Оформление практической работы.




Выполнение практической работы.

Учитель объясняет принципы оформления результатов практической работы в тетрадях: следует написать план опыта, свои наблюдения, соответствующие уравнения реакций и сделать выводы.

Отчет о работе оформите в виде таблицы:

Что сделали (название опыта, описание хода опыта)

Что наблюдали (уравнения в молекулярном и ионном видах и признаки реакций)

 

Вывод

 

Задание 1. В пробирку налейте 1 мл соляной кислоты и добавьте 1-2 капли м/о. Какие изменения с раствором происходят?

Появление розово-красной окраски раствора.

Задание 2. В две пробирке налейте по 1 мл соляной кислоты. В первую пробирку добавьте гранулу цинка, а во вторую – медную проволоку. Со всеми ли металлами реагирует соляная кислота? Составьте уравнения реакций в молекулярном и ионном видах, протекающих между соляной кислотой и указанными металлами.

Соляная кислота реагирует с цинком, в результате этого взаимодействия выделяется газ – водород. С медью соляная кислота не реагирует, т.к. медь является неактивным металлом.

Zn +2HCl = ZnCl2 + H2

Zn + 2H+ + 2Cl - = Zn2+ + 2Cl - + H2

Zn + 2H+ = Zn2+ + H2

Задание 3. К свежеприготовленному гидроксиду меди (II) добавьте раствор соляной кислоты. Как объяснить образование в пробирке раствора синего цвета? Составьте уравнения реакций в молекулярном и ионном видах.

Приготовление гидроксида меди (II): к раствору гидроксида натрия добавляют немного раствора сульфата меди (II).

CuSO4 + 2NaOH = Cu(OH)2↓ + Na2SO4

Cu2+ + SO42- + 2Na+ + 2OH - = 2Na+ + SO42- + Cu(OH)2

Cu2+ + 2OH- = Cu(OH)2

Образуется синий желеобразный осадок.

При взаимодействии соляной кислоты со свежеприготовленным раствором гидроксида меди (II) происходит растворение осадка и образование раствора хлорида меди (II) синего цвета.

Cu(OH)2↓ + 2HCl = 2H2O + CuCl2

Cu(OH)2↓ + 2H+ + 2Cl - = 2H2O + Cu2+ + 2Cl

Cu(OH)2↓ + 2H+= 2H2O + Cu2+

Задание 4. В пробирку налейте 1 мл раствора соляной кислоты и добавьте раствор карбоната натрия. Как объяснить выделение газа при данном взаимодействии? Составьте уравнения реакций в молекулярном и ионном видах.

При взаимодействии соляной кислоты с раствором карбоната натрия происходит выделение углекислого газа.

Na2CO3 + 2HCl = H2O + CO2↑ + 2NaCl

2Na+ + CO32- + 2H+ + 2Cl - = H2O + CO2↑ + 2Na+ + 2Cl

2H+ + CO32- = H2O + CO2↑. Выделяется газ.

Задание 5. В пробирку налейте 1 мл раствора соляной кислоты и добавьте несколько капель раствора нитрата серебра. Напишите уравнения в молекулярном и ионном видах и ответьте на вопрос, что является реактивом на соляную кислоту.

Реактивом на соляную кислоту и ее соли является взаимодействие с раствором нитрата серебра.

HCl + AgNO3 = AgCl↓ + HNO3

H+ + Cl - + Ag+ + NO3- = AgCl↓ + H+ + NO3-

Ag+ + Cl - = AgCl↓

Образуется белый творожистый осадок.

Во время проведения практической работы учитель наблюдает за действиями учащихся, помогает в случае необходимости. Результаты опытов обговариваются.

После окончания практической работы учащиеся должны привести рабочее место в порядок.

Приложение 1

« Изучение свойств соляной кислоты ».

Цель: совершенствовать умения и навыки работы с реактивами, осуществлять превращения, анализировать результаты опытов.

Оборудование и реактивы: штатив с пробирками, химические стаканы.

Раствор соляной кислоты, метиловый оранжевый, гранула цинка, медная проволока, сульфат меди (II), гидроксид натрия, карбонат натрия, нитрат серебра.

ТБ: 1) аккуратно работать с реактивами и приборами; 2) не смешивать реактивы без согласования с заданием; 3) безопасно работать с кислотами (инструкция № 2 «Техника безопасности при работе с кислотами»).

 

Проведение практической работы.

Опыт 1. В пробирку налейте 1 мл соляной кислоты и добавьте 1-2 капли м/о. Какие изменения с раствором происходят?

Опыт 2. В две пробирке налейте по 1 мл соляной кислоты. В первую пробирку добавьте гранулу цинка, а во вторую – медную проволоку. Со всеми ли металлами реагирует соляная кислота? Составьте уравнения реакций в молекулярном и ионном видах, протекающих между соляной кислотой и указанными металлами.

Опыт 3. К свежеприготовленному гидроксиду меди (II) добавьте раствор соляной кислоты. Как объяснить образование в пробирке раствора синего цвета? Составьте уравнения реакций в молекулярном и ионном видах.

Опыт 4. В пробирку налейте 1 мл раствора соляной кислоты и добавьте раствор карбоната натрия. Как объяснить выделение газа при данном взаимодействии? Составьте уравнения реакций в молекулярном и ионном видах.

Опыт 5. В пробирку налейте 1 мл раствора соляной кислоты и добавьте несколько капель раствора нитрата серебра. Напишите уравнения в молекулярном и ионном видах и ответьте на вопрос, что является реактивом на соляную кислоту.

Оформление практической работы.

Отчет о работе оформите в виде таблицы.

 

Что сделали (название опыта, описание хода опыта) Что наблюдали (уравнения в молекулярном и ионном видах и признаки реакций)

 

Вывод

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: