«Гном» - муз. и сл. Л. Гаврищевой, Н. Нищевой.
«Мяч» - муз. и сл. Л. Гаврищевой, Н. Нищевой.
«Это я» - муз. и сл. Л. Гаврищевой, Н. Нищевой.
«Умывалочка» - муз. и сл. Л. Гаврищевой, Н. Нищевой.
«Платье» - муз. и сл. Л. Гаврищевой, Н. Нищевой.
«Брюки» - муз. и сл. Л. Гаврищевой, Н. Нищевой.
«Тапки» - муз. и сл. Л. Гаврищевой, Н. Нищевой.
«Ботинки» - муз. и сл. Л. Гаврищевой, Н. Нищевой и др.
Примерный музыкальный материал для пения
Первая четверть
«Осенняя песенка» - муз. Д. Васильева – Буглая, сл. А. Плещеева.
«Все новое у нас» - муз. Г. Струве, сл. В. Викторова.
«Веселый музыкант» - муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.
«Маленький дождик» - муз. и сл. А. Ярановой.
«Мы начинаем учиться» - муз. и сл. М. Васильевой и др.
Вторая четверть
«Дождик» - муз. и сл. О. Арсеневской.
«Отличное настроение» муз. и сл. Л. Старченко.
«Когда зимы пора придет» - муз. и сл. Н. Фукаловой.
«Под новый год» - муз. Т. Зарицкой, сл. Н. Шумлина.
«Колыбельная» - муз. Е. Тиличеевой, сл.Н. Найденовой и др.
Третья четверть
«Мамина песенка» - муз. М. Парцхаладзе, сл. М. Пляцковского.
«Зимовка» - муз. Я. Дубравина, сл. М. Наринского.
«В стране игрушек» муз. В. Запольского, сл. В. Шумилина.
«Веселый дождик» - муз. и сл. Е. Курячий.
«Лесной оркестр» - муз. и сл. Е. Курячий и др.
Четвертая четверть
«Мы рисуем голубя» - муз. О. Шугаева, сл. М. Лисича.
«Солнечная песенка» - муз. Т. Бочковской, сл.Ю. Забутова.
«Песенка о дружбе» муз. и сл. Н. Головыриной.
«Музыканты» - нем. н. п., сл. Т. Тютюнниковой и др.
Дополнительный материал:
«Песня о школе» - муз. М. Иорданского, сл. В. Семеркина.
«Золотая осень» - муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Некрасовой.
«Петушок» - р.н.п.
«Зайка» - р.н.п.
«Зарядка» - муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой.
|
«Новогодняя хороводная» - муз. А. Островского, сл. Ю. Леднева.
«На зеленой на лужайке» - муз. О. Комарницкой, сл. А. Прокофьева.
«Во поле береза стояла» - р.н.п.
«А я по лугу» - р.н.п.
«Веселые гуси» - укр. н.п.
«Тень – тень» - р.н.п., обр. В. Калиникова и др.(на выбор учителя)
Музыкальные произведения для слушания и музыкально-ритмических упражнений
«Арабский танец» - муз. П. Чайковского из балета «Щелкунчик».
«Марш» - муз. П. Чайковского из балета «Щелкунчик.
«Детский альбом» - муз. П. Чайковского (по выбору).
«Крокодил и чебурашка» - муз. И. Арсеева.
«Мальчики пляшут» - муз. И. Арсеева.
«Девочки танцуют» - муз. И. Арсеева.
«Осенняя песнь» - муз. П. Чайковского.
«Мишке спать пора» - муз. Ф. Надененко, сл. Т. Волгиной.
«Полька – Анна» муз. И. Штрауса.
«Солдаты маршируют» - муз. И. Арсеева.
«Вальс» - муз. С. Майкапара.
«Вальс» - муз. А. Гречанинова.
«Солдатский марш» - муз. Р. Шумана.
«Полька» - муз. М. Глинки.
«Солнышко», «Дождик» муз. Е. Тиличеевой.
«Трубач и эхо» - муз. Д. Кабалевского.
«Дедушка и внук» - муз. И. Арсеева.
«Подснежник» - муз. П. Чайковского.
«Полет шмеля» муз. Н. Римского – Корсакова.
«Длинноухие персонажи» - муз. К. Сен – Санса.
«Гранада» - муз. И. Альбениса и др.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
- музыкальные инструменты – бубен, погремушки, металлофон, ложки.
Учащиеся должны уметь:
- различать звуки по высоте (высоко-низко);
- подпевать в песне музыкальные фразы (вместе с педагогом);
- исполнять простейшие музыкально-ритмические движения.
|
Задачи на 2016-2017 учебный год.
Тема года: “Музыка в моей жизни”.
СЛУШАНИЕ:
Воспитывать интерес к слушанию небольших песен, музыкальных пьес, исполняемых на разных инструментах.
Учить детей внимательно слушать спокойные, бодрые песни, музыкальные пьесы различного характера.
Учить различать звуки по высоте (высокий, низкий) и по динамике (громко, тихо).
ПЕНИЕ:
Развивать умение подпевать повторяющиеся в песне музыкальные фразы (совместно с педагогом).
Продолжать развивать певческие умения.
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ:
Развивать умение передать характер музыки при помощи простых движений.
Учить исполнению простых мелодий на детских музыкальных инструментах.
Календарно-тематическое планирование
По музыке и пению
В» класс
№ урока | Тема урока | Коррекцион-ная направлен-ность | Требования стандарта | Кол-во часов | План. дата проведения | Скорректи-рованная дата проведения |
Музыка в моей жизни | Корригировать слуховое восприятие | Учащиеся должны знать: - музыкальные инструменты (бубен, погремушки). Учащиеся должны уметь: - различать звуки по высоте (высоко- низко); - подпевать в песне музыкальные фразы (вместе с педагогом). | 05,09 07,09 | |||
Музыка и движения | Соотносить слушания и движения. | 12,09 14,09 | ||||
Развиваем артикуляционный аппарат | Корригировать нарушение в звукопроизношении на звук «о». | 19,09 21,09 | ||||
Слушаем подпевая | Соотношение слушания и звукопроизношения. | 26,09 28,09 | ||||
Слушаем и играем | Развитие внимания в игре. | 03,10 05,10 | ||||
Играя поём | Соотношение движения и пения. | 10,10 12,10 | ||||
Разучивание песни с движениями | Развитие памяти, коррекция движения артикул. Аппарата под музыку. | 17,10 19,10 | ||||
Развиваем чувство ритма | Развитие слухового восприятия. | 24,10 | ||||
Закрепление полученных навыков | Коррекция внимания и памяти. | 26,10 | ||||
Колыбельная | Развитие умения правильно стоять, сидеть во время пения. | Развитие умения правильно стоять, сидеть во время пения. Корригировать нарушения слухового внимания. Развитие памяти, коррекция нарушения фонетической стороны речи. Развивать зрительно- двигательную координацию при игре на муз. инструментах. Развитие памяти и координации движений. Коррекция нарушения фонетической стороны речи и мышления. Коррекция памяти и координации движений. | 07,11 09,11 | |||
Музыкальная лестница | Корригировать нарушения слухового внимания. | 14,11 16,11 | ||||
Песенка для мамы | Развитие памяти, коррекция нарушения фонетической стороны речи. | 21,11 23,11 | ||||
Я - музыкант | Развивать зрительно- двигательную координацию при игре на муз. инструментах. | 28,11 30,11 05,12 07,12 | ||||
Разучивание песни с движением | Развитие памяти и координации движений. | 12,12 14,12 | ||||
К нам приходит Новый год | Коррекция нарушения фонетической стороны речи и мышления. | 19,12 21,12 26,12 | ||||
Закрепление выученных песен | Коррекция памяти и координации движений. | 28,12 | ||||
Музыка зимы | Развитие слухового внимания и умения передавать эмоции на лист бумаги. | Развитие слухового внимания и умения передавать эмоции на лист бумаги. Развитие памяти, кор-рекция нарушения фонетической сторо-ны речи. Коррекция воображения. Развитие слухового внимания. Развитие памяти, коррекция нарушения фонетической речи. Коррекция работы артикуляционных мышц. Развитие памяти и мышления. Соотношение предмета и звука. Коррекция слухового внимания и речи. Коррекция памяти и внимания. | 09,01 11,01 | |||
Разучивание песни | Развитие памяти, коррекция нарушения фонетической стороны речи. | 16,01 18,01 | ||||
Рисую музыку | Коррекция воображения. | 23,01 25,01 | ||||
Звуки вокруг меня | Развитие слухового внимания. | 30,01 01,02 | ||||
Разучивание песни | Развитие памяти, коррекция нарушения фонетической речи. | 06,02 08,02 | ||||
Работа с артикуляционным аппаратом | Коррекция работы артикуляционных мышц. | 13,02 15,02 | ||||
У мамы праздник | Развитие памяти, эмоциональное восприятие праздника. | 20,02 22,02 27,0201,03 06,03 | ||||
У каждого свой звук (игра на детских муз. инструм.) | Коррекция работы артикуляционных мышц. | 13,03 15,03 | ||||
Слушаю любимые песни | Развитие памяти и мышления. | 20,03 | ||||
Закрепление полученных знаний | Соотношение предмета и звука. | 22,03 | ||||
Развиваем внимание | Коррекция слухового и зрительного внимания. | Коррекция слухового и зрительного внимания. Развитие памяти, коррекция нарушения фонетической речи. Коррекция слуха и музыкального восприятия. Коррекция внимании и умения передавать эмоции на лист бумаги. Развитие памяти, коррекция нарушения фонетической стороны речи. Развитие координации движений. Коррекция слухового и зрительного внимания. Коррекция памяти и координации движений. Коррекция памяти и внимания. | 03,04 05,04 | |||
Разучивание песни | Развитие памяти, коррекция нарушения фонетической речи. | 10,04 12,04 | ||||
Контраст в динамике | Коррекция слуха и музыкального восприятия. | 17,04 19,04 | ||||
Слушая рисуем | Коррекция внимания и умение передавать эмоции на лист бумаги | 24,04 26,04 | ||||
Разучивание песни | Развитие памяти, коррекция нарушения фонетической стороны речи. | 03,05 08,05 10,05 | ||||
Движения под песню | Развитие координации движений. | 15,05 17,05 | ||||
Весенние звуки | Коррекция слухового и зрительного внимания. | 22,05 | ||||
Закрепление выученных песен | Коррекция памяти и внимания. | 24,05 |
|
Итого часов за год: 68
Список литературы
Программа по музыке для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида; 0,1–4класс/ под редакц. В.В.Воронковой – Просвещение, 2003
.
Программа по музыке для образовательных школ; 1–3 класс/ под редакц. Д.Б.Кабалевского – Министерство просвещения РСФСР, 1980.
Программа по музыке для общеобразовательных учебных заведений; 1-8 классы / под редакц. Ю.Б.Алиева – Министерство образования Российской Федерации, 1994.
Програмно-методический материал: “Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта” /под редакц. И.М.Бгажнокова – Москва, Владос 2007.
Программа дошкольного воспитания /под редакц. М.А.Васильевой – Москва, Мозаика – Синтез 2007.
Согласовано |
Зам. директора по УВР |
__________ Акатьева Л.В. |
«28» августа 2016г |
Рассмотрено на заседании МО |
Руководитель МО |
____________ |
Протокол № ___ от_________ |