После прохождения дистанционного курса обучения учащиеся должны выработать соответствующие знания, умения и навыки.




Знать и понимать

 

§ биосоциальную сущность человека

§ основные этапы и факторы социализации личности

§ место и роль человека в системе общественных отношений

§ закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы

§ тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов

§ основные социальные институты и процессы

§ необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования

§ особенности социально-гуманитарного познания

Уметь

§ характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы

§ анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями

§ объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека)

§ раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук

§ осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы

§ сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы

§ оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности

§ формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам

§ подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу

§ применять с оциально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам

Использовать приобретенные знания и умения для:

§ самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации

§ оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации

§ решения практических проблем, возникающих в социальной деятельности

§ ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции

§ предвидения возможных последствий определенных социальных действий

§ ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования

§ оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права.

 

Содержание курса

 

№ п/п Наименование тем курса Характер работы Кол-во часов
1-2 Введение.Особенности ЕГЭ по обществознанию в данном учебном году. Лекция с элементами беседы, практическая работа  
  Тема 1. Общество.    
3-4 Общество - сложная, динамично развивающаяся система. Лекция с элементами беседы, практическая работа    
5-6 Ступени развития общества. Лекция с элементами беседы, практическая работа  
  Тема 2. Человек.    
7-8 Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Лекция с элементами беседы, практическая работа  
  Многообразие видов деятельности человека. Лекция с элементами беседы, практическая работа  
  Человек в системе социальных связей. Лекция с элементами беседы, практическая работа  
  Тема 3. Духовная сфера.    
  Формы и разновидности культуры. Искусство, его виды. Лекция с элементами беседы, практическая работа  
  Наука и образование.Мораль. Религия. Лекция с элементами беседы, практическая работа  
  Тема 4. Познание.    
  Познание мира. Лекция с элементами беседы, практическая работа  
  Многообразие форм человеческого знания. Лекция с элементами беседы, практическая работа  
  Решение тестовых заданий части А. Тренинг  
  Тема 5. Экономическая сфера.    
  Экономика: наука и хозяйство. Лекция с элементами беседы, практическая работа  
  Экономические системы. Лекция с элементами беседы, практическая работа  
  Многообразие рынков. Лекция с элементами беседы, практическая работа  
  Рыночные отношения. Лекция с элементами беседы, практическая работа  
  Тема 6. Социальная сфера.    
  Социальная система. Лекция с элементами беседы, практическая работа  
  Семья и брак как социальные институты. Лекция с элементами беседы, практическая работа  
  Социальный конфликт и пути его разрешения. Лекция с элементами беседы, практическая работа  
  Тема 7. Политическая сфера.    
  Политическая система. Лекция с элементами беседы, практическая работа  
  Признаки, функции и формы государства. Лекция с элементами беседы, практическая работа  
  Политический плюрализм. Лекция с элементами беседы, практическая работа  
  Структура полити­ческой власти в РФ. Лекция с элементами беседы, практическая работа  
  Тема 8. Право.    
  Право, система права. Источники права. Лекция с элементами беседы, практическая работа  
  Права человека. Лекция с элементами беседы, практическая работа  
  Конституция РФ. Лекция с элементами беседы, практическая работа  
  Правоотношения и правонарушения. Юридическая ответственность. Лекция с элементами беседы, практическая работа  
31-32 Тема 9.Решение заданий различных типов. тренинг  
33-34 Тема 10. Решение заданий части С. Эссе. тренинг  
  Итоговое тестирование. Тестирование в формате ЕГЭ  
  Итого:    

 

Примечание: Лекция проводится 45 минут в режиме онлайн после чего слушатели курса выполнят тренировочные тестовые задания различного типа по пройденной теме или разделу

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

· https://www.еgе.edu.ru – портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

· https://www.mon.ru.gov.ru– официальный сайт Министерства образования и науки РФ

· https://www.fipi.ru – портал федерального института педагогических измерений

· https://www.school.edu.ru – российский общеобразовательный портал

· https://www.elibrary.ru/defaultx.asp – научная электронная библиотека

https://www.standart.edu.ru – государственные образовательные стандарты второго поколения

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: