Модераторы и спикеры семинара, авторы программ и технологий




XVII-го Всероссийского (с международным участием)

научно-практического семинара по проблеме:


«Управление качеством дошкольного образования: от современной стратегии к эффективной практике»

Дата проведения: 07 сентября– 13 сентября 2019 года.

 

Цель: повышение уровня компетентности руководителей и педагогов ДОО в вопросах достижения качества образования детей раннего и дошкольного возраста в контексте современных требований; анализ; трансляция инновационных практик дошкольного образования.

Адрес: Краснодарский край, с. Кабардинка, ул. Революционная, 91, оздоровительный комплекс «Сигнал».

 

Участники семинара: специалисты и методисты муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере дошкольного образования; руководители, заместители руководителей, педагоги ДОО; представители стажировочных площадок РФ, профессорско-преподавательский состав ГБУ ДПО РО «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», Федерального государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий», Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» и других учреждений высшего и дополнительного профессионального образования; представители издательств, ответственные редакторы научно-методических журналов.

 

Модераторы и спикеры семинара, авторы программ и технологий

Бережнова Ольга Владимировна, кандидат филологических наук, доцент, руководитель кафедры развития образовательных систем БУ ОО ДПО «Институт развития образования»; эксперт Национального агентства развития квалификаций Национального совета при Президенте РФ по профессиональным квалификациям; член авторского коллектива комплексной образовательной программы «Мир открытий», соавтор парциальных программ «Малыши-крепыши» и «Ребенок и окружающий мир», г. Орел.

Буренина Анна Иосифовна, кандидат педагогических наук, директор АНО ДПО «Аничков мост», гл. редактор журнала «Музыкальная палитра», соавтор комплексных образовательных программ «Мир открытий» и «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет, соавтор парциальной программы «Тутти», автор парциальной программы «Ритмическая мозаика», город Санкт-Петербург.

Воскобович Вячеслав Вадимович, генеральный директор ООО «Развивающие игры Воскобовича», автор технологии и пособий, город Санкт-Петербург.

Дядюнова Ирина Александровна, кандидат педагогических наук, зав. кафедрой начального и дошкольного образования ФГАОУ ДПО «Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий», соавтор комплексной образовательной программы «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет, город Москва.

Ефименко Николай Николаевич, доктор педагогических наук, профессор кафедры прикладной психологии и логопедии Бердянского государственного педагогического университета, автор программы " Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста", город Одесса, Украина.

Касаткина Елена Ивановна, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель РФ, лауреат государственной премии правительства Вологодской области, научный руководитель МБДОУ, соавтор комплексных образовательных программ «Мир открытий» и «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет, город Вологда.

Лыкова Ирина Александровна, доктор педагогических наук, доцент, главный научный сотрудник Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования, академик Международной академии наук педагогического образования, соавтор комплексных образовательных программ «Истоки», «Мир открытий», «Тропинки», научный руководитель комплексной образовательной программы «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет, автор парциальных программ «Цветные ладошки» (изодеятельность), «Умелые ручки» (художественный труд), «Умные пальчики» (конструирование), «Мир без опасности», «Азбука народной культуры», город Москва.

Сундукова Алла Константиновна, кандидат философских наук, доцент,декан факультета ДиНО РИПК и ППРО, соавторкомплексной образовательной программы «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет. город Ростов-на-Дону.

Фатхи Ольга Геннадьевна, кандидат психологических наук, бизнес-тренер, преподаватель международного факультета образовательной кинезеологии, член международной организации Drain Gym International, кинезиолог - тренер/консультант, преподавательЮжного федерального университета, соавтор комплексной образовательной программы «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет, город Ростов-на-Дону.

 

Спикеры семинара

Беседа Владимир Викторович, кандидат педагогических наук, старший преподаватель Одесского областного института усовершенствования учителей, город Одесса, Украина.

Бех Любовь Васильевна, кандидат педагогических наук, старший методист отдела дошкольного и начального образования, доцент кафедры дошкольного образования РИПК и ППРО, город Ростов-на-Дону.

Волкова Татьяна Валерьевна, руководитель образовательных и международных программ, научный сотрудник лаборатории возрастной психофизиологии и диагностики развития ФГБНУ «Институт возрастной физиологии Российской академии образования», автор практических и методических пособий по вопросам дошкольной педагогики, город Москва.

 

Ерофеева Татьяна Николаевна, ведущий методист центра ДиНО, Корпорация "Российский учебник", город Москва.

Зырянова Светлана Михайловна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования Сургутского государственного педагогического университета, город Сургут.

Каралашвили Елена Арчиловна, кандидат биологических наук, Почетный работник общего образования РФ, заместитель руководителя Центра дошкольного образования издательства "Русское слово", город Москва.

Лашкова Лия Луттовна, доктор педагогических наук, професор кафедры теории и методики дошкольного и начального образования Сургутского государственного педагогического университета, город Сургут.

Липова Ирина Владимировна, кандидат педагогических наук, преподаватель кафедры дошкольного образования ГАПОУ «Волгоградский социально-педагогический колледж», город Волгоград.

Лукьяненко Вера Николаевна, кандидат педагогических наук, методист отдела дошкольного и начального образования РИПК и ППРО, город Ростов-на-Дону.

Моисеева Людмила Владимировна, доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и методики обучения естествознанию, математике и информатике в период детства, Института педагогики и психологии Детства Уральского государственного педагогического университета, город Екатеринбург.

Прохорова Людмила Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой дошкольного образования ГАОУ ДПО "Владимирский институт повышения квалификации работников образования имени Л.И.Новиковой", Отличник народного просвещения, город Владимир.

Корсак Оксана Владимировна, магистрант,Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, город Санкт-Петербург.

Филиппова Татьяна Андреевна, кандидат биологических наук, педагог высшей квалификационной категории, специалист в области возрастной психофизиологии, ведущий научный сотрудник ФГБНУ «ИВФРАО», директор Центра диагностики развития ИВФ город Москва.

Шанц Евгения Альфридовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования Сургутского государственного педагогического университета, город Сургут.

Практики

Великая Елена Владимировна, заведующий «Ясли-сад № 39 «Капитошка», город Луганск.

Головина Евгения Владимировна, руководитель детской анимационной реабилитационной студии «АРТ-МОЗАИКА» МБДОУ ДС «Улыбка» город Волгодонск Ростовская область.

Литвяков Михаил Викторович, учитель по физической культуре коммунального учреждения «Центр реабилитации лиц с нарушениями психофизического развития», Украина, город Одесса.

Макушкина Светлана Вячеславовна, педагог-психолог, сказкотерапевт-практик, сказковед, член Международного Союза Сказкотерапевтов, ДОУ 4 "АЛЕНУШКА, АО "Метровагонмаш", город. Мытищи Московская область.

Марчук Виталий Сергеевич, инструктор по физической культуре одесского учреждения дошкольного образования №151 комбинированного типа для детей с патологией речи, Украина, город Одесса.

Мурманцева Ирина Петровна, учитель-логопед МБДОУ ДС «Улыбка» город Волгодонск Ростовская область.

Садовская Ири на Олеговна, учитель-логопед МБДОУ ДС «Улыбка» город Волгодонск Ростовская область.

Томас Хенчель (Thomas Hentschel), руководитель Agentur für internationale Bildungszusammenarbeit e.V. («Агентство международного сотрудничества по развитию образования», Германия), полномочный представитель РАРИО (Российское Агентство развития информационного общества) в странах Западной Европы; куратор проектов в рамках европейской программы ERASMUS+ в область профессиональных интересов входят практико-ориентированные проекты от дошкольной ступени образования до профессионального образования, научно-исследовательские проекты, Германия

 


 

 

Суббота 07.09.2019 19.00 Заезд, регистрация участников семинара, организационные вопросы. Сундукова Алла Константиновна-декан факультета ДиНО РИПК и ППРО, доцент, кандидат философских наук. Совещание руководителей групп.
Воскресенье 08 сентября 2019г.   9.00-11.00 Автодром Идеи дня. · Поддержка раннего детства: от концепции к образовательной программе и вариативной практике. · Художественно-эстетическое развитие в образовательной среде ДОО Модератор: Лыкова И.А. Дискусионная площадка 1.Вариативная модель художественно-эстетического развития детей раннего и дошкольного возраста в образовательной среде. Лыкова И.А. 2. Резонансно-волновая технология музыкально-ритмического воспитания: ее суть, эффективность и пути реализации. Буренина А.И. 3. Инновационная программа художественно-эстетического воспитания дошкольников «Матрешка как проект открытого творческого взаимодействия педагогов, детей и родителей. Буренина А.И. 4.Реализация инновационной образовательной программы «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет. 4.1.Инновационный потенциал образовательной программы «Теремок» для детей младенческого и раннего возраста. 4.2. Моделирование образовательной среды для детей раннего возраста на основе инновационной программы «Теремок». 4.3. Педагогическая диагностика развития детей раннего возраста. 4.4 Становление и развитие игры в раннем возрасте. Авторский коллектив программы «Теремок»: Лыкова И.А. (науч. рук.), Буренина А.И., Дядюнова И.А., Казунина И.И., Касаткина, Е.И., Майер А.А., Сундукова А.Х., Ушакова О.С., Фатхи О.Г. и др.
11.30-13.00 Стеклянный павильон   Автодром     Вестибюль корпуса 7-1 Летний павильон (рядом с автодромом Вестибюль корпуса 7-2 Игровая площадка Интерактивная сессия. 1. Арт-тренинг.Развитие профессиональной креативности воспитателя. Лыкова И.А. 2. «Дидактические сказки» программы «Матрешка»: «и весело и серьёзно». Разработка и реализация образовательных ситуаций – игровой тренинг. Буренина А.И. 3. Технология «Поиграем с куклой» в образовании детей раннего возраста. Лукьяненко В.Н. 4.Сказкотерапия как основа социального становления ребёнка раннего возраста. Макушкина С.В. 5. Коммуникативные игры с детьми раннего возраста. Касаткина Е.И. 6. Комплекс упражнений для сенсомоторного развития детей раннего возраста. Фатхи О.Г.
13.00-14.00 Обед
19.00-19.30 Ужин
20.00 Летний кинотеатр Культурная программа г. Новочерксск, Ростовская область.
Понедельник 09 сентября 2019 9.00-11.00 Автодром Идея дня. Современные подходы к отбору содержания и реализации развивающих технологий в образовательном процессе ДОУ в соответствии с ФГОС ДО Модератор: Баландина Л.А. Дискусионная площадка 1. Экологическая картина мира: закономерности формирования представлений в период детства. Моисеева Л.В. 2. Современные подходы к реализации образовательной области «Речевое развитие» дошкольников. Бех Л.В. 3. Социоигровые технологии развития коммуникативных умений детей дошкольного возраста. Баландина Л.А. 4. Педагогическая поддержка развития игровой деятельности, как одно из важных условий достижения качества дошкольного образования. Касаткина Е.И. 5. Умные игры в добрых сказках. Сказочность - как один из принципов технологии В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры". Воскобович В.В., Макушкина С.В. 6. Современнные образовательные технологии в конструкторской деятельности дошкольников. Липова И.В.
11.30-13.00 Стеклянный павильон   Вестибюль корпуса 7-1   Вестибюль корпуса 7-2   Автодром   Автодром   Летний павильон (рядом с автодромом Вестибюль корпуса 8-2 Интерактивная сессия. 1. Волновая технология в формировании картины мира в дошкольном детстве. Моисеева Л.В. 2. Технология проектирования образовательной деятельности по реализации задач речевого развития в контексте коммуникативно-деятельностного подхода. Бех Л.В. 3. Развитие коммуникативных умений в дошкольном возраст: риторика для дошколят. Баландина Л.А. 4. Универсальность игр В.В.Воскобовича в реализации образовательных программ ДОУ. Воскобович В.В. 5. Формирование зрительного восприятия, логического мышления и становления личности посредством сказочного образа. Макушкина С.В. 6. Технология развития конструкторских способностей в дошкольном возрасте средствами робототехники. Липова И.В. 7. Игровой кластер в достижении качества дошкольного образования. Касаткина Е.И.
13.00-14.00 Обед
18.20-19.00 Летний кинотеатр Фестиваль детского анимационного кино, посвященного Международному дню памяти жертв фашизма и освобождению города Новороссийска в рамках проекта «Анимационная летопись «Герои моей семьи-герои моей страны». Головина Е.В.
19.00-19.30   Ужин
20.00 Летний кинотеатр Культурная программа. Усть-Донецкий район, Ростовская область
Вторник 10 сентября 2019 9.00-11.00 Автодром Идея дня. «Управление качеством дошкольного образования: некоторые аспекты, проблемы, пути решения». Модератор: Коломийченко Л.В. 1. Организация инновационной образовательной деятельности в ДОО-условиесовременной стратегии достижения качества образования. Коломийченко Л.В. 2.Оценка качества дошкольного образования: внешняя и внутренние системы организации. Бережнова О.В. 3. Эффективность реализации образовательной программы ДОО в практике: региональный аспект (на примере ХМАО – Югры). Лашкова Л.Л., Зырянова С.М., Шанц Е.А. 4. Системно-деятельностный подход-средство повышения качества дошкольного образования. Прохорова Л.Н. 5. Формирование положительной мотивации в работе с детьми дошкольного возраста как условие достижения качества дошкольного образования. Корсак О.В. 6. Анонс. Программно-методический комплекс "Мозаичный ПАРК" в создании современной образовательной среды детского сада. Каралашвили Е.А.  
11.30-13.00 Стеклянный павильон Автодром Летний павильон (рядом с автодромом)   Вестибюль корпуса №7-2 Вестибюль корпуса №7-1 Интерактивная сессия 1.Проектирование инновационной деятельности в ДОО. Коломийченко Л.В. 2.Проектирование внутренней системы оценки качества дошкольного образования. Бережнова О.В. 3. Формирование ценностного отношения к культуре родного края у дошкольников в разных видах детской деятельности (на примере культуры ХМАО – Югры). Лашкова Л.Л., Зырянова С.М., Шанц Е.А 4.Проектирование образовательной деятельности с детьми (занятия) в технологии системно-деятельностного подхода" Прохорова Л.Н. 5.Приемы формирования у детей предпосылок учебной деятельности. Каралашвили Е.А.
13.00-14.00 Обед
14.00-19.00 Экскурсионная программа.  
19.00-19.30 Ужин
20.00 Летний кинотеатр Культурная программа. Азовский район Ростовская область
Среда 11 сентября 2019   9.00-11.00 Автодром Идея дня. Физическое развитие дошкольников: коррекционное и инклюзивное образование Модератор: Сундукова А.Х., Ефименко Н.Н.   Семинар 1. Здоровый педагог- здоровый ребенок. Сундукова А.К. 2. Нейрофизиологические особенности развития детей с ОВЗ. Фатхи О.Г. 3. Инклюзия в системе образования Германии. Томас Хенчель. 4.Театр физического воспитания и оздоровления дошкольников: интеграция физического и социально-коммуникативного развития детей в контексте ихгендерного воспитания. Ефименко Н.Н. 5. Коррекционный боди-тренинг взрослых и детей (поясничный тип двигательных нарушений). Беседа В. В. 6. Образ тела в картине мира педагога и ребенка. Лыкова И.А. 7. От диагностики развития ребенка дошкольного возраста к разработке индивидуальной программы. Филиппова Т.А.
11.3 0-13.00   Автодром   Спортивная площадка Стеклянный павильон   Автодром     Летняя игровая площадка   Летний павильон (рядом с автодромом)   Интерактивные практикумы 1. Создание физкультурной сказки на гендерной основе для коррекции социально-коммуникативного развития дошкольников .Ефименко Н.Н. 2.Технология коррекции физического развития дошкольников с поясничным типом двигательных нарушений. Беседа В.В. 3.Методы выявления нарушения опороспособности нижних конечностей у дошкольников с задержкой моторного развития». Марчук В.С. 4. Возможности гидрокоррекции в физическом развитии дошкольников с нарушениями психомоторики. Литвяков М.В. 5. Лаборатория умных движений (упражнения, восстанавливающие и стимулирующие функции мозга). Фатхи О.Г. 6. Методика проведения диагностики развития детей дошкольного возраста и разработки индивидуальных программ. Филиппова Т.А. 7.Ортодон
13.00-14.00 Обед
19.00-19.30 Ужин
20.00 Летний кинотеатр Культурная программа автора и исполнителя детских и бардовских песен Кудряшова Александра Владимировича, г. Ростов-на-Дону.
Четверг 12 сентября2019 9.00-11.00 Идея дня. Интеграция науки и практики как условие достижения качества дошкольного образования. Модератор: Дядюнова И.А. 1.Культурные практики детей и педагогов: взгляд через призму качества образования. Лыкова И.А. 2.Стратегия и тактика интеграции основного и дополнительного образования детей в дошкольной организации. Бережнова О.В. 3. Дошкольное детство ребенка в жизни родителей. Дядюнова И.А. 4.Преемственность дошкольного и начального образования: слагаемые успеха будущего первоклассника. Ерофеева Т.Н. 5.Организация работы в разновозрастной группе детского сада. Сравнительный анализ отечественной и зарубежной практики. Волкова Т.В. 6.Общество потребления: основные черты и проблемы. Влияние общества потребления на формирование личности ребенка. Великая Е.В. 7. Презентация успешного проекта «Развитие творческих технических способностей старших дошкольников в процессе конструктивной деятельности средствами LEGO и робототехники» Аказина Е.В.
11.20-13.00 Автодром   Вестибюль корпуса №7-1 Вестибюль корпуса №7-2 Вестибюль корпуса №8-2 Стеклянный павильон Летний павильон (рядом с автодромом) Интерактивная сессия
  1. Конструирование моделей дополнительного образования дошкольников в условиях детского сада. Бережнова О.В.
  2. Игровые практики в образовательном процессе современного детского сада. Ерофеева Т.
  3. "Как не вырастить ребенка потребителя? или технология формирование культуры потребления старших дошкольников. Великая Е. В.
4. Формирование психосоциальной стабильности детей дошкольного возраста посредством работы со сказкой. Макушкина С.В. 5. Развитие психологических новообразований ребенка дошкольного возраста, посредством мультипликации. Головина Е.В., Мурманцева И. П., Садовская И.О.
  1. Место и роль родителей в жизнедеятельности ДОО. Дядюнова И.А.
13.00-14.00 Обед
14.00-15.30 Экскурсионная программа
19.00-19.30 Ужин
20.00 Летний кинотеатр Закрытие семинара. Культурная программа. Цимлянский район, Ростовская область
Пятница 13 сентября2019 Отъезд участников семинара

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: