Анализ результатов исследования семейных установок детей-сирот и выпускников интерната.




По итогам социологического исследования проведенного на предмет изучения матримониальных и семейных установок выпускников интернатных учреждений в возрасте 18-23-ти лет, на базе «ГБУ РК Отделение Помощи Лицам из Числа детей-сирот и Детей, Оставшихся без Попечения Родителей и Замещающим Семьям» г. Сыктывкара, (19 человек) были выявлены определенные тенденция поведения этой категории молодежи.

- По результатам исследования было выявлено, что у выпускников интернатных учреждений в большинстве случаев (79 %) существует страх перед созданием семьи и вступлением в брак;

- При этом большая часть опрошенных девушек (65%) имеет незаконнорожденных малолетних детей;

- Большая часть опрошенных выпускников(72%) никогда не имели семейных традиций и ценностей (некоторые понятия не имеют об этом);

- Практически все опрошенные (80%) предпочитают сожительство законному браку;

- У 95% опрошенных выпускников интернатов проблемы с собственным жильем(либо его нет, либо оно непригодно для жилья);

 

- Примерно 70% опрошенных боятся заводить собственных детей, опасаются проблем, которые появляются с рождением ребенка;

Но несмотря на трудное положение, большинство респондентов (69 %) все-таки планируют создать собственную семью, остальные(31%) пока затрудняются дать ответ на данный вопрос.

Дети-сироты и выпускники интернатных учреждений, имеют возможность участвовать в мероприятиях, организуемых на базе «ГБУ РК Отделение Помощи Лицам из Числа детей-сирот и Детей, Оставшихся без Попечения Родителей и Замещающим Семьям», так 64% респондентов участвовали в подобных мероприятиях.

Выявлено, что при наличии достижений и поддержки со стороны ближайшего окружения эти воспитанники более мотивированны развиваться в своих направлениях досуговой и обучающей деятельности. И в целом, они имеют более чуткое представление о будущем, с четкими установками на достижение результатов. У каждого из респондентов есть определенное желание построить семью в будущем, не повторять ошибок своих родственников и жить как обычные люди.

Мотивируют ребят различные цели: большинству (62 %) хочется семейного счастья, 46 % реализация своих способностей, 41 % свобода в своих поступках и действиях, 43 % стремятся к спокойно, размеренной жизни, 31 % стремятся к рождению ребенка, 38 % хотят сделать карьеру, 26 % - принести пользу своей стране. А помогает респондентам в достижении своих целей различные волевые качества, поддержка родственников, педагогов, тренеров, развитие себя в различных видах деятельности.

Выявилась зависимость влияния активной степени участия в организации мероприятий, продолжительного осмысленного занятия в секциях и кружках (в том числе получения наград по своим видам деятельности) на формирование определенных качеств характера, таких как, общительность, трудолюбивость, самостоятельность, упорство, решительность, смелость. Формирование вышеперечисленных качеств, влияет на гибкость и адаптивность в процессе интеграции в обществе, то есть повышает стартовые возможности воспитанников интернатных учреждений из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей при выходе за стены своего закрытого учреждения. Также удалось выявить зависимость влияния достижений (получения наград, грамот, призовых мест) на более осмысленное понимание сути своей досуговой деятельности и мотивацию далее ею заниматься.

 

Таким образом, можно сделать вывод, что выпускники интернатных учреждений, в возрасте 18-23-ти лет имеют свою определенные страхи и опасения, связанные с браком и материнством, материальной стороной воспитания детей и содержания своей семьи. При серьезном занятии определенными направлениями позитивной досуговой и обучающей деятельностью и комплексной работой со специалистами, у выпускников и детей-сирот формируются черты характера, способствующие успешной адаптации в обществе, помогающие находить общий язык с другими людьми, а в последствии создать благополучную семью и вступить в законный брак.

 

 

I.Нормативно-правовые акты

 

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. (ред. от 5.05.2014 г.) // Доступ СПС «Консультант Плюс».- 2015.

2. Декларация прав ребенка ООН от 1995 г. // Доступ СПС «Консультант Плюс». – 2015.

3. Руководящие принципы ООН для предупреждения преступности среди молодёжи от 1990 г. // Доступ СПС «Консультант Плюс». – 2015.

4. Конвенция ООН о правах ребёнка от 20.11.1989 г. // Доступ СПС «Консультант Плюс». – 2015.

5. Концепции совершенствования государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в современных условиях до 2018 г.: Решение Межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних при Правительстве РФ № 1 от 07.07.1998 г. // Доступ СПС «Консультант Плюс». – 2015.

8. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 // Доступ СПС «Консультант Плюс». – 2015.

9. О некоторых мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Коми: Закон Республики Коми № 148 – РЗ от 23 декабря 2008 г. // СПС «Консультант Плюс». – 2014.

10. Об утверждении Порядка посещения федеральных государственных специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением - специальных профессиональных училищ закрытого типа, подведомственных Рособразованию, членами общественных наблюдательных комиссий: постановление Правительства РФ № 1554, от 13 октября 2009 г. // Доступ СПС «Консультант Плюс». – 2015 г.

11. О защите прав детей в Республике Коми: закон Республики Коми № 36, от 10 октября 1996 года // Доступ СПС «Консультант Плюс». – 2015 г.

12. О механизме разработки и утверждения комплексных программ по работе с несовершеннолетними и их семьями в учреждениях социального обслуживания Республики Коми: приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Коми № 1766, от 2 июня 2011 года// Доступ СПС «Консультант Плюс».- 2015.

13. Стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы Республики Коми: распоряжение главы Республики Коми №309, от 20 сентября 2012 г. // Доступ СПС «Консультант Плюс». – 2015 г.

16. О защите прав детей в Республике Коми: закон Республики Коми № 36, от 10 октября 1996 года // Доступ СПС «Консультант Плюс». – 2015 г.

 

II. Научная литература

19. Антропова Ю.Ю. Социальная реабилитациядетей-сирот, находящихся в трудной жизненной ситуации, в современных условиях // Вестник ЧГУ. Психология. - 2013. - № 31. – С. 138 – 142.

20. Баженов В.А., Баженова А.П. Психологические механизмы коррекции поведения детей-сирот. – М..: Феникс, 2013. – 125 с.

21. Башкатов И. П. Социально-психологические особенности развития криминогенных групп подростков // Психология и профилактика асоциального поведения несовершеннолетних. - 2012. - № 3. - С. 15-26.

22. Булыгина В.Г. Влияние детско-родительских отношений на социализацию телесных функций у соматически неблагополучных подростков // Психологические проблемы современной российской семьи. - 2012. - № 6. – 560 с.

24. Вегнер А.Л. На что жалуетесь? Выявление и коррекция неблагоприятных вариантов развития личности детей-сирот. – М.: Рига, 2013. – 184с.

27. Воробьева к. А. Влияние особенностей детско-родительских отношений на генезис агрессивных установок личности у подростков из полных и неполных семей // Известия ПГПУ им. В.Г. Белинского. - 2013. - №1174–1179

29. Ганишина И.С. Психологические влияние неблагополучной семьи на социальное поведениедетей-сирот: автореф. дис…канд. психол. наук. – Рязань, 2014. – 16 с.

30. Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф. Практикум по возрастной психологии. – СПБ.: Речь, 2013. – 694 с.

31. Долганов Д.Н. Когнитивная коррекция продуктивного поведения // Вопросы психологии. – 2013. – №3. – 109 с

35. Думов С.Б. Влияние семьи на формирование девиантного поведения детей-сирот // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. - 2013. - № 6. – С.77-79.

37. Епифанова И.А. Предрасположенность к появлению девиантных форм поведения у подростков под воздействием различных стилей родительского воспитания // Психологические проблемы современной российской семьи. -2014. - № 3. – 360 с.

38. Карабанова О. А. Цели и задачи коррекции детско-родительских отношений // Психологические проблемы современной семьи в России. - 2013. - № 2. - С. 157-161.

39. Карабанова О.А. Образ детско-родительских отношений у современных российских подростков. - М.: Наука, 2014. - 276 с.

40. Котова Е.В. Исследование особенностей детско-родительских отношений. – Красноярск: ВЛАДОС, 2013. - 352 с.

41. Лелеков В. А., Кошелева Е. В. Влияние семьи на преступность несовершеннолетних // Социс. - 2014. - №1. - С. 103-113.

42. Макушина О.П. Причины психологической зависимости от родителей в подростковом возрасте // Вопросы психологии. - 2013. - № 5. – С. 6 – 9.

43. Митягина Е.В. Референтные группы современной молодежи: автореф.дис …канд.социол.наук. – Нижний Новгород, 2013. – 29 с.

44. Можгинский Ю. Б. Агрессия подростка: эмоциональный и кризисный механизм. – СПб.: Питер, 2010. – 452 с.

45. Нестер Н.А. Диагностика и коррекция девиантного поведения подростков // Психологические проблемы современной российской семьи. - 2012. – №3. - 168 с.

46. Остапенко А.Н., Миронов В. С. Разновозрастная организация дополнительного образования // Управление школой. - 2014. - № 21 (456). - С.26–29.

47. Петров А.Б. Ценностные предпочтения молодежи: диагностика и тенденции изменений // Социс. - 2013. - №2. – С. 45 – 51.

48. Позднякова М.Е. Девиантное поведение: методология и методика исследования. – М.: Реглант, 2013. – 196 с.

49. Пятницкая В.О., Шаталов В.Е. Девиантное поведение подростков. Наркотизм, криминальность, экстремизм. – М.: Эксмо, 2013. – 245 с.

50. Ракачев В.Н., Рыбакова Л.Н., Позднякова М.Е. Девиантное поведение в современной России: алкоголь, наркотики, молодежный экстремизм. – М.: Институт социологии Ран, 2014. – 200 с.

51. Семенов В.Е. Ценностные ориентиры современной молодежи // Социс. - 2013. - №4. – С. 29 – 35.

52. Смирнова Е.О., Быкова М.В. Опыт исследования структуры и динамики родительского отношения // Вопросы психологии. - 2014. - №3. - С.3-10.

53. Шелег Л.А Неблагополучная семья как объект социально – педагогической деятельности // Психологические проблемы современной российской семьи. - 2013. - № 3. – 560 с.

54. Шурыгина И.И. Жизненные стратегии подростков // Социс. - 2013. - № 5. – С.54-62.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: