Сведения о фактически проделанной работе




Теплоэнергетический факультет

Кафедра «Управление и системный анализ теплоэнергетических и социотехнических комплексов»

 

ОТЧЕТ

По учебной практике

По получению первичных профессиональных умений и навыков

 

Выполнил студент II-ТЭФ-8 Захаров Максим Витальевич
   
Проверил: Н.В.Маслобойникова
   
   

 

Самара 2017 г.

Содержание

 

Введение …………………………………………………………………………… 2

1. Содержание работы учебной практики ………………………………………. 3

1.1 Общие положения о таможенных операциях и лицах, их совершающих. 3

2. Описание практических и теоретических задач, выполненных в процессе прохождения таможенной практики …………………………………………. 15

2.1Сведения о фактически проделанной работе …………………………….. 15

Заключение ……………………………………………………………………… 16

Список использованной литературы …………………………………………. 17


 

Введение

С 3 июля по 16 июля проходил практику в ФГБОУ ВО СамГТУ. Общая продолжительность учебной практики составила 14 дней. Описание деятельности по дням прилагается в дневнике отчета по учебной практике. В отчете показано содержание деятельности, произведенной в процессе прохождения практики.

Задачами учебной практики, которые впоследствии были решены, являлись:

1. Ознакомиться с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) и проектом Федерального Закона «О таможенном регулировании в РФ», изучить применяемые общеправовые нормы, действующие в различных сферах деятельности, а также Проект Федерального Закона «О таможенном регулировании в РФ».

2. Изучить соответствующий индивидуальному заданию раздел ТК ЕАЭС и проекта Федерального Закона «О таможенном регулировании в РФ».

3. Изучить методы и средства получения, хранения и обработки информации, используемые в таможенных органах.

4. Получить навыки создания разных типов текстов, их анализа и интерпретации, для развития полученных в ходе теоретической подготовки знаний о различных видах устной и письменной коммуникации в области таможенного дела.

5. Собрать материалы для отчета по практике, используя общеправовые знания в различных сферах деятельности и навыки использования нормативно-правовых источников в различных сферах деятельности.

6. Проанализировать полученную информацию, используя методы и средства получения, хранения, обработки информации обработать.

7. Подготовить отчет по практике.

8. Представить отчет в письменной форме и защитить его в устной форме.


 

Содержание работы учебной практики

Общие положения о таможенных операциях и лицах, их совершающих

Таможенная операция – это действие, совершаемое таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства, связанное с помещением товаров под какую – либо таможенную процедуру (экспорта, транзита и т.д.)

Общие положения о таможенных операциях и лицах, их совершающих относительно текста ТК ЕАЭС, который приводится в соответствии с Договором о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза, подписанного 11 апреля 2017 г. в Москве.

Положения соответствующие, выбранной мной теме находится в 13 главе Таможенного Кодекса ЕАЭС. Ее название: «Общие положения о таможенных операциях и лицах, их совершающих». Она включает в себя девять глав (от 78 до 86).

В статье 78 говорится о порядке совершения таможенных операций:

1. Таможенные операции и порядок их совершения определяются Кодексом ЕАЭС, иными международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, а также иными международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, либо в случаях, предусмотренных международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, – в соответствии с законодательством государств - членов о таможенном регулировании.

Технологии совершения таможенных операций устанавливаются в соответствии с законодательством государств - членов о таможенном регулировании.

2. Порядок и технологии совершения таможенных операций определяются в зависимости от категорий товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, лиц, перемещающих товары через таможенную границу Союза,

особенностей таможенного декларирования и выпуска товаров, а также таможенных процедур, под которые помещаются товары.

Порядок и технологии совершения таможенных операций, устанавливаемые законодательством государств - членов о таможенном регулировании, не должны приводить к полному либо частичному неприменению мер таможенно - тарифного регулирования, запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка.

3. Таможенные операции совершаются одинаково независимо от происхождения товаров, страны отправления и страны назначения товаров.

4. Требования таможенных органов при совершении таможенных операций должны быть обоснованы и ограничены требованиями, необходимыми для обеспечения соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов о таможенном регулировании.

В статье 79 определяется место и время совершения таможенными органами таможенных операций:

1. Таможенные операции совершаются таможенными органами в местах их нахождения и во время их работы.

2. По мотивированному запросу заинтересованного лица отдельные таможенные операции могут совершаться таможенными органами вне места нахождения и (или) вне времени работы таможенных органов.

Статья 80 повествует нам о том, какие документы и (или) сведения являются необходимыми для совершения таможенных операций. Они подразделяются на восемь пунктов:

1. Лица должны представлять таможенным органам в обязательном порядке документы и (или) сведения, необходимые для совершения таможенных операций.

Таможенные органы вправе требовать от лиц представления только тех документов и (или) сведений, которые необходимы для обеспечения соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, законодательства государств-членов о таможенном регулировании и законодательства государств-членов, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы, и представление которых предусмотрено в соответствии с ТК ЕАЭС.

2. Документы и (или) сведения, необходимые для совершения таможенных операций, могут не представляться таможенному органу при их совершении, если сведения о таких документах, и (или) сведения из них, и (или) иные сведения, необходимые таможенным органам для совершения таможенных операций, могут быть получены таможенными органами из информационных систем таможенных органов, а также из информационных систем государственных органов (организаций) государств-членов в рамках информационного взаимодействия таможенных органов и государственных органов (организаций) государств-членов. В таком случае лица указывают сведения об этих документах и (или) сведениях в таможенной декларации или представляют их таможенным органам иным способом, опять же, в соответствии с ТК ЕАЭС.

В целях реализации данных положений информация о возможности получения таможенными органами сведений о документах, необходимых для совершения таможенных операций, и (или) сведений из таких документов, и (или) иных сведений, необходимых таможенным органам для совершения таможенных операций, из информационных систем таможенных органов, а также из информационных систем государственных органов (организаций) государств-членов в рамках информационного взаимодействия доводится до общего сведения путем размещения на официальных сайтах таможенных органов в сети Интернет и (или) распространения информации иным способом.

3. Перечень документов и (или) сведений, необходимых для совершения таможенных операций, способ и сроки их представления устанавливаются в соответствии с ТК ЕАЭС.

4. Состав сведений, которые могут быть получены таможенными органами из информационных систем таможенных органов и государственных органов (организаций) государств-членов в рамках информационного взаимодействия, и порядок получения таких сведений определяются Комиссией, а в случаях, когда информационное взаимодействие осуществляется между таможенным органом и государственными органами (организациями) одного государства-члена, – устанавливаются в соответствии с законодательством этого государства-члена.

5. Таможенные органы не вправе отказывать в принятии документов по причине наличия опечаток или грамматических ошибок, которые не изменяют содержащиеся в документах сведения, влияющие на принятие таможенным органом решений.

6. Документы, необходимые для совершения таможенных операций, представляются в виде электронных документов или документов на бумажном носителе. Допускается представление копий (в том числе бумажных копий электронных документов) указанных документов, если Договором о Союзе, международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) международными договорами государств-членов с третьей стороной не установлено обязательное представление оригиналов таких документов.

7. Для совершения таможенных операций таможенным органам могут представляться документы, составленные на государственных языках государств-членов или на иностранных языках.

Таможенный орган оставляет за собой право потребовать перевод сведений, содержащихся в необходимых для совершения таможенных операций документах, составленных на языке, не являющемся государственным языком государства-члена, таможенному органу которого представляются такие документы.

8. В соответствии с ТК ЕАЭС и международными договорами государств-членов с третьей стороной для совершения таможенных операций могут применяться таможенные документы, составленные и применяемые в государствах, не являющихся членами Союза.

В статье 81 описывается первоочередной порядок совершения таможенных операций в отношении отдельных категорий товаров:

1. В отношении товаров, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, продукции военного назначения, необходимой для выполнения акций по поддержанию мира либо для проведения учений, товаров, подвергающихся быстрой порче, а также в отношении животных, радиоактивных материалов, взрывчатых веществ, международных почтовых отправлений, экспресс-грузов, товаров, предназначенных для показа на международных выставочных мероприятиях, гуманитарной и технической помощи, сообщений и материалов для средств массовой информации, необходимых для ремонта и (или) поддержания безопасной эксплуатации транспортных средств международной перевозки запасных частей, двигателей, расходных материалов, оборудования, инструментов, валюты государств-членов, иностранной валюты, иных валютных ценностей, драгоценных металлов, в том числе золота, ввозимых национальными (центральными) банками государств-членов и их филиалами, и других подобных товаров таможенные операции совершаются в первоочередном порядке.

2. Комиссия вправе определять иные товары, в отношении которых таможенные операции совершаются в первоочередном порядке.

3. Для целей применения настоящей статьи перечень категорий товаров, подвергающихся быстрой порче, определяется Комиссией, а до его определения Комиссией – законодательством государств-членов.

В статье 82 отмечается совершение таможенными органами и лицами таможенных операций:

1. Таможенные операции совершаются таможенными органами, декларантами, перевозчиками, и лицами обладающими правами и полномочиями в отношении товаров, иными заинтересованными лицами.

2. От имени таможенных органов таможенные мероприятия, направленные на организацию выполнения таможенных операций, совершаются должностными лицами таможенных органов, уполномоченными на совершение таких таможенных операций в соответствии со своими должностными (функциональными) обязанностями.

3. Отдельные таможенные операции могут совершаться таможенными органами посредством информационной системы таможенных органов без участия должностных лиц таможенных органов.

Порядок совершения таможенными органами таможенных операций посредством информационной системы таможенных органов без участия должностных лиц таможенных органов определяется Комиссией, а до его определения Комиссией – в соответствии с законодательством государств-членов.

4. Декларанты, перевозчики, лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, иные заинтересованные лица совершают таможенные операции непосредственно или через работников, состоящих в трудовых отношениях с такими лицами.

От имени декларанта, перевозчика, лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, иного заинтересованного лица таможенные операции могут совершаться таможенным представителем, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, – иным лицом, действующим по поручению этих лиц.

В статье 83 поясняется о том, кем является декларант и какие он имеет права:

1. Декларантами товаров, помещаемых под таможенные процедуры, могут выступать:

1) лицо государства-члена:

являющееся стороной сделки с иностранным лицом, на основании которой товары перемещаются через таможенную границу Союза;

от имени и (или) по поручению которого заключена сделка, указанная в абзаце втором настоящего подпункта;

имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, – если товары перемещаются через таможенную границу Союза не в рамках сделки, одной из сторон которой является иностранное лицо;

являющееся стороной сделки, заключенной с иностранным лицом или с лицом государства-члена в отношении иностранных товаров, находящихся на таможенной территории Союза;

являющееся экспедитором, – при заявлении таможенной процедуры таможенного транзита;

2) иностранное лицо:

являющееся организацией, имеющей представительство или филиал, созданные и (или) зарегистрированные на территории государства-члена в установленном порядке, – при заявлении таможенных процедур только в отношении товаров, перемещаемых для собственных нужд такого представительства или филиала;

являющееся собственником товаров, если товары перемещаются через таможенную границу Союза не в рамках сделки между иностранным лицом и лицом государства-члена;

имеющее право владения и пользования товарами, если товары перемещаются через таможенную границу Союза не в рамках сделки между иностранным лицом и лицом государства-члена, – при заявлении таможенной процедуры таможенного склада, таможенной процедуры временного ввоза (допуска), таможенной процедуры реэкспорта, специальной таможенной процедуры;

3) дипломатические представительства, консульские учреждения, представительства государств при международных организациях, международные организации или их представительства, иные организации или их представительства, расположенные на таможенной территории Союза;

4) перевозчик, в том числе таможенный перевозчик, – при заявлении таможенной процедуры таможенного транзита;

5) иностранное лицо, получившее в соответствии с международным договором государства-члена с третьей стороной документ, предусмотренный таким международным договором, предоставляющий такому лицу право на вывоз с таможенной территории Союза товаров, находящихся на таможенной территории Союза, – при заявлении таможенной процедуры таможенного склада, таможенной процедуры реэкспорта, таможенной процедуры экспорта.

2. Законодательством государств-членов может быть установлено, что декларантом товаров может выступать лицо государства-члена, являющееся стороной сделки, заключенной между лицами одного государства-члена, на основании которой товары вывозятся с таможенной территории Союза.

3. Законодательством государств-членов могут быть установлены иные случаи и условия, чем предусмотренные абзацем вторым подпункта 2 пункта 1 настоящей статьи, при которых иностранное лицо, имеющее филиал, зарегистрированный на территории государства- члена в установленном налоговым законодательством этого государства-члена порядке, может выступать декларантом товаров.

4. Комиссия вправе определять случаи, когда иностранное лицо, указанное в абзаце третьем подпункта 2 пункта 1 настоящей статьи, не может выступать декларантом товаров.

5. Дополнительные условия, при соблюдении которых лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут выступать декларантами товаров, помещаемых под отдельные таможенные процедуры, а также иные лица и условия, при соблюдении которых такие лица могут выступать декларантами указанных товаров, определяются настоящим Кодексом. Дополнительные условия, при соблюдении которых лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут выступать декларантами товаров, помещаемых под специальную таможенную процедуру, а также иные лица и условия, при соблюдении которых такие лица могут выступать декларантами указанных товаров, определяются Комиссией и законодательством государств-членов в случаях, предусмотренных Комиссией.

6. Декларантами товаров, подлежащих таможенному декларированию и (или) выпуску без помещения под таможенные процедуры, могут выступать лица, предусмотренные пунктами 6 – 8 статьи 260, пунктом 2 статьи 278 и пунктом 8 статьи 281 кодекса ЕАЭС.

Права, обязанности и ответственность декларанта регламентируются в 84 статье:

1. Декларант вправе:

1) осматривать, измерять товары, находящиеся под таможенным контролем, и выполнять с ними грузовые операции;

2) отбирать пробы и (или) образцы товаров, находящихся под таможенным контролем, с разрешения таможенного органа, выданного в соответствии со статьей 17;

3) присутствовать при проведении таможенного контроля в форме таможенного осмотра и таможенного досмотра должностными лицами таможенных органов и при отборе этими лицами проб и (или) образцов товаров;

4) знакомиться с имеющимися в таможенных органах результатами исследований проб и (или) образцов декларируемых им товаров;

5) обжаловать решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц;

6) привлекать экспертов для уточнения сведений о декларируемых им товарах;

7) пользоваться иными правами.

2. Декларант обязан:

1) произвести таможенное декларирование товаров;

2) представить таможенному органу документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации;

3) предъявить декларируемые, либо по требованию таможенного органа;

4) уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате;

5) соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих помещению под таможенные процедуры;

6) выполнять иные требования.

3. Декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.

Присутствие заинтересованных лиц при совершении таможенных операций помечается в 85 статье:

1. Заинтересованные лица вправе присутствовать при совершении таможенных операций.

2. По требованию таможенного органа заинтересованные лица обязаны присутствовать при совершении таможенных операций в целях оказания содействия таможенным органам в их совершении.

В статье 86 разъесняется совершение таможенных операций в отношении товаров, которые незаконно перемещены через таможенную границу Союза.

Законодательством государств-членов о таможенном регулировании может быть установлена возможность таможенного декларирования, совершения иных таможенных операций и уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в отношении товаров, которые незаконно перемещены через таможенную границу Союза либо выпуск которых не произведен таможенными органами, что повлекло за собой неуплату таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, и которые обнаружены таможенными органами у лиц, приобретших эти товары на таможенной территории Союза.

Договор о таможенном кодексе ЕАЭС вступит в силу с даты получения последнего письменного уведомления о выполнении государствами-членами внутригосударственных процедур.

В проекте о Федеральном законе об общих положениях таможенных операций говориться в третьем разделе, 13 главе. В ее состав входят 6 статей(с 83 по 88).

В нем упоминаются ссылки на кодекс ЕАЭС, а также различные пояснения к различным таможенным действам. Под технологией совершения таможенных операций понимается совокупность и последовательность совершения таможенными органами действий, в том числе с внедрением и использованием информационных систем таможенных органов, в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, связанных с перемещением через территорию Российской Федерации, декларированием и выпуском товаров, в соответствии выбранной таможенной процедурой.

Технологии совершения таможенных операций устанавливает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела.

В статье 84 указано место и время совершения таможенными органами таможенных операций:

Время работы таможенного органа определяется начальником таможенного органа в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Время работы таможенных органов в местах ввоза товаров в Российскую Федерацию и вывоза товаров из Российской Федерации должно соответствовать времени работы государственных контролирующих органов и служб в этих местах. Время работы таможенных органов в иных местах проведения таможенных операций устанавливается с учетом потребностей транспортных организаций, участников внешнеэкономической деятельности. Время работы таможенных органов в местах ввоза товаров в Российскую Федерацию и вывоза товаров из Российской Федерации, которые по месту нахождения совмещены с пунктами пропуска сопредельных государств, по возможности должно совпадать со временем работы таможенных органов этих сопредельных государств.

В случае невозможности совершения таможенных операций таможенным органом в местах нахождения таможенных органов и (или) во время их работы, такие операции по мотивированному запросу заинтересованного лица могут совершаться вне места нахождения таможенного органа и (или) вне времени работы таможенного органа.

В статье 85 говорится про таможенные операции при ввозе товаров в Российскую Федерацию с территории государства, не являющегося членом Союза и вывозе товаров с территории Российской Федерации.

В ней упоминается время таможенных органов, а также время подачи в них документов для совершения таможенных операций. Например: «В отношении товаров, перевозимых воздушным или железнодорожным транспортом, уведомление таможенного органа о прибытии таких товаров на территорию Российской Федерации должно быть осуществлено в течение 1 часа с момента доставки товаров в место прибытия, а в случае доставки товаров в место прибытия вне времени работы таможенного органа – в течение 1 часа с момента наступления времени начала работы таможенного органа.» «В течение 3 часов рабочего времени таможенного органа с момента уведомления о прибытии в отношении прибывших товаров должна быть совершена одна из таможенных операций, предусмотренных пунктом 5 статьи 88 Кодекса ЕАЭС» и т. д.

В статье 86 рассказывается про получение сведений, необходимых для совершения таможенных операций у государственных органов (организаций):

1. Сведения, необходимые для совершения таможенных операций, могут быть получены таможенными органами в рамках информационного взаимодействия с государственными органами (организациями).

2.Информационное взаимодействие таможенных органов с государственными органами (организациями) осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

2. Описание практических и теоретических задач, выполненных в процессе прохождения таможенной практики

Сведения о фактически проделанной работе

В результате прохождения практики проанализировал и ознакомился с текстом ТК ЕАЭС и проектом Федерального Закона «О таможенном регулировании в РФ». Они взаимодополняют друг – друга. Также сравнил его с последним изданием 2017 года ТК ТС.

Получил навыки создания разных типов текстов, их анализа и интерпретации, для развития полученных в ходе теоретической подготовки знаний о различных видах устной и письменной коммуникации в области таможенного дела.

Ввиду не долгих размышлений и наблюдений можно сказать, что новый кодекс, по своей структуре, более объёмен в информативном плане. Он несет в себе много дополнений и уточнений. Например, если сравнить ст. 80 ТК ЕАЭС со ст. 176 ТКТС, то можно заметить, что в первой присутствует упоминание о наличии у таможенных органов информационных систем, которые позволяют уведомить таможенные органы заранее о своем визите к ним со своим товаром. В предшественнике такого упоминания не наблюдается.

Также не вооруженным взглядом видно, что в главе, которая соответствует выбранной мной теме, стало больше статей, их 9, против 6 у предшественника.

Еще стоит отметить, что в отдельную статью вынесены действия таможенных органов к товарам, которые незаконно перемещены через таможенную границу ЕАЭС.

 


 

Заключение

Учебная практика способствовала закреплению и улучшению теоретических знаний в области таможенного дела. В ходе таможенной практики был изучен нормативно-правовой, методический и иной материал, необходимый для отчета.

Практика позволила тесным образом познакомится с будущим кодексом ЕАЭС и выявить его плюсы и минусы. В процессе практической деятельности был произведен анализ Таможенный Кодекс Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) и проект федерального Закона «О таможенном регулировании в РФ».

В заключении хотелось бы отметить, что при изучении кодекса ЕАЭС и проекта ФЗ увидел такую особенность, что часто делается акцент на слово «Союз». Если раньше говорилось таможенный союз, ЕАЭС или ТКТС, то сейчас просто и лаконично «Союз», «Союза» и тд. Лично меня это наводит на, довольно, интересную мысль геополитического характера о будущем нашей страны. В силу моих идеологических и политических предпочтений, думаю, что нас ждет оптимистичное будущее.


 

Список использованной литературы

https://www.alta.ru - Кодекс ТК ЕАЭС

https://www.consultant.ru - Кодекс ТК ТС

https://free-ved.com - Проект Федерального Закона «О таможенном регулировании в РФ»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: