Получив сообщение от дежурного проводника о пожаре - обязан взять огнетушители, самоспасатель и доставить их к горящему вагону выйдя на полевую сторону пути.
Оказывать помощь при тушении пожара и эвакуации пассажиров горящего вагона, действовать по указанию начальника поезда.
А.4 Дежурный проводник хвостового вагона обязан:
Сообщить отдыхающему проводнику информацию о возгорании в поезде.
Привести в действие ручной тормоз.
По указанию начальника поезда произвести ограждение железнодорожного пути, на котором остановлен поезд и смежного железнодорожного пути в соответствии с требованиями пунктов 45–49 Приложения № 7 к ПТЭ.
Отдыхающий проводник хвостового вагона берет огнетушители и прибывает к горящему вагону, действует по указанию начальника поезда.
А.5 Дежурные и отдыхающие проводники остальных вагонов обязаны: (кроме дежурного проводника головного вагона) прибыть к горящему вагону с огнетушителями или другими средствами пожаротушения и действовать по указанию начальника поезда.
А.6 Начальник поезда обязан:
Немедленно прибыть к месту задымления, либо пожара с огнетушителями или с другими средствами первичного пожаротушения, самоспасателем и носимой радиостанцией.
После оценки происшествия и определения необходимости эвакуации пассажиров дать конкретные указания всем членам поездной бригады о порядке дальнейших действий:
- экстренный сбор поездной бригады возле пострадавшего вагона;
- организация тушения пожара;
- организация и направление эвакуации пассажиров;
- определение точки сбора или места, куда должны направляться пассажиры, с обеспечением их безопасности, без помех для эвакуации.
|
Начальник поезда обязан лично убедиться в полной эвакуации пассажиров из вагона, при необходимости используя для этих целей самоспасатель.
Вызвать по радиосвязи через локомотивную бригаду территориальное пожарное подразделение и пожарный поезд, сообщить по мобильному телефону или другими средствами связи в Ситуационный центр АО «ФПК»:
- номер поезда;
- местонахождение;
- свою фамилию, имя, отчество, номер мобильного телефона;
- обстоятельства случившегося.
Принять меры к расцепке состава и отводу горящего вагона на расстояние, исключающее возможность перехода огня на соседние вагоны (не менее 15–20 м) или близко расположенные здания и сооружения, а также обеспечить беспрепятственный подъезд передвижных средств пожаротушения. При этом машинист и помощник машиниста локомотива обязаны действовать по указанию начальника поезда.
На электрифицированных участках, после расцепки состава потребовать через машиниста локомотива снятия напряжения с контактной сети.
Организовать ограждение хвостовой части состава и горящего вагона поезда на перегоне согласно требованиям инструкции по сигнализации, а также закрепление оставленной группы вагонов и загоревшегося вагона в соответствии с Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации (Приложение N 8 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утв. Приказом Минтранса РФ от 21.12.2010 N 286.
Начальник поезда руководит и передает приказы остальным работникам поездной бригады на принципе единоначалия во избежание повторений и разночтения команд, до прибытия территориальных пожарных подразделений или пожарного поезда.
|
Начальник поезда обязан организовать работу поездной бригады и принять все посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожара.
А.7 Поездной электромеханик обязан:
Немедленно прибыть к месту задымления, либо пожара с огнетушителями и другими средствами пожаротушения, а также со самоспасателем.
Убедиться в том, что вагон обесточен (в светлое время суток), а в ночное время отключены все потребители, кроме цепи аварийного освещения.
Удалить предохранитель аккумуляторной батареи (далее – АБ) на пульте управления (по возможности) и в обязательном порядке предохранитель, расположенный в коробке на аккумуляторном ящике (с целью полного обесточивания системы электроснабжения вагона).
По указанию начальника поезда и под его руководством – выполнить расцепку состава и отвод горящего вагона на расстояние, исключающее возможность перехода огня на соседние вагоны и близко расположенные здания и сооружения, а также обеспечить беспрепятственный подъезд передвижных средств пожаротушения, действуя при этом в следующей последовательности:
а) пройти к кабине локомотива и взять у машиниста или его помощника ключ высоковольтного отопления поезда;
б) посмотреть в справке формы ВУ-45 потребное количество осей для безопасного закрепления состава на перегоне (станции) и дать команду проводникам о закреплении каждой группы вагонов ручными тормозами (тормозными башмаками) после изоляции горящего вагона;
|
в) разъединить высоковольтную магистраль головного вагона поезда и электровоза (при этом на электровозе предварительно должны быть опущены токоприемники);
г) отцепить вагоны, стоящие за горящим вагоном, для чего поднять переходные площадки горящего вагона, разъединить межвагонные соединения с обоих концов горящего вагона, перекрыть концевые краны, разъединить тормозные рукава, привести в действие автотормоза оставляемой на месте части поезда, повернуть рычаг автосцепки горящего вагона в положение расцепа, проследить за тем, чтобы часть поезда вместе с горящим вагоном продвинулась локомотивом на расстояние не менее 15―20 м;
д) отцепить загоревшийся вагон от поезда, для чего перекрыть концевые краны загоревшегося и соседнего вагонов, разъединить тормозные рукава, привести в действие автотормоза загоревшегося вагона полным открытием концевого крана и повернуть рычаг автосцепки в положении расцепа, головную часть вагонов продвинуть на расстояние 15―20 м;
е) до прибытия территориального пожарного подразделения или пожарного поезда принять все посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожара.