Формы организации минуток безопасности по формированию основ безопасности жизнедеятельности




Цель «минутки»

- повлиять на формирование у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, усвоение ими знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них, и, в идеале оказывать само- и взаимопомощь, а также бережного отношения к своему здоровью.

 

Мы предлагаем разделить темы по 3 направлениям:

«Безопасное движение».

«Безопасное поведение в быту».

«Расту здоровым».

Как сделать так чтобы минутки не превратились в короткие нравоучения что можно, а чего нельзя. Для этой цели при проведении «минутки» нельзя ориентироваться только на напоминания, построение известных положений типа «будьте осторожны». Необходимо пробудить внимание и интерес детей, рассматривая проблемный вопрос, допускающий разные мнения, связанные с раскрытием закономерностей улицы, не столько «что», сколько «почему», или разбирая конкретный случай с ребенком на улице и дома.

Для этого мы подбираем разнообразные формы взаимодействия с детьми, обучение детей строится как увлекательная проблемно-игровая деятельность, обеспечивающая субъектную позицию ребёнка и постоянный рост его самостоятельности и творчества. В работе предлагаем использовать различные методы, включая:

* Игровые тренинги, в которых разыгрываются жизненные ситуации и подкрепляются сказочными сюжетами;

* Обучение детей приемам защитного поведения (крик, призыв о помощи);

* Использование художественной литературы, где иллюстрируются потенциально опасные ситуации;

* Применение видеоматериалов;

* Беседы, игры на макете, игровые ситуации – загадки.

* Метод моделирования ситуаций;

* Опыты и эксперименты;

* Придумывание сказок на разные темы;

 

 

Интегрированный принцип в разработке инновационной формы работы даёт возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребёнка.

 

Общими задачами выступают:

- вооружение будущих граждан психологическими и педагогическими знаниями в объеме, обеспечивающем понимание ими проблем личной, общественной и государственной безопасности в жизни и способов личной подготовки к их решению;

- повышение уровня своих знаний и навыков в обеспечении безопасности жизнедеятельности, уверенности в успешном преодолении трудностей, веры в успех при столкновении с опасными и неадекватными ситуациями;

- формирование привычек, навыков, умений, обеспечивающих успешные действия при решении вопросов личной и общественной безопасности, умение систематизировать знания по вопросам безопасности жизнедеятельности и эффективно применять их в повседневной жизни;

- формирование установок на совместные, согласованные действия при попадании в опасные ситуации в составе группы, а также навыков и умений совместных действий и оказания само- и взаимопомощи;

Идея и цель.

Актуальность: Создание и разработка новых эффективных форм совместной здоровьесберегающей деятельности с детьми.

 

Цель: Познакомить детей дошкольного возраста с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта.

Задачи:

- создавать условия по ознакомлению дошкольников с основами безопасного поведения;

- воспитывать у детей осознанное отношение к правилам и нормам поведения в различных чрезвычайных ситуациях;

- формировать представление дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях;

- учить детей регулировать свои поведенческие реакции;

- учить детей выходить из сложных, проблемных ситуаций не навредив своему здоровью и здоровью окружающих;

- развивать у детей самостоятельность и ответственность;

- развивать у детей способности к предвидению возможной опасности и построения адекватного безопасного поведения;

- познакомить родителей с новыми формами проведения минуток безопасности.

 

Формы организации минуток безопасности по формированию основ безопасности жизнедеятельности

 

 

 

Содержание «Минуток безопасности» по разделам:

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2025 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: