СМИ в США в подавляющем большинстве находятся в частной собственности. Но, тем не менее, National Public Radio (NPR) and television’s Public Broadcasting Service (PBS) независимые сети, финансируются путем сочетания государственных ассигнований и частных взносов.
Журналистское расследование как вид журналистской деятельности появилось именно в США (в 19 веке). Такие расследования всегда были важным делом для американского журналистского сообщества. Их результаты влияют на политическую и экономическую обстановку в стране. Все мы помним «Уотергейт»(1972-74), к которому привели публикации Вашингтон пост, или расследование журналистов «Boston Globe»(2002) о домогательствах католических священников к детям и приведшие к отставке кардинала. В середине двухтысячных число журналистских расследований упало, и благотворительные фонды стали спонсировать проекты, которые направлены на всестороннее освещение образования, уголовного правосудия, а также на вопросы освещения коррупции. Например, в 2007 было создано независимое некоммерческое информационное агентство ProPublica, которое проводит журналистские расследования и финансируется частными фондами.
Джесси Айзенгер, лауреат Пулитцеровской премии 2011 года, за освещение махинаций на Уолл-Стрит, в недавнем интервью для gazeta.ru рассказал, что «сейчас журналистские расследования в США и журналистика как таковая находятся в глубоком кризисе. Крупные региональные издания закрываются или становятся бледными копиями самих себя. Они делают намного меньше и не занимаются журналистскими расследованиями. С другой стороны, появляются новые игроки, такие как BuzzFeed и VICE: в последнее время они сделали несколько блестящих статей в этой области. Сравнивая журналистскую расследовательскую деятельность в США и России, он говорит, что в США журналистские расследования поощряются, и им не грозят убийства или преследования, «в худшем случае это судебный иск или крики какого-нибудь пиарщика по телефону».
|
Радио.
В развитии радиовещания в США изначально превалировали коммерческие аспекты. Выдача лицензий на право вести вещательную деятельность в этот период осуществлялась государственным департаментом коммерции. Вокруг радио была развернута активная реклама, способствовавшая массовому сбыту радиооборудования и быстрому пополнению рядов радиолюбителей. В 1922 г. в США начинается стремительный подъем радиоиндустрии.
National Public Radio - крупнейшая некоммерческая организация, которая собирает и затем распространяет новости с 797 радиостанций США. Финансируется за счёт пожертвований слушателей (юридических и физических лиц). NPR была основана 24 февраля 1970 года как замена Национальной Образовательной Радиосети. Первый раз вышла в эфир в апреле 1971 года с трансляцией слушаний в Сенате по поводу Вьетнамской войны. NPR сначала занималась производством и распределением радиопрограмм, затем в 1977 году она слилась с Ассоциацией общественных радиостанций. NPR занимается распространением программ и управлением, представляет интересы общественного радио перед Конгрессом США, а также обеспечивает поддержку и управление спутниками, через которые распространяются радиопередачи. NPR является сообществом радиостанций. Станции, претендующие на вхождение в него, должны быть некоммерческими или образовательными, иметь не менее 5 постоянно работающих сотрудников, вещать ежедневно не менее 18 часов и не являться исключительно религиозными или школьными радиостанциями. Каждый член организации получает один голос на выборах президента NPR. Для повседневного управления и составления бюджета путем голосования выбирается совет директоров. Он состоит из 10 представителей радиостанций, 5 представителей общественности и председателя. Основными целями NPR согласно её уставу являются: Создание информационного продукта высокого класса; Отражение широкого спектра событий, идей и мероприятий, а также создание авторских программ. (информация датируется 2000 годом).
|
«Го́лос Аме́рики» - радиостанция со штаб-квартирой в городе Вашингтоне вещающая на английском и 45 других языках. Основу эфира «Голоса Америки» составляют новостные, информационные и культурные программы. Радиостанция “Голос Америки” является официальным вещательным органом правительства Соединенных Штатов Америки и обслуживает интересы правящей партии и той политики, которую она проводит. Не стоит думать, что радиостанция концентрируется на какой-либо отдельной проблеме, на самом деле работа ведется сразу по нескольким направлениям.
Радиостанция «Голос Америки» впервые вышла в эфир 24 февраля 1942 года. До 2013 года законы США запрещали государственным радиостанциям осуществлять вещание непосредственно для американских граждан. Целью этого запрета было оградить граждан США от пропагандистских заявлений своего собственного Правительства по другой версии данное вещание просто было нецелесообразным.
Число языков вещания и количество часов вещания на каждом языке варьируются в зависимости от приоритетов правительства Соединенных Штатов и ситуации в мире. В 2001 году в соответствии с информационным бюллетенем Международного бюро по телерадиовещанию (IBB) «Голос Америки» транслировался на 53 языках, в том числе 12 по телевидению. Например, в июле 2007 «Голос Америки» добавил 30 минут ежедневного вещания по сомалийскому радио.