Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам)
Разделы дисциплин и виды занятий
№ п/п | Наименование раздела дисциплины | Лекции | Практические занятия | Лабораторные занятия | Семинары | СРС | Всего/в интерактивной форме |
Понятие образовательного процесса и основные требования к его организации | 32/8 | ||||||
Организация приема абитуриентов в образовательные организации. | 20/4 | ||||||
Контроль успеваемости и виды аттестации обучающихся | 20/4 |
Содержание разделов дисциплины
№ п/п | Наименование раздела дисциплины | Содержание раздела |
Понятие образовательного процесса и основные требования к его организации | Сущность и содержание понятие «образовательный процесс». Внешние и внутренние условия функционирования учебно-воспитательного процесса. Основные требования к организации образовательного процесса. Движущие силы образовательного процесса. Нормативно-правовая база организации образовательного процесса. Стадии образовательного процесса. Основные принципы государственной политики и правового регулирования в сфере образования. Учебный план. Годовой календарный учебный график. Расписание занятий. Медико-гигиенические и санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации образовательного процесса. Формы организации педагогического процесса. Характеристика классно-урочной системы. Урок - основная форма организации педагогического процесса. | |
Организация приема абитуриентов в образовательные организации. | Порядок приема обучающихся в образовательные организации. Ограничения права граждан на прием в образовательные организации. Вступительные испытания, зачисление в образовательные организации среднего и высшего профессионального образовании. Льготы при поступлении в образовательные организации. Правила обучения военнослужащих и детей военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы. | |
Контроль успеваемости и виды аттестации обучающихся | Текущий контроль успеваемости. Промежуточная аттестация студентов: зачеты и экзамены. Итоговая аттестация выпускников: государственные экзамены и защита выпускной квалификационной работы. Государственная экзаменационная комиссия. Положение об итоговой государственной аттестации. |
Образовательные технологии
№ п/п | Наименование раздела дисциплины | Образовательные технологии (в том числе интерактивные[2]) |
Понятие образовательного процесса и основные требования к его организации. | Проблемная лекция. Лекция с разбором конкретных ситуаций Дискуссия. | |
Организация приема абитуриентов в образовательные организации. | Проблемная лекция. Лекция с разбором конкретных ситуаций Дискуссия. Лекция-диалог. Метод группового решения проблем. | |
Контроль успеваемости и виды аттестации обучающихся | Проблемная лекция. Дискуссия. Проблемный семинар. |
Содержание практических (семинарских, лабораторных) занятий по дисциплине
Раздел 1. Понятие образовательного процесса и основные требования к его организации.
Тема 1. Нормативно-правовая база организации образовательного процесса.
Вопросы для обсуждения:
1. Сущность и содержание понятия «образовательный процесс».
2. Конституция РФ и Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273;
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 21 ноября 2014 г. №1505 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (уровень магистратуры)".
4. Основные принципы государственной политики и правового регулирования в сфере образования.
Тема 2. Документы, регламентирующие деятельность образовательной организации.
Вопросы для обсуждения:
1. Учебный план: структура и содержание.
2. Годовой календарный учебный график и семестровые планы.
3. Расписание занятий и требования к составлению.
4. Медико-гигиенические требования к условиям организации образовательного процесса.
5. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации образовательного процесса.
6. Формы организации педагогического процесса. Характеристика классно-урочной системы.
Раздел 2. Организация приема абитуриентов в образовательные организации.
Тема 1. Порядок приема обучающихся в образовательные организации.
Вопросы для обсуждения:
1. Нормы, определяющие условия зачисления в учреждения профессионального образования.
2. Ограничения права граждан на прием в образовательные организации.
3. Порядок организации работы по приему абитуриентов.
4. Льготы при поступлении в образовательные организации.
5. Правила обучения военнослужащих и детей военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы.