Прочитайте текст и выполните задания В1-В5, С1.




Вариант 1

ЧАСТЬ 1

Выполните задания А1-А15.

А1. Укажите слово, состоящее из приставки, корня, суффикса и окончания.

1) ветерок;

2) перелесок;

3) поезд;

4) снова.

 

А2. В каком слове безударный гласный в корне можно проверить словом чистый?

1) ч..стенько (заходит);

2) ч..стюля;

3) проч..тал;

4) ч..сы.

 

АЗ. В каком слове пишется буква и?

1) ж..лтеть;

2) ж..вотное;

3) ж..леть;

4) ж..вать.

 

А4. Укажите слово, в корне которого нет непроизносимого согласного.

1) чес..ный;

2) сер..це;

3) чудес..ный;

4) окрес..ность.

 

А5. Найдите слово с разделительным ъ.

1) в..юга;

2) с..умел;

3) с..ежился;

4) поб..ю.

 

А6. Укажите слово, в конце которого после шипящего пишется ь.

1) калач..;

2) ноч..;

3) гараж..;

4) малыш...

А7. Укажите существительное 1-го склонения.

1) ватрушка;

2) местность;

3) сердце;

4) сноп.

 

А8. Укажите, в каком слове на месте пропуска пишется и.

1) взять у подруг..;

2) мечтать об игрушк..;

3) подойти к речк..;

4) растет на топол...

 

А9. Укажите глагол 1-го спряжения.

1) говор..ть;

2) вид..ть;

3) кле..ть;

4) стел..ть

 

А10. В каком предложении есть ошибка в постановке запятой?

1) Он чмокнул губами, и сделал Каштанке знак рукой.

2) Еще свежо, но уже чувствуется близость жары.

3) Бледно-серое небо светлело, холодело, синело.

4) Дождь прошел, а землю не напоил.

 

А11. Укажите, в каком слове на месте пропуска пишется е.

1) ярк..м цветам;

2) свеж..м утром;

3) сквозь прошлогодн..ю листву;

4) идти по дремуч..му лесу.

 

А12. Укажите, в каком слове не пишется слитно.

1) (не)здоровается;

2) (не)здоровится;

3) (не)бережет;

4) (не)видит.

 

А13. Укажите грамматическую основу этого предложения: Наступает золотая осень и румянит крупные кисти рябин.

1) наступает осень;

2) румянит кисти;

3) наступает и румянит;

4) осень наступает и румянит.

А14. Укажите номер сложного предложения (знаки препинания не расставлены).

1) Зашумели вершины елей и сосен.

2) Мы подошли к ручью и остановились.

3) Море дышало влажным ароматом и ласково шептало.

4) Налетел ветер и зашумели вершины деревьев.

 

А15. В каком предложении выделенное слово стоит в винительном падеже?

1) Мой сад с каждым днем увядает.

2) Сквозь бурые сучья деревьев белеет небо.

3) Облака очень низко висят над серой водой.

4) Тонкий туман стоит над полями.

 

 

ЧАСТЬ 2

 

Прочитайте текст и выполните задания В1-В5, С1.

 

(1) Сколько превосходных слов существует в русском языке для так называемых небесных явлений! (2) Летние грозы проходят над землей и «заваливаются» за горизонт. (3) В народе любят говорить, что туча не прошла, а свалилась.

(4) Гром перекатывается, грохочет, ворчит, рокочет, встряхивает землю!

 

(К. Паустовский)

 

В1. Из 2-го предложения выпишите слово, состоящее из корня, суффикса и окончания.

 

В2. Из 1-го предложения выпишите слово сдвумя приставками.

 

В3. Из 3-го предложения выпишите слова с проверяемой безударной гласной в корне.

 

В4. Из 4-го предложения выпишите глагол 2-го спряжения.

 

В5. Укажите номер сложного предложения.

 

 

ЧАСТЬ 3

 

С1. Продолжите текст. Напишите 3-5 предложений о грозе.

 

Контрольная работа

Вариант 2

ЧАСТЬ 1

Выполните задания А1-А15.

А1. Укажите слово, состоящее из приставки, корня, суффикса и окончания.

1) выход;

2) выходить;

3) выходной;

4) выходит.

 

А2. В каком слове безударный гласный в корне можно проверить словом частый?

1) ч..стота (колебаний);

2) ч..стюля;

3) проч..тал;

4) ч..сы.

 

АЗ. В каком слове пишется буква а?

1) тяж..сть;

2) ж..лтеть;

3) ж..леть;

4) ж..вать.

 

А4. Укажите слово, в корне которого нет непроизносимого согласного.

1) прелес..ный;

2) сер..це;

3) прекрас..ный;

4) окрес..ность.

 

А5. Найдите слово с разделительным ь.

1) пред..явить;

2) с..умел;

3) с..ежился;

4) поб..ю.

 

А6. Укажите слово, в конце которого после шипящего не пишется ь.

1) гуаш..;

2) ноч..;

3) спиш..;

4) малыш...

А7. Укажите существительное 3-го склонения.

1) ватрушка;

2) местность;

3) сердце;

4) сноп.

 

А8. Укажите, в каком слове на месте пропуска пишется е.

1) взять у подруг..;

2) исправить в тетрад..;

3) пойти по тропинк..;

4) растет около речк...

 

А9. Укажите глагол 2-го спряжения.

1) се..ть;

2) бр..ть;

3) кле..ть;

4) стел..ть

 

А10. В каком предложении есть ошибка в постановке запятой?

1) Трещит и пылает костёр.

2) Трещат сучья и пылает костёр.

3) Пришла зима, но снег ещё не выпал.

4) Пришла зима, и снег покрыл всю землю.

 

А11. Укажите, в каком слове на месте пропуска пишется и.

1) осенн..е солнце;

2) в свеж..м утре;

3) сквозь прошлогодн..ю листву;

4) идти дремуч..м лесом.

 

А12. Укажите, в каком слове не пишется слитно.

1) (не)годовать;

2) (не)могу;

3) (не)знаю;

4) (не)слышит.

 

А13. Укажите грамматическую основу этого предложения: Море дышало влажным ароматом и ласково шептало.

1) море дышало;

2) море шептало;

3) море дышало и шептало;

4) дышало и шептало.

А14. Укажите номер сложного предложения (знаки препинания не расставлены).

1) Цыплята скатывались в кювет и прятались в болотце.

2) Я видел как одуванчики раскрывают свои ладони.

3) Заяц побежит приостановится послушает.

4) В полях снег тает а в лесу ещё лежит.

 

А15. В каком предложении выделенное слово стоит в родительном падеже?

1) Мой сад с каждым днем увядает.

2) Сквозь бурые сучья деревьев белеет небо.

3) Облака очень низко висят над серой водой.

4) Тонкий туман стоит над полями.

 

 

ЧАСТЬ 2

 

Прочитайте текст и выполните задания В1-В5, С1.

 

(1) Сколько превосходных слов существует в русском языке для так называемых небесных явлений! (2) Летние грозы проходят над землей и «заваливаются» за горизонт. (3) В народе любят говорить, что туча не прошла, а свалилась.

(4) Гром перекатывается, грохочет, ворчит, рокочет, встряхивает землю!

 

(К. Паустовский)

 

В1. Из 1-го предложения выпишите слово, состоящее из корня, суффикса и окончания.

 

В2. Из 2-го предложения выпишите грамматическую основу.

 

В3. Из 4-го предложения выпишите слова с проверяемой безударной гласной в корне.

 

В4. Из 3-го предложения выпишите глагол 2-го спр., мн. ч., наст. вр.

 

В5. Из предложений 1-го абзаца выберите сложное предложение с однородными сказуемыми и укажите его номер.

 

 

ЧАСТЬ 3

 

С1. Продолжите текст. Напишите 3-5 предложений о грозе.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: