Образовательные технологии




При реализации программы дисциплины «Бухгалтерский учет и анализ» используются различные образовательные технологии: аудиторные занятия проводятся в виде лекций и практических занятий с применением ПК и мультимедийного проектора, самостоятельная работа студентов предусматривает работу под руководством преподавателей (консультации). При проведении аудиторных занятий используются инновационные (интерактивные) методы и технологии обучения.

В рамках освоения модуля 1 «Основы бухгалтерского учета»:

- лекция–пресс-конференция (2 часа) – проводится в рамках изучения раздела дисциплины «Организация бухгалтерского учета» (ОК-1,11; ПК-4);

- лекция с разбором конкретной ситуации (2 часа) – проводится в рамках изучения раздела дисциплины «Бухгалтерский баланс». В ходе занятия осуществляется решение примера на составление бухгалтерского баланса с учетом корректировок и на определение типов балансовых изменений (ОК-1,7,11; ПК-1,4).

- деловая игра «Инвентаризация как метод фактического контроля за состоянием и использованием имущества организации» (2 часа) – проводится в рамках изучения раздела дисциплины «Документация и инвентаризация как методы первичного наблюдения» с целью приобретения студентами навыков проведения инвентаризации и отражения ее результатов в учете. Студенты группы разбиваются на бригады по 4-5 чел. в каждую (один из членов команды – руководитель предприятия, утверждающий приказ о создании инвентаризационной комиссии и принимающий решение о списании недостач). Каждая бригада получает задание на проведение инвентаризации имущества условного предприятия.

Задание включает в себя: 1) остатки имущества на дату проведения инвентаризации по данным бухгалтерского учета; 2) инвентаризационную опись с перечнем фактического наличия имущества на дату проведения инвентаризации.

Бригады определяют результаты инвентаризации имущества по своему участку, составляют сличительные ведомости при выявлении расхождений, заполняют акты проведения инвентаризации имущества, отражают полученные результаты в учете. Руководители условных предприятий составляют и утверждают приказы о создании инвентаризационной комиссии, принимают решение о списании недостач, составляют соответствующий приказ:

1-я бригада проводит инвентаризацию материалов предприятия с отражением ее результатов в учете;

2-я бригада проводит инвентаризацию готовой продукции с отражением ее результатов в учете;

3-я бригада проводит инвентаризацию товаров для перепродажи с отражением ее результатов в учете;

4-я бригада проводит инвентаризацию основных средств предприятия с отражением ее результатов в учете;

5-я бригада проводит инвентаризацию денежных средств предприятия с отражением ее результатов в учете.

- деловая игра «Составление первичных бухгалтерских документов по отдельным участкам учета» (2 часа) - проводится в рамках изучения раздела дисциплины «Документация и инвентаризация как методы первичного наблюдения» с целью приобретения студентами навыков составления первичных бухгалтерских документов.

Для выполнения задания №1 студенты группы разбиваются на команды по 4-5 чел.: условные предприятия-поставщики и условные предприятия-покупатели товарно-материальных ценностей (ТМЦ). Поставщик поставляет, а покупатель приобретает определенный перечень ТМЦ в соответствии с полученным заданием. Поставщик заполняет счет-фактуру и накладную на реализуемую продукцию (в двух экземплярах). Покупатель оплачивает стоимость приобретенных ценностей на основании счета-фактуры поставщика в безналичном порядке с использованием платежного поручения.

Для выполнения задания №2 команды делятся на группы по 4-5 чел. каждая. Каждое предприятие отправляет своих работников в командировку на основании соответствующих Приказов на командировку. Команды получают письменную информацию о цели служебной поездки, перечень приложенных оправдательных документов, Приказ о направлении работника в командировку от преподавателя. Команды заполняют авансовый отчет от имени подотчетного лица. Бухгалтерия обрабатывает авансовый отчет. Главный бухгалтер подписывает, руководитель предприятия утверждает авансовый отчет. Кассир выдает аванс подотчетному лицу на командировку, принимает неиспользованный остаток или выдает средства на покрытие перерасхода, произведенного работником за свой счет.

В рамках освоения модуля 2 «Основы экономического анализа»:

- лекция-визуализация (2 часа) – проводится в ходе изучения раздела дисциплины «Традиционные приемы экономического анализа». Лекция посвящена графическому методу анализа и аналитическим таблицам. В ходе лекции преподаватель связно и развернуто комментирует подготовленные наглядные пособия, включающие различные виды аналитических таблиц, примеры формирования на их основе разнообразных графических изображений, их сравнительную характеристику;

- тренинг, ориентированный на выработку и закрепление навыков применения различных способов факторного анализа (2 часа) – проводится на практическом занятии в ходе изучения раздела дисциплины «Методика детерминированного факторного анализа». Тренинг включает в себя решение задач, закрепляющих навыки выбора и использования студентами приема детерминированного факторного анализа, являющегося оптимальным исходя из заданных условий;

- деловая игра «Организация аналитической работы на предприятии» (2 часа) - проводится на одном из практических занятий. Исходя из имеющихся об условном предприятии сведений, необходимо сформировать основные положения о работе подразделения (участка, отдела), выполняющего аналитические работы (структура подразделения, выполняемые функции, полномочия отдельных сотрудников и т.п.), а также обозначить его взаимосвязь с другими подразделениями, особенно в части информационного обеспечения анализа. Для решения поставленной задачи студенты группы разбиваются на три команды, каждая из которых представляет свое видение. В конце занятия все предложенные варианты решения задачи совместно рассматриваются и обсуждаются, выбирается оптимальный вариант;

- деловая игра «Комплексная оценка эффективности деятельности предприятия» (2 часа) – проводится на практическом занятии после изучения методики анализа основных показателей финансово-хозяйственной деятельности организаций. Исходя из имеющихся цифровых данных о ресурсах условного предприятия необходимо оценить эффективность его производственно-хозяйственной деятельности и выявить имеющиеся резервы ее повышения. Для решения данной задачи студенты группы разбиваются на четыре команды, каждая из которых оценивает эффективность использования определенного вида ресурсов (материальных, трудовых, основных фондов, оборотных средств). Полученные результаты объединяются в единую информационную базу, на основании которой совместно производится расчет резервов интенсификации производства.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: