Понятие земель транспорта




Содержание

 

Введение

Понятие земель транспорта

Правовой режим земель железнодорожного транспорта

Правовой режим земель автомобильного транспорта

Заключение

Список использованной литературы

 


 

Введение

 

Земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, энергетики, обороны и иного специального назначения являются, как правило, принадлежностью инженерных объектов. Носителями прав и обязанностей в отношении этих земель являются промышленные, транспортные и иные предприятия - владельцы соответствующих участков и полос земли. Но не только они, ибо некоторые хозяйственные функции осуществляют также их вышестоящие организации. В государственном секторе роль этих организаций обычно выполняют министерства и ведомства.

Если предприятие входит в состав комбината или объединения, то правами юридического лица может обладать как это предприятие, так и комбинат (или объединение) в целом. Права и обязанности по имуществу таких предприятий распределены между ними и их вышестоящими звеньями. Так, в составе управлений железных дорог действуют их отделения, которые (как и управления) пользуются правами юридического лица. И те, и другие распоряжаются землями, закрепленными за железной дорогой. Но непосредственным уходом за этими землями занимаются профильные подразделения отделений железных дорог. К ним относятся Дистанции пути, ведающие полосами отчуждения, которые предоставлены железной дороге, а также дистанции защитных насаждений, ухаживающие за полосами деревьев и кустарников, посаженных вдоль путей (эти насаждения защищают пути от заноса снегом, а в некоторых районах - и от песчаных заносов). Таким образом, поземельные права и обязанности в полосе отчуждения железной дороги могут быть разделены между тремя, а то и более хозяйственными организациями и подразделениями, некоторые из которых состоят между собой в иерархическом подчинении.

К сожалению, во многих сложных хозяйственных структурах (вроде описанных железнодорожных организаций) распределение прав и обязанностей по земле между низовыми производственными единицами и их вышестоящими звеньями бывает недостаточно четким, и это отражается на состоянии закрепленных за ними земель. Отдельные участки таких земель оказываются частично беспризорными.

По традиции многие предприятия и хозяйства, владеющие государственной землей, именуются землепользователями, хотя этот титул не отражает всей палитры их поземельных прав и обязанностей. Такие предприятия и хозяйства имеют право отстранять от пользования своей землей всех других претендентов, ставить охрану и ограждать принадлежащие им земельные участки. Нередко они не только пользуются своей землей, но и проводят меры по приведению ее в лучшее состояние: осушают заболоченные участки, убирают мусор, озеленяют, устраивают проезды и пешеходные дорожки и т.д. Они проводят плановую разбивку незастроенных земель, с тем, чтобы придать каждому участку определенное функциональное назначение, закрепляют их за ответственными лицами, ведут учет земель, вносят за них земельный налог. Таким образом, они являются не просто пользователями, но и владельцами своих земель.

Некоторые предприятия обладают внеплощадочными объектами, т.е. участками, расположенными за пределами их основной территории. К таким объектам относятся некоторые заводские пруды. Используют такие пруды, как правило, не только предприятия, но и местное население. В этом случае пруды надо рассматривать как водные объекты общего пользования (ст. 6 ВК РФ).

 

Понятие земель транспорта

В соответствии со ст. 90 ЗК землями транспорта признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов автомобильного, морского, внутреннего водного, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным ЗК, федеральными законами и законами субъектов Федерации.

Правовой режим земель транспорта определен в Положении о землях транспорта, утвержденном постановлением Совета Министров СССР от 8 января 1981 г. № 24. Установление зон с особыми условиями использования земель - отличительная черта правового режима земель транспорта. Особенность правового режима этих земель заключается в том, что он может распространяться не только на земельные участки, специально предоставленные для транспортных предприятий, но и на соседние, смежные земельные участки. В целях обеспечения нормальной эксплуатации, сохранности, прочности и устойчивости сооружений, устройств и других объектов транспорта на землях, прилегающих к земельным участкам, предоставленным в пользование организациям транспорта, могут устанавливаться охранные зоны с введением в них особых условий землепользования. СП СССР. 1981. №5. Ст. 25; 1990. №28. Ст. 135. К охранным зонам транспорта относятся земельные участки, необходимые для обеспечения сохранности, прочности и устойчивости сооружений, устройств и других объектов транспорта, а также земли с подвижными песками, прилегающие к землям транспорта. В охранных зонах транспорта не допускается проводить без письменного согласия предприятий, учреждений и организаций транспорта всякого рода строительные, монтажные и горные работы постоянного и временного характера; вести рубки леса и нарушать растительный покроя способами, которые могут привести к образованию оползней, осыпей, селевых потоков, оврагов, возникновению подвижных песков, снежных заносов, лавин и т.п. Земли охранных зон транспорта не изымаются у собственников земельных участков и используются с соблюдением действующих ограничений. Порядок установления охранных зон, их размеров и режима пользования землями охранных зон определяется для каждого вида транспорта в соответствии с действующим законодательством.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: