Логоритмические упражнения




«Гном» - муз. и сл. Л. Гаврищевой, Н. Нищевой.

«Мяч» - муз. и сл. Л. Гаврищевой, Н. Нищевой.

«Это я» - муз. и сл. Л. Гаврищевой, Н. Нищевой.

«Умывалочка» - муз. и сл. Л. Гаврищевой, Н. Нищевой.

«Платье» - муз. и сл. Л. Гаврищевой, Н. Нищевой.

«Брюки» - муз. и сл. Л. Гаврищевой, Н. Нищевой.

«Тапки» - муз. и сл. Л. Гаврищевой, Н. Нищевой.

«Ботинки» - муз. и сл. Л. Гаврищевой, Н. Нищевой и др.

 

 

Примерный музыкальный материал для пения

Первая четверть

 

«Осенняя песенка» - муз. Д. Васильева – Буглая, сл. А. Плещеева.

«Все новое у нас» - муз. Г. Струве, сл. В. Викторова.

«Веселый музыкант» - муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

«Маленький дождик» - муз. и сл. А. Ярановой.

«Мы начинаем учиться» - муз. и сл. М. Васильевой и др.

 

Вторая четверть

«Дождик» - муз. и сл. О. Арсеневской.

«Отличное настроение» муз. и сл. Л. Старченко.

«Когда зимы пора придет» - муз. и сл. Н. Фукаловой.

«Под новый год» - муз. Т. Зарицкой, сл. Н. Шумлина.

«Колыбельная» - муз. Е. Тиличеевой, сл.Н. Найденовой и др.

 

Третья четверть

«Мамина песенка» - муз. М. Парцхаладзе, сл. М. Пляцковского.

«Зимовка» - муз. Я. Дубравина, сл. М. Наринского.

«В стране игрушек» муз. В. Запольского, сл. В. Шумилина.

«Веселый дождик» - муз. и сл. Е. Курячий.

«Лесной оркестр» - муз. и сл. Е. Курячий и др.

Четвертая четверть

«Мы рисуем голубя» - муз. О. Шугаева, сл. М. Лисича.

«Солнечная песенка» - муз. Т. Бочковской, сл.Ю. Забутова.

«Песенка о дружбе» муз. и сл. Н. Головыриной.

«Музыканты» - нем. н. п., сл. Т. Тютюнниковой и др.

Дополнительный материал:

«Песня о школе» - муз. М. Иорданского, сл. В. Семеркина.

«Золотая осень» - муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Некрасовой.

«Петушок» - р.н.п.

«Зайка» - р.н.п.

«Зарядка» - муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой.

«Новогодняя хороводная» - муз. А. Островского, сл. Ю. Леднева.

«На зеленой на лужайке» - муз. О. Комарницкой, сл. А. Прокофьева.

«Во поле береза стояла» - р.н.п.

«А я по лугу» - р.н.п.

«Веселые гуси» - укр. н.п.

«Тень – тень» - р.н.п., обр. В. Калиникова и др.(на выбор учителя)

 

Музыкальные произведения для слушания и музыкально-ритмических упражнений

«Арабский танец» - муз. П. Чайковского из балета «Щелкунчик».

«Марш» - муз. П. Чайковского из балета «Щелкунчик.

«Детский альбом» - муз. П. Чайковского (по выбору).

«Крокодил и чебурашка» - муз. И. Арсеева.

«Мальчики пляшут» - муз. И. Арсеева.

«Девочки танцуют» - муз. И. Арсеева.

«Осенняя песнь» - муз. П. Чайковского.

«Мишке спать пора» - муз. Ф. Надененко, сл. Т. Волгиной.

«Полька – Анна» муз. И. Штрауса.

«Солдаты маршируют» - муз. И. Арсеева.

«Вальс» - муз. С. Майкапара.

«Вальс» - муз. А. Гречанинова.

«Солдатский марш» - муз. Р. Шумана.

«Полька» - муз. М. Глинки.

«Солнышко», «Дождик» муз. Е. Тиличеевой.

«Трубач и эхо» - муз. Д. Кабалевского.

«Дедушка и внук» - муз. И. Арсеева.

«Подснежник» - муз. П. Чайковского.

«Полет шмеля» муз. Н. Римского – Корсакова.

«Длинноухие персонажи» - муз. К. Сен – Санса.

«Гранада» - муз. И. Альбениса и др.

 

 

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

 

Учащиеся должны знать:

 

- музыкальные инструменты – бубен, погремушки, металлофон, ложки.

 

Учащиеся должны уметь:

 

- различать звуки по высоте (высоко-низко);

- подпевать в песне музыкальные фразы (вместе с педагогом);

- исполнять простейшие музыкально-ритмические движения.

 

Задачи на 2016-2017 учебный год.

 

Тема года: “Музыка в моей жизни”.

 

СЛУШАНИЕ:

 

Воспитывать интерес к слушанию небольших песен, музыкальных пьес, исполняемых на разных инструментах.

 

Учить детей внимательно слушать спокойные, бодрые песни, музыкальные пьесы различного характера.

 

Учить различать звуки по высоте (высокий, низкий) и по динамике (громко, тихо).

 

ПЕНИЕ:

 

Развивать умение подпевать повторяющиеся в песне музыкальные фразы (совместно с педагогом).

 

Продолжать развивать певческие умения.

 

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ:

 

Развивать умение передать характер музыки при помощи простых движений.

 

Учить исполнению простых мелодий на детских музыкальных инструментах.

 

 

Календарно-тематическое планирование

По музыке и пению

В» класс

№ урока Тема урока Коррекцион-ная направлен-ность Требования стандарта Кол-во часов План. дата проведения Скорректи-рованная дата проведения
  Музыка в моей жизни   Корригировать слуховое восприятие Учащиеся должны знать:   - музыкальные инструменты (бубен, погремушки).   Учащиеся должны уметь:   - различать звуки по высоте (высоко- низко); - подпевать в песне музыкальные фразы (вместе с педагогом).     05,09 07,09  
  Музыка и движения   Соотносить слушания и движения.   12,09 14,09  
  Развиваем артикуляционный аппарат Корригировать нарушение в звукопроизношении на звук «о».   19,09 21,09  
  Слушаем подпевая   Соотношение слушания и звукопроизношения.   26,09 28,09  
  Слушаем и играем   Развитие внимания в игре.   03,10 05,10  
  Играя поём   Соотношение движения и пения.   10,10 12,10  
  Разучивание песни с движениями   Развитие памяти, коррекция движения артикул. Аппарата под музыку.   17,10 19,10  
  Развиваем чувство ритма Развитие слухового восприятия.   24,10    
  Закрепление полученных навыков   Коррекция внимания и памяти.   26,10  
  Колыбельная Развитие умения правильно стоять, сидеть во время пения. Развитие умения правильно стоять, сидеть во время пения. Корригировать нарушения слухового внимания. Развитие памяти, коррекция нарушения фонетической стороны речи. Развивать зрительно- двигательную координацию при игре на муз. инструментах. Развитие памяти и координации движений. Коррекция нарушения фонетической стороны речи и мышления. Коррекция памяти и координации движений.     07,11 09,11  
    Музыкальная лестница Корригировать нарушения слухового внимания.   14,11 16,11    
  Песенка для мамы Развитие памяти, коррекция нарушения фонетической стороны речи.   21,11 23,11  
  Я - музыкант   Развивать зрительно- двигательную координацию при игре на муз. инструментах.   28,11 30,11 05,12 07,12  
  Разучивание песни с движением Развитие памяти и координации движений.   12,12 14,12  
  К нам приходит Новый год Коррекция нарушения фонетической стороны речи и мышления.   19,12 21,12 26,12  
  Закрепление выученных песен Коррекция памяти и координации движений.   28,12  
  Музыка зимы Развитие слухового внимания и умения передавать эмоции на лист бумаги. Развитие слухового внимания и умения передавать эмоции на лист бумаги. Развитие памяти, кор-рекция нарушения фонетической сторо-ны речи. Коррекция воображения. Развитие слухового внимания. Развитие памяти, коррекция нарушения фонетической речи. Коррекция работы артикуляционных мышц.   Развитие памяти и мышления. Соотношение предмета и звука. Коррекция слухового внимания и речи.   Коррекция памяти и внимания.     09,01 11,01  
  Разучивание песни   Развитие памяти, коррекция нарушения фонетической стороны речи.   16,01 18,01  
  Рисую музыку   Коррекция воображения.   23,01 25,01  
  Звуки вокруг меня   Развитие слухового внимания.   30,01 01,02  
  Разучивание песни Развитие памяти, коррекция нарушения фонетической речи.   06,02 08,02  
  Работа с артикуляционным аппаратом   Коррекция работы артикуляционных мышц.   13,02 15,02  
  У мамы праздник   Развитие памяти, эмоциональное восприятие праздника.   20,02 22,02 27,0201,03 06,03  
  У каждого свой звук (игра на детских муз. инструм.) Коррекция работы артикуляционных мышц.   13,03 15,03  
  Слушаю любимые песни   Развитие памяти и мышления.   20,03    
  Закрепление полученных знаний   Соотношение предмета и звука.   22,03  
  Развиваем внимание Коррекция слухового и зрительного внимания. Коррекция слухового и зрительного внимания. Развитие памяти, коррекция нарушения фонетической речи. Коррекция слуха и музыкального восприятия. Коррекция внимании и умения передавать эмоции на лист бумаги. Развитие памяти, коррекция нарушения фонетической стороны речи. Развитие координации движений. Коррекция слухового и зрительного внимания. Коррекция памяти и координации движений. Коррекция памяти и внимания.     03,04 05,04  
  Разучивание песни   Развитие памяти, коррекция нарушения фонетической речи.   10,04 12,04  
  Контраст в динамике   Коррекция слуха и музыкального восприятия.   17,04 19,04  
  Слушая рисуем     Коррекция внимания и умение передавать эмоции на лист бумаги   24,04 26,04  
  Разучивание песни     Развитие памяти, коррекция нарушения фонетической стороны речи.   03,05 08,05 10,05    
  Движения под песню   Развитие координации движений.   15,05 17,05  
  Весенние звуки Коррекция слухового и зрительного внимания.   22,05  
  Закрепление выученных песен   Коррекция памяти и внимания.     24,05  

 

Итого часов за год: 68

 

Список литературы

 

Программа по музыке для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида; 0,1–4класс/ под редакц. В.В.Воронковой – Просвещение, 2003

.

Программа по музыке для образовательных школ; 1–3 класс/ под редакц. Д.Б.Кабалевского – Министерство просвещения РСФСР, 1980.

 

Программа по музыке для общеобразовательных учебных заведений; 1-8 классы / под редакц. Ю.Б.Алиева – Министерство образования Российской Федерации, 1994.

 

Програмно-методический материал: “Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта” /под редакц. И.М.Бгажнокова – Москва, Владос 2007.

 

Программа дошкольного воспитания /под редакц. М.А.Васильевой – Москва, Мозаика – Синтез 2007.

 

 

Согласовано  
Зам. директора по УВР
 
__________ Акатьева Л.В.  
«28» августа 2016г
 

 

Рассмотрено на заседании МО
Руководитель МО
 
____________
Протокол № ___ от_________
 

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: