Знать и понимать
§ биосоциальную сущность человека
§ основные этапы и факторы социализации личности
§ место и роль человека в системе общественных отношений
§ закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы
§ тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов
§ основные социальные институты и процессы
§ необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования
§ особенности социально-гуманитарного познания
Уметь
§ характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы
§ анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями
§ объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека)
§ раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук
§ осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы
|
§ сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы
§ оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности
§ формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам
§ подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу
§ применять с оциально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам
Использовать приобретенные знания и умения для:
§ самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации
§ оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации
§ решения практических проблем, возникающих в социальной деятельности
§ ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции
§ предвидения возможных последствий определенных социальных действий
|
§ ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования
§ оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права.
Содержание курса
№ п/п | Наименование тем курса | Характер работы | Кол-во часов |
1-2 | Введение.Особенности ЕГЭ по обществознанию в данном учебном году. | Лекция с элементами беседы, практическая работа | |
Тема 1. Общество. | |||
3-4 | Общество - сложная, динамично развивающаяся система. | Лекция с элементами беседы, практическая работа | |
5-6 | Ступени развития общества. | Лекция с элементами беседы, практическая работа | |
Тема 2. Человек. | |||
7-8 | Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. | Лекция с элементами беседы, практическая работа | |
Многообразие видов деятельности человека. | Лекция с элементами беседы, практическая работа | ||
Человек в системе социальных связей. | Лекция с элементами беседы, практическая работа | ||
Тема 3. Духовная сфера. | |||
Формы и разновидности культуры. Искусство, его виды. | Лекция с элементами беседы, практическая работа | ||
Наука и образование.Мораль. Религия. | Лекция с элементами беседы, практическая работа | ||
Тема 4. Познание. | |||
Познание мира. | Лекция с элементами беседы, практическая работа | ||
Многообразие форм человеческого знания. | Лекция с элементами беседы, практическая работа | ||
Решение тестовых заданий части А. | Тренинг | ||
Тема 5. Экономическая сфера. | |||
Экономика: наука и хозяйство. | Лекция с элементами беседы, практическая работа | ||
Экономические системы. | Лекция с элементами беседы, практическая работа | ||
Многообразие рынков. | Лекция с элементами беседы, практическая работа | ||
Рыночные отношения. | Лекция с элементами беседы, практическая работа | ||
Тема 6. Социальная сфера. | |||
Социальная система. | Лекция с элементами беседы, практическая работа | ||
Семья и брак как социальные институты. | Лекция с элементами беседы, практическая работа | ||
Социальный конфликт и пути его разрешения. | Лекция с элементами беседы, практическая работа | ||
Тема 7. Политическая сфера. | |||
Политическая система. | Лекция с элементами беседы, практическая работа | ||
Признаки, функции и формы государства. | Лекция с элементами беседы, практическая работа | ||
Политический плюрализм. | Лекция с элементами беседы, практическая работа | ||
Структура политической власти в РФ. | Лекция с элементами беседы, практическая работа | ||
Тема 8. Право. | |||
Право, система права. Источники права. | Лекция с элементами беседы, практическая работа | ||
Права человека. | Лекция с элементами беседы, практическая работа | ||
Конституция РФ. | Лекция с элементами беседы, практическая работа | ||
Правоотношения и правонарушения. Юридическая ответственность. | Лекция с элементами беседы, практическая работа | ||
31-32 | Тема 9.Решение заданий различных типов. | тренинг | |
33-34 | Тема 10. Решение заданий части С. Эссе. | тренинг | |
Итоговое тестирование. | Тестирование в формате ЕГЭ | ||
Итого: |
|
Примечание: Лекция проводится 45 минут в режиме онлайн после чего слушатели курса выполнят тренировочные тестовые задания различного типа по пройденной теме или разделу
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
· https://www.еgе.edu.ru – портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
· https://www.mon.ru.gov.ru– официальный сайт Министерства образования и науки РФ
· https://www.fipi.ru – портал федерального института педагогических измерений
· https://www.school.edu.ru – российский общеобразовательный портал
· https://www.elibrary.ru/defaultx.asp – научная электронная библиотека
https://www.standart.edu.ru – государственные образовательные стандарты второго поколения