Взаимодействие СМИ с государством.




Тенденции развития медиасистемы США

Доклад подготовили:

Власова Мария, Наджафова Лиана, Будрина Надежда,

Роженцова Олеся, Родочинская Евгения

Медиасистема США

В конце 20 века начался процесс объединения (конгломерации) СМИ. Посредством конгломерации, у одной медиа-компании могло быть несколько ответвлений в различных медиа-секторах, например, одновременно в книгоиздании и в звукозаписывающем, то есть образовывались медиа-холдинги. Изначально, в какой-то степени это было вызвано чисто экономическими соображениями, а именно - желанием выстроить прибыльную вертикальную диверсификацию и не только производить контент, но и иметь собственные каналы его распространения.

Сейчас классическим примером вертикальной диверсификации является объединение тв- и кино-производства с кабельным телевидением, кинотеатрами и радиовещанием. Например: · NBC – телевизионная сеть и радиовещательная сеть · Cartoon Network – телевизионный канал и радиостанция) · Fox – телевизионная сеть и сеть кинотеатров

При создании «мультимедийных групп», под рукой одного владельца объединяются различные СМИ: газеты, журналы, радио, телевидение... И общая прибыль в таком случае может быть гораздо большей, чем прибыль каждой из частей медиа-концерна в отдельности. Этот процесс называют «синергией», «синергией конгломерата».

Еще одна связанная с этим тенденция - слияние и поглощение компаний «по географическому принципу», т.е. в каком-либо регионе одна монополия захватывает все, скажем, печатные издания. В 80-ые годы в США было всего 50 фирм, которые доминировали на рынке масс-медиа, к 1997 году их количество сократилось до 10.

В газетной отрасли наблюдается такое явление как «кластеризация» - когда столичный монополист какого-либо крупного издания покупает или объединяется со всеми небольшими газетами в пригороде и в окружающем регионе.

В сфере кабельного телевидения есть 7 крупных компаний (HBO, Cinemax, Showtime, Starz, Disney Channel, ABC Family, "Turner Broadcasting System"), которые контролируют почти три четверти кабельных каналов и программ.

В связи с этим следует также отметить, что переход СМИ в интернет-пространство является не «палкой в колеса» гигантских медиа -корпораций, не шагом к развитию независимого информационного пространства, а как раз наоборот катализатором к увеличению влияния медиа-гигантов. Так им будет проще работать в нескольких секторах масс-медиа сразу.

То есть постепенно медиа-рынок становится неконкурентоспособным. Объединяясь с потенциальными противниками, снижается угроза конкуренции, и «пирог СМИ» делится между представителями «горстки сильнейших». По всем известным теориям функционирования рынков, подобная степень сотрудничества может иметь только негативные последствия для потребителей.

Медиа-компании стремятся добиться для своей продукции так называемой brend-identity – бренда, построенного на идентификации с потребителем. Брендинг позволяет обратить на себя внимание аудитории и привлечь новых потребителей.

Так, например, компания Viacom, которой принадлежит кабельный канал Nickolodeon, в борьбе со своими главными конкурентами News Corp.'s Fox Kids Network и the Disney Channel, стала использовать бренд Nickolodeon в прочей своей продукции – в фильмах, телевизионной, и печатной.

Взаимодействие СМИ с государством.

В США государство не имеет право ограничивать или пресекать действия средств массовой информации, это закреплено законом. Предполагается, что цензура не должна касаться работы журналистов. За выход в свет публикации там отвечать только редакции, и никакой гражданин, будь он даже публичным лицом, не сможет этому препятствовать. Свою правоту он может отстоять только в суде. Свобода прессы и свобода слова – вот к чему стремятся в США.

Граждане имеют политическое право свободно учреждать средства массовой информации и распространять любую печатную продукцию. Одно из старейших конституционно закрепляемых личных прав человека, являющееся составной частью более общего права — свободы информации.

Свобода самовыражения в США гарантируется Первой поправкой к Конституции США, которая гласит, что Конгресс США не вправе принимать законы, ограничивающие свободу слова или печати. Право на свободу слова даровано всем гражданам без исключения. Согласно американскому законодательству,ограничение свободы слова должно дозволяться только в том случае, если представлены убедительные доказательства, что речь идет о прямой угрозе ущемления не менее значимого права. Запретительные нормы в отношении печати или цензура допустимы в американской правовой системе в самых исключительных случаях, при наличии чрезвычайных обстоятельств, угрожающих национальной безопасности и общественному порядку, когда традиционные средства защиты представляются недостаточными. В США существует свобода доступа к государственной информации.

Однако Закон о свободе информации США признает, что государство вправе отказать в доступе к некоторым видам информации, закрытым для журналистов и не подлежащим разглашению. Это: информация о национальной безопасности; внутренние правила и распорядки, касающиеся только служащих данного государственного учреждения; информация, разглашение которой нарушает неприкосновенность частной жизни; информация, представляющая собой коммерческую тайну и тд.
В США регламентирование радио и телевещания, как и все вопросы, связанные с телекоммуникациями, находится в ведении Федеральной комиссии связи (ФКС), государственного органа, уполномоченного Конгрессом регулировать вещание. ФКС была учреждена Конгрессом в 1934 году на основании Закона США о связи. В последствии в Закон о связи неоднократно вносились поправки, а с 1996 года вступил в силу Закон о телекоммуникациях. В США регламентирование радио и телевещания, как и все вопросы, связанные с телекоммуникациями, находится в ведении Федеральной комиссии связи (ФКС), государственного органа, уполномоченного Конгрессом регулировать вещание. ФКС была учреждена Конгрессом в 1934 году на основании Закона США о связи. В последствии в Закон о связи неоднократно вносились поправки, а с 1996 года вступил в силу Закон о телекоммуникациях.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: