Способы привлечения молодежи в партию КПРФ. Разработка специальных политрекламных материалов




 

Что бы сегодня ни говорили о притоке молодежи в КПРФ, ее в партии крайне недостаточно. КПРФ, конечно, не может оказаться на грани физического вымирания. Но то, что она может в обозримой перспективе превратиться из самой массовой и влиятельной политической силы в относительно малочисленную и слабую, совсем не исключено. Это печальная аксиома, и надо это признать. Но не просто признать, а определить "точку отсчета" и предпринять ряд активных действий по пополнению и омоложению партийных рядов. Вопрос этот очень широкий.

Мы сегодня можем говорить достаточно твердо, что по своим воззрениям и ценностям думающая и самая активная часть молодежи очень близка к коммунистам. Молодежь можно привлечь:

1. Идеей равенства. Среди молодежи отмечается резкое разделение на богатых и бедных. Среди молодежи старших возрастных групп только 2-3% представляет доля богатых молодых предпринимателей. Более чем в 15 раз возросла с 1990 г. доля молодежи с доходами ниже прожиточного минимума. Жизнь богатых и бедных молодых людей — это две разные цивилизации, два мира в одной стране.

2. Организацией временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, а также целевой подготовки специалистов с последующим трудоустройством на предприятия различных форм собственности.Доля молодежи среди безработных составляет в среднем по стране 38% и имеет тенденцию к росту.

3. Идеей здорового образа жизни, т.к. сфера молодежного отдыха и спорта стала платной и недоступной для многих молодых людей. Повсеместно открываются, широко рекламируются, объявляются модными заведения, направленные на бездумное проведение времени и развлечения с криминальным оттенком, но приносящие их хозяевам огромные прибыли: казино, ночные дискотеки, шоу и др.

Анализ состояния дел по обозначенной теме позволяет сделать неутешительный вывод: главная проблема - отсутствие в большинстве отделений партии планомерной, каждодневной, кропотливой, методичной работы по росту рядов и омоложению партии.

Во время предвыборной кампании всегда активизируется интерес к политике у самых разных, даже полностью аполитичных людей, в том числе и у молодежи. Активизируется на порядок и работа самих коммунистов в широких слоях населения. Многие, особенно люди пенсионного возраста, разочаровались в политиках и партиях, и ничто их уже не переубедит, кроме как приход к власти оппозиции и конкретные результаты ее дел. Молодежь же в этом смысле невинна. Она игнорирует выборы по другим причинам - ей это все не интересно, она просто не прикасалась к политике. Поэтому необходимо использовать предстоящую выборную кампанию со второй стратегической целью - омоложение партии

Следует исходить из того важного и в то же время простого обстоятельства, что работа партии с молодежью - это прежде всего работа молодежи, состоящей в партии, со своими сверстниками. Если нет хотя бы одного молодого человека в организации, то никаких перспектив в работе с молодежью не будет. Именно это - то звено, через которое может и должна осуществляться работа с молодежью. Вещь вполне банальная и прозаическая. Однак, непонимание именно этого важного обстоятельства - ахиллесова пята партии. Твердо уяснить, понять: есть группа молодежных лидеров либо лидер - работа будет. Нет - не будет. Люди идут к конкретным людям. Молодежь пойдет только к молодежи.

Нужны секции - молодежные партийные отделения. По своему складу молодые люди "не в восторге" от трехчасовых собраний, которые зачастую оцениваются молодежью, как "скучная говорильня". Одно дело - собрать молодежь под красные знамена, другое - занять их так, чтобы они не разбежались. Без конкретных дел не будет молодежной секции. Действие гораздо более ценно, чем слово, - для людей вообще и для молодежи в частности. Деятельность сама по себе привлекает человека в партийные ряды, настоящая, живая, интересная, то есть творческая деятельность. Там, где у партийной молодежи есть какое-то профилирующее направление системной работы, она живет. Но... "Нельзя объять необъятное". Нельзя сделать все сразу - это нужно иметь в виду. Нужно выбрать такое направление. Одно - два. Кружок ли это по изучению советской истории, работа ли это с пионерами - что угодно, лишь бы деятельность носила долговременный систематический характер, была интересна коллективу и каждый мог быть задействован в ней.

К огромному сожалению, сегодня время образов в политике, о чем говорилось выше. С этим нельзя не считаться, игнорировать это непростительно. Соответственно всю свою работу нужно направить на создание в общественном сознании молодежи реального образа партии. И это будет важнейшим условием притока молодежи. КПРФ нужен положительный фон, привлекательный образ самой партийности, нужна ситуация успеха партии. Его могут дать грамотная политическая реклама и кампания, если в них будет привнесена существенная молодежная компонента. Целесообразно издать серию печатных имиджевых материалов о партии и отдельно о комсомоле, о том, как можно вступить в КПРФ и комсомол, что человек приобретает с обретением партийности и т.д. и т.п. - все исключительно адресные, на понятном молодежи языке. Необходимо показывать красную молодежь в публичной политике. По возможности как можно больше молодых должны участвовать в избирательной кампании в качестве кандидатов в депутаты и быть представленными в партийных избирательных списках. В публичной политике засветить партийную молодежь крайне важно.

Молодежь в основной своей массе просто не знает о существовании комсомола, патриотических газет, патриотических книг и авторов, если и слышит о КПРФ, то легко спутает ее программу с программой какой-нибудь Народной партии.

Однако потихоньку приходит понимание величия советской истории. Молодежь надевает маечки с советским гербом и гордой аббревиатурой СССР. Появляются кафе в стиле "советского ретро". Приходит мода на советское, замешанная на щемящем чувстве ностальгии. Но как партия коммунистов, может этим воспользоваться? Может, если развеет жесткий стереотип антикоммунизма, навязываемый режимом снова и снова, подогреваемый каждый день средствами массовой информации: партия представляется реакционным собранием дремучих стариков, зовущих назад, а не в будущее. Это можно сделать при помощи политической рекламы, узко направленной на привлечение молодежи.

От эффективности рекламы во многом зависит «спрос» на ту или иную политическую силу. Политическая реклама позволяет наиболее эффективно реализовать те функции передатчика информации, которые мало присущи другим формам социальной коммуникации.

Реклама позволяет постоянно поддерживать в памяти избирателей ту или иную политическую силу. По истечении определенного срока (по разным данным — от 30 до 40 дней) образ партии, блока либо лидера полностью закрепляется в долгосрочной памяти, что делает его, как минимум, абсолютно узнаваемым. Как считает председатель правления Всеукраинской ассоциации политических наук Валерий Бебик, люди склонны прислушиваться и поддерживать тех, кто для них знаком. Что же касается политиков, то фактор узнаваемости является одним из ключевых при определении избирателем, кого поддержать на выборах.

Реклама позволяет увязывать между собой отдельные образы, ассоциации и эмоции.

Сегодня реклама любая, прежде всего — политическая, потеряла свою информационную функцию и стала носителем воздействия на психику человека. Она задевает глубинные струны человеческой души, человеческой психики.

В массовом сознании выборной кампании не существует. Та предвыборная реклама, что есть в наличии, убога как по форме, так и по содержанию. Сейчас практически вся политреклама оказывается банальной. Достаточно привести в пример пару слоганов любой политической кампании.: “Человек, который вам нужен”, “За нами будущее”, “Во имя перемен” и т.д. Электорат просто не обращает внимания на такую рекламу. Люди уже научились на время такой рекламы переключать каналы или идти на кухню мыть посуду. Избиратели становятся все более и более взыскательными. Их уже не просто обмануть пустыми обещаниями. Сегодня политическая реклама замечательна своей унылой серостью и абсолютным отсутствием креатива.

Но как же тогда привлечь внимание молодежи к коммунистической партии? Ответ: найти более изощренные способы зацепить избирателя. Это сопоставление несопоставимых вещей, использование эпатажных слоганов и изображений, удивляющих, ярких, шокирующих.

Такая реклама позволит поддержать в памяти избирателей политическую силу. Благодаря такой рекламе образ партии полностью закрепится в долгосрочной памяти молодого человека.

Политический лозунг.

Политический лозунг (слоган) во время предвыборной кампании является достаточно специфическим и обязательным жанром. Большинство граждан, в силу аполитичности, не читает программ партий, но видит на наружке их лозунг. Если слоган "цепляет" и соответствует эмоциональному настрою, то избиратель голосует правильно.

Политический лозунг - это некий принцип, выдвигаемый политической силой (движением, партией, государством) как основа её деятельности в некий период времени. В политической риторике лозунг выполняет функции призыва, побуждения к определенным действиям, а также функции знамени, символа, вокруг которого консолидируются определенные силы.

В политической рекламе функция лозунга близка к слогану торговой рекламы, поэтому многие исследователи считают данные понятия синонимами. Как и в торговой рекламе, в нем преобладают имиджевые компоненты. Меньшую роль играет мотивирующий компонент.

Понятие "слоган" (sluagh-ghairm) восходит к гальскому языку и означает "боевой клич". Это очень точно и весьма образно отражает сущность любой рекламы: пленить потребителя и уничтожить конкурентов.

Слоган занимает одно из центральных мест в структуре рекламного текста. Вместе с рекламируемым собственным (политическим) именем он выражает основной смысл рекламной концепции. Например, в наружной рекламе весь текст обычно состоит из рекламируемого собственного имени и сопровождающего его слогана.

Характерной чертой слогана является постоянство выражаемой им рекламной идеи. С течением времени вербальное выражение может изменяться, а сама идея остается неизменной.

Слоган играет важную роль в политической рекламе. Творчество в области сочинения лозунгов можно сравнить со стрельбой. Одни могут дать очередь - и промахнуться, другие - одним выстрелом поразить цель. Вот и хороший слоган сродни меткому выстрелу: краткий и точный. Слоган должен в сжатой форме выражать основную идею, которую партия хочет донести до избирателя на конкретных выборах.

В массовом сознании молодежи образ КПРФ однозначно искажен, о чем говорилось выше. Нередко партия сама создает благодатную почву для таких оценок заезженными лозунгами и штампами вроде выражения антинародный режим, которое у молодежи воспринимается не иначе как архаизм.

Например, политический лозунг КПРФ: "Выход есть - КПРФ!"

Обоснование выбора: "Выбор сделан в пользу этого лозунга, исходя из той катастрофической ситуации, в которую загнали Россию нынешние управленцы страной. Только команда КПРФ способна отвести государство от пропасти, сменив экономический курс".

Лозунг КПРФ оставляет странное впечатление. Возникают вопросы - А куда выход? В открытый космос?" Этот слоган требует либо уточнения, либо замены.

Т.к. полит.реклама ориентирована на привлечение молодежи, слоган должен «манить», «увлекать», «поражать», быть ярким, броским, легко запоминающимся и, что немало важно, разрывать шаблоны. Многие привыкли действовать, согласно определенным алгоритмам. Активно изменить его, навязать другой — значит, создать возможность осуществления влияния на человека.

В настоящее время о коммунистической партии сложились довольно прочные стереотипы. «Молодежь не голосует за коммунистов», «За КПРФ голосуют больные и озлобленные старики, не нашедшие себе места в новых жестоких и бескомпромиссных условиях», «КПРФ – партия прошлого». Из года в год эти тезисы звучат с ТВ экранов.

Сломать эти стереотипы, или шаблоны, произвести на человека в прямом смысле слова неизгладимое впечатление, которое наложит заметный отпечаток на его дальнейшее поведение - вот основные задачи, которые должен решить слоган. Добиться этого можно, если опираться на главный в учении З. Фрейда сексуальный инстинкт, Эрос. В подавляющем большинстве простые люди имеют настолько женскую природу, что рассуждение возбуждает их мысли и действия в гораздо меньшей степени, чем чувства и эмоции. Их чувства несложны, они очень просты и ограниченны. В них нет оттенков, все для них — любовь или ненависть, правильное или ошибочное, правда или ложь. Психологические закономерности включения людей в политику можно раскрыть через «низменные» потребности человека. Пример такого слогана – «КПРФ. Сила возбуждает!»

Данный слоган отлично справляется со своей основной функцией – привлечь, поразить, удивить избирателя. С явным эротическим контекстом, этот слоган прекрасно сочетается с изображением на баннере – женщиной в красном, стоящей в нейтральной позе. Использование в слогане сексуальных мотивов вполне оправдано — ведь секс и все, что с ним связано, являются мощными мотивационными стимулами. Такого рода сексуально-ориентированный слоган целесообразен только при воздействии на определенную «целевую» аудиторию – молодежь.

Цвет в политической рекламе и его воздействие.

Человек буквально живет в мире цвета и красок на протяжении всей своей жизни, поэтому и отношение к цвету всегда эмоционально окрашено. Цвет не оставляет никого равнодушным. Было замечено, что человек стремится создать для себя комфортную цветовую среду. Какие-то цвета являются любимыми, какие-то наоборот, то есть налицо очевидные цвето-предпочтения. Но главным для нас является то, что цветовая гамма оказывает на человека сильное эмоциогенное воздействие, под влиянием цвета окружающей предметной среды у него меняется настроение. Данный психологический эффект нашел свое практическое применение в рекламном деле, об этом имеется немало конструктивных публикаций (см. рекомендованную литературу). Даже знаменитый цветовой тест М. Люшера, ставший основой для целевого расчета цветовой гаммы, был разработан автором по заказу одной рекламной фирмы в середине сороковых годов.

Любая политическая партия имеет свой цвет, который обязательно представлен во всех видах политической рекламы. Основной цвет партии КПРФ – красный, наиболее активный, агрессивный, а также очень популярный среди молодежи.

Красный цвет существенно влияет на психоинтеллектуальное состояние человека. Он теплый и раздражающий, стимулирует мозг, показывает деятельный настрой. Красный выбирают люди эмоциональные, влюбчивые, сексуальные. Молодежь в возрасте до 20 лет на восьмицветовой таблице ставит красный цвет как на первое, так и на второе место на 6% чаще, чем взрослые. Люди в возрасте от 20 до 29 лет красный ставят на первое место на 4% чаще, чем люди среднего возраста. Поэтому красный цвет наиболее удачный для воздействия на молодежь.

Красный – настраивает на решительность, и способен вызвать у человека сильное желание совершить тот или иной поступок. Данный цвет, как никакой другой, способен быстро привлечь к себе внимание, зафиксировать взгляд на предмете рекламы. Семантика этого цвета – внимание, не проходите мимо, действуйте ради действия: дерзко, необдуманно, поддайтесь первым чувствам. Красный цвет также обладает и определенным сексуальным зарядом. Стройная женщина в обтягивающем красном платье моментально приковывает взгляды как мужчин, так и женщин.

Сочный и сверкающий красный цвет платья играет роль "точки над i". Это - сигнальный цвет, выражающий привлекательность, искушение и предложение.

Использование изображения женщины в политической рекламе.

Сексапильность очень эффективна в качестве средства привлечения потребительского внимания и повышения запоминаемости рекламы. В особенности это относится к рекламе, направленной на молодежную аудиторию, для которой секс является самым сильным раздражителем. В рекламной сексуализации женского тела большую роль играет красный цвет, который в дозированном объеме используется как возбуждающий элемент «секс-призыва» и сексуального раздражения.

Девушка в красивом платье, изображенная на баннере¸ моментально ломает все стереотипы, касающиеся партии, она действительно привлекает, удивляет, эпатирует.

Действительно, исследования психологов подтверждают то, что большинство потребителей, увидев одновременно несколько рекламных объявлений, первым делом обращают внимание на те из них, которые содержат «сексуальный элемент». Но что дальше? Молодежь обычно с удовольствием рассматривают «картинки», но не вникает в смысл рекламного сообщения. Это значит, что «такая» реклама привлекает ту целевую аудиторию, на которую рассчитана. Женское тело — шедевр рыночного дизайна, побуждающий всех — и мужчин, и женщин — к действиям.

Женщины в рекламе постоянно критикуются по поводу той одежды, которую они носят, а также к тем жестам, которые этой одежде соответствуют. Поэтому для баннера выбрано изображение женщины в платье с рукавами, максимально прикрывающим части тела, но выгодно подчеркивающим достоинства фигуры. Поза выбрана нейтральная, спокойная.

Исходя из всего вышесказанного, макет баннера представлен в оригинальной форме, в ограниченном использовании цветов и в удачном соединении текста и изображения. Воздействуя на наши биологические инстинкты, сексуальная реклама стремиться вызвать самые сильные эмоции. Не обязательно говорить о сексе «в лоб», демонстрируя соответствующий визуальный ряд. Сегодня многие рекламисты вполне резонно полагают, что сама по себе эта тематика не может «продавать» товар. Реклама должна быть еще и смешной, интригующей. А сексуальные мотивы должны идти всего лишь как дополнение. При разработке баннеров необходимо соединить секс и юмор. Используя намек на сексуальную тематику можно сделать нечто забавное, действительно оригинальное, не опускаясь при этом до откровенной пошлости, не оскорбляя моральных и эстетических чувств избирателей. Такая наружная реклама наверняка удивит и запомнится.

 


 

Заключение

 

Работа с молодежью – это работа на будущее партии. Анализ состояния дел по обозначенной теме позволяет сделать неутешительный вывод: главная проблема - отсутствие в большинстве отделений партии планомерной, каждодневной, кропотливой, методичной работы по росту рядов и омоложению партии, а также то, что в массовом сознании молодежи образ КПРФ однозначно искажен. Нередко партия сама создает благодатную почву для таких оценок заезженными лозунгами и штампами.

Единственный выход - при помощи политической рекламы, узко направленной на привлечение молодежи, сломать все стереотипы и шаблоны, навязанные телевидением и другими СМИ, найти более изощренные способы зацепить избирателя. Это сопоставление несопоставимых вещей, использование эпатажных слоганов и изображений, удивляющих, ярких, шокирующих. Это создание по-настоящему оргигинальной, «живой», эпатажной политической рекламы, отражающей как идеологию партии, так и основные интересы молодежи. Такая реклама позволит поддержать в памяти избирателей политическую силу. Благодаря такой рекламе образ партии полностью закрепится в долгосрочной памяти молодого человека.

Сегодня политическая реклама потеряла свою информационную функцию и стала носителем воздействия на психику человека. Она задевает глубинные струны человеческой души, человеческой психики.. Для эффективного воздействия на избирателя реклама должна учитывать весь спектр интересов, запросов людей. Психологические закономерности включения людей в политику можно раскрыть через общие потребности человека. К ним относятся физиологические потребности (в пище, одежде, жилье), потребности в самосохранении (в обеспечении безопасности, поддержании здоровья), в любви (в обычной привязанности, включая сексуальную, в духовной близости, в отождествлении себя с другими, в желании не просто любить, но при этом чувствовать принадлежность к какой-либо группе), потребности в уважении со стороны других (в обладании престижем, в одобрении со стороны окружающих), в самоуважении (в чувстве собственного достоинства, самореализации, самовыражении). Хотя все эти потребности присущи подавляющему числу избирателей, у различных групп населения они развиты в разной степени и проявляются в разной форме. В особенности это относится к политической рекламе, направленной на молодежную аудиторию, для которой секс является самым сильным раздражителем.

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: