Требования к гостиницам разных категорий




гостиница категория типология номер

Гостиницы категории 1 звезда

Гостиницы категории 1 звезда могут быть выполнены из недорогих строительных материалов, должны иметь оборудование и мебель, выпуск которых носит серийный характер. Площадь номеров (без учета площадей санузлов и балконов) предусматривается следующая: одноместные – 8 м2, двухместные – 10 м2, трехместные – 14 м2, четырехместные – 16 м2. Инвентарь номера категории 1 звезда следующий: кровать (односпальная – 80х190 сантиметров, двуспальная – 140х190), комплект постельного белья, тумбочка возле каждой кровати, вешалка для верхней одежды, шкаф, стулья (по одному на каждого гостя), письменный стол, плотные шторы, зеркало, стаканы (по одному на каждого гостя), пепельница. Ярлыки «Прошу не беспокоить» и «Прошу убрать» должны быть в номерах гостиниц всех категорий. Уборка номеров – ежедневная, смена белья – раз в три дня. На каждом этаже из расчета на 5 номеров предусматриваются туалеты и ванные/душевые. В гостиницах с более чем четырьмя этажами должен быть лифт или эскалатор (в случае невозможности установки лифта предусматривается бесплатная доставка багажа в номер). На каждом этаже – телефон с городской связью, а на ресепшн – с междугородной.

Гостиницы категории 2 звезды

Гостиницы категории 2 звезды предусматривают оборудование и материалы, которые могут быть недорогими, но функциональными. Оснащение санузлов должно иметь эстетический вид, стены и пол должны быть покрыты водонепроницаемым материалом и выполнены качественно, без видимых недостатков. Площадь одноместных номеров – не менее 9 м2, двухместных – 12 м2, трехместных – 16 м2, четырехместных – 18 м2. В номере должен быть умывальник с горячей и холодной водой. В 50% номеров – полный санузел. Общая ванная или душевая не менее чем на каждые 20 человек, а туалет – на каждые 10 номеров. Инвентарь номера соответствует категории 1 звезда.

Гостиницы категории 3 звезды

Гостиницы категории 3 звезды должны органически вписываться в архитектурный ансамбль улицы (площади), главный фасад дома должен отвечать определенному архитектурному стилю. Если дом построен по неудачному проекту и имеет невыразительный фасад, необходимо применить широкий спектр современных строительных технологий и материалов, которые предоставляют возможность создать приемлемый внешний вид здания. Номера и общественные помещения должны быть украшены декоративными элементами, картинами и художественными произведениями. Санузлы – оборудованы качественной техникой средней стоимости, стены и пол покрыты соответствующим водонепроницаемым материалом, выполнены без недостатков. Наличие лифта в гостинице этой категории с количеством этажей более трех обязательно, как и наличие автостоянки с количеством мест не менее 20% от общего количества номеров. 100% номеров должны иметь прямую телефонную связь с городской сетью. В номере предусматривается: санузел, телефон, цветной телевизор, холодильник. Площадь номеров одноместных однокомнатных – не менее 10 м2, двухместных однокомнатных – 14 м2. Оснащение номера инвентарем соответствует категориям 1-2 звезды с изменением размеров кровати (односпальная – 90х200 сантиметров, двуспальная – 149х190 сантиметров). В гостиницах категории три звезды предусматриваются следующие услуги: ресторан или кафе-бар. Смена постельного белья и полотенец – ежедневно. Предоставляется утюг и гладильная доска, услуги химчистки, туристические услуги: экскурсии, сервисы гидов и переводчиков. Начиная с категории 3 звезды, гостиницы должны быть оснащены резервной системой горячего водоснабжения на случай аварии или профилактических работ.

Гостиницы категории 4 звезды

Гостиницы категории 4 звезды также должны вписываться в архитектурный ансамбль улицы (площади), дополнительно все фасады здания должны отвечать определенному, четко выраженному архитектурному стилю; в случае реконструкции дома, который является памятником истории/архитектуры, должен быть сохранен оригинальный облик первоначального вида фасадов, фресок, витражей, лепнины, балясин и прочее. Интерьеры здания должны быть выполнены в соответствии с единым стилем дизайн-проекта, украшены художественными произведениями, гармонирующими с интерьером. Строительные материалы, мебель и оборудование помещений и номеров выполняются с использованием дорогих материалов. Санузлы имеют дорогое оборудование, находящееся в отличном состоянии, стены и пол покрыты качественным водонепроницаемым материалом не менее, нежели на две трети поверхности. Площадь одноместных номеров составляет 16 м2, двухместных – 20 м2.

Гостиницы категории 5 звезд

Гостиницы категории 5 звезд должны иметь исключительный дизайн интерьера. Номера, холлы, вестибюли украшены авторскими работами, картинами, декоративными украшениями, керамикой, гобеленами. Предметы интерьера и оформления должны формировать респектабельную атмосферу гостиницы. Оборудование комнат и общественных помещений, в том числе и санузлов, должно быть выполнено из самых дорогих материалов, иметь исключительный характер, неповторимые особенности и пребывать в безупречном состоянии. Площадь одноместного номера составляет 18 м2, двухместного – 25 м2. Площадь санузла – не менее 4-5 м2. В каждом номере должен быть полный санузел (ванна, душ, умывальник, унитаз), телефон, кондиционер, телевизор с дистанционным управлением и основными телеканалами мира, холодильник или мини-бар, сейф. Также предусматривается охранная сигнализация или электронные средства контроля за безопасностью номера, дверной замок повышенной секретности; звукоизоляция номеров повышенная, обеспечивающая уровень шума менее 35 дБ; выключатель дистанционного управления всех источников света у изголовья кровати; в системах отопления предусматривается термостат для индивидуальной регулировки температуры в номере и подогрев пола в ванной комнате. В комплекте мебели номера предусматривается, кроме указанной аналогичной для всех категорий гостиниц: кровать (односпальная 90х200 см, двуспальная 160х200 см), стулья – по одному на комнату, кресла – по одному на гостя, журнальный столик, письменный стол с рабочим креслом, подставка под телевизор, зеркало в полный рост, набор посуды для мини-бара, а также информационные и рекламные материалы на разных иностранных языках в папке с эмблемой гостиницы. В комплект санитарно-гигиенического оснащения категории 4-5 звезд входят: средства гигиены, фен для сушки и укладки волос, 4 банных полотенца на каждого гостя, банный халат и тапочки (только для гостиниц категории 5 звезд).

Кроме того, гостиницы категории 4 и 5 звезд должны включать: бизнес-центр (конференц-зал), оборудованный средствами связи, копировальной техникой, компьютерами и телефаксами; плавательный бассейн с сауной; медицинский кабинет; парикмахерскую-салон, магазины и торговые киоски, кафе, ресторан с несколькими залами, барами и ночной клуб.

Услуги, предоставляемые четырех- и пятизвездочными гостиницами должны быть следующими: уборка номера и его контроль в течение дня, вечерняя подготовка номера (только для категории 5 звезд); смена белья и полотенец – ежедневно; стирка со сроком исполнения не более 12 часов, глажение со сроком исполнения до одного часа, химчистка в течение 12 часов, а также чистка обуви; услуги секретаря, переводчика; обмен валюты – круглосуточно, прокат автомобилей; парковка (персоналом гостиницы) и подача автомобиля гостя (только для категории 5 звезд); швейцар; организация встреч и отъезда клиентов (в аэропорт, на вокзал); бронирование билетов на различные виды транспорта; туристические услуги; услуги питания: возможность выбора любого из вариантов питания, бронирование мест в ресторане (меню должно быть в каждом номере, а обслуживание – круглосуточным). Обслуживающий персонал обязан свободно владеть одним из иностранных языков и работать в форменной одежде, дифференцированной по службам гостиницы.


2. Практическое занятие к лекции «Гостиницы в плане города и требования к их зданиям» по дисциплине «Оборудование гостиничных комплексов»

 

Практическое занятие возможно провести последовательно по трем направлениям. Во-первых, это контрольные вопросы к лекции «Гостиницы в плане города и требования к их зданиям» по дисциплине «Оборудование гостиничных комплексов», во-вторых, это разгадывание тематического кроссворда, а в-третьих, это решение тестовых заданий. Время практического занятия можно распределить следующим образом: ответы на контрольные вопросы по лекции 30 минут, на решение кроссворда 25 и на тесты отводится 20 минут, и 5 минут на подведение итогов занятия.

 

2.1 Контрольные вопросы к лекции «Гостиницы в плане города и требования к их зданиям» по дисциплине «Оборудование гостиничных комплексов»

 

Ø Каким должен быть участок, выбранный для строительства гостиничного комплекса?

Участок, выбранный для строительства гостиничного комплекса, прежде всего, должен обладать достаточной площадью территории с учетом специфики эксплуатации гостиничного комплекса и его емкости. Желательно, чтобы участок имел прямоугольную форму и не более чем с двух сторон был ограничен магистральными улицами. Не целесообразно размещение гостиничных комплексов на участках с острыми углами, что усложнит процесс проектирования и строительства гостиничного здания.

Участок должен обладать хорошей транспортной доступностью, удобной связью с центром города и вокзалами. Он должен также иметь свободные территории для устройства подъездов и стоянок для пассажирских, экскурсионных автобусов, автомашин.

Ø Перечислите, что входит в инвестиционный цикл создания гостиницы?

В инвестиционный цикл создания гостиницы входит: формирование инвестиционного портфеля, обоснования, необходимости создания гостиницы, инженерная подготовка территории строительства, строительно-монтажные роботы, пуско-наладочные роботы, освоение и сдача объекта в эксплуатацию.

Ø Назовите принципы, которые берутся к вниманию при строительстве зданий гостиницы?

1. Здание (комплекс зданий) должно органично вписываться в окружающую среду, храня особенности городского или сельского ландшафта.

2. Здание должно быть по возможности расположено в центральной части города и иметь достаточно места для парковки автомобилей.

3. Место выбора для строительства здания должно быть удобным для коммуникаций.

6. Территория вокруг гостиницы должна быть озелененной и обустроенной.

7. Следует учитывать природно-климатические факторы, температуру и влажность воздуха, количество осадков, инсоляцию, скорость и направление ветра и др.

8. Архитектурное, конструктивное и планировочное решение здания не должны быть излишне дорогими. Планирование дома должно обеспечивать экономичность его эксплуатации.

9. При проектировании здания определенную роль играют рекламные рассуждения: обеспечение оформления фасада, который подчеркивает престижность гостиницы и др.

10. Планирование здания должно обеспечивать рациональную организацию обслуживания и соответствующий комфорт проживающим, отвечать функциональным требованиям.

11. Здание должно удовлетворять эстетичным, техническим, санитарно-гигиеническим, экологическим нормам и рекомендациям. Стоит предусматривать возможность реконструкции здания.

12. Необходимо придерживаться условия экономичности процесса строительства здания.

Ø Какая существует типология гостиниц по вместимости?

В американской и отечественной практике придерживаются следующей типологии гостиниц по вместимости: менее 100 мест - малые гостиницы, от 100 до 500 мест - средние гостиницы, больше 500 мест - большие гостиницы.

Ø Как подразделяют здания гостиничного комплекса?

Здания подразделяются на основные и вспомогательные. К основным относятся жилищные корпуса, пункты питания, обслуживания, спортивные комплексы и др. К вспомогательным относятся: котельные, стиральные, складские помещения, гаражи и так далее.

Ø Какие виды услуг должны предоставлять 4-х и 5-тизвездочные гостиницы?

Уборка номера и его контроль в течение дня, вечерняя подготовка номера (только для категории 5 звезд); смена белья и полотенец – ежедневно; стирка со сроком исполнения не более 12 часов, глажение со сроком исполнения до одного часа, химчистка в течение 12 часов, а также чистка обуви; услуги секретаря, переводчика; обмен валюты – круглосуточно, прокат автомобилей; парковка (персоналом гостиницы) и подача автомобиля гостя (только для категории 5 звезд); швейцар; организация встреч и отъезда клиентов (в аэропорт, на вокзал); бронирование билетов на различные виды транспорта; туристические услуги; услуги питания: возможность выбора любого из вариантов питания, бронирование мест в ресторане (меню должно быть в каждом номере, а обслуживание – круглосуточным). Обслуживающий персонал обязан свободно владеть одним из иностранных языков и работать в форменной одежде, дифференцированной по службам гостиницы.


Решения кроссворда

 

Второе направление практического занятия – это решение кроссворда. Задание для решения кроссворда включает в себя ряд следующих вопросов.

ПО ВЕРТИКАЛИ:

1. Разновидность кемпинга.

2. Работник ресторана.

3. Портативный фургон.

4. Работник отеля.

5. Гостиничное предприятие для отдыха автотуристов.

6. То, чего нет в гостиничном номере.

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

1. Человек, занимающийся организацией досуга в гостинице.

2. Категория гостиницы.

3. Плавучий мотель.

4. Отель.

5. Услуга заблаговременного заказа номера.

6. Работник отеля.

7. Служба приема и размещения гостей.

8. То, что должно быть в 4-х и 5-тизведочной гостинице.

Ответы кроссворда.

ПО ВЕРТИКАЛИ: 1. ротель. 2. метрдотель. 3. трейлер. 4. горничная. 5. кемпинг. 6. кухня.

ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 1. аниматор. 2. звездность. 3. флотель. 4. гостиница. 5. бронь. 6. швейцар. 7. ресепшн. 8. магазин.

Образец кроссворда и ответы на него студентов приведены в приложении.


Тестовые задания

 

Выберите правильный вариант ответа:

Вариант А.

1. Существует ли единая система классификации гостиниц?

ДаНет

2. Является ли подача завтрака в номер обязательной услугой для гостиницы «3 звезды»?

ДаНет

3. По уровню комфорта в международной практике гостиницы различаются по звездам?

ДаНет

4. В 4-х и 5-тизведных отелях смена белья и полотенец происходит один раз в неделю?

ДаНет

5. Берутся ли ко вниманию какие-либо принципы при постройке гостиничного комплекса?

ДаНет

Вариант Б.

1. Основными факторами, предопределяющие выбор участка для размещения гостиничного комплекса являются:

а) градостроительные;

б) архитектурно-ландшафтные;

в) экологические;

г) инженерно-экономические.

д) все ответы правильные.

2. Классификация отелей в США, в зависимости от условий пользования:

а) таймшер;

б) кондоминиум;

в) для длительного проживания;

г) для проведения конференций;

д) все ответы правильные.

3. Какие типы туристских гостиниц предназначены для туристов, активно проводящих свой отдых.

а) для автотуристов;

б) для водного туризма;

в) для горного туризма;

г) для горного туризма;

д) все ответы правильные.

4. Здания гостиничного комплекса подразделяются на:

а) основные;

б) вспомогательные;

в) развлекательные;

г) спальные;

д) все ответы правильные.

5. Желательно, чтобы рядом с гостиницей располагался:

а) парк;

б) заправка;

в) рынок;

г) река;

д) все ответы правильные.

Ответы на вариант А.

1. Нет. 2. Да. 3. Да. 4. Нет. 5. Да.

Ответы на вариант Б.

1. д. 2. д. 3. д. 4. а,б. 5. а.

Работа студентов на практическом занятии может быть оценена следующей балльной оценкой: за решение кроссворда можно получить 10 баллов, за ответы на тесты – 40 баллов (каждый правильный ответ на тест по 2 балла). Следовательно, решение всех заданий практического занятия претендует на 50 баллов или оценка «А». Также за ответы на контрольные вопросы можно было дополнительно набрать 5 баллов.

Ниже в табл. 1 приведем шкалу оценок студентов на практическом занятии:

 

Таблица 1 - Шкала оценки знаний студентов

Оценка Статистическое разделение между оценками ЕСТS, % Обозначение ЕСТS Оценка ЕСТS  
         
Отлично   Отлично – отличное выполнение только с небольшим количеством ошибок. А  
Хорошо   Очень хорошо – выше среднего уровня с несколькими ошибками. В
  Хорошо – в общем правильная работа с определенным количеством грубых ошибок. С
Удовлетворительно   Удовлетворительно – неплохо, но с большим количеством ошибок. D
  Достаточно удовлетворительно – выполнение удовлетворительное: минимальные критерии. E
Неудовлетворительно   Неудовлетворительно – надо работать перед тем, как получить зачет (положительную оценку) FX
  Неудовлетворительно – нужна серьезная дальнейшая работа. F
               

 

Подводя итог проведенного нами лекционного занятия, следует отметить, что студенты слушали внимательно, зарисовывали таблицы и задавали интересующие уточняющие вопросы по теме «Гостиницы в плане города и требования к их зданиям». В целом занятие прошло динамично и познавательно.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: