Факторы, влияющие на развитие туристской отрасли




Во многих странах сложилась и стабильно развивается индустрия туризма, располагающая огромной материальной базой, обеспечивающая занятость миллионов людей и взаимодействующая почти со всеми отраслями хозяйства. Сегодня туризм по валовому доходу занимает второе место в мире после.

Основные причины бурного развития туризма во второй половине XX в. и в настоящий период:

Политические. На основной части планеты присутствовали мирные взаимоотношения, а мир – необходимое условие развития туризма.

Экономические. Рост доходов населения в экономически развитых странах позволял им тратить деньги на путешествия. Аналогичные процессы происходят сейчас и в развивающихся странах.

Социальные. Возрастает психологическая нагрузка на работающих в связи с интенсификацией трудовых процессов, а также на всех людей по причине урбанизации и технического прогресса. В развитых странах увеличивается средняя продолжительность отпускных и каникулярных периодов, увеличивается средняя продолжительность жизни человека. Все это вместе дает возможность удовлетворить возрастающие потребности в отдыхе и путешествиях.

Распространение культуры и образования. Повышение культурного уровня всегда порождает и повышает интерес к познанию своего края и отечества, а также других народов и цивилизаций.

Успехи в развитии транспорта. Увеличились возможности кратковременных поездок на дальние расстояния. Совершенствуются стандарты сервисного обслуживания на транспорте, который становится все более комфортным для пассажиров и туристов.

Развитие средств информации. В силу своих особенностей развитие туризма серьезно зависит от возможностей информации туристов о местах отдыха и путешествий. Развитие печатных средств массовой информации, радио, телевидения, компьютерных систем значительно расширило возможности предложения в туризме, а также повысило оперативность решения вопросов организации путешествий. Кроме того, рекламные технологии, совершенствующиеся на основе маркетинга, также оказывают положительное влияние на развитие туризма.

В настоящее время специалисты выделяют пять групп факторов, влияющих на формирование туристских потребностей, а значит, и на успешное функционирование туристского центра и туристского предпринимательства:

1. Природные факторы – природные богатства, доступные для туристов (географическое положение места отдыха, климат, флора, фауна, близость к воде, комфортные и привлекательные, красивые природные объекты и др.).

2. Социально-экономические факторы – развитие места

отдыха (язык, экономический и культурный уровень развития страны).

3. Материальная база туристской индустрии – основные наземные постройки для удовлетворения потребностей туристов

с точки зрения удобств и эстетического восприятия (гостиницы, предприятия питания, досуга, спортивно-курортные сооружения и т. п.). Важными являются уровень комфорта, архитектурное решение объекта материальной базы, его соответствие культуре, окружающей архитектуре или природе, на-циональным особенностям, а также виду туризма (отдыху, спорту, деловой поездке и т. д.).

4. Инфраструктура места отдыха – наземные и подземные сооружения, необходимые для удовлетворения потребностей туристской индустрии (коммуникации, подъездные пути, освещение, пляжи, стоянки, садово-парковые хозяйства и пр.).

5. Туристское предложение (ресурсы гостеприимства) – культурное богатство туристского центра. Гостеприимству в туризме придается большое значение. Успеху туризма способствуют: искусство, литература, музыка, театр, имеющиеся в туристском центре. Ресурсами гостеприимства могут служить фольклорные праздники, национальные галереи искусств, фестивали и многое другое, способное заинтересовать, привлечь туриста, в том числе экскурсионное, познавательное, спортивное, развлекательное, курортное, рекреационное предложения.

Мировой туризм развивается довольно интенсивно. При этом в туризме складывается высокая конкуренция. И поэтому факторы развития и успеха предпринимательства волнуют все туристские предприятия. Специалисты выделяют семь факторов, влияющих на конкурентоспособность туристского обслуживания:

1) качество;

2) надежность;

3) безопасность;

4) оправданность цены;

5) сегментация потребителей;

6) сезонная дифференциация цен;

7) дифференцированная система скидок.

ВТО прогнозирует бурное развитие выездного туризма. Крупнейшими странами – поставщиками туристов в 2020 г. будут: Германия (около 163 млн поездок), Япония (141 млн), США (123 млн), Ки-тай (100 млн) и Великобритания (96 млн). Россия, жители которой получили возможность массовых выездов за рубеж только в 1991 г., поставит на международный рынок путешествий к 2020 г. около 30 млн туристов.

ВТО также прогнозирует, что время, которое люди будут выделять на свой отдых, будет сокращаться. Согласно исследованиям путешественники XXI в. будут «богаты деньгами, но бедны временем». В результате они будут искать туристский продукт, включающий в себя максимум удовольствий в минимальный отрезок времени. Будут процветать тематические парки и круизные путешествия, поскольку люди смогут посетить несколько мест за короткий срок.

В ближайшие десять лет туризм останется крупнейшим источником создания новых рабочих мест в европейских странах и в ряде стран других регионов. Прогнозируется дальнейшая дифференциация предложения туристского продукта, имеющая целью все более широкий охват потребителей с разнообразными возможностями и потребностями. Например, есть немало людей, которым требуется отдых с полным отключением от каждодневных забот, поэтому возрастает популярность курортов, работающих по системе «all-inclusive». Прогнозируется дальнейший процесс концентрации капиталов, создание крупных интернациональных компаний и корпораций. Сохранится тенденция интеграционных процессов в сфере туризма.

Роль организации:

Способствует развитию глобализации, обмену культурным опытом между странами.Позволят открыть новые возможности для общения людей в дружеской неформальной обстановке, узнавать новое обмениваться опытом с другими людьми. Возможность рассмотреть международные проблемы с разных сторон, научиться толерантности.

Потенциальные потребители:

В нашей услуге будут заинтересованы лица, достигшие 18 лет (также могут путешествовать несовершеннолетние в сопровождении родителей или опекунов, которые должны доказать отцовство или материнство), любой профессии, среднего материального достатка (или выше), способные свободно пользоваться Интернет-ресурсами, готовые и желающие узнать новое о других странах, городах, изучить иностранные языки, а также сами готовые предоставить жилье понравившимся пользователям. Семейное положение, квалификация не имеют значения.

Оценка конкурентов и выбор конкурентной стратегии

Конкуренты:

Крупная гостевая сеть «CouchSurfing» (существующая в виде on-line службы), сайт https://www.couchsurfing.com. Год основания – 2003. Основатели: Casey Fenton, Sebastien Le Tuan, Dan Hoffer, Leonardo Bassani da Silveira. Расположение - Сан-Франциско, США.

Перечень производимой ими продукции:

1. Предоставление сайта для бесплатной регистрации и создания аккаунта

2. Подтверждение адреса (отправляется открытка с кодом на указанный адрес)

3. Использование форума для общения

Плюсы и минусы конкурентов

Плюсы:

· бесплатная регистрация на сайте

· свободное предоставление информации об аккаунтах пользователей

· много зарегистрированных пользователей (около 7,5 миллионов человек)

Минусы:

· плохо продуманная рекламная кампания

· дорогостоящее подтверждение, которое не имеет под собой значимой основы

Конкурентная стратегия нашей фирмы

С помощью рекламы, продвижения сайта, положительной репутации компанииконкурировать с уже существующей и закрепившейся на рынке крупной гостевой сетью «CouchSurfing», занять свою нишу на рынке. При этом мы предлагаем новый метод работы сайта и нахождения людей, что позволит привлечь своего потребителя, заинтересованного именно в нашем предложении.

 

 

План производства

Помещения.

Аренда 1 офисного помещения за 25.000 рублей в месяц (площадь – 60м2) с учётом коммунальных платежей.

Структура помещения: 15 м2 - кабинет руководящего персонала;

35 м2 - помещение для наемного персонала;

10 м2 - сан.узел.

Поставщик оборудования:

1. Сеть компьютерного оборудования «DNS» (ноутбуки, мыши, наушники, принтеры, сканеры, ксероксы, веб-камеры);

2. Мебельныймагазин «Mr.Doors»: (офисные столы, стулья, шкафы);

3. Интернет-провайдер: «Дом.ru»;

4. Магазин канцтоваров «Канцлер».

Поставщики рабочей силы:

1. ВУЗы,

2. СУЗы,

3. биржа труда.

Планируемый объём производства

– предоставить услуги примерно 3.500 человек в первый год работы фирмы.

 

Финансовый план

Уставной капитал 60.000 рублей. Вносится учредителями в равных долях (3 учредителя).

Все затраты на год:

Графа расходов Сумма
  Заработная плата 1.692.000
  Аренда помещения 300.000
  Покупка мебели и оргтехники 450.000
  Реклама 480.000
Итого 2.922.000

 

Предполагаемая выручка

Платная услуга Предполагаемый процент покупателей Стоимость (руб.) Прибыль с человека с учетом процента (руб.)
Регистрация на сайте 100%    
Рассылка анкеты другим пользователям 20%    
Помощь переводчика 40%    
Поиск оптимальных предложений пользователей 100%    
Помощь в нахождении маршрута 30%    
Итого:  

 

Точка безубыточности (за год):

 

2.922.000/1060= 2.757 (человек в год)

 

График безубыточности

 

 

Рентабельность (в год):

 

Предположим, что за год число потребителей составит 3.500

Тогда доход составит: 3.500*1060=3.710.000руб.

Доход с учетом налога на выручку: 3.710.000-6%=3.487.400 руб.

Чистая прибыль: 3.487.400-2.922.000=565.400 руб.

Рентабельность производства: 565.400/1.230.000= 46 %

Срок окупаемости - 1 год

 

 

Управление и права собственности

Организационно-правовая форма -Общество с ограниченной ответственностью

Учредители:

Савченко Роман Романович

Иванова Анастасия Александровна

Кузнецова Мария Андреевна

 

Управляющий персонал:

Директор – Савченко Роман Романович

Замдиректора – Иванова Анастасия Александровна

Главный секретарь, менеджер по работе с клиентами–Кузнецова Мария Андреевна

 

Наёмный персонал (должности) Число работников Ежемесячная з/п 1 работника (руб.) Ежемесячная з/п всех работников (руб.)
  Переводчик английского, французского языка   18.000 36.000
  Переводчик немецкого, китайского языка   20.000 20.000
  Веб-дизайнер   40.000 40.000
  Операторы службы поддержки   15.000 45.000
Итого:     141.000

 

План маркетинга

Ценообразование происходит при подсчёте расходов фирмы в связи с выплатой заработных плат, арендой помещения и рекламой своего сайта в сети Интернет.

Спрос. Мы провели опрос в социальных сетях на предмет желания людей из всех слоев населения стать участниками движения кауч-сёрфинга и воспользоваться нашей услугой, объяснив им при этом принцип работы нашей организации. Спрос не зависит от сезона. Предположительно будет стабильно увеличиваться в связи с развитием глобализации.

Канал сбыта – сеть Интернет посредством сайта.

Методы стимулирования сбыта:

1. Скидки постоянным клиентам

2. Акции, приуроченные, например, к Рождеству, Новому Году и др.

3. Лотереи по разыгрыванию предоставления платной услуги бесплатно

4. Различные конкурсы

5. Распространение положительной информации о кауч-сёрфинге

6. повышение рейтинга сайта

7. создание положительных отзывов на сайте компании

8. распространение рекламы в Интернете

 

Оценка рисков

· Экономические риски. Пагубно на спрос могут повлиять повышение налогов, снижение заработных плат, закрытие транспортных компаний, инфляция.

· Социальные риски. Распространение информации о преступлениях, совершенных по отношению к людям, занимающимся кауч-сёрфингом.

· Политические. Снижение международного престижа стран, напряженная политическая обстановка в мире.

 

Ø Сезонность. Эта проблема обычно затрагивает даже крупные компании, работающие на рынке не один год, а новичкам и вовсе первое время стоит планировать убытки. Вне сезона отпусков новая компания может даже не выйти на самоокупаемость.

Ø Туроператоры. Репутация и устойчивость на рынке в значительной степени зависят от качества туроператорского продукта. Если поездка срывается по вине туроператора, клиент запомнит именно агентство, подобравшее ему маршрут, и вряд ли когда-либо в него вернется. Поэтому необходимо собирать как можно больше информации о туроператорах, советуемых клиентам (их репутация на рынке, цены, и т.д.)

Ø Внешние факторы. К ним относятся войны и катаклизмы. Это наименее прогнозируемый риск. Сложно предугадать саму проблему и реакцию туристов на нее. Как правило, войны и стихийные бедствия сопровождаются резким снижением цен на данное направление.

Ø Партнеры и конкуренты. С точки зрения стратегического планирования существуют такие риски, как усиление конкурентной борьбы, несоблюдение договорных условий партнерами, монополизация рынка и т.п. Необходимо очень внимательно выбирать партнеров и постоянно отслеживать состояние дел.

Ø Персонал. Значительную роль для компании играет ее персонал. Ему непременно нужно обладать знанием предлагаемого продукта, умением общаться с клиентом, предоставлять ему необходимую информацию, быть вежливыми и терпеливыми. Уход профессионального сотрудника с большим опытом работы и клиентской базой и приход на их место сотрудников без опыта работы, как правило, приводит к потере клиентов. Немаловажна и финансовая заинтересованность сотрудников. В случае отсутствия таковой пропадает мотивация и, как следствие, ухудшается качество работы менеджеров.

Ø Имущественные риски связаны с вероятностью потери имущества по причине кражи, халатности, нанесения ущерба помещению, сбоя технологической системы и т.д. Установление видеокамер обеспечит бОльшую сохранность имущества.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: