Садово-парковое и ландшафтное строительство
Направление подготовки / специальности
35.03.10 «Ландшафтная архитектура»
Уровень подготовки
Бакалавриат
Форма обучения
Очная, заочное
Екатеринбург, 2017
Оглавление
Введение................................................................................................................. 3
Методические рекомендации по подготовке курсовых работ............................ 4
1. Курсовая работа как вид самостоятельной работы студента...................... 4
2. Требования, предъявляемые к написанию курсовой работы..................... 5
3. Содержание курсовой работы....................................................................... 6
3.1. Примерная тематика курсовой работы................................................ 6
3.2. Этапы выполнения курсовой работы................................................... 7
3.3. Теоретический этап................................................................................ 8
3.4. Практический этап............................................................................... 10
4. Оформление курсовой работы.................................................................... 10
Список рекомендуемой литературы................................................................ 11
6. Примерная тематика курсовых работ......................................................... 11
Приложение 1. Образец титульного листа курсовой работы........................... 13
Приложение 2. Примеры графических материалов........................................... 14
Введение
Методические указания по выполнению курсовой работы предназначены для студентов бакалавров по направлению 35.03.10 «Ландшафтная архитектура» Дизайн (очной и заочной формы обучения).
В процессе выполнения курсовой работы должны раскрываться способности студентов самостоятельно осуществлять поисково-научную деятельность, анализировать и обобщать теоретический и практический материал, делать аргументированные выводы, вносить свои рекомендации по разрабатываемой теме.
|
Цель данного издания – ознакомить студентов с правилами подготовки и оформления курсовой работы в рамках учебной программы.
Методические рекомендации по подготовке
курсовых работ
1. Курсовая работа как вид самостоятельной работы студента
Курсовая работа рассматривается как самостоятельный вид учебной работы, выполняемая в соответствии с учебным планом.
Выполнение курсовой работы осуществляется в рамках дисциплины «Ландшафтная архитектура» и является составной частью творческого профессионального обучения.
В ходе подготовки курсовой работы студент проводит самостоятельную научную работу, отражающую результаты анализа теоретического и практического материала на примере объектов ландшафтной архитектуры.
Целью выполнения курсовой работы - научить студента самостоятельно проводить научные исследования, анализировать художественные явления, обобщать и углублять полученные знания, применять их для решения практических задач, раскрывать особенности творческого решения, выдвигать и защищать собственные суждения.
Написание курсовой работы направлено на реализацию следующих задач:
· закрепление теоретических знаний, приобретённых студентом в ходе аудиторных занятий и самостоятельной работы;
· приобретение навыков исследовательской работы, основанной на достижениях современной науки и данных практики;
· приобретение опыта изложения полученных результатов и формирования обоснованной индивидуальной точки зрения автора;
|
· приобретение навыков развернутого изложения темы и идеи самостоятельной творческой разработки.
Реализация изложенных выше задач необходима для формирования у студентов необходимых навыков, направленных на оптимизацию процесса подготовки письменных работ и соответствия их требованиям Государственного образовательного стандарта.
2. Требования, предъявляемые к написанию
курсовой работы
Примерный перечень тем курсовых предлагается в данных методических рекомендациях. Тему работы и ее план целесообразно согласовать с преподавателем прежде, чем начинается основная часть исследования и оформление полученных результатов.
После выбора темы студент сообщает её преподавателю для утверждения.
Студент имеет право избрать тему, отличную от тем, предложенных в данных методических указаниях, но при этом он обязан предварительно согласовать её с преподавателем дисциплины.
Важнейшим подготовительным этапом является изучение и отбор фактического материала. Знакомство с выбранной темой целесообразно начинать с учебной литературы, изучения аналогов в отечественной и зарубежной практике.
Самостоятельная работа студента по выполнению курсовой должна выражать не только хороший теоретический уровень автора, но и быть ориентированной на использование теоретических знаний применительно к конкретным практическим ситуациям.
Курсовая работа может передаваться научному руководителю для контрольного прочтения как целиком, так и по частям. Проверенная работа или ее часть возвращается студенту для устранения сделанных замечаний и недочетов.
|
К курсовой работе предъявляются следующие требования:
1. Курсовая работа должна быть выполнена самостоятельно.
2. Курсовая работа должна включать теоретическую часть в виде текста и практическую часть в виде графических материалов (демонстрационного материала) как предмета исследования.
3.Демонстрационный материал является обязательной составляющей курсовой работы.
4. Описание и анализ аналогов следует проводить на основе демонстрационного материала в виде описания, схем, таблиц, зарисовок, чертежей, изображений сети интернет и фотографий.
- СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Примерная тематика курсовой работы
ТЕМА:
«Эскизный проект благоустройства и озеленения территории».
Территория для проектирования выбирается студентом самостоятельно, исходя из предложенного перечня:
- приусадебный участок;
- малый сад;
- сквер;
- бульвар;
- пешеходная улица;
- парк;
- открытое пространство перед… (театром, административным зданием, магазином и.т.п. [выбирается по желанию студента]);
- полуоткрытое пространство;
- закрытое пространство;
- любая иная территория, выбранная по инициативе студента.
Так же необходимо выбрать, где будет располагаться будущий предмет проектирования. Конкретно – в каком городе/стране. Данный этап очень важен, так как на дальнейшее проектирование будет влиять не только географическое положение участка, но и культурные, социальные и этнографические факторы. Территория, где будет располагаться предмет проектирования может быть как конкретной (в квартале улиц Вонсовского- Академика Шварца-Амундсена-Белинского), так и абстрактной.
Примеры правильно сформулированной студентом темы:
«Эскизный проект благоустройства и озеленения территории парка в регулярном стиле в г. Екатеринбурге».
«Эскизный проект благоустройства и озеленения территории бульвара по ул. Московская в г. Ставрополь».
«Эскизный проект благоустройства и озеленения территории открытого пространства городской площади»