Расписание занятий курса «РЕЖИССУРА ИЗОБРАЖЕНИЯ»




Дата и время Занятие
1. 12.10.2019 (суббота) 11:00-17:00 «КИНОГЕНИЯ»/ «НЕБАНАЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ ПРОСТРАНСТВА»
2. 16.10.2019 (среда) 19:30-22:00. ВВЕДЕНИЕ В КИНОРЕЖИССУРУ. ЧТО ТАКОЕ ЯЗЫК КИНО?
3. 19.10.2019 (суббота) 11:00-17:00 «ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА»
4. 23.10.2019 (среда 19:30-22:00 ОСНОВЫФИЛЬМОПРОИЗВОДСТВА. РЕЖИССЁР И ПРОДЮСЕР
5. 26.10.2019 (суббота) 11:00-17:00 «ДВИЖЕНИЕ КАДРА. ПАНОРАМА И ЗУМ»
6. 30.10.2019 (среда) 19:30-22:00 ОСНОВЫФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ РЕЖИССЁРА. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ В КИНО. РЕЖИССЁР И ИНВЕСТОР.
7. 02.11.2019 (суббота) 11:00-17:00 «ДРАМАТУРГИЯ ДВИЖЕНИЯ КАМЕРЫ»
8. 06.11.2019 (среда) 19:30-22:00 РАБОТА РЕЖИССЁРА НАД СОБОЙ. РЕЖИССЁРСКИЙ ЗАМЫСЕЛ
9. 09.11.2019 (суббота) 11:00-17:00 «МАСШТАБ ИЗОБРАЖЕНИЯ (КРУПНОСТИ)»
10. 13.11.2019 (среда) 19:30-22:00 РЕЖИССУРА ДОКУМЕНТАЛЬНОГО КИНО. РЕЖИССЁР-ОПЕРАТОР
11. 16.11.2019 (суббота) 11:00-17:00 «КОМПОЗИЦИЯ КАДРА»
12. 20.11.2019 (среда) 19:30-22:00 ВИЗУАЛЬНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЗАМЫСЛА. РАСКАДРОВКА И ПЛАНИРОВКА
13. 23.11.2019 (суббота) 11:00-17:00 «РАКУРС»
14. 27.11.2019 (среда 19:30-22:00 ОСНОВЫКИНОДРАМАТУРГИИ. РЕЖИССЁР-СЦЕНАРИСТ
15. 30.11.2019 (суббота) 11:00-17:00 «ОПТИКА»
16. 04.12.2019 (среда) 19:30-22:00 ИСКУССТВО ТОЛКОВАНИЯ. РЕЖИССЁР И КИНОДРАМАТУРГ
17. 07.12.2019 (суббота) 11:00-17:00 «ГЛУБИНА ИЗОБРАЖЕНИЯ»
18. 11.12.2019 (среда) 19:30-22:00 ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ КАРТЫДЛЯ РЕЖИССЁРА. РЕЖИССЁР-МЫСЛИТЕЛЬ
19. 14.12.2019 (суббота) 11:00-17:00 «РИТМ»
20. 18.12.2019 (среда) 19:30-22:00 ПСИХОЛОГИЯ РЕЖИССУРЫ. РЕЖИССЁР И ТИПАЖ
21. 19.12.2019 (среда) 19:30-22:00 ТЕХНОЛОГИЯ АКТЁРСКОГО ИСКУССТВА. РЕЖИССЁР И АКТЁР
22. 21.12.2019 (суббота) 11:00-17:00 «СВЕТ»
23. 25.12.2019 (среда) 19:30-22:00 РЕЖИССЁРСКИЙ СЦЕНАРИЙ. РЕЖИССЁР И ХУДОЖНИК
24. 28.12.2019 (суббота) 11:00-17:00 «ЦВЕТ»

 

12 элементов киноязыка, рассматриваемых на курсе:

  1. Движение (различают движение фона, движение фигуры, движение пространства (с помощью панорамы или зума) и движение камеры). Движение - главный визуальный элемент в кино. Само слово «кино» означает «движение». С помощью движения можно менять глубину пространства. Панорамирование камеры и зумирование трансфокатором подчёркивают плоскостность пространства, а реальное движение камеры (проезды, наезды/отъезды и траекторная съёмка) выявляют глубину.
  2. Масштаб изображения (крупность) и рамка кадра. С помощью укрупнения и ограничения рамкой можно делать смысловые акценты и дозировать новую информацию. Самое простое деление на крупности: общий, средний и крупный план. Всегда фиксируется в режиссёрском сценарии. Рамка кадра, как и свет, позволяет что-то показывать, а что-то скрывать. Часть мизансцены, вырезанная рамкой кадра, называется мизанкадр. Соотношение сторон рамки (4:3, 16:9) и ширина носителя (35 мм, 70 мм) или разрешение (2К, 4К, 8К) определяет формат изображения.
  3. Пространство. Трёхмерное пространство можно получить с помощью метаморфозы точки. Точка движется и превращается в линию. Линия движется и превращается в плоскость. Плоскость движется и превращается в объём. Объём движется (расширяется) и превращается в пространство. Все движения направлены из объекта и перпендикулярно ему. Уже в плоскостном кино ярко проявило себя стремление к созданию на экране иллюзии третьего измерения (3D). Признаками глубины являются: линейная, тональная, воздушная, цветовая и кинетическая перспективы, разница в размерах, оверлеппинг (частичное заслонение) и текстурная диффузия (что ближе, то фактурнее).
  4. Пространственный ритм (с помощью точек, линий, плоскостей, объёмов и пространств можно построить ритм – чередование ударных и безударных моментов с определённой периодичностью). Периодичность будет задавать темп и насыщенность композиции.
  5. Композиция кадра. Задача композиции кадра – выделять главное и управлять вниманием зрителя. Разделив изображение на части, мы группируем элементы по принципу контраста или сходства, и тем упрощаем восприятие изображения зрителем.
  6. Свет (Тон). При отсутствии света мы не видим не точек, не линий, ни плоскостей, ни объёмов. Светом можно сильно видоизменять воспринимаемое пространство. Что-то сделать видимым, а что-то невидимым. Визуальное столкновение чёрного и белого (тональный контраст) может усилить драматургию фильма и, наоборот, в спокойной части фильма элементы композиции должны быть по тональности сближены.
  7. Цвет. По предположению Василия Кандинского цвет имеет формообразующие свойства. Жёлтый цвет имеет силу, направленную из формы (центробежную) и на зрителя. Синий, напротив, имеет силу центростремительную и силу, направленную от зрителя. Значит, соединяя контрастные цвета (как жёлтый и синий), можно варьировать глубину пространства. Например, жёлтая фигура на синем фоне будет выглядеть явно объёмнее, чем синяя фигура на жёлтом.
  8. Ракурс и точка зрения камеры. Можно снимать спереди, сбоку и сзади. Можно снимать снизу и сверху, под углом. При этом линия горизонта меняет своё положение в кадре, вызывая ощущение монументальности (больше неба) или придавленности (больше земли). Меняя точку съёмки в композиции можно получить перспективу с одной, двумя или тремя точками схода. Постепенно переходя от простой к сложной композиции, мы усиливаем визуальное напряжение кадра.Ракурсные кадры и перспектива с тремя точками схода максимально подчёркивают глубину пространства.
  9. Оптика. Применение объективов с различным фокусным расстоянием даёт возможность изменять пространство, его глубину, перспективу, замедлять или ускорять движение объектавдоль и перпендикулярно оптической оси. Для стереокино предпочтительнее короткофокусная оптика, потому что она имеет большую глубину резкости и даёт возможность фигуре, движущейся на камеру, быстро вырастать в размерах.
  10. Образ человека и мизансцена. Подбор актёров (кастинг), выбор героев для документального фильма, придумывание внешности анимационных персонажей чрезвычайно важны для изобразительного решения фильма. Лицо человека, его фигура, походка, костюм чаще всего занимают сюжетно важную часть композиции кадра. Человек выглядит объёмнее, если он расположен к нам не в фас или в профиль, а в три четверти (труакар). Мизансцена - расположение персонажей друг относительно друга и относительно камеры (зрителя). Наиболее глубинными являются диагональные мизансцены.
  11. Действие (отличается от движения тем, что имеет цель). Чаще термин применяется к поведению актёра (героя). Образ человека – это логика его поведения. Различают физические, словесные и мысленные действия. Поза и микромимика часто выражают мысленные (воображаемые) действия. Мизансцена и жест – физические. Диалог – словесные. Конфликтное взаимодействие героев, их борьба может строиться на любом из этих видов действий. Изобразительно с актёром работают также как с точкой. В статике: один актёр – точка, два - линия, три – плоскость, четыре и более - объём. В динамике: один – линия, два – плоскость, три – объём, четыре и более – пространство. Когда движения на экране (хореография) мотивированы и происходят осмысленно, они превращаются в действия.
  12. Синхронный звук (речь в кадре, синхронные шумы, внутрикадровая музыка и вокал). Запись синхронного звука на площадке (реплик и шумов) создаёт более естественную звуковую атмосферу фильма. Звуковую глубину чаще создают в монтажно-тонировочном периоде. Но она должна быть придумана заранее. Идеальный вариант – участие звукорежиссёра в написании режиссёрского сценария.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: