки: хорошие и не очень хорошие. Сейчас ребята покажут вам небольшие сценки из своей жизни, а мы с вами посмотрим и подумаем, как нужно поступать. Давайте присядем на волшебные подушечки.

Сценка первая.

Один мальчик ест яблоко, а другой смотрит. Спрашивает: «Вкусно? Вот если бы у меня было яблоко, то я бы тебя угостил».

Добрянка: Ребята, как вы думаете, как поступил мальчик с яблоком? Почему? Как бы вы поступили на его месте. (Ответы детей)

Сценка вторая

На детской площадке играют дети с мячиком, коляской. Приходит третий ребенок и все отбирает. Как бы вы поступили на его месте? (рассуждения детей)

Сценка третья.

Холодно. Девочка потеряла варежку, у нее замерзли руки. Подошел мальчик и отдал ей варежки.

Добрянка: Какой поступок совершил мальчик? Как бы вы поступили на его месте? (ответы детей) Молодцы. Доброта - это важное человеческое качество. Пополним нашу копилку ещё одной фишкой – добринкой. А сейчас мы выполним одно упражнение, оно называется «Волшебный мешочек»

4 задание. Упражнение «Волшебный мешочек»

Предложить детям по 1 листу черной бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потоптать. В волшебный мешочек Добрянка предлагает сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев. И после, в конце занятия, эти бумажки превращаются в конфеты, угощение от Добрянки.

5 задание.

Добрянка: Осталось последнее испытание. «Островок ласковых слов». Вы знаете, что ласковое доброе слово - душу согревает. Давайте сначала поиграем с пальчиками в игру «Моя семья»

Этот пальчик-дедушка!

Этот пальчик - бабушка!

Этот пальчик-папа!

Этот пальчик-мама!

Этот пальчик-я!

А это вся моя семья!

Сейчас мы с вами вспомним, кто живет в вашей семье. Я буду называть слово, а вы должны сказать его ласково. (Папа, папочка, папулечка, папенька и т. д). Какими счастливыми становятся люди, когда слышат эти слова! Вы заработали еще одну добринку.

Давайте посчитаем, сколько фишек-добринок мы собрали (подсчёт фишек). Какие молодцы. Когда настраиваешь себя на добро и по-доброму относишься к окружающим, и они ответят тебе тем же.

С детства мы любим играть и смеяться,

С детства мы учимся добрыми быть,

Вот бы такими всегда оставаться,

Чтоб улыбаться и крепко дружить.

Сюрпризный момент.

Добрянка: Ребята «Доброта — это солнце, которое согревает душу человека».

На память о нашей встрече я хочу подарить вам маленькие солнышки. Ведь солнышко - это символ тепла, доброты и света. Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали. Что вам больше всего запомнилось (ответы детей).

Ребята, в конце нашего путешествия я хочу открыть наш волшебный мешочек и посмотреть, во что превратились наши отрицательные эмоции нашими добрыми поступками. Ребята, посмотрите, в нашем мешочке лежат конфеты (угощаю ребят).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: