Анализ тенденций развития рынка и рекомендации потенциальным участникам рынка




Исходя из анализа строившегося жилья в Смоленске и по результатам проведенного исследования прогнозируемый объем рынка окон составляет:

На 2008 год:

208 тыс. квадратных метров в первичном фонде;

89 тыс. квадратных метров во вторичном фонде.

На 2009 год:

272 тыс. квадратных метров в первичном фонде;

116 тыс. квадратных метров во вторичном фонде.

Анализ производился из расчета 4-5 окон по 4 квадратных метра на каждые 100 квадратных метров жилья (3-4 комнатная квартира).

Исходя из результатов проведенного исследования в 2008 – 2009 году на рынке окон в Смоленске будут преобладать тенденции к уменьшению цен на выпускаемую продукцию в связи с выходом на рынок все новых и новых фирм, предоставляющих такие же услуги, но по более низкой цене, освоением участниками рынка новых итальянских, немецких, финских технологий и постановкой их «на поток».

В связи с постоянно растущими доходами населения наибольшим спросом будут пользоваться окна с 2-х и 3-ех камерными стеклопакетами и цельнодеревянными рамами, но также будет поддерживаться спрос на ПВХ и металлопластиковые окна и двери как на ориентированные на сегмент потребителей с более низкими доходами и на юридических лиц (установка в магазинах, офисах и.т.д.).

Исходя из всего вышесказанного, для фирмы, собирающейся выйти на быстрорастущий смоленский рынок окон для получения максимальной прибыли оптимальнее всего было бы заняться выпуском именно продукции из ценных пород дерева, вкупе с новаторскими предложениями по дизайну и внедрением новых, революционных технологий. Так как предложить что-либо новое на рынке ПВХ и металлопластиковых окон уже практически невозможно. Значит преодоление конкуренции на этом рынке потребует значительных затрат на маркетинг и поиск более дешевых поставщиков сырья, что может и не принести желаемого результата, хотя приносить стабильный доход фирма безусловно будет.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Маркетинговые исследования являются неотъемлемой частью маркетинговой деятельности современной фирмы. Они позволяют укрепить рыночное положение фирмы за счёт адаптации её производства к предпочтениям потребителей. Перед проведением исследования нужно разработать дизайн маркетингового исследования – проект его организации и исследования. При этом нужно учитывать наличие результатов аналогичных исследований, значимость результатов, их соответствие затратам на исследование, временные ограничения. Можно воспользоваться для проведения исследования услугами специализированных организаций. Результаты исследования должны быть представлены руководству фирмы для принятия соответствующих маркетинговых решений. По мнению автора, маркетинговые исследования являются совершенно необходимыми для существования любой современной фирмы. В условиях конкурентной борьбы, являющейся основой всей современной экономики, могут выжить лишь фирмы, которые ориентируются на нужды и предпочтения потребителей, а не на свои собственные. Ведь в конечном итоге именно предпочтениями потребителей определяется «живучесть» фирмы и тем более её процветание.

1. При реализации товаров нужно использовать стимулирование сбыта:

предоставление скидки на большом объеме купленного товара;

привлечь покупателя, используя рекламу в местах продаж;

использование купонов в различных печатных изданиях;

при покупке свыше определенного числа товара можно предоставлять небольшой подарок от фирмы и т.д.

2. Цена, является важным показателем в процессе маркетинга. Так как, проводя определенную политику в области ценообразования, организация активно воздействует как на объем продаж, так и на величину получаемой прибыли.

3. Ассортимент окон в настоящее время чрезвычайно широк, но большую его часть составляет импорт. Крупные поставщики импортных товаров продают свою продукцию в 3,5 – 4 раза выше цены производителя.

4. В последнее время наблюдается возрастающий интерес иностранных производителей к открытию филиалов в России. Это обуславливается несколькими факторами:

увеличение объема рынка;

совершающимся в настоящее время поворотом рынка от дешевого товара к более дорогому и качественному;

отсутствием у российских импортеров достаточных финансовых ресурсов для оптимального продвижения иностранных производителей.

5. Маркетинговое исследование показало, что в настоящее время на рынке окон в Смоленске ведется острая конкурентная борьба между фирмами, но явного лидера среди них нет. Для того, чтобы более эффективно работать на рынке необходимо иметь информационную базу о потребностях в товаре и наличии его на складе, контролировать и управлять товарными запасами, иметь информацию о конкурентах, и в том числе об их финансовом положение, постоянно отслеживать и учитывать ее при принятии решения.

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Басовский Л.Е. Маркетинг: курс лекций. М.: ИНФРА-М, 2001. – 219 с.

2. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 320 с.

3. Березин И.С. Маркетинг и исследование рынка. М.: Русская Деловая Литература, 1999.-416 с.

4. Бревнов А.А. Маркетинг малого предприятия: Практическое пособие.-К.: ВИРА –Р, 1998.-384 с.

5. Герчикова И. Методика проведения маркетинговых исследований//Маркетинг, №3, 1995, с.31-42

6. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 2-ое изд, перераб. И доп. – М.: изд-во «Финпресс», 2000.-464 с.

7. Горелова А. Маркетинговое исследование: многоаспектный взгляд//маркетинг, № 6, 2000, с. 19-23.

8. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учебное пособие.-М.: ИНФРА-М, 2000.-285 с.

9. Дуровин А.П. Маркетинг предпринимательской деятельности. – Минск.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 1997.-464 с.

10. Карпов В. Маркетинговое исследование рынка// Маркетинг, №2, 1994, с.78-88

11. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.-176 с.

12. Короткий Ю. Формализация подхода к маркетинговым исследованиям//Маркетинг, №2, 1999, с. 65-70

13. Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1991.-698 с.

14. Лебедев О.Т., Филипова Т.Ю. Основы маркетинга. – СПб.: ИД «МиМ», 1997.-224 с.

15. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник.-М.: Институт международного права и экономики им. А.С. Грибоедова, 1999.-398 с.

16. Попов Е. Планирование маркетинговых исследований на предприятии//Маркетинг, №1,1999, с. 101-108

17. Романов А.Н., Корлютов Ю.Ю. Маркетинг: Учебник. – М.: Банки и Биржи, 1995.-560 с.

18. Уткина Э.А. Маркетинг.-М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ» Изд-во ЭКМОС, 1998.-320 с.

19. Худокорнов А.Г. Академия рынка: Маркетинг. Пер. с фр. А. Дайан, Ф.Букерель, Р.Ланкар. – М.: Экономика, 1993.-572 с.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Рисунок 1. Основные позиции окон ПВХ.

 

Рисунок 2:Распределение рынка между основными группами деревянных окон.

Рисунок 3. Соотношение объемов производства деревянных и пластиковых окон.

Рисунок 4. Цикличность спроса на окна.

Рисунок 5. Соотношение основных факторов, определяющих выбор окна индивидуальными потребителями.

 

 


[1] Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. С. 9

[2] Уткина Э.А. Маркетинг. С. 118.

[3] Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. С. 9 С. 9.

[4] Там же, С. 16.

[5] Там же, С. 10.

[6] Дуровин А.П. Маркетинг предпринимательской деятельности. С. 24.

[7] Дуровин А.П. Маркетинг предпринимательской деятельности. С. 47.

[8] Попов Е. Планирование маркетинговых исследований на предприятии//Маркетинг, №1. С. 58.

[9] Попов Е. Планирование маркетинговых исследований на предприятии//Маркетинг, №1. С. 59.

[10] Попов Е. Планирование маркетинговых исследований на предприятии//Маркетинг, №1. С. 63.

[11] Худокорнов А.Г. Академия рынка: Маркетинг. Пер. с фр. А. Дайан, Ф.Букерель, Р.Ланкар. С. 273.

[12] Попов Е. Планирование маркетинговых исследований на предприятии//Маркетинг, №1. С. 65.

[13] Там же, С. 67.

[14] Дуровин А.П. Маркетинг предпринимательской деятельности. С. 20.

[15] Попов Е. Планирование маркетинговых исследований на предприятии//Маркетинг, №1. С. 73.

[16] Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. С. 34.

[17] Попов Е. Планирование маркетинговых исследований на предприятии//Маркетинг, №1. С. 83.

[18] См. приложение, рис. 1.

[19] См. приложение, рис. 2.

[20] Там же, рис. 3.

[21] Там же, рис. 4

[22] См. приложение, рис 5.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: