Формы организации минуток безопасности по формированию основ безопасности жизнедеятельности




Цель «минутки»

- повлиять на формирование у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, усвоение ими знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них, и, в идеале оказывать само- и взаимопомощь, а также бережного отношения к своему здоровью.

 

Мы предлагаем разделить темы по 3 направлениям:

«Безопасное движение».

«Безопасное поведение в быту».

«Расту здоровым».

Как сделать так чтобы минутки не превратились в короткие нравоучения что можно, а чего нельзя. Для этой цели при проведении «минутки» нельзя ориентироваться только на напоминания, построение известных положений типа «будьте осторожны». Необходимо пробудить внимание и интерес детей, рассматривая проблемный вопрос, допускающий разные мнения, связанные с раскрытием закономерностей улицы, не столько «что», сколько «почему», или разбирая конкретный случай с ребенком на улице и дома.

Для этого мы подбираем разнообразные формы взаимодействия с детьми, обучение детей строится как увлекательная проблемно-игровая деятельность, обеспечивающая субъектную позицию ребёнка и постоянный рост его самостоятельности и творчества. В работе предлагаем использовать различные методы, включая:

* Игровые тренинги, в которых разыгрываются жизненные ситуации и подкрепляются сказочными сюжетами;

* Обучение детей приемам защитного поведения (крик, призыв о помощи);

* Использование художественной литературы, где иллюстрируются потенциально опасные ситуации;

* Применение видеоматериалов;

* Беседы, игры на макете, игровые ситуации – загадки.

* Метод моделирования ситуаций;

* Опыты и эксперименты;

* Придумывание сказок на разные темы;

 

 

Интегрированный принцип в разработке инновационной формы работы даёт возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребёнка.

 

Общими задачами выступают:

- вооружение будущих граждан психологическими и педагогическими знаниями в объеме, обеспечивающем понимание ими проблем личной, общественной и государственной безопасности в жизни и способов личной подготовки к их решению;

- повышение уровня своих знаний и навыков в обеспечении безопасности жизнедеятельности, уверенности в успешном преодолении трудностей, веры в успех при столкновении с опасными и неадекватными ситуациями;

- формирование привычек, навыков, умений, обеспечивающих успешные действия при решении вопросов личной и общественной безопасности, умение систематизировать знания по вопросам безопасности жизнедеятельности и эффективно применять их в повседневной жизни;

- формирование установок на совместные, согласованные действия при попадании в опасные ситуации в составе группы, а также навыков и умений совместных действий и оказания само- и взаимопомощи;

Идея и цель.

Актуальность: Создание и разработка новых эффективных форм совместной здоровьесберегающей деятельности с детьми.

 

Цель: Познакомить детей дошкольного возраста с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта.

Задачи:

- создавать условия по ознакомлению дошкольников с основами безопасного поведения;

- воспитывать у детей осознанное отношение к правилам и нормам поведения в различных чрезвычайных ситуациях;

- формировать представление дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях;

- учить детей регулировать свои поведенческие реакции;

- учить детей выходить из сложных, проблемных ситуаций не навредив своему здоровью и здоровью окружающих;

- развивать у детей самостоятельность и ответственность;

- развивать у детей способности к предвидению возможной опасности и построения адекватного безопасного поведения;

- познакомить родителей с новыми формами проведения минуток безопасности.

 

Формы организации минуток безопасности по формированию основ безопасности жизнедеятельности

 

 

 

Содержание «Минуток безопасности» по разделам:

 

Безопасное движение Безопасность дома Расту здоровым
Игровое задание «Говорящие знаки». Игра-тренинг: «Тебя взяли на руки и несут в машину»     Телефонная игра «Звонок в «Скорую помощь»
Этюд «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход» Потешная игра «Самый голосистый». Ядовитые ягоды и грибы. Игра «Съедобное- несъедобное»
Подвижная игра (с крышками) «Красный, желтый, зеленый». Проигрывание ситуаций: - в доме возник пожар. Почему нельзя украшать елку свечами?» Заучивание пословиц: «Огонь тушат, пока не разгорелся», «Солома с огнем не дружит», «Огонь без дыма не бывает». Как только огонь «Одевайся по погоде» Игра-эксперимент «Одень летом теплые сапоги» Дыхательное упражнение «Ветер»  
Сочинение лимериков на тему: «Правила дорожного движения» Речевая игра «Пожароопасные предметы». Метод сравнения. «Огонь это хорошо или огонь это плохо». Опыт со свечой «Бродячие собаки» Сочинение сказки «Почему собака стала бродячей»  
Составление синквейнов на тему: «Транспорт», «Светофор», «Пешеход». Моделирование ситуаций «Найди дорогу домой» «Подай, ножницы, карандаш» «Бездомные кошки»
Выучите правило: «У дорог играть опасно». Игра «Так- не так»(опасные- не опасные предметы). Составление гербария «Лекарственные растения»
Составление коллажа «Участники дорожного движения» Практикум «Если ты поранил палец» Лекарства дома. Моделирование ситуации «Каждой вещи —своё место».  
Правила поведения в общественном транспорте. Проигрывание ситуаций. Творческая игра «Автобус» Составление телефонной книги родных и близких Солнце может навредить. Эксперимент «Запеченное яблоко»
Специальный транспорт. Наблюдение, решение проблемных ситуаций. Ситуативный разговор об электроприборах. Польза и опасность. Беседа - рассуждение на тему «Опасность – электричество!» Эксперимент «Фильтрование воды»
Сюжетная игра «Сдача экзамена на право управления велосипедом» Моделирование ситуации «Тебя угощает конфетой незнакомый человек». Словесная игра «Так или не так». - Я буду произносить фразу, и если вы считаете, что я говорю правильно, хлопните в ладоши. Если вы со мной не согласны, сидите тихо.  
Игра «Звуки улицы». Составление справочника экстренных служб. Ручной труд «Шапочка от солнца»


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: