ИТОГОВАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( 6 класс)




ИТОГОВАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ (6 класс)

ВАРИАНТ 1

1. Пословица – это: 1) краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль; 2) краткий иносказательный рассказ поучительного характера; 3) выражение насмешки. 2. Какой из этих размеров стиха является двусложным: 1)дактиль, 2) ямб, 3) анапест   3. Назовите имя русского баснописца: 1- М.В. Ломоносов 2- В.А. Жуковский 3- И.И. Дмитриев 4- А.П. Платонов   4. Произведение А.С.Пушкина «Дубровский»: 1- Повесть 2- Рассказ 3- Роман 4- Новелла 5. Тема рассказа А.П. Чехова «Толстый и тонкий»: 1.встреча одноклассников 2.неравноправие людей 3.приспособленчество 6. Назовите стихотворение М.Ю. Лермонтова: 1- «Зимнее утро» 2- «Узник» 3- «И.И. Пущину» 4- «Три пальмы.» 7. Назовите главных героев рассказа «Бежин луг»: 1- Автор, который повествует о событиях 2- Крестьянские дети 3- Взрослые крепостные крестьяне 4- Помещики 8. Кто автор строк: «Учись у них: у дуба, у березы»: 1- А.А. Фет 2- Ф.И. Тютчев 3- А.С. Пушкин 4- М.Ю. Лермонтов. 9. Главные герои произведения Грина «Алые паруса»: 1- Дубровский и Маша 2- Сильвио и графиня Б.. 3- Грей и Ассоль 4- Ромео и Джульетта   10. Найдите соответствия между автором и названием произведения: 1)П. Мериме а) «Железная дорога» 2) В.Г. Распутин б) «Уроки французского» 3) А.С. Пушкин в) «Барышня-крестьянка» 4) Н.А. Некрасов г) «Маттео Фальконе» 11.Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения. 1) «Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот разорван...» 2) «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени...» 12. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения: 1) Марья Кириловна а) «Дубровский» 2) Грэй б) «Алые паруса» 3) Лидия Михайловна в) «Уроки французского» 13. Какой художественный приём использует автор: Неохотно и несмело Солнце СМОТРИТна поля…..(Ф.И. Тютчев)   14. Какой художественный приём использует автор: Лёд неокрепший на речке студёной Словно как тающий сахар лежит... (Н.А. Некрасов)   15. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»: 1) «Уроки французского» 2) «Тринадцатый подвиг Геракла» 4) «Срезал.»   16. Кто автор «Илиады»: 1- Гомер 2- Софокл 3- Еврипид 4- Аристофан   17. Выберите определение, соответствующее понятию «Аллегория»: 1) построение художественного произведения; 2) чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета; 3) иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты  

ИТОГОВАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ (6 класс)

ВАРИАНТ 2

1. Поговорка- это 1) меткое, яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения 2) вид художественного произведения 3) сказания, передающие представления древних народов о мире. 2. Какой из этих размеров стиха является трехсложным: 1) хорей 2) амфибрахий 3) Ямб 3.. Определите жанр произведения Н.С.Лескова «Левша»: 1. Сказка 3. Сказ 2. Притча, 4. Рассказ. 4.Тема стихотворения «Железная дорога» Н.А. Некрасова: 1) любовь к Родине 2) быт и нравы крестьян при крепостном праве 3) тяжелый труд крепостных 5.Назовите имя русского баснописца: 1- И.И. Дмитриев 2- В.А. Жуковский 3- А.А. Блок 4- В.М.Шукшин 6. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»: 1) «Тринадцатый подвиг Геракла» 2) «Маленький принц» 3) «Уроки французского» 4) «Срезал»   7.Произведение Грина «Алые паруса» относится: 1- К романтическим произведениям 2- К реалистическим произведениям 3- К фантастическим произведениям 4- К приключенческим произведениям. 8. Найдите соответствия между автором и названием произведения: 1. А.П. Чехов а. «Дубровский» 2.А.С. Пушкин б. «Толстый и тонкий» 3. В.М. Шукшин в. «Бежин луг» 4. И.С. Тургенев г. «Срезал» 9. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.   1) «Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая.....до меня доходил запах духов от неё, который я принимал за самое дыхание...» 2) «.....воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать».   10. Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»: 1- А.С. Пушкину 2- А.А. Фету 3- Ф.И. Тютчеву 4- М.Ю. Лермонтову. 11. Главные герои произведения А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка»: 1- Дубровский и Маша 2- Алексей и Лиза 3- Ромео и Джульетта 4- Грей и Ассоль 12. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения: 1)Платов а) «Левша» 2) Ассоль б) «Конь с розовой гривой» 3) Санька в) «Дубровский» 4)Троекуров г) «Алые паруса»   13. Какой художественный прием использует автор: Шумят деревья весело-сухие, И теплый ветер НЕЖЕН и УПРУГ.(А.А. Ахматова) 14. Какой художественный приём использует автор: С ней ШЕПЧЕТСЯветер,зеленые ветви лаская… (М.Ю. Лермонтов)   15. Назовите стихотворение А.А. Фета: 1. «Зимнее утро» 2. «Листья» 3. «Ель рукавом мне тропинку завесила…» 4. «Утес»   16. Кто автор «Одиссеи»: 1) Еврипид 2) Софокл 3) Гомер 4) Аристофан   17. Выберите определение, соответствующее понятию АНТИТЕЗА 1. Выражение, употребленное в переносном смысле, вместо другого слова, потому что между обозначаемыми предметами есть сходство. 2. Противопоставление образов, эпизодов, картин, слов. 3. Изображение одного предмета путем сравнения его с другим

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: