Анализ результатов исследования физической подготовленности в конце эксперимента




Учащиеся экспериментальной группы имеют положительную динамику состояния здоровья, физического развития и двигательной сферы, вследствие эффективных предпринятых коррекционных мероприятий.

Поэтому, проводя сравнительный анализ данных по сравнению с первоначальными, можно отметить следующее:

1. Длина тела возросла по сравнению с первоначальной в среднем на 2 см (лишь двое детей по данным медосмотра не прибавили в росте).

2. Масса тела возросла в среднем на 5 кг.

3. Почти неизменными остались показатели головы и грудной клетки.

4. Детей, имеющих нарушение осанки за год не прибавилось, а наоборот, уменьшилось с трех человек до двух.

5. Показатели прыгучести также повысились на несколько пунктов. Если в начале эксперимента этот показатель колебался в пределах 50 – 75 см, то на конец года он составил 80 – 90 см.

6. Учащиеся экспериментальной группы показали более высокие результаты бега на 30 метров по сравнению с первоначальными данными (скорость возросла в среднем на 0,3сек).

7. Дети стали лучше и дольше удерживать равновесие (на 2 секунды больше)

8. Заметно возросли показатели ходьбы на 10 метров до 5,4 секунды.

Оценивая динамику физического развития детей с нарушенным интеллектом, пришли к выводу о том, что она является преимущественно положительной. Доказательство тому – цифровые данные таблицы 2.

Динамику физического развития определили путем сравнения в начале и в конце учебного года показателей двигательных качеств, в процессе которого определили темпы их прироста по формуле И.В. Усакова:


ТП = 100 (В – в) / ½ (В + в),

 

где ТП – темпы прироста в %;

В – первоначальный результат;

в – конечный результат.

Оценку полученного результата сравниваем с показателями, представленными в таблице 2.

Результат

Количество детей ТП в % Оценка За счет чего достигнут прирост
  8 – 10 Удовлетворительно За счет естественного роста и роста естественной двигательной активности
  11 – 15 Хорошо За счет естественного роста и целенаправленной системы физического воспитания

Заключение

 

Воспитание и обучение детей с интеллектуальным нарушением во вспомогательных школах - гуманное, благородное дело. Детский дом и школа дает детям необходимые знания и умения, способствует преодолению либо компенсации нарушенных психических функций, стимулирует дальнейшее психическое развитие, помогает стать полноценными членами семьи и общества. Чтобы справиться с такими трудными задачами, педагоги и воспитатели детского дома должны уметь понять внутренний мир ребенка, его стремления и реальные возможности.

Анализ коррекционно-развивающих ресурсов детских игр приводит к выводу об их большой значимости и действенности в решении задач профилактики, диагностики и коррекции неблагополучий в социально – личностном, познавательном и физическом развитии младших школьников. Правильно подобранную, уместно и умело проведенную игру следует считать таким же важным элементом воспитательной и образовательной работы в начальной школе, как и занятие. Следовательно, игра должна присутствовать в режиме дня младших школьников в той мере, в какой она необходима для создания «гармоничного сочетания умственных, физических и эмоциональных нагрузок», коррекции и стимулирования всех сторон детского развития. Разумное использование резервов игровой двигательной активности детей с нарушением интеллекта – подвижных, оздоровительных игр и игровых упражнений, игр спортивного характера и др. – должно стать инструментом действенного снижения негативных последствий учебной перегрузки, увеличения уровня ежедневной двигательной активности младших школьников, совершенствования их физических возможностей и интеллектуальных способностей, повышения психоэмоциональной устойчивости и адаптационных резервов организма с тем, чтобы, в конечном счете способствовать сохранению и укреплению здоровья. [53].

Таким образом, одним из главных секретов хорошего физического самочувствия младших школьников и высокой активности в учебно-воспитательном процессе состоит в использовании рационально подобранных, а при необходимости – специально сконструированных и индивидуально дозированных игр оздоровительно – коррекционной направленности. При правильной педагогической инструментовке они способны:

- действенно поддерживать у младших школьников должный запас «адаптационной энергии» (Г. Селье) – тех ресурсов, которые помогают стойко противодействовать стрессовым ситуациям, повышают неспецифическую устойчивость организма к воздействию окружающей среды, что способствует снижению заболеваемости;

- стимулировать процессы роста и развития, что благоприятно сказывается на созревании и функциональном совершенствовании ведущих систем детского организма, на повышении его биологической надежности;

- повышать тонус коры головного мозга и вызывать положительные эмоции, что способствует охране и укреплению психического здоровья;

- влиять на своевременное формирование двигательного анализатора и стимулировать развитие основных физических качеств младших школьников с нарушением интеллекта (сила, быстрота, ловкость, выносливость, равновесие и координация движений), что обеспечивает их высокую физическую и умственную работоспособность;

- нормализовать нарушенную деятельность отдельных органов и функциональных систем, нивелировать и устранять недостатки в физическом развитии детей, что оказывает лечебно – оздоровительное влияние.


Литература

1. Алямовская В.Г. Профилактика психоэмоционального напряжения детей средствами физического воспитания. - Нижний Новгород, 1998.

2. Афанасьев С., Коморин С. Сто отрядных дел, или Чем занять детей в пришкольном лагере. - Кострома, 2000.

3. Баландин В.А. и др. Использование подвижных игр для развития познавательных процессов детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. - Краснодар,1999

4. Бальсевич В.К., Большенков В.Г., Рябинцев Ф.П. Концепция физического воспитания с оздоровительной направленностью учащихся начальных классов общеобразовательной школы // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996. №2. С. 13 – 18.

5. Барташников А.А., Барташникова И.А. Учись мыслить. – Харьков, 1998.

6. Белякова И.А., Петрова В.Г. Психология умственно отсталого ребенка. – М., 1998.

7. Борисенко А.Ф. Совершенствование управления двигательным режимом учащихся начальных классов. - Киев, 1988.

8. Букатов В.М. Педагогические таинства дидактических игр. – М., 1999.

9. Бурменская Г.В., Карабанова О.А., Лидерс А.Г. Возрастно-психологическое консультирование: Проблемы психического развития. – М., 1990

10. Бутин И.М., Леонтьева Т.М., Масленников С.М., Ткачев К.В. Физическая культура в начальных классах: Методическое пособие для учителей. Ч. 1,2. - Ярославль, 1996.

11. Былеева Л.В., Яковлев В.Г. Подвижные игры. – М., 1974.

12. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. М., 1983.

13. Васильков Г.А., Василькова В.Г. От игры к спорту. - М., 1985.

14. Велитченко В.К. Физкультура для ослабленных детей. М., 1989.

15. Викулов А.Д., Бутин И.М. Развитие физических способностей детей. – Ярославль, 1996.

16. Воловик А.Ф., Воловик В.А. Педагогика досуга. – М., 1998.

17. Воронкова В.В. Обучение и воспитание во вспомогательной школе. – М., 1998.

18. Воропаева И.П. Коррекция эмоциональной сферы младших школьников. – М., 1993.

19. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. – Т. 4. – М.: Педагогика, 1982.

20. Гаврилушкина О.М. Соколова Н.Д. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников. – М.: Просвещение, 1985.

21. Газман О.С., Харитонова Н.Е. В школу с игрой. – М., 1991.

22. Геллер Е.М., Коротков И.М. Веселые старты. – М., 1978.

23. Гришина Г.Н. Любимые детские игры. – М., 1997.

24. Дегтерев Ю.В., Литвинов В.Г. и др. Игры – обучение, тренинг, досуг. – М., 1998.

25. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно – развивающее обучение и воспитание. – М., 2003.

26. Ефименко Н.Н. Материалы к оригинальной авторской программе «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста». - М., 1999.

27. Жуков С.П. Игра и дети // Физическая культура в школе. 1994. №5 С. 14.

28. Журнал Дефектологии. 1972 №2 Статья Соколовой Н.Д. «Особенности игровых действий».

29. Забота о здоровье детей. Под ред. Хрипковой А.Г., Антроповой М.В. - М., 1980.

30. Игровые занятия в группах здоровья. – Минск, 1991.

31. Игротека для всех! (Игры для детей с различными заболеваниями). – М., 1999.

32. Каптерев П.Ф. Детская и возрастная психология. – М., 1999.

33. Карабанова О.А. Игра в коррекции психического развития. – М., 1997.

34. Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения. – Ярославль, 1997.

35. Качашкин В.М. Методика физического воспитания. – М., 1972.

36. Кедрина Т.Я., Гелазония П.И. Большая книга игр и развлечений для детей и родителей. – М., 1992.

37. Коротков И.И. Подвижные игры детей. – М., 1987.

38. Коррекционное обучение как основа личности развития аномального дошкольника. / Статья Соколовой Н.Д. – М., 1989.

39. Лебедева Н.Т. Двигательная активность в процессе обучения младших школьников. – Минск, 1979.

40. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре. – М.: Просвещение, 1982.

41. Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продленного дня. – М., 2002.

42. Мухина В.С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. – М., 1981.

43. Никитин Б.П. Развивающие игры. – М., 1995.

44. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. – М., 1996

45. Особенности развития и воспитания детей дошкольного возраста с недостатком слуха и интеллекта. Статья Соколовой Н.Д. – М., 1984.

46. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Фурмина Л.С. Игры и развлечения детей на воздухе. – М., 1983.

47. Певзнер М.С., Лубовский В.И. Динамика развития детей – олигофренов. – М., 1963.

48. Покровский Е.А. Детские игры и гимнастика в отношении воспитания и здоровья молодежи. – М., 1893. С. 11, 30.

49. Репринцева Г.И. Коррекционно-развивающая игротерапия по сценариям русских народных сказок // Психолого-педагогическая реабилитация детей с ограниченными возможностями. – М., 1997. С. 5 – 83.

50. Романова Е.С., Потемкина О.С. Графические методы в психологической диагностике. – М., 1992.

51. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома. – М., 1993.

52. Соколова Н.Д., Калиникова Л.В. Дети с ограниченными возможностями: Хрестоматия. – М.: Аспект, 2005.

53. Степанова О.А. Игровая школа мышления // Начальная школа: плюс – минус. – 2000. №10. – С. 3 – 12.

54. Страковская В.Л. Подвижные игры в терапии больных и ослабленных детей от 1 года до 14 лет. – М., 1987.

55. Усова А.П. Роль игры в воспитании детей. / Под ред. Запорожца А.В. – М.: Просвещение, 1976.

56. Фопель К. Как научить детей сотрудничать. – М., 1998.

57. Хоментаускас Г.Т. Семья глазами ребенка. – М., 1989.

58. Черемисин В.П. и др. Народные подвижные игры в системе физического воспитания. – Малаховка, 1985.

59. Чистякова М.И. Психогимнастика. – М., 1995.

60. Чутко Н.Я. Чтобы не дремали мысли. – М., 1996.

61. Шапкова Л.В. Подвижные игры для детей с нарушением в развитии.- СПб., 2001.

62. Шевченко Ю.С., Крепица А.В. Принципы арттерапии и артпедагогики в работе с детьми и подростками. – Балашов, 1998.

63. Шмаков С.А., Безбородова Н.Я. От игры к самовоспитанию. – М., 1995.

64. Шматко Н.Д. Дети с отклонениями в развитии. – М., 1997.


Приложение 1



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: