ПОЛОЖЕНИЕ
«Взгляд к небу».
1. Цели Фестиваля:
- воспитание у молодежи гражданственности, патриотизма, привлечения школьников и студентов к активным формам организации досуга, поиска новых форм внеучебной работы с учащимися;
- выявление одаренных детей и создание условий для поддержки и развития детского творчества, художественно-эстетического воспитания детей и учащейся молодежи, развития способностей к самообразованию детей различных социальных категорий вне зависимости от места проживания и удаленности от центров образования и культуры жителей районов в различных областях РФ и за её пределами;
- повышение информационно-графической культуры учащихся, развитие креативных свойств личности, развития интереса к поисковой и проектной деятельности с применением информационных технологий, расширение информационного пространства, освоение Интернет-технологий и широкого их внедрения в образовательный процесс;
- повышение уровня подготовки педагогического состава образовательных учреждений;
- создание детского виртуального сообщества, основанного на принципах свободомыслия, объективности и независимости суждений, сотрудничества, пропагандирующего активный и здоровый образ жизни;
- включение детей и взрослых в новые формы содержательного досуга;
- развитие и укрепление межгосударственных культурных связей России со странами СНГ и за его пределами;
- популяризация и поддержка лучших Интернет-сайтов созданных на темы фестиваля.
2. Задачи Фестиваля:
- усилить нравственно-патриотическое воспитание граждан и, в первую очередь, молодежи через фотоискусство, видеоискусство и творчество в области создания веб-сайтов;
- сформировать благоприятное общественное мнение и побудить к активному применению возможностей международной сети Интернет в повседневной жизни, межличностных контактах, крупном и малом бизнесе, органах государственного и муниципального управления;
- содействовать укреплению статуса места проведения фестиваля как делового, научного, культурного, туристического и инвестиционно-привлекательного региона;
- стимулировать разработки качественных сайтов, определить и популяризовать лучшие ресурсы на темы фестиваля;
- повысить информационную культуру общества, популяризировать мультимедиа технологии среди населения;
- создание и продвижение на базе фестиваля площадки по обмену опытом использования информационных и мультимедиа технологий для учителей школ, преподавателей СУЗов и сотрудников учреждений дополнительного образования для детей в форме семинара;
- ознакомить детей и подростков с творческими достижениями других коллективов, организовать обмен опытом работы руководителей детских и молодёжных творческих коллективов из разных регионов Росии и стран СНГ;
- организовать поиск и поддержать развитие начинающих фото, видеолюбителей, сценаристов, операторов, актеров, веб-программистов, хореографов, учеников художественных школ в Росcии и странах СНГ;
- привлечь школьников к активной общественной жизни, жизнедеятельности школы, СУЗа через фотоискусство, видеоискусство, вебпрограммирование;
- развить творческий потенциал школьной и студенческой молодежи;
- вовлечь учащуюся молодежь в работу с современными информационными технологиями.
3. Учредители Фестиваля
Автономная Некоммерческая Организация «Центр Содействия Воспитанию и Образованию Детей и Молодёжи «Взгляд к Небу»;
4. Участники Фестиваля
- Участниками Фестиваля могут быть дети школьного возраста, в том числе учащиеся СУЗов возрастом до 18 лет, объединённые в команды общим количеством членов команды не более пяти человек. Команда имеет право иметь группу поддержки, участники которой не могут быть старше 18 лет и указываются при регистрации команды как дополнительные. Каждый член команды выполняет обязанности, порученные творческим коллективом. Остальные участники Фестиваля (родители, педагоги, студенты ВУЗов) могут выступать в роли координаторов (кураторов) команд. Права и обязанности координатора описаны в пункте 9 настоящего положения. Данные о координаторе команда сообщает при заполнении регистрационной анкеты на сайте nebofest.ru. У каждой команды обязательно должен быть координатор в возрасте не менее 20 лет, зарегистрированный на сайте nebofest.ru.
- Участие в Фестивале бесплатное, кроме компенсации затрат на услуги связанные с транспортировкой, размещением в гостинице, питанием, экскурсионным обслуживанием, расходами на почтовые пересылки грамот (заочным участникам) и прочими расходами не относящимися непосредственно к участию в фестивале.
- Для регистрации команда заполняет анкету на сайте nebofest.ru. После успешной регистрации команда по электронной почте, получает подтверждение о регистрации после получения, которой можно загружать работы в личном кабинете на сайте nebofest.ru в формате RAR, ZIP, jpg, wmv, avi, mpeg, mov, dvd, dv. При отказе в регистрации команде отправляется письмо с указанием причин. Причины отказа могут быть следующие:
o состав команды частично или полностью является вымышленным;
o участник команды уже был зарегистрирован в составе другой команды;
o полное совпадение названия команды с уже зарегистрированной;
o некорректное или неполное заполнение полей в анкете.
- Состав команды может измениться в течение Фестиваля не более чем на 50%. За один месяц до окончания Фестиваля добавление или смена участников команды не допускается. В случае если состав команды меняется более чем на 50%, необходимо регистрировать новую команду. Если участник по каким-то причинам утратил связь с командой, то он может быть исключен из состава по решению общего собрания команды, принятого простым большинством. Все сведения по изменению состава команды высылаются на электронный почтовый ящик фестиваля festival@artzoomstudio.ru.
- На каждую команду подается отдельная заявка.
- Заявки на участие принимаются с 1 февраля 2016 года по 31 марта 2016 г., прием заявок: на сайте nebofest.ru, подробности по телефонам 8(4812)63-03-88; 8-905-160-51-68.
- Заявка на участие в Фестивале является согласием с условиями настоящего Положения.
5. Содержание и организация работы Фестиваля
-
![]() |
Содержание Фестиваля определяется в соответствии с его целями и задачами и структурируется по следующим номинациям и категориям, обозначенным в схеме:
- Команда выбирает по желанию, в какой номинации, и какой категории будет участвовать. Можно участвовать в нескольких номинациях и категориях одновременно. Нельзя участвовать в одной и той же номинации и категории дважды.
- Фестиваль проводится в три этапа. Первый этап – отборочный. Проводится заочно с 1 февраля 2016 года по 31 марта 2016 г. Участники-победители отборочного тура переходят во второй этап и получают право участия в итоговом выступлении конкурсного шоу. Второй этап проводится с 14 марта 2016г. по 10 апреля 2016 года с целью разработки командами концепции представления конкурсных работ в сочетании с видами сценического искусства (эстрада, хоровое, сольное, народное, джазовое пение, классика, цирковые и танцевальные номера, балет) на итоговом шоу, для проведения промежуточных репетиций к итоговому шоу. График репетиций формируется с 13 по 15 марта по итогам отборочного тура. Третий этап проводится 17 апреля 2016 года в г. Смоленск в 12 часов в форме шоу с подведением итогов фестиваля в конце мероприятия. Положение проведения шоу прилагается в Приложении 1 настоящего положения.
6. Требования к материалам, предоставляемым в жюри фестиваля
Цифровая фотография:
Материал, присланный на конкурс, должен соответствовать заявленной категории, в цифровом формате jpg.
Фотографии должны быть предоставлены для оценки жюри через личный кабинет на сайте nebofest.ru в формате RAR, ZIP. Количество фотографий не ограничено (не менее 10 шт). Фотографии могут быть сделаны фотоаппаратом любого типа (в том числе цифровым). Могут быть цветными, черно-белыми. Фотографии не должны быть подвергнуты какой либо обработке, украшены декоративными элементами (рамочки, и т.п.).
Конкурсные фотоматериалы оцениваются жюри по следующим критериям:
- соответствие целям конкурса;
- жизненность, оригинальность сюжета;
- качество фотографии;
- раскрытие категории номинации;
- художественная ценность.
Видеоролики:
Материал, присланный на конкурс, должен соответствовать заявленной категории, в формате wmv, avi, mpeg, mov, dvd, dv.
Видеоролики должны быть предоставлены для оценки жюри через личный кабинет на сайте nebofest.ru в формате RAR, ZIP. Видеоклип в заявленной категории от команды принимается только один. Видеоклипы могут быть сняты на любой аппарат, записывающий видео и смонтировано в любой программе видеомонтажа. Видео может быть цветным, черно-белым. Видеоклипы не должны состоять из смены фотографий (слайд-шоу), не могут быть украшены декоративными элементами (рамочки, и т.п.). Видеоролики могут быть длительностью не более 5-ти минут.
Конкурсные видеоматериалы оцениваются жюри по следующим критериям:
- соответствие целям конкурса;
- жизненность, оригинальность сюжета;
- качество видеоизображения;
- раскрытие категории номинации;
- актерское мастерство;
- мастерство видеомонтажа.
Создание веб-сайта:
К участию в конкурсе принимаются только завершенные русскоязычные сайты, отвечающие целям и задачам конкурса.
Решение о допуске заявленного сайта на конкурс принимает оргкомитет при выполнении участником следующих условий:
- оформление заявки в строгом соответствии с требованиями и сроками, указанными в настоящем Положении;
- сайт может быть выдвинут на участие в конкурсе не более чем в одной тематической категории.
Требования, предъявляемые к веб-сайтам:
- доступность сайта для его оценки жюри;
- наличие не менее пяти текстовых html-страниц, сопровождающихся графической информацией;
- соответствие тематики сайта категории, указанной в заявке;
- сайт должен быть предоставлен для оценки жюри через личный кабинет на сайте nebofest.ru в формате RAR, ZIP Оргкомитет может рекомендовать наиболее подходящую категорию для представленных работ.
Не допускаются к участию в конкурсе форумы, чаты, блоги, сайты порнографического и эротического содержания, использующие ненормативную лексику, оскорбляющие человеческое достоинство, пропагандирующие насилие, разжигающие межэтническую и межнациональную вражду, нетрадиционные сексуальные взаимоотношения между людьми, несущие информацию, противоречащую законодательству Российской Федерации.
Оргкомитет обязан известить заявителя о допуске сайта к участию в конкурсе или об отказе с объяснением причин. В случае отказа заявитель может повторно выдвигать сайт на участие в конкурсе, приведя сайт или заявку в соответствие требованиям настоящего Положения.
Список сайтов, допущенных к участию в конкурсе, публикуется на сайте конкурса с указанием номинации и категории, названия сайта, URL сайта, краткого описания и даты допуска.
Сайты, допущенные к участию в конкурсе оцениваются жюри по следующим критериям:
- соответствие целям конкурса;
- самостоятельное размещение сайта на хостинге – приветствуется, но необязательно;
- простота просмотра страниц;
- насыщенность информацией (текст, фото или видео);
- раскрытие категории номинации.
7. Поощрение команд и отдельных участников по итогам Фестиваля
- Грамотами за участие поощряются все участники фестиваля, в том числе заочные.
- Дипломами победителей Фестиваля и ценными подарками награждаются команды (по пять подарков на команду так как пять основных членов команды) - победители в номинациях Фестиваля (I, II, III степени).
- Благодарственными письмами награждаются координаторы команд участниц фестиваля.
- Грамотами и ценными подарками награждаются команды и её отдельные участники по итогам голосования, проводимом на сайте фестиваля, где будут размещены все работы участвующие во всех этапах фестиваля.
- Благодарственными письмами учредителей Фестиваля награждаются образовательные или другие учреждения, чьи команды принимали участие в фестивале.
- Поощрение от имени спонсоров фестиваля производится по усмотрению спонсоров
8. Права и обязанности команд
Команды - участники Фестиваля имеют право:
· на уважительное отношение со стороны дирекции и других участников фестиваля;
· на поощрение за любую деятельность;
· на получение всей необходимой информации о Фестивале, фестивальных заданиях, текущих результатов;
· на получение информационной, организационной, технической помощи от дирекции фестиваля;
· на получение комментариев по поводу оценки за проект.
Команды - участники Фестиваля обязаны:
· соблюдать все положения данного документа и его приложений;
· соблюдать необходимые этические нормы по отношению друг к другу и организаторам Фестиваля, быть максимально доброжелательными. Наличие нецензурных или оскорбительных выражений в любых документах, заполненных командой, а так же в чатах, гостевых и жалобных книг, форумах, использование командой нечестных приемов и способов для достижения победы является основанием для снятия команды с Фестиваля;
· выполнять задания согласно регламенту;
· оперативно реагировать на все запросы дирекции Фестиваля.
9. Координаторы команды. Права и обязанности. Координатор имеет право:
· представлять свои команды на всех уровнях Фестиваля, отстаивать и защищать права команд и участников в случае их нарушения;
· на получение всей необходимой информации о Фестивале, фестивальных заданиях, текущих результатов и рейтингов;
· на оперативное получение информационной, организационной, технической помощи дирекции Фестиваля;
· на получение консультаций и помощи, в необходимых случаях, от дирекции Фестиваля.
Координатор обязан:
· вести организационную деятельность по сопровождению своей команды в течение установленного календарного срока, а в случае невозможности продолжения своих обязанностей передать полномочия одному из коллег или уведомить дирекцию о прекращении работы команды;
· обеспечивать максимальное вовлечение в Фестиваль участников команды;
· оказывать всестороннюю посильную помощь (организационную, методическую, техническую) курируемым командам - участникам Фестиваля, создавать комфортные условия для работы детей - участников Фестиваля;
· координировать работу курируемых команд, собирать заявки на оказание помощи (заявки на проведение консультаций, мастер - классов по определенным темам);
· осуществлять введение команд в игру (первичный инструктаж, правила, принципы взаимоотношений в команде и т.д.);
· осуществлять подбор специалистов для предварительной подготовки участников, проведения мастер - классов, консультаций, семинаров, круглых столов;
· своевременно сообщать дирекции Фестиваля о возникших трудностях, которые могут помешать команде(ам) успешно выполнить какое-либо задание в установленные сроки;
· способствовать поощрению детей - участников Фестиваля, отмеченных каким-либо образом на центральном сайте, на местном уровне (школе, районе);
· своевременно сообщать дирекции Фестиваля о различных нарушениях при проведении фестиваля;
· относиться ко всем командам и их участникам одинаково доброжелательно, избегать каких-либо оценок и суждений относительно участников / команд и их действий.
Координатор не имеет права участвовать в выполнении заданий совместно с командами, принимать решения за команду(ы).
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении V Международного фестиваля Мультимедиа
«Взгляд к небу».
Приложение 1