Обзор Интернет-Банкинга за 2014-2017 гг.




МОЛОДЁЖНЫЙ СОЮЗ ЭКОНОМИСТОВ И ФИНСИСТОВ

Брянская Область №_______

 

КОНКУРСНАЯ РАБОТА №_______

Ежегодной Всероссийской Олимпиады

Развития банковской системы России

«Интернет-банкинга в РФ»

 

Номинация № «14 » название «Развитие Интернет-банкинга»

Автор: Явтушенко Алина Александровна

Брянский Государственный технический университет

Курс 3.

Специальность: Бизнес-Информатика

Адрес автора: г.Брянск ул.Почтовая 130-56

тел: 8(900)698-03- 01 e-mail: alinavologina60@gmail.com

Научный руководитель: Сидоренко Андрей Сергеевич

Старший преподаватель

БГТУ

Контактные координаты: 8 (953) 284-92-51

Практический руководитель: Сидоренко Андрей Сергеевич

Старший преподаватель

БГТУ

Контактные координаты: 8 (953) 284-92-51

 

Брянск

2017 г.

Содержание

Введение. 3

1. Теоретические основы статистического изучения интернет-банкинга. 4

1.1. Сущность интернет-Банкинга и особенности информационного обеспечения 4

1.1. Обзор Интернет-Банкинга за 2014-2017 гг. 4

1.2. Проблемы развития интернет-Банкинга и его прогноз. 7

Заключение. 13

Список используемой литературы.. 14

 

 

 

Введение

 

Интернет-банкинг является в настоящее время одной из самых популярных технологий дистанционного банковского обслуживания (ДБО), которые предоставляют банки своим клиентам. Под Интернет-банкингом обычно понимается предоставление банками юридическим лицам и частным клиентам удаленных банковских услуг посредством Интернет при помощи соответствующих программных и аппаратных средств. Термин Интернет-банкинг используется в различных случаях. В широком смысле под Интернет-банкингом можно понимать самые разнообразные системы, начиная от обычных сайтов банков и заканчивая сложными виртуальными расчетно-платежными системами. В более узком значении Интернет-банкинг — это аналог системы «банк — клиент», работающей через Интернет. Обычно системы, с помощью которых можно осуществлять Интернет-банкинг, называют «Интернет-банк».

Объектом исследования являются приложения Интернет-Банков Российской Федерации.

Цель данной работы выяснить популярность интернет-банкинга в России, в разных регионах страны и в различных группах населения.

 

 

Теоретические основы статистического изучения интернет-банкинга

Сущность интернет-Банкинга и особенности информационного обеспечения

 

Интернет-банкинг предназначен для выполнения платежей и осуществления информационного обслуживания клиентов — юридических и физических лиц с использованием сети Интернет.

Системы интернет-банкинга для юридических лиц появились намного раньше, чем для физических лиц. Согласно статистике ЦБ РФ, доля платежей юридических лиц по ДБО России примерно в 10 раз выше доли платежей физических лиц, которые чаще всего используют онлайн банкинг в целях информирования.

Вход в систему интернет-банкинга осуществляется через любой браузер (Chrome, Mozilla, Opera). Это позволяет осуществлять доступ к системе удаленного обслуживания из любой части мира, где есть подключение к сети Интернет. Безопасность платежей в подсистеме обеспечивается использованием ключей электронной подписи.

Современные системы интернет-банкинга, как правило, подразумевают использование «технологии тонкого клиента». Ее концепция сводится к тому, что все данные хранятся централизованно на банковской площадке (сервере) и передаются на удаленный терминал (персональный компьютер) клиента только по его запросу. Клиент с помощью удаленного терминала (это может быть обычный ПК, ноутбук или смартфон) и веб-браузера может в рамках своего уровня доступа просматривать и изменять информацию на банковском сервере.

Использование интернет-банкинга обеспечивает возможность оперативного доступа клиентов к финансовой информации, предоставляемой банком посредством доступа в режиме on-line.

 

 

Обзор Интернет-Банкинга за 2014-2017 гг.

 

За 2014 год 15,4 млн человек пользовались интернет-банкингом в России — это 55% всех активных интернет-пользователей в возрасте от 18 до 64 лет, проживающих в российских городах с населением от 100 тысяч жителей. Наибольшее проникновение интернет-банкинг имеет в Москве — 63% московских интернет-пользователей имеют доступ хотя бы к одному интернет-банку. По мере уменьшения размера города проникновение интернет-банкинга сокращается, однако разница между большими и малыми городами не столь существенная[8]. Данные по числу пользователей в различных городах представлены на рисунке 1.

Рисунок 1 ­– Доля пользователей интернет-банков среди интернет- пользователей по городам проживания

 

Из расчета 28,3 млн суточной аудитории интернета в России. Данные исследования e-Finance User Index 2014.Кто такие пользователи интернет-банков. 53% пользователей интернет-банкинга в России — женщины.35 лет — медианный возраст пользователей интернет-банкинга. 50% пользователей интернет-банкинга старше 35 лет, и 50% — младше 35 лет. При этом для возрастных групп до 35 лет женщины более активно пользуются интернет-банкингом. Напротив, среди интернет-пользователей старше 45 лет более активными пользователями интернет-банкинга являются мужчины.

Данные за 2015 год показали, что 66% или 23,3 млн российских интернет-пользователей в возрасте от 18 до 64 лет, проживающих в городах с населением от 100 тысяч человек, пользуются интернет-банкингом для частных лиц. Количество пользователей интернет-банкинга для частных лиц выросло за год на 51%. 41% пользователей интернет-банкинга имеют доступ и пользуются интернет-банкингом в двух и более российских банках. Наиболее популярными интернет-банками среди российских пользователей являются Сбербанк Онлайн, Альфа-Клик Альфа-Банка, Телебанк ВТБ24, интернет-банки Тинькофф Банка и Банка Русский Стандарт — эти 5 интернет-банков вместе охватывают 58% интернет-пользователей и 87% всех пользователей интернет-банкинга в России. Проникновение сервиса интернет-банкинга в клиентскую базу сильно различается от банка к банку. Наиболее высокую долю пользователей интернет-банкинга по отношению ко всем клиентам банка, имеющим доступ к интернету, показывают Сбербанк России, Банк Авангард и Ситибанк (65-66%). Наименьшую долю (20-30%) — ОТП Банк, Росбанк, Газпромбанк, Ренессанс Кредит, Банк Траст и ряд других крупных российских банков [6].

Наиболее эффективными интернет-банками с точки зрения наличия функций и удобства интерфейсов по результатам исследования были признаны интернет-банки Тинькофф Банка, Промсвязьбанка, Альфа-Банка, Сбербанка и Банка Русский Стандарт. Лучшие российские интернет-банки предлагают своим пользователям широкие возможности оплаты различных услуг, внутрибанковских и внебанковских переводов, открытия вкладов, заказа карт и других банковских продуктов онлайн, возможности для анализа персональных расходов и удобный интерфейс для совершения повторяющихся операций. Самые популярные и удобные интернет-банки представлены на рисунке 2.

Рисунок 2 - Рейтинг эффективности интернет-банков для частных лиц

Исследования за 2016 год показали, что 64,5%, или 35,3 млн российских интернет-пользователей в возрасте от 18 до 64 лет пользуются интернет-банкингом для частных лиц. В городах с населением от 100 тысяч человек интернет-банкингом пользуются 68,2% (22,9 млн человек), что на 2% меньше, чем в 2015 году. Для сравнения, за 2015 год количество пользователей интернет-банкинга увеличилось на 51% по сравнению с показателями 2014 года [8].

Проникновение сервиса интернет-банкинга в клиентскую базу сильно различается от банка к банку. Наиболее высокую долю пользователей интернет-банкинга по отношению ко всем клиентам банка, имеющим доступ к интернету, показывают Ситибанк и Сбербанк России (65-66%). Наименьшую долю (15-20%) — Россельхозбанк, ОТП Банк, АК БАРС, Газпромбанк и Восточный Банк.

Первая десятка рейтинга интернет-банков за год поменялась незначительно – вместо выбывших из рейтинга в связи с потерей лицензии Связного Банка и Пробизнесбанка, а также Сбербанка России в первую десятку вошли новые интернет-банки Запсибкомбанка, Банка Траст МДМ Банка.

Наиболее эффективными интернет-банками с точки зрения наличия функций и удобства интерфейсов по результатам исследования были признаны интернет-банки Промсвязьбанка, Тинькофф Банка, Альфа-Банка, Запсибкомбанка и МДМ банка. Промсвязьбанк за счет запуска новой версии интернет-банка с обновленным интерфейсом и новыми функциями улучшил оценки по функциональности и удобству пользования, опередив интернет-банк Тинькофф Банка, который занимал первую строчку рейтинга предыдущие два года.

Лучшие российские интернет-банки предлагают пользователям широкие возможности оплаты различных услуг и штрафов, внутрибанковских и внебанковских переводов, открытия вкладов, заказа карт и других банковских продуктов онлайн, возможности для анализа персональных расходов и удобный интерфейс для совершения разовых и повторяющихся операций. Хорошие результаты после запусков новых версий интернет-банков показали Запсибкомбанк (занял 4-е место, ранее в исследовании не участвовал), МДМ Банк (переместился с 26-го места на 5-е) и Банк Траст (переместился с 31-го места на 9-е).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: