№ п/п | Критерий | Содержание критерия | Уровни сформированности | |
Базовый | Повышенный | |||
1. | Познавательные действия, проявляющиеся в самостоятельности в приобретении знаний и решении поставленных в проекте проблем | Способность поставить проблему и выбрать способы её решения, найти и обработать информацию, формулировать выводы и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т. п. | Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного | Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы |
2. | Знание предмета | Умение раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий. | Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки. | Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют. |
3. | Регулятивные действия | Умение самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях. | Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки. Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы. Работа доведена до конца и представлена комиссии; некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля обучающегося. | Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют. Работа тщательно сплани-рована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и пред- ставления. Контроль и коррекция осу-ществлялисьсамостоятель- но. |
4. | Коммуникативные действия | Умение ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументировано ответить на вопросы | Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы. | Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументировано. Работа/сообщение вызывает интерес. Автор свободно отвечает на вопросы |
Таблица 2.
|
Индикаторы оценивания индивидуального проекта
уровни | отметка | баллы |
«неудовлетворительно» | 0- 5 баллов | |
Базовый уровень | «удовлетворительно» | 6-10 баллов |
Повышенный уровень | «хорошо» | 11-15 баллов |
«отлично» | 16-20 баллов |
VIII. Список литературы, электронных ресурсов
|
1. Азимов Э. Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) [Текст] / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. – М.: ИКАР, c. 356.
2. Бережнова Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности. [Текст]: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Бережнова, В.В. Краевский. - М: Академия, 2013. – 128 с.
3. Бориков Л. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу [Текст]: метод.пособие / Л.В. Бориков, Н.А. Виноградова. – М.: Академия, 2010. – 96 с.
4. Кузнецов И. Н. Основы научных исследований: учеб.пособие для бакалавров – М.: Дашков и К, 2013. – 283 с.
5. Микляева Н. В. Научно-исследовательская работа студента: Технология написания и оформления доклада, реферата, курсовой и выпускной квалификационной работы / [Текст]: учеб.пособие / Н.В. Микляева, Н.А. Виноградова. – М.: Академия, 2013. – 128 с.
6. Пастухова И.П. Основы научно-исследовательской деятельности [Текст]: учеб.пособие для студ. средн. проф. учеб. заведений / И.П. Пастухова, Н.В. Тарасова. - М.: Академия, 2013. – 160 с.
7. Орехова Т. Ф. Подготовка курсовых и дипломных работ по педагогическим наукам: учебное пособие / Т. Ф. Орехова, Н. Ф. Ганцен. – М.: ФЛИНТА, 2011. – 139 с.
8. Пахомова Н. Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении [Текст]:пособие для учителей и студентов педагогических вузов - М., 2003. – 112 с.
9. Современные образовательные технологии [Текст]: учебное пособие / Под ред. Н. В. Бордовской.— М.: КНОРУС, 2011. — 432 с.
|
10. Хуторской А.В. Метапредметный подход в обучении [Текст]: научно-методическое пособие — М.: «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2012. — 73 с.
11. Что такое учебный проект? [Текст] / Под ред. М. А. Ступницкой. – М.: Первое сентября, 2010.
12. Шкляр М. Ф. Основы научных исследований [Электронный ресурс]: учеб.пособие для бакалавров – М.: Дашков и К, 2012. – 244 с.
13. Методические рекомендации по организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена: письмо Минобрнауки России от 20.07.2015 г. N 06-846// Cправочно-правовая система «КонсультантПлюс»: [Электроннвй ресурс] / Компания «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.consultant.ru/online.
14. Темы индивидуальных проектов по общеобразовательным дисциплинам: ОУД.01 Русский язык и литература; ОУД.02 Иностранный язык; ОУД.04 История; ОУД.07 Информатика; ОУД.08 Обществознание (включая экономику и право); ОУД.09 Естествознание; ОУД.10 География [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nntc.nnov.ru/sites/default/files/documets/IP_for_1_kurs.pdf.
Приложение 1