Молодежная политика КПРФ в современных условиях




 

Молодежь современной России представляет крайне интересный и сложный феномен. Молодежи в России свыше 30 миллионов человек. Она является основой обновления и стратегическим ресурсом государства и общества. Молодежь будет определять развитие России в XXI веке, поскольку именно ее эффективное участие позволит решить стоящие перед страной задачи. Если попытаться коротко охарактеризовать ее, то можно сказать, что молодежь живет иллюзиями. Казалось бы, это банально. Ведь молодости присущ некий максимализм, нежелание замечать преграды и уж, конечно, молодость менее всего ждет старости и всего, что с ней приходит.

Все это так, но в тоже время иллюзорность сознания молодых людей это не просто максимализм или романтические устремления. Это совершенно определенный способ видеть мир, то, что происходит вокруг. Что характерно для этого? Молодые люди не умеют предвидеть будущее, не оценивают своих перспектив дальше, чем на год-два, они стремятся не к тому, что действительно делает человека человеком (культура, знание родной истории), а к тому, чтобы занять определенную, весьма утилитарную и эгоцентричную, нишу. Иллюзорность приводит к тому, что для молодого человека весь мир сворачивается до размеров точки, и эта точка – он сам

Неизвестно, откуда у государственных и общественных деятелей появилась уверенность в том, что молодежь политикой не интересуется. Широко распространенное мнение об аполитичности молодежи должно быть накрепко забыто. Времена изменились. 10 лет назад была принята концепция молодежной политики КПРФ. Эти 10 лет сильно изменили российское общество. Очевидно, что необходимы и серьезные коррективы молодежной политике партии.

Сейчас можно сказать, что молодёжная политика является одним из самых «неприоритетных» и «запущенных» направлений деятельности КПРФ. Казалось бы на фоне проводимых властью в течении 15 лет антинародных реформ, часть из которых непосредственно приводит ко всё большему ухудшению социально-экономического положения российской молодежи, молодёжь должна в ответ радикализироваться и пополнять ряды оппозиции. Однако мы не наблюдаем сколь-нибудь значительного притока молодёжи в самую крупную оппозиционную партию страны - КПРФ или в её молодёжное крыло - СКМ. Сегодня наиболее активная часть молодёжи примыкает к анарходвижению, не говоря уже о прокремлёвских организациях или о многочисленных организациях нацистского толка.

В отличие от 1990-х годов, сегодня перед нами молодое поколение, в основном не имеющее советского социального опыта. Практически вся сознательная жизнь нынешней молодежи пришлась на период капитализма. Современные молодые люди в большинстве своем не успели побывать даже пионерами. Это молодое поколение выросло в условиях государственного антикоммунизма и имеет, как правило, крайне смутное и предвзятое представление о советской социальной действительности. Это факт требует внесения серьезных коррективов в пропагандистскую работу КПРФ среди молодежи.

В сравнении с 1990-ми годами, в российском обществе резко сократилась вертикальная социальная мобильность. Бурная эпоха первоначального накопления и буржуазного классообразования оставляла молодежи реальные, хотя и весьма рискованные пути в верхние классовые слои через бизнес и криминальную среду. Сегодня практически все социальные «лифты» – механизмы, позволяющие молодежи подниматься «вверх», пробивая классовые барьеры – «сломаны». И молодежь все лучше это осознает. Нынешнее молодое поколение, в отличие от молодежи 1990-х годов, имеет значительно меньше иллюзий легкого личного успеха в условиях капитализма, что должно стать важнейшей отправной точной для построения пропаганды КПРФ.

В молодежной среде значительно усилилось классовое расслоение. Такая категория молодежи как студенчество, из-за сокращения доступности высшего образования для выходцев из бедных семей, приобретает все более буржуазный характер (хотя этот процесс еще далек от завершения). С другой стороны, ограниченный промышленный подъем 2000-х годов привел к росту молодежного отряда рабочего класса. Немалую часть этого отряда составляют легальные и нелегальные трудовые мигранты в основном из стран ближнего зарубежья, работающие и живущие в особенно тяжелых условиях. Продолжается отток молодежи из сельской местности и малых городов в крупные города, особенно в крупнейшие российские мегаполисы, что также сопровождается значительной социальной перегруппировкой. Продолжает расти классовая группа так называемого «офисного пролетариата». Все это требует определенного перераспределения внимания в работе КПРФ между разными социальными группами молодежи.

Сегодня представители КПРФ практически вытеснены из исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления. Весьма ограничено и влияние КПРФ в представительных органах власти. Соответственно, резко сокращены возможности КПРФ влиять на государственную молодежную политику. Тем более, в отличие от второй половины 1990-х годов, коммунисты не могут рассчитывать на проведение в регионах «красного пояса» своей молодежной политики, существенно отличающейся от молодежной политики буржуазного государства. Эти факторы требуют смещения центра тяжести в работе КПРФ с молодежью со сферы государственной политики на методы действия, присущие общественным структурам.

В условиях российского капитализма для молодежи характерны следующие важнейшие проблемы:

- Безработица, а также трудности с подбором работы по специальности. Доля молодежи среди официально зарегистрированных безработных по разным регионам колеблется от 25 до 50%. Безработица среди молодежи на 30% выше, чем в старших возрастных группах.

Ежегодно легальная экономика теряет 2,5 млн. человек в возрасте от 16 до 30 лет. Они переходят либо в армию безработных, либо переходят в теневую экономику, к различным нелегальным формам деятельности.

При этом, по оценкам экспертов, лишь около 20% выпускников вузов находят работу по специальности. Фактически, нынешняя сырьевая экономика просто отторгает большую часть специалистов с вузовским дипломом, выталкивая их в сферу малоквалифицированного и низкооплачиваемого труда.

- Ограничение доступа к качественному образованию. Еще в далеком 2000 году число платных студенческих мест в вузах сравнялось с числом бесплатных. Сегодня уже большая часть студенческих мест платная. Если принять во внимание, что в 2009 году 60% российских семей тратили на питание более половины своих доходов, то очевидно, что для детей из этих семей получение высшего образования становится делом счастливого случая.

- Абсолютная невозможность приобретения жилья для большей части молодежи.

Важнейшей жизненной проблемой для молодежи является жилищная. Более двух третей молодых людей проживают вместе с родителями, 11% вынуждены перебиваться временными вариантами жилья и лишь каждый пятый имеет отдельную квартиру или дом.

Сегодня в России строится в 2 раза меньше квартир, чем в 1980-е годы. Все «развитие института ипотеки» свелось только к очередному витку роста цен на недвижимость. Доступность жилья не выросла, а сократилась. По данным социологических исследований, лишь 10% семей могут позволить себе покупку жилья. Фактически сегодня богатые люди покупают себе вторую-третью квартиру, а те, кто действительно нуждается в жилье, не имеют никаких надежд его получить. Не менее 35-40% квартир сегодня покупается вообще не для заселения, а лишь для защиты капиталов от инфляции. На «нацпроект» «Жилье» в 2007 году выделено около 61 млрд. рублей.

Труднопреодолимые препятствия созданию семьи и воспитанию детей. Следует иметь в виду, что все заверения власти об исправлении демографической ситуации откровенно лживы. В прошлом году население России (за вычетом миграции) сократилось на 750 тыс. человек. Словно целиком вымер крупный областной центр. Незначительный рост рождаемости в последние два года связан только с одним фактором – достигло совершеннолетия и начало создавать семьи самое большое по численности советское поколение 1985-1987 годов рождения. А что касается такого показателя, как число рождений на одну женщину детородного возраста, который действительно зависит от демографической политики, то этот показатель не растет. Следует иметь в виду, что всего через 2 года исполнится 18 лет первому капиталистическому поколению 1993 года рождения, численность которого вдвое меньше численности последних советских поколений. И тогда, при сохранении нынешней демографической политики, нынешний невысокий уровень рождаемости упадет еще вдвое. Сегодня каждая третья молодая семья не имеет ребенка, и только 12 % имеет двух и более детей.

Наркомания и алкоголизм, ВИЧ-инфекция, принявшие характер эпидемии. Число наркоманов в России оценивается в 6 млн. человек. За 10 лет число наркоманов выросло в 9 раз. Подавляющая часть наркоманов – молодежь. По признанию Госнаркоконтроля, 70% детей и подростков знакомятся с наркотиками в своей среде.

Потребление алкоголя в России стабильно превышает 15 литров чистого алкоголя на человека в год. Это вдвое превышает норму, которую Всемирная организация здравоохранения считает критически опасной для здоровья нации (8 литров).

На сегодняшний день в России насчитывается более 1 миллиона ВИЧ - инфицированных, большую часть которых составляет молодежь (79% от всех ВИЧ - инфицированных мужчин и 80% всех ВИЧ - инфицированных женщин).

Вовлечение молодежи в преступную деятельность. Социальная природа преступности совершенно очевидна – около 60% лиц, совершивших преступления, не имели постоянных источников дохода.

У российской преступности молодое лицо. Средний правонарушитель в России имеет возраст 27-29 лет.

Эти проблемы носят системный характер, порождаются всей государственной политикой. Российская буржуазная власть, сознательно направляет за рубеж значительную часть финансовых ресурсов государства. Под видом формирования «стабфонда» и валютных резервов на Запад вывезено уже 600 миллиардов долларов. При этом страна лишается необходимых инвестиций в промышленность, сельское хозяйство, инфраструктуру, науку и образование. Тем самым нынешняя власть фактически действует как «ликвидационная комиссия» России, не оставляющая молодым россиянам никакого будущего.

Буржуазный режим способен лишь к временной мобилизации части молодежи на свою политическую поддержку. Краткосрочный характер такой мобилизации ясно продемонстрирован фактическим роспуском наиболее массового проправительственного молодежного движения «Наши», как только власть посчитала исчерпанной «оранжевую угрозу».

Интересы российской молодежи и политика нынешней буржуазной власти несовместимы.

Целью молодежной политики КПРФ на современном этапе является радикальное расширение политического влияния КПРФ на молодежь и реализация на этой основе программных целей КПРФ, в первую очередь – возрождение социализма и народовластия.

Достижение указанной цели молодежной политики КПРФ опирается на решение следующих задач:

1. Расширение влияние КПРФ на различные группы молодежи

Цель молодежной политики КПРФ – расширение политического влияния на молодежь – может быть достигнута только при целевой работе с основными социальными группами молодежи. Ведущую стратегию такой работы можно назвать правозащитной. Она заключается в защите прав и интересов различных слоев молодежи от посягательств со стороны буржуазного государства и капитала. Именно эта стратегия представляется наиболее адекватной таким особенностям сознания большей части современной молодежи как неразвитость классового сознания, высокая степень недоверия к любым политическим силам, сомнения в возможности успешного политического действия. Для роста доверия молодежи к КПРФ крайне необходимо реализовывать в нашей работе принцип «промежуточной полезности». Этот принцип заключается в том, что мы должны помогать разным слоям молодежи эффективно бороться за свои права уже в капиталистическом обществе, а не только обещать молодым решение всех их социальных проблем в государстве победившего социализма. Только так можно завоевать доверие разных социальных групп современной молодежи и помочь им пройти путь от «класса в себе», не осознающего свое единство и общие интересы, до сознательного «класса для себя».

В рамках задачи расширения влияния КПРФ на различные группы молодежи, приоритетное значение имеют следующие направления:

- Расширение влияния на рабочую молодежь. Задача может быть решена только с опорой на активистов КПРФ и СКМ РФ в рабочих коллективах с высокой долей молодежи. Деятельность таких активистов должна быть направлена прежде всего на создание профсоюзов или активизацию деятельности имеющихся профсоюзных организаций. Также необходимо значительно расширить практику выдвижения на руководящие посты в местных и региональных отделениях КПРФ и СКМ РФ молодых рабочих, которые обладают достаточным опытом для организации такой работы. Примером такой работы может служить активное участие московских молодых коммунистов в работе Совета союза рабочих города Москвы.

- Работа со студенчеством. Расширение работы со студенчеством должно происходить прежде всего через создание студенческих профсоюзных организаций и внедрение активистов КПРФ и СКМ РФ в существующие студенческие профсоюзы. Под влиянием КПРФ и СКМ РФ студенческие профсоюзы должны стать реальной силой, противостоящей многочисленным формам произвола – от лишения студентов мест в общежитиях до принуждения к участию в выборах.

- Работа с «офисным пролетариатом». В городах России с населением более 1 млн. человек крупнейшей социальной группой молодежи становится так называемый «офисный пролетариат». Классовая природа этого социального слоя противоречива. С одной стороны, для него характерны такое же полное «освобождение» от средств производства, как и у промышленного пролетариата, низкий уровень заработной платы, лишь немного превышающий прожиточный минимум в крупных городах (особенно с учетом необходимости аренды жилья), беззащитность перед произволом хозяев коммерческих фирм. С другой стороны, этому слою присущи разобщенность на небольшие коллективы и индивидуалистическое сознание. Борьба за права офисных работников внутри отдельных фирм практически бесперспективна, так как она быстро заканчивается увольнением активистов такой борьбы. Для радикального расширения влияния КПРФ в среде «офисного пролетариата» КПРФ и СКМ РФ следует выступить инициаторами создания ряда соответствующих профсоюзных организаций, которые, в свою очередь, должны стать организаторами коллективных действий по защите интересов офисных работников.

- Работа с сельской молодежью. Ключевой проблемой в работе с сельской молодежью является недостаточная густота сети организаций КПРФ и СКМ РФ в сельской местности. В результате, значительная часть сельской молодежи просто не имеет возможности ознакомиться с идеями КПРФ. В связи с этим, предлагается расширить практику пропагандистских поездок в сельскую местность агитбригад из молодых коммунистов и комсомольцев.

- Дальнейшее развитие пионерского движения. В условиях жесткого политического контроля буржуазного государства над системой образования практически единственным методом работы КПРФ со школьной молодежью становится развитие пионерского движения.

2. Расширение агитационно-пропагандистской работы в молодежной среде

Необходимо пересмотреть некоторые приоритеты в агитационно-пропагандистской работе КПРФ в молодежной среде. До сих пор пропаганда КПРФ обращалась к российской молодежи практически как к советским людям, для которых категории социальной справедливости и коллективизма имеют большое значение. Между тем, современная российская молодежь, выросшая уже в капиталистическом обществе, в основном является носителем сугубо индивидуалистического сознания. С учетом этого фактора предлагается строить агитационно-пропагандистскую работу КПРФ в молодежной среде по следующей схеме: при каждом пропагандистском «касании» стремиться проводить молодого человека от сознания, что буржуазное общество несправедливо к нему лично, к пониманию несправедливости этого общества вообще. Нужно дать понять каждому молодому человеку, что хозяева нынешней капиталистической России обокрали лично его – лишили солидной доли собственности, созданной трудом его родителей, ограничили доступ к качественному образованию, никогда не позволят занять высокое положение в профессиональной сфере, так как оно зарезервировано для собственного потомства буржуазии и бюрократии, вообще украли у него достойное будущее. Только проведя молодого человека через глубокое эмоциональное переживание несправедливости по отношению лично к нему, мы можем рассчитывать на то, что он задумается о несправедливости данной социальной системы в целом.

Задача расширения агитационно-пропагандистской работы в молодежной среде предполагает следующие направления работы:

- Популяризация информации о СССР. Для нынешнего молодого поколения, не имеющего советского социального опыта и выросшего в условиях антикоммунистической пропаганды, СССР – это практически загадочная страна. Коммунисты обязаны рассказать молодежи об этой «красной Атлантиде», начиная с азов, так как даже такие элементарные сведения, как полная бесплатность в СССР образования и здравоохранения, будут для большей части молодежи откровением. Необходимо при каждом пропагандистском «касании» молодежной аудитории стремиться дать ряд фактов о Советском Союзе, наглядно показывающих преимущества жизни при социализме.

Формы популяризации информации о СССР могут быть самыми различными – от постоянного присутствия этой темы в СМИ КПРФ до конкурсов на знание советской истории на призы КПРФ, проводимых по согласованию с руководством средних и высших учебных заведений.

- Популяризация марксизма. Если у значительной части россиян старше 30 лет есть определенная «аллергия» на марксизм, связанная с его подчас догматическим преподаванием в советских учебных заведениях, то в работе с молодежной аудиторией такая проблема отсутствует. Марксизм способен дать молодым шокирующее новизной и простотой объяснение всех важнейших событий, происходящих в стране и в мире. Помимо постоянного присутствия данной темы в СМИ КПРФ, необходим прорыв в сфере оппозиционной социально-политической публицистики. Сегодня в этой нише господствуют такие авторы, как С. Кара-Мурза, Ю. Мухин, М. Калашников, А. Паршев, Э. Лимонов, концепции которых, при всей их оригинальности, далеки от марксизма и не способствуют созданию положительного образа КПРФ. Но именно книги этих авторов, популярно написанные и хорошо изданные, становятся сегодня «университетами» большинства молодых оппозиционеров. В связи с этим, представляется полезным издание сборника современной марксистской публицистики, ориентированного прежде всего на молодежь, и продвижение этого сборника на книжный рынок по законам современного маркетинга.

- Развитие молодежных партийных и комсомольских СМИ. Традиционные СМИ КПРФ («Правда», «Советская Россия», большая часть региональных газет) по своему содержанию и внешнему оформлению очень далеки от изданий, которые читает российская молодежь. Очевидно, что, опираясь только на эти СМИ, прорыв к сознанию молодежи осуществить невозможно. При наличии финансовых и организационных ресурсов необходимо создавать и развивать печатные и Интернет - СМИ КПРФ и СКМ РФ, ориентированные на молодежную аудиторию, как на общероссийском уровне, так и в регионах.

- Расширение немедийной агитационной инфраструктуры. Необходимо создание в каждом регионе молодежной дискуссионной группы из коммунистов и комсомольцев для участия во всех дискуссиях политической и социальной направленности, проводимых органами власти, различными политическими партиями, общественными и религиозными объединениями. Также целесообразно создание собственных дискуссионных клубов, проведение различных конкурсов на призы КПРФ, организация рок-фестивалей, под эгидой региональных отделений КПРФ и СКМ РФ.

- Поддержка популярных среди молодежи потенциально антикапиталистических идейных движений. В современной молодежной среде существует немало идейных движений, которые потенциально являются антикапиталистическими. К числу таковых относятся, к примеру, антиглобализм, экологическое движение, «пиратское» движение, выступающее за ограничение авторских прав и свободу циркуляции информации в обществе (по сути, речь идет об ограничении сверхприбылей корпораций, торгующих информационными продуктами, отчужденными от их творцов). Оказывая таким движениям правовую и информационную поддержку, КПРФ может существенно продвинуться в создании своего положительного образа в молодежной аудитории.

- Эстетическая контрпропаганда. В агитационно-пропагандистской работе КПРФ в молодежной аудитории должны получить заметное место мотивы эстетического неприятия капитализма как бездуховного общества, где господствует тупое потребление, труд не приносит удовлетворения, а ценности убоги.

КПРФ будет оказывать поддержку молодым деятелям искусства, чье творчество так или иначе направлено на эстетическое отрицание капитализма.

Коммунистам следует расширить «пантеон» своих молодых героев. Это необходимо в силу того, что буржуазная масс-культура постоянно пытается «утилизировать» левых героев, лишив их образы социального содержания, превратив их просто в модные персонажи. Именно такую трансформацию в буржуазной масс-культуре претерпел образ Э. Че Гевары. КПРФ следует ответить продвижением новых образов, например, молодых героев 1993 года. Следует подумать о нестандартном подходе в представлении традиционных фигур коммунистического движения. К примеру, для молодежи может быть весьма привлекателен грамотно поданный образ молодого Сталина, сочетавшего в себе марксистского теоретика и большевистского боевика.

3. Создание и развитие «инфраструктуры выживания» молодежи при капитализме

Данное направление работы предусматривает создание при организационной помощи КПРФ и СКМ РФ социальной инфраструктуры, которая будет помогать молодежи удовлетворять свои важнейшие социальные потребности в тяжелых условиях капитализма. При этом данная инфраструктура должна выгодно отличаться от коммерческого сектора доступностью, а подчас и уникальностью своих услуг.

Это направление работы также реализует принцип «промежуточной полезности», означающий, что КПРФ не только обещает молодому поколению решение их насущных проблем в социалистическом обществе, но уже сегодня помогает хоть отчасти решать эти проблемы в жестоком мире капитализма. Такой подход должен отличать КПРФ от других политических сил, которые, как правило, предлагают молодежи только свои обещания.

К числу объектов социальной инфраструктуры, которые следует развивать при поддержке КПРФ и СКМ РФ, следует отнести:

- Профсоюзные организации.

- Спортивные клубы и секции, создающие альтернативу дорогим фитнес-центрам.

- Военно-спортивные клубы, занимающиеся также патриотическим воспитанием.

- Стройотряды, позволяющие учащейся молодежи заработать в период каникул.

- Летние детско-юношеские лагеря.

- Молодежные (в том числе студенческие) биржи труда.

- Различные базы данных (вакансии, жилье для аренды и т. п.), доступные на региональных интернет-ресурсах КПРФ и СКМ РФ.

- Электронные площадки для обмена вещами (например, для обмена детскими вещами между молодыми семьями, для обмена дисками с советскими фильмами и музыкой и т. п.).

- Бесплатные юридические консультации.

- Народные дружины по охране общественного порядка.

- Простейшие организации потребительской кооперации (не зарегистрированные юридически), позволяющие, к примеру, нескольким молодым семьям совместно закупать продукты на оптовых базах или даже непосредственно у сельхозпроизводителей.

Очевидно, что живое творчество масс может значительно расширить этот список объектов «инфраструктуры выживания» при капитализме.

При реализации данного направления работы крайне важно не увлечься благотворительной деятельностью. Этот путь бесперспективен, так как материальные ресурсы власти и связанных с ней политических партий превышают возможности КПРФ на несколько порядков. Работа по созданию социальной «инфраструктуры выживания» предусматривает прежде всего помощь в самоорганизации людей и лишь некоторые элементы благотворительности.

Задачей КПРФ становится также максимально широкое освещение деятельности создаваемой социальной инфраструктуры в партийных СМИ.

4. Государственная поддержка молодежи

Несмотря на господство «партии власти» в органах государственной власти и местного самоуправления, КПРФ не следует отказываться от попыток влияния на государственную молодежную политику. Для фракций КПРФ в законодательных собраниях регионов и в представительных органах местного самоуправления следует считать нормой разработку в течение года не менее 1-2 законопроектов, решений (или существенных поправок к законопроектам и решениям), направленных на защиту интересов разных категорий молодежи.

Если данные законопроекты и решения будут блокироваться «партией власти», следует максимально широко информировать об этом общественность.

5. Вовлечение молодежи в ряды КПРФ

Работа по всем вышеуказанным направлениям призвана обеспечить вовлечение в деятельность КПРФ достаточно широких слоев молодежи. Наиболее активная часть этой молодежи должна быть подготовлена к вступлению в КПРФ. Следует продолжить оправдавшую себя практику призывов в партию и комсомол, приуроченных к различным событиям.

Для привлечения молодых граждан комсомольские и партийные организации в регионах используют новые, нестандартные формы и методы работы. Молодыми коммунистами и комсомольцами Республики Карелия, Белгородской, Псковской, Кемеровской, Ленинградской, Орловской и Смоленской областей были проведены походы и автопробеги по местам боевой, трудовой и революционной славы, приведены в порядок памятные места, связанные с советской историей. В рамках этих мероприятий активно велась агитационная работа с детьми, подростками и молодежью.

Значительно повысилась роль комсомола как центров живой, повседневной воспитательной работы в организации отдыха и оздоровления подростков и молодежи. Комсомольские и пионерские слеты, лагеря труда и отдыха при поддержки региональных комитетов КПРФ регулярно проходят в республиках Башкирии и Чувашия, Алтайском и Краснодарском краях, Владимирской, Иркутской, Кемеровской, Красноярской, Московской, Новгородской, Орловской, Рязанской, Саратовской, Ульяновской, Челябинской областях. На свет комсомольских и пионерских костров съехались ребята из республик Бурятия, Татарстан и Саха(Якутия), Приморского края, Еврейской автономной области, Амурской, Архангельской, Воронежской, Ивановской, Кировской, Курской, Мурманской, Нижегородской, Псковской, Смоленской, Тамбовской, Тверской, Тульской, Тюменской, Читинской областей, городов Москва и Санкт - Петербург.

6. Расширение электоральной базы КПРФ

География голосования на выборах последних лет однозначно указывает на существенные изменения в электоральной базе КПРФ. В частности, резкое повышение уровня поддержки КПРФ в крупных городах, которые являются местами концентрации молодежи, свидетельствует об омоложении электората КПРФ. Эта тенденция должна быть закреплена.

Голосование молодежи за КПРФ будет определяться прежде всего работой в межвыборный период, направленной на защиту интересов молодого поколения. Вместе с тем, в ходе каждой избирательной кампании КПРФ (в том числе на региональном и местном уровнях) следует осуществлять ряд мероприятий, направленных на привлечение молодежного электората. А именно:

- Включение в число кандидатов КПРФ комсомольцев и молодых коммунистов.

- Выпуск специальных агитационных материалов, чье содержание и язык ориентированы на молодежную аудиторию. Распространение этих агитматериалов в местах массового скопления молодежи – у вузов, ссузов, проходных крупных предприятий, имеющих существенный контингент молодых рабочих.

- Проведение молодежных предвыборных акций.

7. Расширение международной деятельности

Расширение международной деятельности планируется на следующих основных направлениях:

- Изучение опыта работы с молодежью коммунистических и социалистических партий и их молодежных организаций в капиталистических странах.

- Расширение участия КПРФ и СКМ РФ во Всемирных фестивалях молодежи и студентов и других крупнейших молодежных мероприятиях, проводимых левыми силами. Своей существенной победой мы считаем решение о проведении очередного Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Минске. Это свидетельство того, что к мнению российского комсомола стали прислушиваться международные молодежные организации.

Работа с молодежью – это работа на будущее партии. Именно ставка на молодежь позволяет партии уверенно обратиться к нынешней олигархической власти со словами Маяковского – «до столетия Октября не доживете!».

КПРФ и народно-патриотические силы будут добиваться выполнения следующей программы государственной молодежной политики:

— Совершенствовать нормативную правовую базу, в том числе, принять федеральные законы, способствующие выполнению государственной молодежной политики: "Об основах государственной молодежной политики в Российской Федерации"; "О детском и юношеском спорте"; "О государственной поддержке детско-подростковых клубов и центров"; "О государственной поддержке детского и молодежного отдыха и развитие его инфраструктуры"; "О ювенальных судах".

— Внести изменения и дополнения в другие федеральные законы для обеспечения профессиональной подготовки и переподготовки молодых граждан;

- квотирование рабочих мест для молодежи;

- целевой подготовки специалистов с последующим трудоустройством на предприятия различных форм собственности;

организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

возрождения трудовых и студенческих молодежных отрядов;

защиты трудовых прав молодежи;

дополнительных гарантий по выделению целевых целевых субсидий, льготных кредитов молодым гражданам и молодым семьям для строительства и приобретения жилья;

стимулирования инвестиционной поддержки социальных объектов для молодежи;

льготного налогообложения лиц, выделяющих средства на выполнение молодежных программ;

установление гарантий мер по формированию здорового образа жизни;

предупреждения алкоголизма, токсикомании и наркомании.

Разработать комплексную целевую программу "Молодежь России", включающую следующие основные меры:

пропаганда здорового образа жизни, ценностей физического, психического и нравственного здоровья;

развитие системы подросткового здравоохранения, обязательной диспансеризации подростков и оздоровления молодежи;

выполнение программ питания для детей, беременных и кормящих матерей;

развитие специализированных центров лечения и реабилитации молодежи с алкогольной, наркотической и токсикологической зависимостью;

поддержка в получении образования молодыми людьми из малообеспеченных, многодетных и неблагополучных семей, проживающих в сельской местности, а также особоодаренным молодым гражданам;

пропаганда духовно-нравственных ценностей, патриотизма, национальных обычаев и традиций, ценностей отечественной и мировой культуры;

поддержка молодежного досуга, туризма, отдыха;

содействие в организации трудовых молодежных и студенческих отрядов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: