I. Теоретический этап (самостоятельное изучение):
1. Выбор темы.
2. Подбор, изучение и анализ литературы по избранной теме.
3. Изучение нормативных требований по выбранному объекту проектирования (СНИП, СаНПИН, МНГП, ФЗ).
4. Сбор и систематизация фактического материала по аналогам (анализ аналогов).
5. Предпроектный анализ и постановка проблемы.
6. Проектный анализ и изложение возможного концептуального, композиционного и архитектурно-ландшафтного решения.
7. Изложение технологических аспектов реализации проектных решений.
II. Практический этап:
Практический этап состоит из пояснительной записки к проекту (ПЗ) и необходимых графических материалов (эскизов и схем).
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ЭТАП
Оформление пояснительной записки
Пояснительная записка к курсовой работе должна содержать:
¾ титульный лист
¾ оглавление
¾ введение
¾ основная часть с иллюстрациями, состоящая из глав, разделов и параграфов
¾ заключение
¾ список литературы и источников
¾ приложения (при необходимости)
Шаблон титульного листа см. в Приложении 1.
Во введении описывается выбранный предмет проектирования, обосновывается актуальность выбранной темы, определяются цель и задачи работы. Объем введения обычно не превышает 3 страниц.
Оглавление составляется в свободной форме по параграфам с указанием нумерации страниц.
Предмет – это то, что студент выбрал для разработки эскизного проектирования (парк, сквер, бульвар, дворовое пространство и т.п.).
Основная часть должна содержать:
А) Подбор, систематизацию и анализ аналогичных выбранной теме проектов из мировой практики проектирования. Минимальное количество аналогов – пять.
|
Анализ подразумевает описание каждого из выбранных аналогичных проектов с точки зрения композиционной целостности, архитектурно-ландшафтных решений, основной идеи. По каждому аналогу формулируется вывод, содержащий положительные и отрицательные стороны проекта. Главный вопрос, на который студент должен ответить при анализе – «какую проблему решает данный проект (часть проекта)?».
Вывод выполняется в виде пояснительного эссе в тексте основной части под прикреплённым изображением аналога.
Б) Постановку проблемы, актуализацию идеи, изложение и обоснование конкретных решений архитектурно-ландшафтной деятельности.
На основе проанализированных аналогов формулируется конкретная проблема выбранной студентом территории в теме курсовой работы. Например, парк – как внедрение естественного зелёного каркаса в урбанизированную городскую среду.
Студентом формулируется конкретная идея, которая должна отразиться в проекте. На данном этапе составляются цели и задачи проекта благоустройства территории.
В) Технико-экономические показатели и проекта, включающие в себя климатические, географические, этнические, и иные особенности, а так же:
¾ Площадь участка
¾ Площадь благоустройства
¾ Площадь тротуаров
¾ Площадь проездов
¾ Площадь озеленения
¾ Процент озеленения (Sозелен / Sуч *100%)
¾ Описание конструктивного решения
¾ Описание композиционного решения
¾ Описание выбранных древесно-кустарниковых пород, обоснование выбора
¾ Описание мощения
¾ Описание иных элементов благоустройства
|
Список может быть сокращён или дополнен необходимыми проектными обоснованиями.
Д) Архитектурные, ландшафтные приёмы и методы, применяемые в проекте. Полное описание получившейся концепции.
В заключении подводятся итоги и даются обобщающие выводы по теме курсовой работы; содержатся результаты проектной разработки и выводы, которые свидетельствуют, в какой мере решены задачи проектирования и творческой работы.
Список литературы содержит все использованные литературные источники, включая список основной литературы, дополнительной литературы, периодические издания и интернет-ресурсы.
Использование текстов, фактов, других конкретных данных предполагает, что студент должен указать используемый источник с полными выходными данными (Ф.И.О. автора, название книги, статьи, год и место издания публикации, издательство).
Необходимые справочные и иллюстративные материалы целесообразно представить в Приложениях.
Объем курсовой работы составляет 20 – 25 страниц машинописного текста и демонстрационный материал в виде иллюстраций, чертежей и схем помимо приложений.
ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП