Бескупонные облигации банка России (БОБР).




Бескупонные облигации Банка России (БОБР) -- вид дисконтных облигаций. Осенью 1998 года Центральный Банк выпустил Бескупонные облигации Банка России (БОБР). Они предназначены для реструктуризации инвестиционных портфелей коммерческих банков и для поддержания их ликвидности. В 2000 году Министерство финансов РФ выпустило в обращение даже новые серии ГКО. Настоящие Генеральные условия определяют порядок эмиссии и обращения федеральных государственных ценных бумаг, выраженных в рублях, в виде государственных краткосрочных бескупонных облигаций.

Эмитентом государственных краткосрочных бескупонных облигаций от имени Российской Федерации выступает Министерство финансов Российской Федерации.

Эмиссия государственных краткосрочных бескупонных облигаций осуществляется отдельными выпусками. Объем каждого выпуска определяется Министерством финансов Российской Федерации исходя из предельного объема эмиссии этих облигаций, установленного Правительством Российской Федерации на соответствующий год. По срокам обращения государственные краткосрочные бескупонные облигации являются краткосрочными долговыми обязательствами Российской Федерации.

Владельцами государственных краткосрочных бескупонных облигаций могут быть российские и иностранные юридические и физические лица. Владелец государственных краткосрочных бескупонных облигаций определяется в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Генеральных условий. Владелец таких облигаций имеет право на получение номинальной стоимости при их погашении.

Министерство финансов Российской Федерации на основании настоящих Генеральных условий определяет условия эмиссии и обращения государственных краткосрочных бескупонных облигаций и принимает решение об эмиссии отдельного выпуска. Государственные краткосрочные бескупонные облигации одного выпуска равны по объему предоставляемых их владельцам прав.

Сделки с государственными краткосрочными бескупонными облигациями заключаются и исполняются в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, через организации, уполномоченные им на осуществление депозитарной, брокерской или дилерской деятельности с государственными краткосрочными бескупонными облигациями (далее именуются - уполномоченные организации).

Денежные расчеты по сделкам с государственными краткосрочными бескупонными облигациями осуществляются через Центральный банк Российской Федерации и его территориальные учреждения, а также иные кредитные организации в наличной и безналичной форме, в порядке, определяемом Центральным банком Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

Государственные краткосрочные бескупонные облигации выпускаются в документарной форме с обязательным централизованным хранением в депозитариях. Документом, удостоверяющим права, закрепляемые государственными краткосрочными бескупонными облигациями каждого выпуска, является глобальный сертификат, реквизиты которого устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящими Генеральными условиями. Глобальный сертификат хранится в депозитарии.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение можно сделать следующие выводы:

Рынок ценных бумаг определяется как совокупность экономических отношений, связанных с выпуском и обращением ценных бумаг между его участниками. Рынок ценных бумаг существует для обеспечения сделок по продаже и покупке ценных бумаг. Он позволяет ускорить переход капитала от денежной к производительной форме. На рынке ценных бумаг происходит перераспределение капиталов между отраслями и сферами экономики, между территориями, между различными слоями населения.

Что касается рынка государственных ценных бумаг, то нужно отметить, что вложение денежных средств в государственные ценные бумаги выгодно отличается от размещения в банковские депозиты: надежность таких инвестиций пока не вызывает сомнений, поскольку активное привлечение денежных средств как на внутреннем, так и на внешнем рынке является важнейшей частью государственной политики России.

Крах того или другого российского банка, пусть даже крупнейшего, не вызовет таких последствий, как потеря доверия западных финансовых структур к проводимой правительством финансовой политике. Помимо соображений надежности, следует учитывать и ликвидность государственных ценных бумаг: в отличие от банковского депозита бумаги можно продать в любой момент без существенных потерь накопленных процентов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: