Компоновка и обрубовочное построение «Трилистника».




Домашнее задание сфотографировать и выслать сообщением в ВКонтакте Фомичеваой Алене Игоревне

адрес: https://vk.com/id365808862

(вопросы консультационного характера по выполнению и ведению домашнего задания пишите, пожалуйста, в личку!)

ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ

РАЗДЕЛ 1. Длительный тональный рисунок. Многообразие форм предметов.

Тема3. «Особенности построения круглых форм в наклонном положении». «Рисунок гипсовой розетки. Этапы построения гипсовых розеток и орнаментов»

Цель: закрепление предыдущего материала, укрепление навыков работы с предметами из гипса в наклонном положении, определение пропорций, перспективного построения предметов, складок, развитие глазомера, укрепление руки.

Обучающиеся должны знать:

· особенности композиционного размещения различных по форме

розеток в формате;

· особенности линейно конструктивного построения гипсовых

розеток и орнаментов;

· способы работы над тоновым рисунком гипсовых розеток и

орнаментов.

уметь:

·использовать основные изобразительные материалы и техники;

·применять теоретические знания при выполнении рисунка

гипсовых розеток и орнаментов;

Материалы:

· бумага формата А-2;

· простые карандаши различной мягкости;

· ластик;

Задание: Тонально – конструктивный рисунок гипсовой розетки в наклонном положении. (Линейно – конструкторское строение розетки, Проработка 2 плана – техника штриха на 24.10.2020)

 

Сдача работы: 24.10.2020!

ХОД РАБОТЫ

Изучение новой темы

Подготовительная работа с набросками и зарисовками, отштриховки гипсовой розетки (формат А4).

Выполнение на формате А2 задания, простой карандаш.

(- Линейно – конструкторское строение розетки,

- Проработка 2 плана – техника штриха)

 

 

Последовательное выполнение Контрольной работы.

Сложная гипсовая розетка.

ЭТАП

Анализ формы, компоновка и построение плиты.

Прежде чем приступить к работе, нужно изучить розетку со всех сторон, анализируя высоту на разных участках. Данная розетка «Трилистник» симметричная, ось симметрии проходит по центру плиты вертикально. Рисование орнамента требует точной прорисовки осей симметрии, которые являются важнейшей частью построения, так как в основе любого орнамента лежат осевые симметрии (одни и те же элементы располагаются относительно оси симметрично на равном удалении, т.е. повторяются).

Орнамент имеет центральный лепесток и два ответвляющихся боковых, основание трилистника имеет форму раскрытой книги. В профиль высота верхней части больше нижней, причем верхняя часть центрального лепестка приподнята и напоминает нос корабля. Если опустить прямые линии от крайних точек трилистника получится пятиугольник. Завершив анализ формы розетки, нужно выбрать точку зрения. Лучше садиться в трехчетвертном положении справа или слева, чуть ближе к фронтальному, в

зависимости от характера орнамента и его освещения. Такой выбор места позволяет выразительнее передать форму в целом.

Изображение трилистника следует начинать с размещения орнамента в листе, т.е. скомпозиционного решения. Причем начинаем с плиты: намечаем общую форму, верхние,нижние и боковые границы. Уточним угол наклона (применяем метод визирования) плиты, ее пропорции с учетом перспективного сокращения (учитываем расположение линии горизонта). Пропорции плиты примерно равны 4\5. Построив основание плиты,

ПОДНИМАЕМ верхнее основание и отмечаем ось симметрии с учетом перспективного сокращения.

 

ЭТАП

Компоновка и обрубовочное построение «Трилистника».

Размечаем основные точки основания трилистника (нижнее основание чуть меньше верхнего) на верхнем основании плиты с применением перпендикуляров к оси симметрии

на которых находятся эти точки. Таких линий будет 9 1- вершина, 2- самая широкая часть центрального лепестка,3-вершины боковых лепестков, 4-соединение лепестков, 5-крайние точки ширины трилистника, 6-изменение рельефа трилистника, 7-самая узкая часть трилистника, 8-широкая часть основания,9-узкая часть основания. На этих линиях отмечаем ширину нижнего основания трилистника, сравнивая ее между собой, плитой и

опуская вертикали. Можно ускорить работу, соединив вершину А с крайними точками

ширины трилистника В-В и нижним основанием С-С. Ширину на 2,3,8 осях получаем автоматически. Соединяем полученные точки тонкими четкими линиями и получаем обрубовочное основание трилистника. Из полученных узлов поднимаем высоту трилистника, учитывая разницу высоты нижнего основания и вершины, а также угол наклона. При построении постоянно помним о перспективном сокращении. Отметив высоту у каждого узла, соединяем верхнее основание более четкими линиями, чем нижнее. Получаем обрубовочную форму трилистника.

 

ЭТАП



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: