Клинические шкалы психопатизации





Факторы

Диапазоны — от 1 до 3; + от 7 до 10

· Фактор А+ — Открытость

Готовый к новым знакомствам, приветливый, уживчивый, внимательный к людям, естественный в обращении, легко сокращающий дистанцию.

· Фактор А- — Замкнутость

Замкнутый, скептичный, негибкий в отношениях с людьми, склонный к уединению, сконцентрированный на собственных мыслях и чувствах, дистантный (официальный).

· Фактор B+ — Развитое мышление

Сообразительный, умеет анализировать ситуации, способен к осмысленным заключениям, интеллектуальный, культурный

· Фактор B- — Ограниченное мышление

Трудности в обучении, в умении анализировать и обобщать материалы, легко сдаётся, столкнувшись с трудностями, «мужлан»

· Фактор C+ — Эмоциональная стабильность

Спокойный, зрелый, уверенный, чувственно постоянный, не боится сложных ситуаций, эмоционально устойчив

· Фактор C- — Эмоциональная неустойчивость

Неуверенный, нетерпеливый, раздражительный, склонный к озабоченности и огорчениям, откладывает решение сложных вопросов, тревожится.

· Фактор E+ — Независимость

Пробивной, самоуверенный, твёрдый, неуступчивый, неподатливый, берётся лидировать, руководить, сам для себя является «законом»

· Фактор E- — Податливость

Мягкий, уступчивый, зависимый, ласковый, легко попадает в зависимость, избегает роль лидера, подчиняется, ведомый

· Фактор F+ — Беспечность

Беззаботный, импульсивный, разговорчивый, весёлый, радостный, живой, готовый реагировать, проявлять чувства

· Фактор F- — Озабоченность

Серьёзный, углублённый в себе, озабоченно-задумчивый, пессимист, сдержанный, рассудительный, под самоконтролем

· Фактор G+ — Сознательность

Выдержанный, решительный, обязательный, ответственный, всегда готовый к действию, основательный, упорный в достижении цели, социально-нормированный, выраженная сила «супер-ЭГО»

· Фактор G- — Беспринципность

Небрежный, легкомысленный, ненадёжный, непостоянный, легко сдаётся, столкнувшись с трудностями создаёт помехи и трудности, с претензиями, не связывает себя правилами

· Фактор H+ — Смелость

Авантюрный, легко знакомится с людьми, реактивный, бодрый, предприимчивый, рискующий

· Фактор H- — Застенчивость

Нерешительный, избегает ответственности и риска

· Фактор I+ — Чувственность

Сентиментальный, с развитыми эстетическими потребностями, сочувствующий и ищущий сочувствия у других, приветливый, требующий внимания других, ипохондрик, боязливый

· Фактор I- — Твёрдость

Реалист, надеется на себя, берет на себя ответственность, суровый, жёсткий, самостоятельный, бывает циничный, нечувствительный к своему физическому состоянию, скептик

· Фактор L+ — Подозрительность

Ревнивый, замкнутый, задумчивый, твёрдый, раздражитель, излишнее самомнение, направленный на «себя», независимый

· Фактор L- — Доверчивость

Дружеский, прямодушный, открытый, понимающий, снисходительный, мягкосердечный, спокойный, благодушный, не завистливый, умеет ладить с людьми

· Фактор M+ — Мечтательность

Углублённый в себя, интересующийся наукой, теорией, смыслом жизни, богатое воображение, беспомощный в практических делах, преимущественно весёлый, не исключены истерические аномалии, в коллективе конфликтный, бесхозяйственный

· Фактор M- — Практичность

Интересующийся фактами, обусловленный обстоятельствами, живая реакция на практические вопросы, интересы сужены на непосредственный успех, спонтанно ничего не делающий, реалистический, надёжный, серьёзный, хозяйственный, но очень постоянно ориентирован на внешнюю реальность, общепринятые нормы, уделяет внимание мелочам, но иногда не хватает творческого воображения

· Фактор N+ — Утончённость

Изысканно-утончённый, рафинированный, под самоконтролем, эстетически разборчивый, светский, понимает себя, понимает других, честолюбивый, несколько неуверенный, неудовлетворённый

· Фактор N- — «Простота»

Простой без «блеска», открытый, горячий, спонтанный в поведении, в обществе, простой вкус, отсутствует самоанализ, не анализирует мотивы поведения других, доволен тем что имеет

· Фактор O+ — Склонность к чувству вины

Боязливый, неуверенный, тревожный, озабоченный, депрессивный, чуткий, легко впадает в растерянность, сильное чувство долга, чересчур заботливый, полон страхов, подвержен настроению, частые плохие предчувствия

· Фактор O- — Спокойная самоуверенность

Верит в себя, спокойный, умеет «позабавиться», упрямый, видит смысл в целесообразности, неряшливый, бесстрашный, живёт простыми делами, нечувствителен к мнению о себе

· Фактор Q1+ — Радикализм

Интеллектуальные интересы и сомнения по поводу фундаментальных проблем, скептицизм, стремление пересмотреть существующие принципы, склонность к экспериментированию и нововведениям

· Фактор Q1- — Консерватизм

Стремление к поддержке установленных понятий, норм, принципов, традиций, сомнение в новых идеях, отрицание необходимости перемен

· Фактор Q2+ — Самостоятельность

Предпочитает собственное мнение, независим во взглядах, стремится к самостоятельным решениям и действиям

· Фактор Q2- — Зависимость от группы

Конформен, зависим от чужого мнения, предпочитает принятие решения вместе с другими людьми, ориентирован на социальное одобрение

· Фактор Q3+ — Самоконтроль, сильная воля

Дисциплинированность, точность в выполнении социальных требований, хороший контроль за своими эмоциями, забота о своей репутации

· Фактор Q3- — Недостаток самоконтроля, индифферентность

Внутренняя конфликтность, низкий самоконтроль, недисциплинированность, несоблюдение правил, спонтанность в поведении, подчинённость своим страстям

· Фактор Q4+ — Внутренняя напряжённость

Возбужденный, взволнованный, напряжённый, раздражительный, нетерпеливый, избыток побуждений, не находящих разрядки

· Фактор Q4- — Внутренняя расслабленность

Флегматичность, релаксация, вялость, лень, расслабленность, недостаточная мотивация, не вполне оправданная удовлетворённость

· Фактор MD — Адекватная самооценка

Адекватная самооценки личности, её определённая зрелость

· Фактор MD+ — Неадекватно высокая самооценка

Переоценка своих возможностей, самоуверенность и довольство собой

· Фактор MD- — Неадекватно низкая самооценка

Недовольство собой, неуверенность в себе, излишняя критичность по отношению к себе

Клинические шкалы психопатизации

· Hs — Ипохондрия

· D — Депрессия

· Hy — Истерия

· Pd — Психопатия

· Mf — Женственность

· Pa — Паранойя

· Pt — Психастения

· Sc — Шизоидность (Шизофрения)

· Ma — Маниакальность (Гипомания)

· Si — Социальная интроверсия

· Pz — Параноидная шизофрения

· Pn — Психоневроз

· Nt — Неврастения

· Ci — Циклотимия

 

Интеллектуальный тест Р.Кеттелла  

Диагностические методики, тесты, опросники в виде карточек, содержащих информацию об изучаемых психологических характеристиках, возрастные особенности испытуемых, включают описание методик и рекомендации по их использованию, содержат рецензии ведущих специалистов, описание преимущества или недостатков тех или иных диагностических методик, отражают области применения, а также перечень рекомендованной научной литературы

Экспертная оценка:

Предназначен для работы с детьми старше 8 лет и взрослыми, не имеющими высшего образования

Области применения:

Интеллектуальный тест Кеттелла является наиболее подходящим инструментом для: оценки интеллекта при приеме на работу, прогноза успешности профессионального переобучения, выбора уровня образования, оценки интеллектуального развития и выявления причин неуспеваемости учащихся.

Общее описание:

Интеллектуальный тест Кеттелла относится к разряду «свободных от влияний культуры» тестов. Впервые он был издан в 1949 году.

Методика состоит из 4 субтестов: дополнения, классификация, матрицы и топология. Стимульный материалимеет две параллельные формы: первая часть и вторая.

Интеллектуальный тест Кеттелла является наиболее подходящим инструментом для:

· оценки интеллекта при приеме на работу,

· прогноза успешности профессионального переобучения, выбора уровня образования,

· оценки интеллектуального развития и выявления причин неуспеваемости учащихся.

При обработке результатов используются соответствующие ключи форм А, В. Полученные результаты соотносятся с возрастными нормами.

Время проведения теста – 30-40 минут.

Методические рекомендации: каждый субтест выполняется четко по времени, за которым следит психолог. Перед выполнением каждого субтеста психолог объясняет задание, разбирает вместе с испытуемыми по два предложенных примера в каждом задании, а также дает инструкцию, как работать в бланке ответов. Разбирая примеры вместе с испытуемыми, психологу необходимо проверить, насколько правильно понято и выполнено задание. Если возникают вопросы, то необходимо сначала на них ответить и только потом переходить к проведению теста.

При анализе результатов теста необходимо обращать внимание на общие показатели по каждой части. Их сравнение дает возможность психологу говорить об уровне обученности и обучаемости испытуемого, а также об особенностях познавательной деятельности.

Тест удобен как в групповом, так и в индивидуальном проведении.

 





Читайте также:
История русского литературного языка: Русский литературный язык прошел сложный путь развития...
Русский классицизм в XIX веке: Художественная культура XIX в. развивалась под воздействием ...
Методы цитологических исследований: Одним из первых создателей микроскопа был...
Роль химии в жизни человека: Химия как компонент культуры наполняет содержанием ряд фундаментальных представлений о...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.019 с.