ЦЕЛЕВАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ «Информационные технологии в туристской индустрии. Электронные продажи» И ЕЁ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ.




ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОБУЧЕНИЯ

Процесс изучения дисциплины (модуля) «Информационные технологии в туристской индустрии. Электронные продажи» в целом направлен на подготовку студента к видам деятельности: производственно-технологическая и решению им профессиональных задач, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки «Туризм», а также ОП ВО института, в рамках которой преподаётся данная дисциплина (модуль).

В соответствии с профессиональным стандартом «Экскурсовод (гид)», (утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от «4» августа 2014 г. №539н) компетенции, приобретаемые в процессе изучения тем дисциплины, необходимы для осуществления следующих трудовых функций, отмеченных в профессиональном стандарте:

1) Вспомогательная деятельность по реализации экскурсионных услуг (код А).

- Прием и обработка заказов на экскурсии (код А/01.4):

Трудовые действия: Осуществление приема заказов на экскурсии.

Необходимые умения: Формировать экскурсионные группы в соответствии с поступившими заказами.

Необходимые знания: Технология компьютерной обработки заказов на экскурсии.

- Координация работы по реализации заказа (код А/02.4):

Трудовые действия: анализ поступивших заказов, координация работы подразделений по реализации заказов; контроль выполнения поступивших заказов; ведение информационной базы (архив) о поступивших и выполненных заказах; составление отчетности о поступивших и выполненных заказах.

Необходимые умения: Использовать технологию компьютерной обработки заказов. Работать с документами, составлять отчеты по итогам выполнения заказов. Хранить и обрабатывать персональные данные.

2) Организационное обеспечение экскурсионных услуг (код В).

- Организация экскурсий (B/01.5):

Трудовые действия: Определение потребностей экскурсантов в экскурсионных услугах

Планирование экскурсионных маршрутов. Обеспечение экскурсоводов информацией о новых планируемых маршрутах. Анализ программ экскурсий. Формирование программ экскурсий. Формирование групп с учетом совместных интересов экскурсантов (туристов).

Необходимые умения: Оформлять документацию к экскурсионным маршрутам.

Необходимые знания: Технология компьютерной обработки заказов на экскурсии.

3) Проведение экскурсий (код С):

Разработка экскурсий (C/01.6):

Трудовые действия: Составление экскурсионных программ.

Необходимые умения: Разрабатывать экскурсионные программы..

Необходимые знания: Методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров. Современные информационные технологии в сфере туризма.

Целью освоения дисциплины является формирование теоретических и практических знаний, закрепление профессиональных навыков, касающихся применения информационных систем и технологий в туристкой индустрии, а также освоение знаний об электронных продажах.

Задачами освоения учебной дисциплины являются:

- приобретение знаний об информационных системах и технологиях в туристкой индустрии, а также об электронных продажах;

Формирование навыков использования информационных систем и технологий, применяемых в туристской индустрии;

Создание условий для освоения информационных технологий, применяемых в гостиничной и туристской индустрии.

 

1.2 МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ(МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОП БАКАЛАВРИАТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 43.03.02 «Туризм», Направленность подготовки: «Технология и организация турагентских и туроператорских услуг», «Технология и организация экскурсионных услуг».

Дисциплина является обязательной дисциплиной вариативной части учебного плана при подготовке бакалавров по направлению 43.03.02 «Туризм».

Таблица 1. Схема междисциплинарных связей дисциплины (модуля) «Информационные технологии в туристской индустрии. Электронные продажи»

Обеспечивающие дисциплины, модули, практики Обеспечиваемые дисциплины, модули, практики
Наименование дисциплин, модулей, практик Перечень планируемых результатов достигнутых в ходе изучения предшествующих дисциплин, модулей, практик (в модальности «знать и понимать», «уметь делать», «владеть навыками») Наименование дисциплин, модулей, практик, для которых содержание данной дисциплины выступает основой Наименование конкретных вопросов (тем), необходимых для изучения данной дисциплины
«Информационные технологии»   Понятие информации, общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации. Понятия информационных технологий. Основы работы на компьютере. Работа в программах пакета MS Office «Инновации в туристском и гостиничном бизнесе Применение современных информационных систем и технологий в гостиницах и турфирмах. Специализированное программное обеспечение для гостиниц и турфирм.

 

КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ(МОДУЛЯ) / ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ(МОДУЛЯ)

В результате освоения дисциплины студент должен:

Таблица 2. Компетенции студента

Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины Структурные компоненты компетенций формируемые в рамках данной дисциплины (модуля) Этапформирования компетенции*
Код Наименование Знать и понимать Уметь делать (действовать) Владеть навыками / быть в состоянии продемонстрировать
ОПК-3 способностью организовать процесс обслуживания потребителей и (или) туристов процесс обслуживания потребителей с применением информационных технологий обслуживать потребителей с применением информационных технологий обслуживания потребителей с применением информационных технологий продолжение формирования компетенции
ПК-9 готовностью к применению инновационных технологий в туристской деятельности и новых форм обслуживания потребителей и (или) туристов применение инновационных технологий в туристской деятельности с учетом современных информационных технологий применять инновационные технологии в туристской деятельности с учетом современных информационных технологий применения инновационных технологий в туристской деятельности с учетом современных информационных технологий продолжение формирования компетенции
ПК-11 способностью к продвижению и реализации туристского продукта с использованием информационных и коммуникативных технологий Способы продвижения и реализации туристского продукта с использованием информационных и коммуникативных технологий Применять способы продвижения и реализации туристского продукта с использованием информационных и коммуникативных технологий Применения способов продвижения и реализации туристского продукта с использованием информационных и коммуникативных технологий продолжение формирования компетенции

*начало формирования компетенции; продолжение формирования компетенции; завершение формирования компетенции.

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ(МОДУЛЯ) «Информационные технологии в гостиничной и туристкой индустрии. Электронные продажи»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц, 108 часов.

 

Таблица 3. Объем дисциплины (модуля) по видам учебных занятий

Вид учебной работы Всего, зачетных единиц (акад.часов) Семестр
  ОФ/ЗФ   ОФ/ЗФ
Общая трудоемкость дисциплины 3 (108)   108/-   -/108
Контактная работа с преподавателем: 36/12 36/- -/12
Лекции (Л) 18/4 18/- -/4
практические занятия (ПЗ)/ 18/8 18/- -/8
Самостоятельная работа обучающихся: 72/96 72/- -/96
изучение теоретического курса (ТО) 48/70 48/- -/70
реферат 12/14 12/- -/14
Подготовка презентации   12/12 12/- -/12
Вид промежуточной аттестации Зачет с оценкой Зачет с оценкой Зачет с оценкой

Таблица 4. Структура и содержание дисциплины

№ п/п Раздел учебной дисциплины (модуля). Укрупнённые темы раздела. Общая Трудоемкость раздела и её распределение по видам учебной работы, час. Примерные сроки ос воения раздела (№№ недель в семестре) Форма рубежного контроля по разделу №№ компетенций, на формирование которых ориентирован раздел
Контактная работа СРС
Всего Лекции Практические занятия (всех форм) Лабораторные Другие виды контактной работы Всего Фиксированные виды
  Раздел 1. Информационные системы и технологии 26/25 8/3 4/1 4/2     18/24     тест ОПК-3 ПК-9 ПК-11
  Раздел 2. Информационные системы в гостиничной индустрии 30/39 12/7 6/1 6/2     18/24     тест ОПК-3 ПК-9 ПК-11
  Раздел 3. Информационные системы в туристской индустрии 26/25 8/3 4/1 4/2     18/24     тест ОПК-3 ПК-9 ПК-11
  Раздел 4.Электронные продажи 26/25 8/3 4/1 4/2     18/24     тест ОПК-3 ПК-9 ПК-11
  Получение зачёта по итогам освоения дисциплины -/4   х х х х х х -/4 х х х
  Итого по учебной дисциплине 108/ 36/12 18/4 18/8 - - 72/96 -/4 х х х

 

2.1. Наименование тем, их содержание, объём в часах лекционных занятий

Таблица 5. Тематический план лекций

Порядковый номер лекции Раздел, тема учебного курса, содержание лекции (основные вопросы) Трудоемкость (в часах) Используемые интерактивные формы
  Очная форма   Заочная /очно-заочная форма
         
  Раздел 1. Тема 1.1. Информационные системы и технологии: понятие, виды. Понятие диджитализации. Основы диджитал-маркетинга.     0,5 -
  Раздел 1. Тема 1.2.Средства обеспечения информационных технологий и систем. Облачные технологии как способ автоматизации предприятий.   0,5 -
  Раздел 2. Тема 2.1. Способы создания информационных систем в гостиницах. Их преимущества и недостатки. Проблемы внедрения специализированного программного обеспечения.   0,5 дискуссия
  Раздел 2. Тема 2.2. Информационные системы для гостиничной индустрии: основные и дополнительные модули. Задачи и функции информационных систем для гостиниц и ресторанов. Бек-офис и фронт-офис.   0,25 -
  Раздел 2. Тема 2.3. Программные продукты для гостиниц и ресторанов. Популярные специализированные программы. Облачные технологии.   0,25 -
  Раздел 3. Тема 3.1. Автоматизация деятельности в туристской индустрии. Способы и средства автоматизации.   0,5 -
  Раздел 3. Тема 3.2. Популярные программные продукты. Программы для турагентов и туроператоров. Применение сети Интернет для взаимодейставия с поставщиками услуг и клиентами   0,5 -
  Раздел 4. Тема 4.1. Бронирование услуг в сети Интернет. Бронирование туров и туруслуг. Способы бронирования, их преимущества и недостатки. Электронные продажи на сайте турфирмы или гостиницы.   0,5 дискуссия
  Раздел 4. Тема 4.2. Системы бронирования в туризме и гостиничной индустрии. Глобальные дистрибутивные системы. Системы поиска и бронирования туров и туруслуг. Метапоисковики. Электронные продажи через системы.   0,5 дискуссия
Всего лекций (час)     х
Из них в интерактивной форме   1,5

2.2. Практические (семинарские) занятия, их наименование, содержание и объём в часах

Таблица 6. Тематический план практических (семинарских) занятий

Номер занятия Наименование темы практического занятия, содержание (примерные вопросы для обсуждения). Раздел, укрупнённая тема раздела Используемые интерактивные формы Методы контроля Трудоемкость (в часах)
    Очная форма Заочная /очно-заочная форма
             
  Тема 1.1. Информационные системы и технологии: понятие, виды. Основы диджитал-маркетинга   дискуссия Опрос доклады   0,5
  Тема 1.2.Средства обеспечения информационных технологий и систем. Облачные технологии как способ автоматизации предприятий.   - тест   0,5
  Тема 2.1 Способы создания информационных систем в гостиницах. Их преимущества и недостатки. Проблемы внедрения специализированного программного обеспечения.   - Опрос доклады    
  Тема 2.2. Информационные системы для гостиничной индустрии: основные и дополнительные модули. Задачи и функции информационных систем для гостиниц и ресторанов. Бек-офис и фронт-офис.   - Опрос доклады    
  Тема 2.3. Программные продукты для гостиниц и ресторанов. Популярные специализированные программы. Облачные технологии.   Работа в малых группах тест    
  Тема 3.1. Автоматизация деятельности в туристской индустрии. Способы и средства автоматизации.   - Опрос доклады    
  Тема 3.2. Популярные программные продукты. Программы для турагентов и туроператоров. Применение сети Интернет для взаимодейставия с поставщиками услуг и клиентами   - тест    
  Тема 4.1. Бронирование услуг в сети Интернет. Бронирование туров и туруслуг. Способы бронирования, их преимущества и недостатки. Электронные продажи на сайте турфирмы или гостиницы.   дискуссия Опрос доклады    
  Тема 4.2. Системы бронирования в туризме и гостиничной индустрии. Глобальные дистрибутивные системы. Системы поиска и бронирования туров и туруслуг. Метапоисковики. Электронные продажи через системы.   - тест    
Всего практических (семинарских) занятий    
Из них в интерактивной форме    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: