Обследование
Общее напряжение тела | Есть | Есть слабо | Нет | |||
Гиперподвижность суставов | Есть | Есть слабо | Нет | |||
Заторможенность движений | Есть | Есть слабо | Нет | |||
ПОПА - оценка зрелости к рождению | Меньше или равно 36 недель | 30-32 | Меньше или равно 28 недель | |||
ШЕЯголова поворачивается вместе с плечами | Да | Иногда | Нет | |||
СТОПЫ | ||||||
Плоско-вальгусное плоскостопие | Есть | Есть слабо | Нет | |||
Поперечное плоскоступие | Есть | Есть слабо | Нет | |||
Продольное плоскоступие | Есть | Есть слабо | Нет | |||
Ходит ли на цыпочках | Есть | Есть слабо | Нет | |||
ГОЛОВА | ||||||
Области слабой активности (указать) | ||||||
Области повышенной активности (указать) | ||||||
Целостность ответов на зрительную или слуховую стимуляцию - разрывы между зонами («голова кусками») | Есть Нет | |||||
Кисти Стопы | Отечны Немного отечны Нет Отечны Немного отечны Нет | |||||
ЗАХВАТ ПРЕДМЕТАладонный (В) подушечками пальцев (С) кончиками пальцев (D) | ||||||
Просмотр позвоночника (напряжения, места слабости или отсутствия ответа)
Уровень А
Афферентный синтез
ГЛУБОКАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ | Есть | Есть, слабо | Задержка | ||||||
Незаметно время любой двигательной реакции | Сразу | Задержка ответа | |||||||
0,5- 1 сек | 1-3 сек | больше 3 сек | |||||||
При внимании к месту воздействиявремя любой двигательной реакции | Сразу | Задержка ответа 0,5- 1 сек 1-3 сек больше 3 сек | |||||||
Вестибулярный ответ(выравнивание головы при отклонениях тела) | Сразу | Задержка ответа 0,5- 1 сек 1-3 сек больше 3 сек | |||||||
Эфферентный синтез | |||||||||
ТОНУС | Гипотония | Гипертон | Дистония | ||||||
Спастика | Правая рука Левая рука Правая нога Левая нога | ||||||||
ЦЕЛОСТНОСТЬ ответа | |||||||||
Время вытягивания, сек | Палец руки ______ Кисть _______ Палец ноги ______ Стопа _______ | ||||||||
Приседает на корточки и встает (без помощи рук сам во время игры?) | Да Нет | ||||||||
Проба «обнимашки» | Сидит долго | 3-15 секунд сидит | Не сидит | ||||||
Проба «на корточках» | Да Свободно Напряж | Да, коротко | Нет | ||||||
Опоры (+ или -) СТОПЫ | Есть | Есть, слабо | Практически нет | ||||||
ТАЗ | Есть | Есть, слабо | Практически нет | ||||||
Ось тела (+ или-) | Есть | Есть, но не пользуется | Практически нет | ||||||
Подуровень V
|
Включенность точек(+ или-) разрывы | ребенок | мама | папа | |
1 – два пальца выше лобковой кости 2 – область пупка 3 – солнечное сплетение 4 – грудное (сердечное) сплетение 5 – область подбородка 6 – область затылка 0 – в основании таза 7 – основание хвоста 8 – над хвостом | ||||
Поперечное кольцо головы (от переносицы в стороны до затылка) | ||||
Есть ли движения брюшной стороной тела | ||||
Есть ли волны тела в статике | ||||
Есть ли волны тела в движении |
Уровень В
Афферентный синтез
Поверхностная чувствительность (реагирование на щекотку) (+ или -) Сигнальное (боковое) зрение (+ или -) | Есть Есть, слабо Нет Есть Есть, слабо Нет |
Эфферентный синтез | |
Целостность длинных диагоналей тела (+ или -) | Есть Есть, слабо Нет |
Формирование А/В связки(села ли кожа на кости или кожа оттягивается от костей) | |
по всему телу | Есть Есть, слабо Нет |
дистальные отделы рук | Есть Есть, слабо Нет |
дистальные отделы ног | Есть Есть, слабо Нет |
живот | Есть Есть, слабо Нет |
ДИСТАЛЬНЫЕ ОТДЕЛЫРУК/НОГ
|
В | С1 | С2 | Д пальцы | Д ладошки | Е | |
Кисть правая | ||||||
Кисть левая | ||||||
Стопа правая | ||||||
Стопа левая |
Уровень С
Афферентный синтез
Центральное зрение Зоны I II III IV Угол слежения (град) | |
Находит ли место прикосновения, если не видит момента касания | |
Эфферентный синтез | |
Есть ли напряжение в дистальных частях рук | |
Одновременное движение 1-2 пальца при захвате | |
«Дотронуться до носа с закрытыми глазами». | |
Фиксационные зажимы рук и ног в разных направлениях |
Уровень D
Тело как схема – рисунок человечка | |
Фонематический слух | |
Самостоятельность действий – сам или только с мамой |
Дополнения
Особенности детско-родительских отношений
Особенности взаимоотношений с педагогом
ЧТО ДЕЛАЛИ
Подпись специалиста – ( разборчиво)