Положение
О районном фестивале детской художественной самодеятельности
«Юные дарования»
Общие положения
Районный фестиваль детской художественной самодеятельности «Юные дарования» (далее по тексту – Фестиваль) проводится в рамках празднования в 2016 году 95-летия с момента образования Республики Коми, а так же в целях развития интереса к истории своей родины, выявления и поддержки талантливых исполнителей.
Тема Фестиваля: «Живи и процветай, родной мой край! ».
Задачи Фестиваля:
· привитие любви к Родине, родному краю, чувства привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;
· сохранение национальной самобытности;
· выявление талантливых исполнителей, коллективов среди участников Фестиваля и стимулирование их творческой активности;
· повышение художественного уровня репертуара исполнительского мастерства участников;
· привлечение детей для занятий в художественной самодеятельности;
· обмен опытом между коллективами, руководителями, педагогами, а также повышение их профессионального мастерства (проведение «круглого стола»).
Учредители, организаторы и участники Фестиваля
2.1. Учредитель Фестиваля: Администрация Муниципального района «Усть-Куломский».
2.2. Организаторы Фестиваля:
· Муниципальное учреждение дополнительного образования «Районный Дом творчества» с. Усть-Кулом (далее по тексту – Дом творчества);
· Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Усть-Куломский Районный Дом культуры» (далее по тексту – Дом культуры).
Организация проведения Фестиваля возлагается на оргкомитет, который утверждает состав жюри, решает вопросы финансирования, другие вопросы, связанные с подготовкой и проведением Фестиваля, формирует имидж мероприятия. Оргкомитет имеет право приглашать отдельные коллективы и исполнителей в качестве гостей Фестиваля, вносить изменения в Положение о Фестивале.
|
2.3. Участники Фестиваля:
Коллективы (учащиеся с 1 по 11 класс) художественной самодеятельности муниципальных организаций Усть-Куломского района, представляющие свои сельские поселения.
Условия проведения Фестиваля
3.1. Коллектив может представить не более 2 конкурсных номеров в каждой номинации.
3.2. Фестиваль проводится в два этапа:
Ӏ этап (март 2016г.) – очный отборочный конкурс. Жюри выезжает на кустовые смотры номеров на территорию:
С. Помоздино – 12 марта 2016г.,
П. Зимстан – 13 марта 2016г.,
П. Югыдъяг– 19 марта 2016г.,
С. Усть-Кулом – 20 марта 2016г.
и во время смотра номеров делает видеозаписи художественных номеров.
По результатам отбора Ӏ этапа в финал выходят самые лучшие коллективы и участники. Жюри Фестиваля просматривает видеозаписи коллективов и направляет приглашения участникам и коллективам на Гала-концерт.
Результаты Ӏ этапа оформляютсяПротоколом, доводятся до сведения всех участников, а также освещаются на официальных сайтах Администрации МР «Усть-Куломский» и МУДО «Районный Дом творчества» с. Усть-Кулом.
II этап – Гала-концерт Фестиваля детской художественной самодеятельности – 26 марта 2016г на сцене Дома культуры с. Усть-Кулом.
3.3. Для участия в Фестивале руководители детских и юношеских коллективов предоставляют до 10 марта 2016 года
· Анкету - заявку установленного образца в письменном виде (Приложение 1)
|
· Согласие на обработку персональных данных (Приложение 2)
3.4. Номинации:
· Вокал. Солисты.
· Вокал. Ансамбли и хоры.
· Хореография. Солисты.
· Хореография. Ансамбли.
· Инструментальная музыка. Солисты.
· Инструментальная музыка. Группы.
· Театр. Чтецы.
· Театр. Миниатюра.
3.5. Критерии оценки выступлений на отборочных этапах:
Участники должны представить многожанровые программы на тему фестиваля, состоящие из высокохудожественных произведений, посвященных знаменательным событиям и личностям, оставившим значительный след в истории Республики Коми. Программы должны нести идею благодарности и прославления родного края, нести заряд оптимизма и жизнеутверждения.
· Критерии оценки танцевальных номеров: мастерство и техника исполнения движений, композиционное построение номера, соответствие репертуара возрастным особенностям исполнителей, сценичность (пластика, костюм, реквизит, культура исполнения); подбор и соответствие музыкального и хореографического материала, артистизм, раскрытие художественного образа.
· Критерии оценки вокальных исполнителей и хоров: соответствие репертуара возрастной категории и возможностям исполнителей, культура и сценическое движение, чистота интонации и качество звучания, красота тембра и сила голоса, сложность репертуара, исполнительское мастерство, соответствие исполняемого материала возрасту конкурсантов.
· Критерии оценки инструментальных групп, солистов: качество исполнения игры и аранжировка на музыкальных инструментах, сложность репертуара, соответствие репертуара возрастной категории.
|
· Критерии оценки чтецов, постановки миниатюр: артистизм, свобода звучания голоса, культура сценической речи; выразительность и эмоциональность; сценическая культура (одежда, манера поведения, внутренняя собранность), чистота интонации и выразительность чтения, эмоциональность и сила голоса, соответствие исполняемого материала возрасту и индивидуальности конкурсанта.
Подведение итогов Фестиваля
Выступление участников Фестиваля оценивает жюри – специалисты: Дома творчества и Дома культуры, отдела культуры и национальной политики, Управления образования, а также независимые эксперты. Жюри определяет лучшие номера, коллективы.
Итоги Фестиваля:
· подводятся по номинациям, с учётом возрастных групп: 7-13 лет, 14-18 лет;
· предусматривают присуждение Дипломов обладателя Гран-при, Лауреатов I, II, III степени.
Жюри оставляет за собой право:
· присуждать специальные призы;
· присуждать не все места;
· не присуждать Диплом обладателя Гран-при.
Решение жюри окончательное и пересмотру не подлежит.
Финансирование
Расходы на питание, подготовку Дипломов, Благодарственных писем, призов участников Фестиваля осуществляются за счёт муниципального бюджета.