Й ДЕНЬ
Упражнение 30
Берем схему метро (не очень мелкую) и «ходим» пальчиками одной руки по всем станциям одной линии, пальчиками другой руки — по всем станциям другой линии. Заодно и с названиями станций познакомимся. Шагаем на ударные слоги:
Те же рельсы, поезда, Только скучная езда. Смотрим мы с тобой в окно — Днем и ночью там темно. Ведь над нами — острова, Сотни улиц и Нева. Но зато в метро легко Ехать очень далеко.
Составь слово
А. В слове КОМ замени 1-й звук на звук [д]. Какое слово получилось? Б. 1. Составь слова из слогов: 1-й слог ЗА-, 2-й — -ЛИВ, -ВОД, -БОР, -КОН, -ДОР. 2. Охарактеризуй каждый звук в слове АДРЕС.
Как машине проехать к дому
Словарь
Существительные: А. Город, Санкт-Петербург, адрес, улица, переулок, проспект, канал, набережная, бульвар, площадь, мост, река, залив, парк, остров, театр, колонна, балкон, витрина, библиотека, памятник, киоск, газон, купол, подъезд, вокзал, новостройка, фонтан, сад.
Б. Проток, дельта, сквер, тупик, стадион, магистраль, шоссе, мостовая, тротуар, арка, лоджия, благоустройство, атлант, район, церковь, костел, мечеть, музей.
Глаголы: А, Б. Жить, строить, перестраивать, переезжать, ездить, смотреть, расти, хорошеть, расширяться, благоустраивать.
Прилагательные:
А. Городской, сельский, петербургский, широкий, просторный, прямой, узкий.
Б. Многоэтажный, старый, тихий, шумный, зеленый, каменный, промышленный, культурный, жилой, парковый.
Продолжи предложение
В нашем городе много улиц (домов, площадей, каналов, людей...).
Составь рассказ по картинкам
Й ДЕНЬ
См. упражнение 30
Составь слово
А. В слове ПАРК убери последний звук. Какое слово получилось?
|
Б. 1. Составь слова, если 2-й слог -ЛИВ, а 1-й — ЗА-, ОТ-, ПРО-, ПРИ-. 2. Охарактеризуй каждый звук в слове УЛИЦА.
Подскажи словечко
В сказках жили в теремах;
Мы теперь живем в... (домах).
См. 1-й день
1. Сосчитай до пяти.
Один большой город, два больших города... пять больших городов. Одна старая деревня... Одна мраморная статуя...
2. В Санкт-Петербурге много фонарей. Как назвать фонарь, который стоит:
на улице — уличный; в театре —... на бульваре —... на вокзале —... в парке —...
1. Что лишнее и почему?
Парк, сквер, лес.
Петербург, Москва, Невский проспект.
Машина, улица, проспект.
2. Составь небольшой рассказ по следующему плану:
1. Назови адрес, по которому ты живешь.
2. Почему нужно знать свой адрес?
3. Кому можно говорить свой адрес, а кому — нет?
Й ДЕНЬ
См. упражнение 30
Составь слово
А. В слове СТОЛ убери последний звук. Какое слово получилось?
Б. 1. Составь слова, если 2-й слог -КОН, а 1-й — ЗА-, БАЛ-, КО-, ЛО-. 2. Охарактеризуй каждый звук в слове ПЕРЕУЛОК.
Найди отличия
См. 1-й день 1. Продолжи предложение.
Дома бывают одно- и многоэтажные (кирпичные, блочные, деревянные, большие, старые...).
Какое слово не подходит?
Дом, домашний, дым, домовой. Река, речка, рука, речной, речник.
1. Что общего и чем отличаются?
Улица и набережная, город и деревня.
2. Составь рассказ на тему «Моя улица» по плану:
1. Как называется улица (была ли она переименована)?
2. Какая она, эта улица (тихая, шумная, узкая, широкая, зеленая...)?
3. Что расположено на этой улице (магазины, другие учреждения)?
4. Где проходит эта улица?
5. Твое отношение к этой улице.
|
4-й ДЕНЬ
См. упражнение 30
Составь слово
А. Если у слова БАЛКОН взять только три первых звука, то какое слово получится? Б. 1. Возьми первые слоги у слов УХО, ЛИМОН, ЦЫГАН и составь новое слово. 2. Охарактеризуй каждый звук в слове ПЕТЕРБУРГ.