Тема 1. Порядок приема обучающихся в образовательные организации.




Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам)

Разделы дисциплин и виды занятий

№ п/п Наименование раздела дисциплины Лекции Практические занятия Лабораторные занятия Семинары СРС Всего/в интерактивной форме
  Понятие образовательного процесса и основные требования к его организации           32/8
  Организация приема абитуриентов в образовательные организации.           20/4
  Контроль успеваемости и виды аттестации обучающихся           20/4

Содержание разделов дисциплины

№ п/п Наименование раздела дисциплины Содержание раздела
  Понятие образовательного процесса и основные требования к его организации Сущность и содержание понятие «образовательный процесс». Внешние и внутренние условия функционирования учебно-воспитательного процесса. Основные требования к организации образовательного процесса. Движущие силы образовательного процесса. Нормативно-правовая база организации образовательного процесса. Стадии образовательного процесса. Основные принципы государственной политики и правового регулирования в сфере образования. Учебный план. Годовой календарный учебный график. Расписание занятий. Медико-гигиенические и санитарно-эпидемиологические требования к условиям организа­ции образовательного процесса. Формы организации педагогического процесса. Характеристика классно-урочной системы. Урок - основная форма организации педагогического процесса.
  Организация приема абитуриентов в образовательные организации. Порядок приема обучающихся в образовательные организации. Ограничения права граждан на прием в образовательные организации. Вступительные испытания, зачисление в образовательные организации среднего и высшего про­фессионального образовании. Льготы при поступлении в образовательные организации. Правила обучения военнослужащих и детей военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы.
  Контроль успеваемости и виды аттестации обучающихся Текущий контроль успеваемости. Промежуточная аттестация студентов: зачеты и экзамены. Итоговая аттестация выпускников: государственные экзамены и защита выпускной квалификационной работы. Государственная экзаменационная комиссия. Положение об ито­говой государственной аттестации.

Образовательные технологии

№ п/п Наименование раздела дисциплины Образовательные технологии (в том числе интерактивные[2])
  Понятие образовательного процесса и основные требования к его организации. Проблемная лекция. Лекция с разбором конкретных ситуаций Дискуссия.
  Организация приема абитуриентов в образовательные организации. Проблемная лекция. Лекция с разбором конкретных ситуаций Дискуссия. Лекция-диалог. Метод группового решения проблем.
  Контроль успеваемости и виды аттестации обучающихся Проблемная лекция. Дискуссия. Проблемный семинар.

Содержание практических (семинарских, лабораторных) занятий по дисциплине

Раздел 1. Понятие образовательного процесса и основные требования к его организации.

Тема 1. Нормативно-правовая база организации образовательного процесса.

Вопросы для обсуждения:

1. Сущность и содержание понятия «образовательный процесс».

2. Конституция РФ и Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273;

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 21 ноября 2014 г. №1505 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (уровень магистратуры)".

4. Основные принципы государственной политики и правового регулирования в сфере образования.

Тема 2. Документы, регламентирующие деятельность образовательной организации.

Вопросы для обсуждения:

1. Учебный план: структура и содержание.

2. Годовой календарный учебный график и семестровые планы.

3. Расписание занятий и требования к составлению.

4. Медико-гигиенические требования к условиям организа­ции образовательного процесса.

5. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организа­ции образовательного процесса.

6. Формы организации педагогического процесса. Характеристика классно-урочной системы.

Раздел 2. Организация приема абитуриентов в образовательные организации.

Тема 1. Порядок приема обучающихся в образовательные организации.

Вопросы для обсуждения:

1. Нормы, определяющие условия зачисления в учрежде­ния профессионального образования.

2. Ограничения права граждан на прием в образовательные организации.

3. Порядок организации работы по приему абитуриентов.

4. Льготы при поступлении в образовательные организации.

5. Правила обучения военнослужащих и детей военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: