Примерный эталон ответа.
1. Источниками первичной информации для сестры являются история болезни и беседа с пациентом в соответствии с принятой моделью сестринского процесса, в данном случае моделью В. Хендерсон. Нарушено удовлетворение потребностей: поддерживать температуру тела, есть, спать, работать, избегать опасности, проводить досуг. 2.
3.Студент демонстрирует процесс обучения пациентки уходу за ротовой полостью. 4.Студент заполнит капельную систему раствором гемодеза согласно алгоритму данной манипуляции.
Задача 10
Пациент 53 лет десятые сутки находится в отделении гастроэнтерологии с диагнозом: “Хронический атрофический гастрит” Осуществляя первичную оценку состояния пациента, сестра выявила: жалобы на чувство тяжести в эпигастрии, отсутствие аппетита, выраженное вздутие живота, потерю массы тела, бессонницу. Врач сказал пациенту, что после выписки можно расширить рацион и придерживаться принципов рационального питания, исключив ряд молочных продуктов. Пациент хотел бы получить сведения о рациональном питании. Объективно: состояние удовлетворительное, рост 180 см, вес 69 кг, язык гладкий красный, живот мягкий, болезненный в эпигастрии, пульс 76 в мин., удовлетворительных качеств, АД 130/80 мм рт. ст., ЧДД 16 в мин. Пациент хотел бы знать как проводится ЭГДС, болезненно ли данное исследование. Из листа назначений: 1. Режим общий. 2. ЭГДС с биопсией. 3. Постановка газоотводной трубки по просьбе пациента. Задания. 1. Осуществите первичную сестринскую оценку и выявите нарушенные потребности пациента. 2. Выявите проблемы, поставьте цели, составьте план решения проблем. 3. Объясните пациенту, как подготовиться к эзофагогастродуоденоскопии, расскажите о том, как проходит исследования, каковы ожидаемые ощущения во время исследования. 4. Продемонстрируйте технику постановки газоотводной трубки с помощью муляжа в соответствии с установленным алгоритмом действия.
Примерный эталон ответа: 1. Источниками первичной информации для сестры являются история болезни и беседа с пациентом в соответствии с принятой моделью сестринского процесса, в данном случае моделью В. Хендерсон. У пациентки нарушены потребности: есть, спать, получать новые знания для укрепления здоровья. 2.
3. Студент грамотно, доступно и аргументировано объясняет пациенту правила подготовки к ЭГДС, рассказывает о ходе исследования, ожидаемых ощущениях. 4. Студент демонстрирует на муляже введение газоотводной трубки согласно алгоритму данной манипуляции. ЗАДАЧА 11
Пациентка И., 18 лет, госпитализирована в гастроэнтерологическое отделение с предварительным диагнозом: “Хронический энтерит второй степени в стадии обострения”. Осуществляя первичную оценку состояния пациентки, сестра выявила: жалобы на частый (около 6 раз в стуки, в том числе в ночное время) жидкий обильный (до литра) неоформленный стул серого цвета стул, снижение аппетита, похудание, нерезкую боль в животе, слабость, головокружение при резкой перемене положения тела, выпадение волос, ломкость ногтей, заеды. Боится предстоящий колоноскопии, а особенно биопсии. Пациентка и ее мать, хотели бы знать, какие продукты можно приносить в стационар для дополнительного питания. Объективно: состояние средней тяжести, температура тела 36, 6 С, рост 158 см, вес 40 кг, кожные покровы бледные, язык сухой, обложен коричнево-желтым налетом, живот мягкий, умеренно болезненный вокруг пупка, пульс 78 уд. в мин., удовлетворительных качеств, АД 110/70 мм рт. ст., ЧДД 18 в мин. Из листа назначений: 1. Режим палатный. 2. Колоноскопия с биопсией 3. Внутривенное капельное введение 400 мл 5% раствора глюкозы с 2 ед. инсулина.
Задания: 1. Осуществите первичную сестринскую оценку и выявите нарушенные потребности пациента. 1. Выявите проблемы, поставьте цели, составьте план решения проблем. 2. Объясните пациенту как подготовиться к колоноскопии. 3. Заполните капельную систему раствором глюкозы.
Примерный эталон ответа: 1. Источниками первичной информации для сестры являются история болезни и беседа с пациенткой в соответствии с принятой моделью сестринского процесса, в данном случае моделью В. Хендерсон. У пациентки нарушены потребности: есть, пить, выделять, работать, обеспечить свою безопасность, получать необходимые знания для улучшения состояния здоровья. 2.
3. Студент грамотно, доступно и аргументировано объясняет пациентке правила подготовки к колоноскопии. 4. Студент демонстрирует заполнение капельной системы раствором 5% глюкозы с добавлением инсулина согласно алгоритму данной манипуляции.
Задача 12
Пациентка 55 лет госпитализирована для уточнения диагноза и лечение с диагнозом “Хронический холецистит впервые выявленный”. Осуществляя первичную оценку состояния пациента, сестра выявила: жалобы на частые запоры, стула нет 3-и сутки, ноющие боли в правом подреберье, тошноту, утомляемость, сухость во рту. Общительна. Любознательна. Объективно: состояние удовлетворительное, температура тела 36,6 С, рост 160 см, вес 75 кг, кожные покровы обычной окраски, язык влажный, обложен желтоватым налетом, живот мягкий, умеренно болезненный в правом подреберье, пульс 72 в мин., удовлетворительных качеств, АД 140/90 мм рт. ст. Пациентка хотела бы знать не медикаментозные способы устранения запора, а также получить сведения о своем заболевании. Из листа назначений: 1. Общий режим. 2. Диета 5 3. Холецистография. 4. Дуоденальное зондирование.
Задания: 1. Осуществите первичную сестринскую оценку и выявите нарушенные потребности пациента. 2. Выявите проблемы, поставьте цели, составьте план решения проблем. 3. Объясните пациентке, как подготовиться к холецистографии. 4. Продемонстрируйте технику дуоденального зондирования на фантоме.
Примерный эталон ответа. Нарушено удовлетворение потребностей: есть, выделять, работать, знать, как укрепить здоровье. 2.
3. Студент грамотно, доступно и аргументировано объясняет пациентке правила подготовки к холецистографии. 4. Студент демонстрирует технику дуоденального зондирования на муляже согласно алгоритму данной манипуляции.
Задача 13
Пациентка 27 лет поступила на стационарное лечение с диагнозом: “Железодефицитная анемия”. Выявлена впервые. Осуществляя первичную оценку состояния пациента, сестра выявила: жалобы на слабость, головокружение, одышку при физической нагрузке, ломкость ногтей, выпадение волос, бессонницу. Пациентка хорошо идет на контакт, тревожна по характеру, обеспокоена наличием анемии, интересуется сроками пребывания в стационаре. Объективно: рост 165 см, масса тела 56 кг, кожные покровы и видимые слизистые бледные, волосы тусклые, ногти ломкие. ЧДД 20 в мин., пульс 76 в мин., ритмичный, хорошего наполнения, не напряжен, АД 110/70 мм рт. ст. Живот мягкий, безболезненный. Из листа назначений: 1. Палатный режим 2. Колоноскопия. 3. Анализ крови на биохимическое исследование.
Задания: 1. Осуществите первичную сестринскую оценку и выявите нарушенные потребности пациента. 2. Выявите проблемы, поставьте цели, составьте план решения проблем. 3. Объясните пациентке особенности ее питания. 4. Продемонстрируйте технику взятия крови на биохимическое исследование.
Примерный эталон ответа: 1. Источниками первичной информации для сестры являются история болезни и беседа с пациентом в соответствии с принятой моделью сестринского процесса, в данном случае моделью В. Хендерсон. Нарушено удовлетворение потребностей: работать, избегать опасности, получать знания об укреплении здоровья. 2.
3.Студент объясняет пациентке особенности ее питания. 4.Студент демонстрирует технику взятия крови на биохимическое исследование. ЗАДАЧА 14
Пациентка 45 лет поступила в стационар на обследование и лечение в кардиологическое отделение с диагнозом “Гипертоническая болезнь II стадии, впервые выявленная”. Осуществляя первичную оценку состояния пациента, сестра выявила: госпитализирована впервые, поликлинику посетила месяц назад, т.к. не решалась обратиться к врачу, опасаясь, что обнаружат опухоль мозга. Жалобы на ежедневные головные боли в затылочной области, чаще по утрам, трудности при засыпании, повышенную тревожность. Лекарства принимает лишь при повышении давления. По совету врача ограничила соленые блюда, но отчетливого представления о диете не имеет. Факторов усугубляющих течение заболевания не знает. Объективно: состояние удовлетворительное, сознание ясное, кожные покровы чистые, обычной окраски, подкожно-жировая клетчатка развита избыточно. Готова выполнять все советы и рекомендации, содействующие улучшению здоровья. Хотела бы научиться измерять АД. ЧДД - 20 в минуту, пульс 80 в минуту, ритмичный, напряжен, АД - 180/100 мм рт.ст. Из листа назначений: 1. Режим общий 2. Стол № 10. 3. Контроль за АД и пульсом утром и вечером. 4. Анализ мочи по Нечипоренко. Задания 1. Осуществите первичную сестринскую оценку и выявите нарушенные потребности пациента. 2. Выявите проблемы, поставьте цели, составьте план решения проблем. 3. Объясните пациентке, как правильно собрать мочу на анализ по Нечипоренко. 4. Продемонстрируйте технику измерения артериального давления и пульса..
Примерный эталон ответа: 1. Источниками первичной информации для сестры являются история болезни и беседа с пациентом в соответствии с принятой моделью сестринского процесса, в данном случае моделью В. Хендерсон. Нарушено удовлетворение потребностей: спать, есть, пить, отдыхать, работать, избегать опасности, знать, как укрепить здоровье. 2.
3. Студент доступно и грамотно объясняет пациентке правила сбора мочи по Нечипоренко. 4. Студент демонстрирует измерение артериального давления в соответствии с алгоритмом данной манипуляции на статисте.
ЗАДАЧА 15
Пациент 50 лет поступил на стационарное лечение в кардиологическое отделение с диагнозом “ИБС. Стенокардия напряжения впервые возникшая”. Осуществляя первичную оценку состояния пациента, сестра выявила: жалобы на периодически возникающие давящие боли в сердце и левой руке, слабость, ощущение дурноты. Приступы возникают после психического и физического перенапряжения. Напуган, т.к. недавно друг умер от инфаркта миокарда. Готов выполнять все советы и рекомендации, содействующие улучшению здоровья. С трудом засыпает вне дома. Отмечает также, что вне дома всегда бывают запоры. Питается разнообразно. Особенно любит мясные продукты и сало. Женат. Объективно: состояние средней тяжести, сознание ясное, положение в постели вынужденное - ортопноэ. Кожные покровы обычной окраски, чистые. ЧДД 22 в минуту, пульс 80 в минуту, ритмичный, удовлетворительного наполнения, АД 140/90 мм рт.ст. Масса тела 90 кг, рост 178 см Из листа назначений: 1. Общий режим 2. Диета № 10 3. В/м введение 2 мл 50 % раствора анальгина при болях. 1. Осуществите первичную сестринскую оценку и выявите нарушенные потребности пациента. 2. Выявите проблемы, поставьте цели, составьте план решения проблем. 3. Продемонстрируйте процесс обучения пациента хранению и приему таблеток нитроглицерина. 4. Продемонстрируйте технику в/м введения 2 мл 50 % раствора анальгина.
Примерный эталон ответа: 1. Источниками первичной информации для сестры являются история болезни и беседа с пациентом в соответствии с принятой моделью сестринского процесса, в данном случае моделью В. Хендерсон. Нарушено удовлетворение потребностей: дышать, есть, пить, спать, выделять, работать, отдыхать, избегать опасности, знать, как укрепить здоровье. 2.
3.Студент демонстрирует процесс обучения правилам хранения и приема таблеток нитроглицерина. 4.Студент демонстрирует технику в/м введения 2 мл 50% раствора анальгина на муляже в соответствии с принятым алгоритмом.
ЗАДАЧА 16
Пациентка 52 лет находится на лечении в кардиологическом отделении с диагнозом “Ревматизм неактивная фаза. Сочетанный митральный порок сердца с преобладанием стеноза СН (сердечная недостаточность) II Б стадии. При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: жалобы на одышку с затруднением вдоха в покое, сухой кашель, сердцебиение, слабость, колющие боли в области сердца, плохой сон, запоры. Ухудшение около 2 недель, после физического переутомления (частые ночные смены). Верит в то, что в больнице ей помогут. Готова к сотрудничеству. Объективно: сознание ясное, состояние удовлетворительное. Кожные покровы цианотичны, чистые. ЧДД 24 в минуту, пульс 88 в минуту, ритмичный, удовлетворительного наполнения, АД 110/70 мм рт.ст. Живот вздут, безболезненный. Из листа назначений: 1. Постельный режим 2. Стол № 10. 3. ЭКГ 4. Строфантин 0,05% - 0,5мл в/в струйно. 5. Измерение водного баланса. Задания 1. Осуществите первичную сестринскую оценку и выявите нарушенные потребности пациента. 2. Выявите проблемы, поставьте цели, составьте план решения проблем. 3. Объясните пациентке как измеряется водный баланс. 4.Продемонстрируйте технику в/в введения 0,5 мл 0,5 % раствора строфантина.
Примерный эталон ответа:
1. Источниками первичной информации для сестры являются история болезни и беседа с пациентом в соответствии с принятой моделью сестринского процесса, в данном случае моделью В. Хендерсон. Нарушены потребности: дышать, работать, отдыхать, избегать опасности, знать, поддерживать личную гигиену , как укрепить здоровье. 2.
3. Студент доступно и грамотно объясняет пациентке, как измерять водный баланс. 4. Студент демонстрирует на фантоме технику в/в введения 0,5 мл 0,05% раствора строфантина. ЗАДАЧА 17.
Пациентка 18 лет поступил в кардиологическое отделение на стационарное лечение с диагнозом “Ревматизм, активная фаза. Полиартрит. Узловая эритема”. Осуществляя первичную оценку состояния пациента, сестра выявила: жалобы на сильные боли в мелких суставах кистей, усиливающиеся при движениях, ограничение движений, слабость, потливость, плохой аппетит вплоть до отвращения к пище. Больна около 2 недель, когда после перенесенной ангины появились боли в суставах, их покраснения, поднялась температура до 37,5 град. Пациентка обеспокоена своим состоянием, тревожится за будущее, так как занимается спортом. Объективно: температура 37,8 град, состояние удовлетворительное, в сознании, положение в постели вынужденное. Кожные покровы обычной окраски, в области кистей плотные гиперемированные узлы, суставы увеличены в объеме, гиперемированы, резко болезненные при пальпации, движения в них резко болезненные, ограничены. ЧДД 20 в минуту, пульс 88 в минуту, ритмичен, удовлетворительных качеств, АД - 120/70 мм рт.ст. Из листа назначений: 1. Постельный режим 2. Пенициллин 1000000 ед. х 4 раза в сутки внутримышечно. 3. ЭКГ.
Задания
1. Осуществите первичную сестринскую оценку и выявите нарушенные потребности пациента. 2. Выявите проблемы, поставьте цели, составьте план решения проблем. 3. Обучите пациентку правилам приема аспирина, расскажите о наиболее частых побочных действиях препарата. 4. Продемонстрируйте технику внутримышечного введения 1 000 000 ЕД пенициллина.
Эталон ответа: 1. Нарушено удовлетворение потребностей: двигаться, поддерживать температуру тела, есть, работать, поддерживать личную гигиену. 2.
3.Студент демонстрирует процесс объяснения пациентке сути ЭКГ и ходу проведения манипуляции. 4.Студент демонстрирует в/м введение пенициллина на муляже в Читайте также: Пример художественного стиля речи: Жанры публицистического стиля имеют такие типы...
Пример оформления методической разработки: Методическая разработка - разновидность учебно-методического издания в помощь...
История государства Древнего Египта: Одним из основных аспектов изучения истории государств и права этих стран является...
Тест Тулуз-Пьерон (корректурная проба): получение информации о более общих характеристиках работоспособности, таких как...
Рекомендуемые страницы: Поиск по сайту©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |